Дружба с коллегами — вред или польза

«Человек тогда человек, когда он со всеми вместе». Жоржи Амаду

Работать в коллективе и держаться от всех особняком так же странно, как сидеть на берегу моря и не притронуться к воде. Общаясь с сотрудниками, каждый день вы узнаете что-то новое, делитесь своим опытом и просто можете обсудить насущные вопросы. Конечно, можно работать и в одиночку, не заводить близких знакомств и сторониться общения. Но тогда вам будет сложно быстро и продуктивно решать задачи, выходящие за рамки вашей компетенции.

Work.ua решил разобраться, насколько близким должно быть общение между коллегами, и стоить ли переходить грань между работой и личной жизнью.

Дружба — работе не помеха

Здоровая, дружеская атмосфера на работе — это прекрасно. В коллективе, где есть взаимовыручка и установились приятельские отношения, работать значительно приятнее, чем в склочной конторе. Заведя друзей на работе, вы получаете несколько неоспоримых преимуществ:

  • Вы знаете, что вас всегда поддержат, помогут в трудную минуту, разделят ваши проблемы и подскажут, как действовать в критической ситуации.
  • Ваши друзья всегда с вами, а значит, работа приносит радость и позитивные эмоции.
  • Все корпоративы и профессиональные праздники проходят в приятной атмосфере. В кругу единомышленников всегда весело и интересно.

Обратная сторона медали

И все было бы хорошо, если бы не одно но. Как ни банально, но от любви (или в нашем случае от дружбы) до ненависти всего один шаг. И вчерашние лучшие друзья в момент могут оказаться настоящими врагами. В таком случае неизбежны обиды, ссоры и даже открытая война. А когда в коллективе начинается разлад, работать становится невыносимо.

Остальным людям приходится так или иначе занимать одну из конфликтующих сторон, кого-то поддерживать или, наоборот, игнорировать. Результат таких действий непременно скажется на эффективности всего коллектива. А если планы перестанут выполняться, это вряд ли понравится начальству.

Еще один момент, который не стоит выпускать из виду, — это обсуждение личных тем с коллегами. Вы доверяете им свои сокровенные тайны, которые вряд ли хотели бы придать огласке. Если дружба заканчивается, секреты могут стать достоянием общественности, а вы — изгоем в коллективе.

И что же делать?

8 из 24 часов мы проводим на работе. И если эта работа приносит удовольствие, в том числе от общения с коллегами, то мы чувствуем себя чуточку счастливее. Всем приятно находиться в кругу близких людей, на которых можно опереться. Поэтому если у вас есть возможность подружиться с коллегами, обязательно воспользуйтесь ею.

Главное помните, какие темы можно обсуждать на работе. Если вы не уверены, что можете до конца доверять человеку, соблюдайте некую дистанцию в общении с ним. Не будьте для всех открытой книгой, чтобы потом не стать жертвой собственной болтливости.


Work.ua уверен, что жить без доверия и общения с людьми сложно и скучно. Поэтому желает обзавестись настоящими и преданными друзьями на работе, но при этом не терять бдительности!


Читайте также:

Как восстановить пошатнувшуюся репутацию

Как стать душой коллектива и какие у этого есть последствия

6 фраз, которые не стоит говорить коллегам


Читайте также

Комментарии (5)

Игорь Кукшин, 28.02.2017, 16:08
да, дружеско-партнерских "кидков" история бизнеса насчитывает немало ...
Валентина Коротковская, 01.03.2017, 08:26
Меня на работу привела одногруппница(Как я потом уже поняла, чисто , чтоб выслужиться перед начальником)...а потом, с остальными коллегами (её подруги) выжила с работы
Юрий Довбня, 06.03.2017, 22:27
С коллегами по работе желательно быть на короткой ножке", а то начнутся нюансы.
Игорь Кукшин, 06.03.2017, 23:06
чем меньше о вас знают, тем меньше будет подстав,
ибо все, что скажете левого - будет использовано против вас
Зоряна Семиволос, 27.04.2017, 12:11
Когда коллектив небольшой,но террариум,то молчать нельзя,но ничего такого личного не обсуждаешь,все равно найдут тебе способ косточки перемыть и найдут за что и совершенно не нужна никакая дружба на работе,вежливость и строгие правила этикета,а выдр,которые пытаются тебя подставить нужно культурно ставить на место.Обычно начинают тебя уважать и ценить,когда увольняешься и уходишь на работу получше...и звонят и пишут и дружить с тобой хотят....Будьте в душе выше,лучше и умнее и в таких случаях не берите не хорошего в голову и тяжёлое в руки,а также прицеп неудачников в "друзья"и живите дальше.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий