5 фраз, которые настроят против вас весь коллектив

Как не вызвать гнев коллег и о чем лучше молчать на работе, расскажет Work.ua.

Иногда язык нужно держать за зубами. Как бы вам ни хотелось проявить себя, в некоторых случаях следует воздержаться от замечаний и комментариев, потому что они могут стоить вам уважения коллег и начальства. Перед вами фразы, которые мы советуем оставить при себе, чтобы сохранить гармонию в коллективе.

1. Я лучше знаю

Знаете, как сделать лучше — сделайте, а не указывайте на ошибки другим. В хорошей сплоченной команде нет выскочек и самолюбивых героев. Безусловно, в чем-то вы явно лучше своих коллег, ведь не зря вас взяли на конкретную должность. Но имейте в виду, что ненавязчивый совет или подсказка всегда воспринимается с большим позитивом, чем явное указание на ваше превосходство в каком-либо вопросе.

Если же совет дают вам, а вы с ним категорически не согласны, воздержитесь от резкости. Объясните коллеге или начальнику, что вы уже провели обширный анализ вопроса и выявили все тонкости проблемы. При этом не отвергайте чужую точку зрения. Выслушайте ее, а затем примите решение, опираясь на совет, или проигнорируйте его.

2. Ты делаешь неправильно

Критика хороша только тогда, когда позволяет открыть альтернативные варианты решения вопроса. Да и то, критиковать нужно не человека, а его действия или поступки. Когда вы указываете коллеге на ошибки, не будьте снобом.

Дайте больше информации, чем «не так/неправильно/не туда». Если знаете, как делать правильно, поделитесь своим опытом, помогите распутать сложную задачу, а не увязнуть в ее решении.

3. Никто мне не указ

Еще одна проблема многих людей — безоговорочная вера в свою исключительную правоту. Если вы не умеете прислушиваться к стороннему мнению, вам будет трудно работать в коллективе. Признать чужой авторитет — не значит потерять свой. Наоборот, умение прислушиваться к коллегам, даже если они ниже вас по рангу, это отличное качество сильных и успешных людей.

Не стоит воспринимать чужие предложения и рекомендации в штыки. Так вы лишь испортите отношения с коллегами и потеряете их уважение, даже если останетесь тысячу раз правы.

4. Вы уже слышали новости...?

Иванов развелся, Петрова заигрывает с начальником, а Сидоров увлекся спиртным на корпоративе — такие новости то и дело можно услышать на кухне или одном из кабинетов почти в каждой компании. Но тех, кто их распространяет, не любит никто. Если вы не хотите стать изгоем в коллективе, перестаньте обсуждать чужую личную жизнь, здоровье или семейные проблемы. Никому не приятно слышать о себе такие вещи за спиной. И кто знает, возможно, и о вас однажды поползут неприятные слухи.

Избегайте таких разговоров, не принимайте в них участия, и тем более, не становитесь источником подобной информации. Казус Сидорова быстро забудется, Иванов снова женится, а вот слава о вашей излишней болтливости сохранится на долгие годы, и никто не захочет доверить вам свой секрет. Ведь восстановить пошатнувшуюся репутацию гораздо сложнее, чем ее испортить.

5. Без стука не входить!

Видя такие объявления на двери кабинета, так и хочется спросить: «А чем это вы таким занимаетесь на работе, что к вам нельзя войти без стука?». Конечно, если вы работаете в химической лаборатории или в кабинете проявки фотопленки, все более-менее понятно. Но если вы обычный офисный сотрудник, не слишком ли много секретности?

Во многих современных офисах уже давно перешли на стеклянные двери или open space, чтобы облегчить коммуникации между сотрудниками. Даже начальники и руководители пересели в такие «аквариумы». Поэтому забывайте эту традицию приватности на рабочем месте. Если вам есть, что скрывать, оставайтесь дома.


Будьте вежливы с коллегами и дома. Выкиньте негатив из своей жизни, и вы заметите, как она изменится к лучшему. Work.ua желает вам никогда не сталкиваться с хамством и грубостью на рабочем месте!


Читайте также:

9 худших ошибок, которые можно совершить на работе

Дружба с коллегами — вред или польза


Читайте также

Комментарии (22)

Людмила Кацай, 25.04.2017, 20:13
Прочитав вашу статью,поняла , что мой начальник ведет себя с точностью до наоборот - ведет себя авторитарно, постоянно говорит в резкой форме о том, что то, что ты делаешь - это неправильно, а правильно как сказал он, любой ценой доказывает свою правоту и т.д. Почему, действуя вопреки вашим советам, сотрудник пользуется в коллективе авторитетом и уважением??? Очень хочется знать секрет этого феномена. Буду благодарна за ответ или даже совет как вести себя с таким человеком.
Борис, Agrosur, 25.04.2017, 23:12
Это советы для рядовых сотрудников про поведение "среди равных". Ваш начальник - не Ваш СОтрудник. Он Руко-Водитель. Он не должен доказывать Вам что надо что-то сделать. Когда ему будет действительно интересно Ваше мнение, он Вас спросит. Совет, как вести себя с таким человеком - подальше забросить свое "эго" и делать свою работу. Если Ваше мнение вам дороже, или Вас оскорбляет, что дурак сидит на должности по блату, если Вы выполняете его указания, а потом слышите, что он Вам этого не говорил (сбрасывает с себя ответственность) - однозначно увольняйтесь. Когда Вы станете начальником - все сказанное в статье будет акутально для...Вашего общения с другими начальниками Вашего уровня. Хотя на самом деле статья довольно условна. И по-разному используется для людей ближнего и дальнего круга общения.
Виталий Кузнецов, 25.04.2017, 23:13
Во-первых, такой человек, как Ваш начальник не пользуется авторитетом настоящим, а лишь мнимым. Возможно у него есть какие-то комплексы, или в детстве обижали, теперь он пытается это компенсировать своей якобы "важностью". А настоящий начальник, который авторитетен, он является лидером, собой показывает пример окружающим, к которому всегда приятно (и не страшно) обратиться за советом. Такой босс и сам не посчитает стыдным обратиться за советами к своим подчиненным, т.к. нередко в чем-то именно подчиненные обладают большей информацией. Вот за таким человеком хочется идти, хочется как можно больше показывать себя с лучшей стороны и не из корысти, а потому, что знаешь, что это оценят.
Игорь Куценко, 26.04.2017, 21:23
согласен с автором предыдущего поста на все 100%!
Комментарий удален
Александра Летова, контент-менеджер Work.ua, 25.04.2017, 21:18
Людмила, сложно что-то советовать, не зная ситуации в целом. Возможно, Вы найдете ответ в наших статьях:
https://www.work.ua/articles/subject/1099/
https://www.work.ua/articles/subject/1104/
https://www.work.ua/articles/subject/906/
https://www.work.ua/articles/subject/931/
Анатолий Сергеев, 25.04.2017, 20:50
на работе только о работе.не путайте работу с дружеской вечеринкой.
Игорь Куценко, 25.04.2017, 21:15
Читаю иногда комменты и диву даюсь:"ооо,бАльшой начальник!"..."он всегда прав"..."его авторитарность...",..."выражается в резкой форме"...Ну и что?Если он свинья или мужлан неотесаный то что мириться с этим и"обтекать"?Это ж до какой степень себя не уважать?..и неважно кто Вы-женщина,мужчина суть от не меняется,да поставьте Вы его на место раз и навсегда если зарвался!Ну ладно там по морде съездить в некоторых ситуациях нельзя-публичность свидетели и тэ.дэ. кто боится типа по судам затаскает,но плюнуть в рожу сказать кто он есть ил послать Вы всегда можете,если есть хоть капля самоуважения.Работу потеряете скажете Вы-ну и пусть,поверьте иногда потеря работы"из под палки"дает толчок к поиску "работы Вашей мечты"или открытию своего дела.Важно быть всегда самодостаточным.Никогда ни под кем не нужно пригибаться,это же касаемо и собеседований-если Вы толковый специалист-Вам бояться нечего но зато работодатель сразу почувствует,как себя с Вами вести,что можно допускать а что неприемлемо...
Ольга Сергиенко, 26.04.2017, 15:13
100% верно
Иван Иванов, 30.04.2017, 03:43
не ведись на статьи с этого сайта. у них это называется "наполнение контента". они в тупую переводят американские статьи, разработанные именно для того рынка труда и для того социума. кроме того строго под заказчика. культивируется частая смена работы, развитие такими статьями максимальной неуверенности в себе, уничтожение малейшего самоуважения и прочее и прочее...
Едуард Шенаур, 25.04.2017, 21:40
Я думаю, на тему ,, Фрази, які налаштують проти вас весь коллектив,, я міг би написати книгу... P.S. я в цьому шарю)
Инна Левит, 25.04.2017, 22:04
А почему Кукшин ничего не написал? Пропустил статью?
Андрей Мозговой, 25.04.2017, 23:54
У меня есть право выбирать работу и коллектив! Для меня моё состояние важнее денег
Андрей Каут, 26.04.2017, 00:36
>> Казус Сидорова быстро забудется, Иванов снова женится, а
Петрова получила повышение, всё правильно

Кстати, и Сидорова уволили
Олеся Пирог, 26.04.2017, 11:55
по поводу сплетен- точно, всё перемелется, а репутация сплетника закрепится надолго
Сергей Березняк, 26.04.2017, 12:30
Человек знающий все сплетни и новости в почете.Нада уметь их преподнести.
Володимир В, 26.04.2017, 20:29
100% !
Андрей Дончак, 27.04.2017, 02:11
Болтаем Мы все!!! Главное как:-сарказм замени юмором,но не переплывай за буй. Ув. Людмила подавите в себе чувство несправедливости, и сделайте приказ БОССа - стараясь,сделай так-чтоб тебе это самой нравилось))). Не перерабатывай больше чем можешь- есть отпуск, Мира Всем)))...
Дмитрий Колесниченко, 27.04.2017, 16:05
А тут смотря на какой работе работать.Есть разница между водителем трамвая или ракеты строить ну или в морге кто работает это не одно и тоже.Представьте себе сами, коллективную работу в морге и как там быть начальником тоже представили.А если быть начальником в сфере финансовой,так это другой подход.
Иван Иванов, 30.04.2017, 03:33
бред!!!
Ярослав Переверзев, 02.05.2017, 19:34
Будь те покорной мышкой, ведь работодатель снизошел дать тебе работу, бесправный раб!
И хотя здравое зерно вреде должно быть, но текст написан отвратно и явно с умыслом, извратив те крохи пользы, что могли бы в нем быть.
Дизлайк и отписка!
Евгений Гиндин, 03.05.2017, 12:03
Вы забываете о том, что работа необходима прежде всего людям и работать необходимо для людей, а не для начальника! Я совершенно не согласен с традицией современных офисов и open space! Это очень сильно раздражает. Сотрудник обязан иметь своё личное место и компания обязана гарантировать приватность для каждого сотрудника прежде всего! Дома - это дома! А на работе я работаю. Никто не имеет права указывать сотрудникам, как они должны выполнять свои обязанности. Товарищи! Наши рабочие профсоюзы будут стоять против таких ущемляющих свобод и личного пространства правил сотрудников!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий