4 хорошие привычки, которые могут навредить карьере

Уверены, что работа до поздней ночи, многозадачность и суперэффективность помогут продвинуться по службе? Оказывается, может быть наоборот.

Пытаясь подняться вверх по карьерной лестнице, стать лучшим сотрудником, мы показываем самые хорошие свои привычки и черты характера. Многозадачность, высокая эффективность, коммуникабельность, умноженные на опыт и профессионализм, действительно, помогают добиться успеха. Но парадокс в том, что иногда те же качества тормозят продвижение. Почему так бывает?

Work.ua приводит 4 привычки, которые могут помешать карьерному развитию.

1. Уходить с работы последним

Наверняка в каждом коллективе есть человек, который засиживается на рабочем месте допоздна. Некоторые считают, что такие переработки положительно характеризуют их в глазах руководителя. Но это не совсем правда.

Скорее всего, ключевые выводы руководитель не станет делать из того, как долго вы остаетесь после работы в офисе или цеху. Главное для него — количество и качество завершенных задач. Если вы систематически уходите позже всех, то рискуете заработать славу неорганизованного, медлительного человека, который откладывает работу на потом.

Кроме того, такое поведение будет вызывать недовольство коллег. Ведь у них все идет по плану, они не хотят трудиться сверх нормы и ошибочно верят, что руководитель скорее оценит самоотдачу того, кто уходит последним, а не их качественную работу.

Те, кто отвечают на письма от начальника среди ночи или доделывают отчеты дома, полагают, что такими действиями докажут — они ценные для компании сотрудники. И в большинстве это оправдано. Но работать по ночам только для того, чтобы просто произвести хорошее впечатление, не самое удачное решение. Если вы действительно не успеваете с рабочими делами, попробуйте повысить свою организованность.

2. Работать в режиме многозадачности

Есть люди, которые могут делать несколько дел одновременно: разговаривать по телефону, что-то печатать на компьютере для проекта, который совсем не связан с беседой, и попивать кофе. Они заканчивают часть одной задачи, а затем хватаются за другую, так и не доводя до конца ни одну из них.

Если вы распыляетесь на несколько проектов одновременно, то будьте готовы пожертвовать эффективностью и точностью. У вас будет уходить больше времени на завершение одного дела, потому что вы работаете еще над пятью. И поскольку вы постоянно переключаете свое внимание с одной задачи на другую, то можете наделать ошибок, а потом потратить дополнительные часы на их исправление. Помните:

Работодатель может потребовать выполнить несколько задач за один день. Но он хочет, чтобы вы делали это, уделяя одинаковое вниманием деталям в каждом проекте. Не стоит браться за все задания сразу. Например, начните с самого простого, а самым сложным закончите. Или наоборот.

3. Работать «за себя и за того парня»

Бывают ситуации, когда работник завершил все свои задачи и берет на себя дополнительные, видя, что его напарник не успевает. Или руководитель перекладывает на него часть своих обязанностей.

С одной стороны, это хорошая практика: можно набраться опыта, обзавестись новыми связями. Но с другой — то, что вы выполняете чужую работу, не гарантирует ни повышения заработной платы, ни карьерного продвижения. Если награда за быстро проделанную работу — еще больше работы, то ради чего тогда стараться? К тому же кто-то из коллег даже может посчитать вас выскочкой.

Проанализируйте ситуацию. Вас поощряют за то, что вы быстро выполнили работу за себя и того парня? Нет? Тогда действуйте строго в рамках своих должностных обязанностей.

4. Быть в доску своим

Вы знаете этого классного коллегу. Он не может просто так пройти по коридору, чтобы не остановиться и не поговорить с каждым, кого увидит. Громкий смех, кивки, странные движения рук вроде выстрела из пальца — характерны для поведения популярного сослуживца. Возможно, это вы сами.

Дружить с коллегами нужно. И быть в доску своим не так уж плохо, но у этого явления есть свои побочные эффекты. Став слишком простым и раскованным, вы можете бросить фразы, которые не стоит говорить сотрудникам; поделиться интимным моментом, о котором лучше было бы умолчать; взбесить коллег и руководство бестактными вопросами о зарплате.

Притормозите. На работе нужно, прежде всего, работать, а не бороться за популярность окружающих. Это ведь не школа. Никто не говорит о том, что в коллективе необходимо держаться особняком, но и переходить грань между работой и личной жизнью тоже не стоит.


По материалам businessinsider.com


Читайте также

Комментарии (1)

Евгний Власенко, 29.03.2017, 11:36
Интересная статья, но позвольте раскритиковать. Есть сомнения что это хорошие привычки ;)
1. Человек использует больше ресурсов на выполнение задачи, которые делаются в течении рабочего дня (если это не новый сотрудник который вникает в дела)
2. 98% населения планеты не могут нормально работать в режиме многозадачности... следовательно для основного большинства это не хорошая привычка, а неумение расставлять приоритеты.
3. Вообще ничего хорошего, "медвежья услуга" так сказать. "Тот парень" теряет опыт, а вы личное время. Хотя иногда бывают моменты, когда человеку нужна поддержка, но не на постоянной основе.
4. Не знаю привычка ли это или особенности характера, но всяко приятнее взаимодействовать с человеком, который улыбается а не сводит брови в линию =)

PS: Хотелось чуть более развернуто написать, с примерами, но ограничении в 1000 символов привело меня к мысли что "краткость - сестра таланта" %)

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий