- 37507
Как удержать баланс между работой и личной жизнью
Что такое «work-life balance», почему он нарушается и как его поддерживать? Советами делятся президент косметической компании «Лаборатория Ирен Букур», сооснователь Facebook и миллиардер.
Западные компании все больше уделяют внимание понятию
Что такое «work-life balance»
Термин «w
Философское его понимание мы услышали от Ирины Букур, создателя премиум-бренда авторской живой косметики Irene Bukur:
«Термин „баланс“, на мой взгляд, здесь не совсем уместен. Я говорила бы скорее о гармонии. Если у тебя появляется ощущение, что ты что-то в своей жизни упускаешь — значит, гармония нарушена. Если же ты чувствуешь себя удовлетворенным и даже счастливым — и дома, и на работе, — значит, все в порядке. Безусловно, у каждого из нас периодически возникают конфликтные или проблемные ситуации, но речь в данном случае не о них. Я говорю сейчас о длительном внутреннем состоянии человека».
Ощущение баланса или гармонии исключительно индивидуальное для каждого человека, которое, к тому же, не единожды меняется в течение жизни. Но несмотря на всю индивидуальность, есть одна общность: к такому жизненному равновесию должен стремиться каждый.
Почему нарушается баланс
Дисбаланс проявляется по-разному: ошибки, напряженные отношения с коллегами, профессиональное выгорание, бессонница, постоянное чувство дискомфорта, недостаток сил, энергии, времени на себя, семью, здоровье, спорт, хобби. Если вам знакомы эти ощущения, значит вы не понаслышке знаете о первопричинах нарушения баланса.
1. Переработки
В Организации экономического сотрудничества и развития OECD проанализировали данные по странам о количестве рабочих часов в год и степени «удовлетворенности жизнью». И пришли к выводу, что баланс во многом зависит от количества часов, проводимых на работе. Переработка ставит под угрозу безопасность людей, влияет на их здоровье, повышает уровень стресса и дает исключительно краткосрочный эффект.
Последнюю тезу подтверждает сооснователь Facebook и создатель стартапа Asana Дастин Московиц:
«Если вы работаете больше 40-50 часов в неделю, то результативность от дополнительной работы быстро сокращается и вскоре уходит в минус — это результаты анализа Генри Форда, проделанного в начале XX века, который изучал производство с целью максимизации прибыли.
Методом авральной работы можно добиться более высоких результатов на несколько недель, но за это придется платить потом восстановлением сил. Плюс вы лишь становитесь жертвой иллюзии, что скорость работы выросла. Это касается всего: количества отработанных часов в неделю, количества минут, на протяжении которых вы можете сфокусироваться, количества дней отпуска в году».
2. Отсутствие достижений и наслаждений
Ощущение гармонии и баланса в жизни невозможно как таково, если в жизни нет достижений (желанного успеха в
«Человек проводит на работе до 80% своего времени, поэтому очень важно найти дело, которым вы будете по-настоящему увлечены. А если каждодневная работа для вас утомительна и скучна до ужаса — лучше обдумать смену карьеры».
3. Жертвы ради карьеры
Построение карьеры требуют жертв, безусловно. Но не на постоянной основе. В этом уверена Ирина Букур:
«Для того, чтобы найти свое дело и достичь в нем успеха, нужно быть полностью сконцентрированным на своей цели. Именно поэтому в этот период семья, друзья, личные увлечения уходят на второй план. И это не плохо, и не хорошо — это единственная возможность добиться чего-то в жизни.
Но зачастую, в погоне за очередной целью или вершиной, человек не успевает осознать, что жизнь — это не только работа. Очень важно уметь вовремя остановиться и оглянуться вокруг, чтобы не потерять себя, не потерять близких людей».
Отсюда основной совет Ирины для читателей Work.ua — остановиться, посмотреть, кто рядом с вами, и организовать свою жизнь так, чтобы в ней было место не только для работы. Другими словами — гармонию и баланс в жизни нужно всегда поддерживать.
Баланс нужно постоянно поддерживать
1. Берите на себя не более восьми ролей
На протяжении жизни мы играем различные социальные роли: подчиненный, руководитель, супруг, родитель, энергичный игрок в теннис
А сколько вы сейчас играете ролей в театре имени себя?
2. Делегируйте, упрощайте и прощайтесь
Делайте только то, что важно. Остальное делегируйте, упрощайте или вовсе прощайтесь с задачами и планами.
Трудоголизм — это зачастую слепая вера в то, что только тяжелой работой можно добиться успеха и богатства. Но часто такой постулат превращается в «наркоманию», труд ради труда, неумение делегировать, неорганизованность.
3. Устанавливайте границы и следуйте графику
Следите за тем, сколько часов вы тратите на работу (в неделю или месяц, а не в день). Помните, что сюда же относится время, которое вы провели в беспокойстве или раздумьях о балансе между работой и личной жизнью. Все это является одним из признаков рабочего стресса.
Тратьте дорогу с работы как раз на то, чтобы настроиться на личную жизнь. То есть работу нужно оставлять на работе и не приносить её в дом.
4. Придерживайтесь идеальной формулы продуктивности
- Практикуйте полное погружение. Если сложность задания сильно превосходит ваши умения — это область стресса. Если вы умеете гораздо больше, чем нужно сделать — это область скуки. Балансируя между стрессом и скукой, вы сможете полностью погрузиться в работу и не отвлекаться на раздражители.
- Остерегайтесь ложных перерывов, бесполезного интернет-серфинга. Перерывы лучше планировать и строго их придерживаться.
- Говорите о завышенных требованиях руководству, не стесняйтесь.
«Именно руководитель отвечает за правильную организацию труда — за то, как сформирован график, как распределены нагрузки. Чрезмерные и частые переработки в результате приведут к тому, что человек просто выдохнется, а это значит, что на конструктивные решения или на новые идеи у него попросту не хватит сил. Это одна из основных причин, почему практика выжимать из человека все, что можно, для меня — не приемлема», — подтверждает мысль Ирина Букур.
5. Хобби и спорт
Стресс на работе влияет на психическое здоровье. Снижайте уровень напряжения с помощью физических упражнений, релаксации, хобби, позитивных ритуалов — занятий для тела и души.
6. Выделяйте время для близких
Трудиться и отдыхать, по представлениям английского миллиардера Ричарда Брэнсона, необходимо всегда в полную силу:
«Если вы вовсю трудитесь над карьерой, это не означает, что в остальное время вы не можете жить на полную катушку. Определяйте время с близкими и любимыми как приоритетное. Вносите его в рабочий календарь так же, как бы вы занесли совещание. Давайте, расслабьтесь».
Определите, что для вас успех, что для вас удовольствие, как получить поддержку родных и не потерять себя — и двигайтесь только в этих направлениях. Work.ua знает и верит, что удержать баланс между работой и личной жизнью может каждый, если постоянно помнить о нём и предпринимать конкретные шаги. Какие именно — вы уже знаете.
Читайте также: 6 опасных привычек на работе
23 коментарі
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
Ведь большинство работников начальство тупо нагибает за минимальную или близкую к ней зарплату и те просто вынуждены терпеть, так как за воротами очередь на их место...
На фоне этой ситуации такие рассуждения выглядят, как издевательство...
Писал свой комментарий, глядя в целом на ситуацию, ну и на себя в прошлом.
Я тебе отвечу - судя по контексту весь сайт Work.ua о реальной жизни НИ чего вООбще не знает.
Как удержать баланс между работой и личной жизнью - ДЕНЬГИ СНИМАЮТ УСТАЛОСТЬ, БАЛАНС НОРМАЛИЗУЕТСЯ И ЖИЗНЬ НАПОЛНЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЯРКИМИ КРАСКАМИ.
Ходить на РАБоту, что бы потом ещё, что удерживать?
Может нужно послать такую работу, найти где будет отношение достойное, и оплата будет хорошая.
Из личного опыта нашел роботу, где была хорошая оплата БАЛАНС НОРМАЛИЗОВАЛСЯ, ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА.
А подобные твои статейки выгодны для РАБовладельцев которые относятся к людям как к скоту, и платят копейки.
Все 6 пунктов-советов о том, как постоянно поддерживать баланс между работой и личной жизнью, равносильно важны, независимо от номера в списке.
Все 6 пунктов-советов о том, как постоянно поддерживать баланс между работой и личной жизнью - Пилите Шура гири они золотые - это коротко о чём статейка.
Страна советов к добру не приводит, проверенно експерементальным методом который обошёлся в минимум 50 миллионов жизней людей.