Стив Джобс считал, что работать нужно не 12 часов, а головой. Если вам кажется, что вы ничего не успеваете, то скорее всего, дело не в пресловутой нехватке времени, а в его неправильной организации. Вот что предлагает Work.ua.

«Я так много работаю», «я задерживаюсь на работе допоздна», «я забыл о выходных» и, конечно, на все остальное времени катастрофически не хватает. Знакомо? Работать много и работать продуктивно — не одно и то же. Мы забываем о планировании, определении приоритетности или многое откладываем «на потом».

Work.ua делиться семью простыми советами, следуя которым, можно работать меньше, но лучше.

1. Можно не добираться до конца списка задач, но составить его нужно

У многих людей эти списки выглядят страшно. Но в них важно отличать проекты, состоящие из нескольких шагов, от, собственно, шагов. Одна из причин, почему мы продолжаем думать о работе, даже приходя домой, — в том, что мы не можем остановиться и определить для себя свою дневную норму.

Вместо «вечного списка дел» попробуйте каждый день составлять «список дел сегодняшних». Определите утром объем работы на сегодня, а когда он будет выполнен, забудьте о работе до завтра. И, с чувством выполненного долга, общайтесь с семьей и друзьями,

2. Главное — выделить главное

Как бы тавтологично это не звучало, но умение выделять первоочередное способствует грамотному распределению времени и ресурсов. Психологи предлагают простую схему: «АБВГД» и «1,2,3,4...», где А1 — дело первостепенной важности и приступить к пункту А2 нельзя, не завершив А1.

Вообще, грамотная расстановка приоритетов — залог успеха. И здесь важно научиться говорить вежливое «нет» делам и людям, не входящим в список приоритетов. Это существенно сэкономит ваше время, позволит распределять его более эффективно и работать меньше.

3. Следите за последовательностью

Это правило — следствие предыдущих. Считается, что навык последовательно выполнять каждое дело, завершая его до конца и не перепрыгивая от одного к другому, способен повысить нашу эффективность в 5 раз. Только вдумайтесь в эту цифру!

3. Проверяйте почту трижды в день

Если, конечно, ваша работа не зависит напрямую от переписки и скорости обмена сообщениями, заведите график проверки писем. Например, заходите в папку «входящие» в 9 утра, в полдень и в 4 часа дня и обнуляете количество непрочитанных. А в остальное время — не отвлекайтесь.

4. Многозадачность в большинстве случаев не работает

Можно работать 100 часов в неделю и ничего не добиться. Не пытайтесь одновременно решать рабочие задачи и читать соцсети, на все сразу времени все равно не хватит.

5. Применяйте технику «поедания лягушек»

Вы наверняка сталкивались с термином «съесть лягушку». Если нет, то в двух словах: лягушки в тайм-менеджменте — это дела, которые нужно решать, но которые решать не хочется. Например, подготовка сложного отчета, заполнение нудной документации, звонок ворчливому клиенту.

Чтобы они не накапливались и не превращались в снежный ком, нужно взять за привычку каждый день утром решать 1-2 задачи-лягушки. После этого браться за более приятные дела. Если каждый день для вас — это слишком, можете «есть лягушку» один раз в неделю (лучше всего в понедельник) 1-2 часа.

6. Надевайте наушники, даже если не любите музыку

Простейший способ показать окружающим, что вы работаете над важной задачей и не хотите отвлекаться.

7. Избавьтесь от вещей, которые вас отвлекают, и...

... боритесь с прокрастинацией. Современные технологии позволяют нам (даже поощряют) постоянно быть онлайн, так что отвлечься от работы довольно легко. Начинаешь работать над задачей, а тут уведомление, что друг отметил вас на фото, ненадолго открываешь страничку в соцсети, моргаешь, а прошло 1,5 часа.

Если сила воли слабая, на помощь придут специальные приложения, которые не дадут отвлекаться от работы:

  • Productivity Owl — бесплатное расширение для Chrome, позволяет заходить на сайты, которые вы укажете в настройках, только на определенное время. Также можно указать «свободное время», когда все ограничения отключаются.
  • Go F*cking Work — еще одно бесплатное расширение для Chrome, ругается каждый раз, когда вы заходите на сайты, которые вас отвлекают.
  • RescueTime — приложение для Windows. Считает, сколько времени вы тратите на разные действия, и показывает статистику. Можно ставить личные цели и указывать, какие действия являются для вас «продуктивными». Например, просмотр профильных сайтов или нужных для работы.
  • Thyme — похожий таймер для пользователей Mac OS.
  • Freedom — приложение для iPhone, iPad, Mac и Windows, которое позволяет вам блокировать определенные сайты или полностью блокировать интернет-соединение в течение определенного времени. Подписка платная, но есть бесплатный пробный период. Еще можно бесплатно включить режим «полет».

Читайте также

8 коментарів

Сергей Кутюмов 23.05.2018, 14:12
Вот про наушники- это сильно,супер,правда что напоминает,ах да,фильм такой был.....Прохиндиада или бег на месте....Калягин там играл,вместо наушников он пиджак на спинку стула вешал.Может Вы начнете о рынке труда в Украине писать,но Джобс он безусловно прав.
Сергей Кутюмов 23.05.2018, 14:22
Советы,на мой взгляд хорошие,но для работающих,а тут как мне кажется народ таки ее ищет,опять же мое личное субъективное мнение.
Цыплятникова Елена Леонидовна, Марат, парк-отель 29.05.2018, 16:54
Прекрасная статья
Екатерина Юрчук 30.05.2018, 00:15
Спасибо автору за 4 пункт.)
Максим Кисленко 30.05.2018, 02:13
No 3 Последовательность.Работаю поваром,если не начну с утра 17 дел сразу ,то к обеду сварю только кастрюлю борща..
Сергій Ігнатенко 31.05.2018, 00:46
дно какое-то
Лена Улитич 01.06.2018, 07:09
Не браться за все и сразу!Согласна с тем,если все спланировано,то меньше суеты.А значит,больше остается времени или для себя или для других дел.
Владимир Щегольский 05.06.2018, 18:55
полезно знать

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.