Как найти подход к проблемному начальнику

Как найти подход к проблемному начальнику
Work.ua публикует советы Доктора Трэвиса Брэдберри о том, как найти подход к распространенным типажам проблемных руководителей.

Лучшее, что можно сделать, если вам не повезло с руководством, это найти другую работу. Но такое возможно далеко не всегда. Если же вам выпала карта «ужасный руководитель», то не стоит терпеть абсолютно все странности шефа. Определите тип босса и нейтрализуйте самые острые моменты его поведения.

1. Навязчивый друг

Такой руководитель чрезмерно дружелюбен, постоянно приглашает вас пообщаться в нерабочее время, втягивает в офисные сплетни. Иногда он пользуется собственным влиянием и строит дружеские отношения в ущерб работе. Он не может принять жесткое решение, касающееся подчиненного. С легкостью уволить может только тех, кого не любит.

Как вести себя с «навязчивым другом»

С таким начальником главное установить четкие правила работы и границы. Если сделать это сознательно и заблаговременно, то контролировать ситуацию получится легко. Например, можно оставаться дружелюбным в общении с руководителем на протяжении дня, но отказаться от совместного похода в бар после работы.

Но важно не установить излишних границ, из-за которых вас могут перестать считать другом. Такой руководитель должен видеть в вас союзника, тогда ваше положение окажется сильнее ожидаемого.

Читайте также: Что подарить босу? О презентах и подарках.

2. Микроменеджер

У такого руководителя вы чувствуете себя под постоянным наблюдением. Микроменеджер уделяет слишком большое внимание мелочам, постоянно висит над душой. Сотрудников это обескураживает и даже раздражает. Если ваш начальник микроменеджер, то вам знакомы ситуации непринятия отчетов только потому, что вы использовали скрепку, а не скобку.

Как работать с «микроменеджером»

Чтобы завоевать расположение таких начальников, нужно выполнять работу так, как видит в своем воображении руководитель. А чтобы знать, что у него на уме, нужно задавать конкретные вопросы, анализировать и запоминать все сигналы, поступающие от него.

Но все хорошо в меру, поэтому не позволяйте одержимости босса деталями заставить вас ощущать себя несостоятельным. Помните: хороший отчет без скобки все равно остается хорошим отчетом. Хотя начальник и помешан на деталях, ваша хорошая работа ценится в первую очередь. 

3. Тиран

Тиран постоянно принимает решения, которые питают его эго и в первую очередь беспокоится о том, как сохранить власть. Тиран смотрит на сотрудников, как на банду разбойников на борту своего корабля. У него в голове есть классификация людей, и он соответствующим образом с ними себя ведет:

  • работников с хорошими достижениями, которые ставят под сомнение его идеи, он считает бунтовщиками;
  • те, кто сопровождает свои результаты жестами лояльности, окажутся на месте старшего помощника;
  • если сотрудник работает неважно, он остается чистить гальюн и драить палубу.

Как нейтрализовать «тирана»

На тирана хорошо действует стратегия представления своих идей так, чтобы он смог приписать себе часть заслуг. Тогда он удовлетворяет свое эго, не разнося вашу идею в пух и прах. И такого начальника нужно всякий раз хвалить, чтобы оставаться на хорошем счету.

Кроме того, чтобы выжить под началом у тирана, нужно тонко выбирать время и место боя. Если вы практикуете самоанализ, то сможете определить, когда стоит вступить в битву, а когда просто не нужно обращать внимание на происходящее.

4. Некомпетентный

Распространенная ситуация, когда у начальника в подчинении работают старожилы компании, обладающие знаниями и навыками, которых недостает малоопытному руководителю.

Как взаимодействовать с «некомпетентным» руководителем

Если вам трудно работать с таким начальником, скорее всего, вы опытнее него. Если вы не в силах изменить такое назначение, важно подавить своё самолюбие и поделиться опытом и знаниями, не тыча человека в это носом. Дайте информацию, которой руководителю не хватает, чтобы дорасти до своей роли, и вы станете его союзником и доверенным лицом.

Читайте также: Как создать эффективную команду?

5. Робот

Для робота вы — сотрудник №72, который обладает производительностью труда 84% и опытностью 91 уровня. Такой руководитель принимает решения на основе чисел. Если ему приходится делать выводы без соответствующих данных, он самоликвидируется. Он не предпринимает практически никаких усилий, чтобы общаться с подчиненными, лишь смотрит в числа и определяет бесценных сотрудников и тех, кто должен уйти.

Как укротить «робота»

Чтобы успешно действовать под началом робота, нужно знать, что ценит руководитель, и быть в состоянии показать ему это.

Назначайте очные совещания один на один, на некоторые из его писем отвечайте лично, заходя к нему в кабинет. Если вы заставите его общаться с вами лично, даже очень поверхностно, то станете чем-то большим, чем список чисел. Но делайте это в малых дозах, не напористо, чтобы не спугнуть.

6. Мечтатель

Встречаются руководители, которые не могут сосредоточиться на непосредственной задаче, но бесконечно предлагают какое-то новаторство. А когда приходит время реализации очередного видения, оказывается, что начальник уже переключился на следующую идею, и вам приходится самостоятельно разбираться с последствиями.

Как открыть глаза «мечтателю»

Лучший способ взаимодействия с таким руководителем — управлять ходом его мыслей. Не отметайте идеи напрямую, иначе покажется, что его критикуют. Лучше помогите ему сосредоточиться на необходимом для воплощения плана в реальность. Планы часто будут рассеиваться под действием ваших вопросов, когда руководитель будет понимать, какие действия требуются с его стороны.

7. Чайка

Вместо того, чтобы в совместной работе с командой найти жизнеспособное решение, чайка раздает штампованные рекомендации. А затем внезапно исчезает, и всем остается только разгребать бардак. Чайка идет на разговор с сотрудниками, только если нужно тушить пожар. Но даже тогда она появляется и исчезает столь стремительно и вкладывает в свои действия так мало мысли, что лишь усугубляет и без того плохое положение.

Как приземлить «чайку»

На чайку лучше всего действует групповой подход. Если вся команда объединится и даст конструктивную обратную связь без угроз, чайка скорее найдет более эффективный способ взаимодействия со своими сотрудниками. Легко распознать чаячье поведение со стороны, но сам он часто оказывается не в курсе, что вредит своим дерганным стилем принятия решений. Если команда придаст ему небольшой толчок, ситуация изменится к лучшему.


Если обобщить, то главный подход к каждому типу начальников — думать, как они, и действовать на опережение. А тем временем Work.ua желает всем иметь дело только с признаками идеального шефа.


По материалам: LinkedIn Dr. Travis Bradberry


Читайте также

Комментарии (4)

Ирина Казанкова, 24.03.2015, 17:49
не о чем!
Владимир Зализный, 29.03.2015, 18:21
Не хватает как минимум ещё пары видов: "Хам" и "Самодур".
Интересно, что бы посоветовал автор, если бы услышал трехэтажный мат иных наших начальников?..
Светлана Прохорова, 02.04.2015, 11:36
У меня был такой случай (начальником была женщина-самодурка!). На её мат я выскочила с кабинета, хлопнув сильно дверью... - потом пожалела. Её припудренным нравам и хамству не было предела. Долго она мне припоминала хлопок дверью... Надо было выйти спокойно, без эмоций, с гордо поднятой головой... но всё равно была бы виновата, ни за что, просто так! Она ещё и вампиром оказалась энергетическим... тут с каждой ситуации выход нестандартный, и не посоветуешь...
Наталия Лыпка, 05.04.2015, 22:08
Доброго часу!
При всій повазі до такого серйозного сайту - такі базарні поради. Таке враження, що хтось борщ варив і заодно - поради про начальників з м"ясної лавки писав/копіював.
Це ж він іще за те гроші отримає, і ходить, тішиться, що поради старої пані Хвесі виклав. А психолога, психоаналітика, найняти - розумію, дорого, платити треба. Розробити кваліфйіковану допомогу людям, як не можете самі, так людей спитайте, конкурс зробіть...

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий