Как не надо просить повышения зарплаты

Лора Шин, Forbes. Перевод: Роман Судольский, AIN.ua
Как не надо просить повышения зарплаты
Просить о повышении зарплаты — дело очень тонкое. Способов сделать все правильно очень мало, а вот способов сделать все неправильно — великое множество. Вот 10 способов, которые точно не помогут получить прибавку.

В итоге переговоров о повышении зарплаты вы можете получить больше, чем просили — случается и такое! Конечно, вы будете рады, если прибавка будет именно такой, какую запрашивали. И даже если она будет меньше ожиданий, то это тоже, скорее, повод для радости.

Но жизнь — жестокая штука, поэтому чаще всего проситель получает отказ. Причем этот отказ таит в себе еще более серьезные риски, чем отсутствие прибавки: натянутые отношения с начальством, сложности в продвижении по службе или даже необходимость сменить текущее место работы на менее привлекательное.

Поэтому свое прошение о повышении зарплаты нужно составлять очень осторожно. Правильно расставленные акценты помогут получить желаемую прибавку, а если даже нет — избежать печальных последствий отказа.

Work.ua публикует 10 главных ошибок, составленные консультантом по трудоустройству Робом Хеллманом, которые совершают сотрудники, решившие сообщить руководству, что их труд оплачивается недостаточно высоко. Если вы хотите зарабатывать больше — избегайте их.

1. Просить прибавку, когда компания сокращает бюджет

Если руководство минимизирует расходы, вы будете выглядеть очень глупо, подавая прошение о прибавке. «Поставьте себя на место своего босса, — советует Хеллманн. — Если у него масштабные сокращение бюджета, то чье-либо повышение станет большой проблемой».

Впрочем, по словам Хеллманна, вы все равно можете поднимать эту тему, если видите, что вам недоплачивают по сравнению с другими сотрудниками в компании и на рынке в целом. Но делать это нужно так, чтобы начальник не счел вас витающим в облаках. Вот что он советует сказать: «Я в курсе сокращения бюджета, но я также знаю, что недополучаю денег по сравнению с другими людьми в компании и на рынке. Не знаю, как вы на это посмотрите сейчас. Возможно, нам стоит вернуться к этому разговору через шесть месяцев». По словам Хеллманна, он видел случаи, когда компании сокращали отдельные позиции, чтобы сохранить ценных сотрудников и поднять им зарплату.

2. Просить повышения, не оправдывая ожиданий и не достигая поставленных результатов

«Вы пытаетесь показать вашему боссу, что среднерыночная зарплата на вашу позицию выше, чем вы получаете. Но на нее можно претендовать, только если вы не облажались, — говорит Хеллманн. — Правильное время для прошения о повышении — когда ваша производительность первоклассна и достойна повышения о котором вы просите».

3. Заводить разговор о повышении, когда у босса полно дел

Если ваш менеджер уже выведен из себя, ваша просьба скорее станет для него головной болью, чем задачей, которую он будет рассматривать всерьез. Улучите момент, когда загрузка босса не так велика, а его настроение в норме, потом удостоверьтесь, что просите о разговоре так, что менеджер не чувствует себя прижатым к стенке. Эти факторы кажутся незначительными, но их игнорирование может дорого обойтись.

4. Жаловаться и ныть

Лучше не начинать с того, что с момента вашего последнего повышения прошло уже много времени, что у вас очень много обязанностей или с других жалоб. «Когда вы претендуете на повышение, ваше лучший друг — цифры и факты. Это не об «Я, я, я». Это о том, что «Такова ситуация. Ничего личного», — говорит Хеллманн.

Ваши аргументы должны быть о том, чего вы достигли в своей работе и какая зарплата отвечает вашей производительности. Найдите уровень зарплат на вашу позицию, размещенную на сайтах по поиску работы, а также поспрашивайте коллег вашего уровня из других компаний в вашем городе.

5. Вмешивать вашу личную жизнь

Если одним из ваших аргументов является, к примеру, что в вашей семье ожидается прибавление, или что вы взяли ипотеку, или что у вас недостаточно денег для отпускного путешествия — оставьте это. Идея о мире, в котором повышения зарплат происходят в зависимости от нашего образа жизни или бюджета, смехотворна, и именно так ваше начальство отнесется к вашим аргументам.

6. Вести себя так, как будто повышение — ваше святое право

Вы не получите повышения только за то, что весь год выполняли свои обязанности. Вы просто делаете то, за что вам платят, и это не означает автоматического повышения.

Подытожьте свои достижения за последние несколько месяцев или прошедший год, чтобы ваши доводы базировались на том, как вы превышали ожидания или показывали более серьезные результаты, чем средний работник на вашей позиции — и рассчитайте свою стоимость. Возможно, вашей задачей было обеспечитель $10 000 продаж к июлю, но вы достигли этой цели к апрелю и близки к тому, чтобы выполнить годовой план уже в сентябре.

7. Вести себя вызывающе

Говоря о повышении, некоторые обиженно говорят, что не получают того, чего заслуживают, а потом, скрестив руки, говорят: «Что вы можете сделать по этому поводу?». Этого делать не стоит. Покажите цифры вашей производительности, покажите среднерыночный уровень зарплат, отвечающий такой производительности и уже после того спрашивайте: «Что вы можете с этим сделать?». Также не стоит угрожать тем, что уйдете, если не получите больше денег. Это опустит ваши шансы на повышение до нуля.

Когда вы начинаете переговоры, объясните, как сильно вам нравится работать в компании, как она позволяет вам расти и как вы хотите продолжать помогать компании достигать ее целей. Потом представьте ваше прошение о повышении как win-win-стратегию. Возможно, вы предположите, что более высокая позиция поможет вам привлекать больше клиентов, помогая таким образом компании. Или, возможно, вы согласны взять на себя дополнительные обязанности, которые помогут в достижении целей компании и будут стимулировать начальника дать вам повышение.

8. Начинать переговоры с цифр

Эксперты по переговорам не советуют сразу же озвучивать желаемые цифры. Отчасти потому, что тем самым вы задаете абсолютный потолок возможного повышения и обрекаете себя на то, что получите куда меньше. Потому гораздо лучше на вопрос, какое повышение вы хотите, спросить, что компания готова вам предложить.

Если же менеджер продолжает спрашивать , тогда озвучивайте цифру, которая превышает ваши ожидания, но не настолько высокую, чтобы вас сочли сумасшедшим. Если ваше исследование показывает, что вы получаете зарплату выше средней, а ваша производительность намного превышает средний уровень, просить зарплату ближе к топ-уровню на вашу позицию оправданно, даже если в процентном отношении это большой скачок. Если вы можете подвести под это доказательную базу — дерзайте.

9. Приводить в качестве аргумента приглашение на другую работу, если не готовы уйти

Предложения от других работодателей — серьезная и опасная карта в переговорах о повышении. Некоторые руководители приравнивают такие аргументы к пистолету, приставленному к их голове. Если ваш менеджер относится к такому типу людей, он может обидеться и расстроиться от того, что вы вели переговоры у него за спиной, усомниться в вашей лояльности, решить, что больше не хочет с вами работать. С другой стороны, если у вас хорошие отношения с боссом, предложение от конкурентов может быть очень эффективным, чтобы показать вашу ценность на рынке. Это конкретный способ показать, сколько вы стоите на самом деле.

«Вы должны быть уверены, что вы в хорошей позиции на вашей работе, прежде чем сделать это», — говорит Хеллманн. — Они могут просто сказать, что как-то переживут вашу потерю и вам придется  действительно переходить на новое место. Они могут не поверить вашему блефу».

10. Воспринимать отказ в штыки

Если вы не получили того, о чем просили, не будьте обиженным. Это нанесет больше всего ущерба вам самим. «50% успеха в вашей карьере зависит от того, насколько хорошо вы работаете, остальные 50% — от отношений, — говорит Хеллманн. — Всегда в ваших интересах поддерживать хорошие отношения, даже если с вами обошлись несправедливо. Если с вами так поступили, сделайте выводы, но не сжигайте мосты».

Если вы получили отказ, у вас есть несколько путей. Спросите, что вы должны сделать для продвижения по службе и повышения и добейтесь конкретных, измеримых целей, которых вы должны достичь, а затем предложите вернуться к разговору через 6 месяцев. К тому времени покажите, что вы достигли или перевыполнили все поставленные цели — это даст вам серьезный аргумент для повышения в должности и зарплате. Другая стратегия — спросите, могут ли для вас составить шестимесячный план-график, который позволит вам добиться, к примеру, двух небольших повышений, особенно если позволит бюджет.

Суть в том, что через переговоры вы должны сохранить позитивный ход событий. Ваши переговоры должны быть профессиональной версией этого: «Я люблю эту компанию! Смотрите, как замечательно я работаю! Я могу подтвердить это цифрами! Рынок считает, что я заслуживаю большего! Было бы здорово для компании платить мне больше! После этого я буду работать еще лучше! Мы все будем в выигрыше!».

Читайте также: Результативные 6 методик для повышения зарплаты.


Читайте также

Комментарии (11)

Станислав Шутов, 15.09.2014, 21:18
Просить повышение заработной платы, всегда уместно, главное найти обоснование, нужное время и подход.
Обсудим:
1) По каким статьям бюджет сокращают, более открыто это звучит за счет кого и каких жертв? Если за счет урезания зарплаты простым рабочим, это не повод, а если за счет оптимизации процесса, так он не относится к зп рабочего
2) Не оправдывая ожидания- что это?! Каждый работодатель ждет от своих сотрудников цех с производственной линией, но хочет за это заплатить минимальную зп, так не бывает, работодатель получает столько сколько платит
3) Босс на то и босс - у него всегда должно быть полно дел и одно из дел, что бы у его подчиненных не было проблем в том числе и финансовых.
4) Когда человек аргументированно говорит, что прошло много времени, цены за это время поднялись, значит и зарплата должна подняться, так как работодатель, в свой продукт вложил уже новые цены, а зарплаты оставил старые.
Евгений Дерин, 01.10.2014, 23:42
Как не надо писать идиотские статьи
http://www.work.ua/articles/subject/978/?utm_source=digest&utm_medium=email&utm_content=article2&utm_campaign=15.09.2014_112
Станислав Шутов, 15.09.2014, 21:33
5)Если работник для работодателя смехотворен, то такой работодатель ничего не стоит, нужно уходить от такого работодателя и всем рассказать, что здесь работать не стоит, написать на сайт "о работе", все в мельчайших подробностях.
6)Отдельная тема и очень длинная... опущу данный пункт
7)Это отдельный тип людей... здесь также отдельный подход... Но довод :"Покажите цифры вашей производительности, покажите среднерыночный уровень зарплат, отвечающий такой производительности и уже после того спрашивайте" - какая нормальная компания покажет свои достижения, цифры корп тайна, а лучше так, пусть каждый работодатель официально предоставит уровень зарплат, показатели, объёмы работ, экономику, все в открытом виде, тогда каждый достойный работник, предоставит сводку...
Станислав Шутов, 15.09.2014, 21:33
8) По сути верно, на деле, непосредственный руководитель не всегда решает такие задачи...
9) С таким блефовать не стоит.
10) По делу, только вот период в 6 месяцев не всегда оправдан, иногда можно и раньше, как по мне так лучше по закрытым проектам в среднем 3 месяца.
Алла Роговая, 16.09.2014, 03:07
Поучительная статья- жаль не попалась ранее. Действительно, когда необоснованно ждешь. что тебя оценят- прибавку не увидишь. Работодатель должен понимать Вашу пользу и если она Вами завышена- поставит Вас на место... Иногда получается и так, что "требуя" мы уменьшаем свою зарплату. Мне с таким пришлось столкнуться... Тут тоже выступил фактор гордыни: получая зарплату испытала шок. Вначале высказав все претензии, а не аргументы -почему я должна получать больше-я получила в последующем еще меньше. Первым порывом было уйти. Но потом подумав решила из интереса работать так, чтобы меня не захотелось отпускать. Ничего не ожидая и не предъявляя (один из глупейших вариантов!). Мне просто повезло с хорошими людьми. Сам же работодатель объяснил- что никогда бы не дал больше тому кто соглашается на меньшее. А отказ от прямого диалога привел к тому,что я получила обратный эффект от ожидаемого.
Степан Ярема, 16.09.2014, 08:14
думаю,что ничего такого нового не напишу,и все же...статья для читателей от 20 до 30 л.я считаю,к любой работе надо относится совестно,и постоянно доказывать работой.и какой бы небыл работодатель(разные встречались)все понимали,что свита делает короля.и ничего не просивши,через 2 месяца получал премиальные.правда,я говорил спасибо,только не за деньги,а за возможность заработать.а это значит,когда будете уходить,у вас всегда будет возможность вернутся.проверено.всем Удачи!
Татьяна Лаговская, 16.09.2014, 10:35
Всегда нужно просить у работодателя повышение зарплаты,а главное не стеснятся .
Иван Иванов, 16.09.2014, 11:13
я бы не раздумывая отправил такого работника в ОК за расчётом.
тут плагиатят американские статьи, не задумывась об отличиях в менталитете. то что американцу хорошо, нашему - смерть. и наоборот.
Игорь Кукшин, 01.02.2016, 18:17
если с 10 кратным выходным пособием, то этот сотрудник не откажется от расчета )
Игорь Кукшин, 01.02.2016, 18:16
Татьяна, есть женщины, которые в жизни никого не стесняются )) и тем более ничего ) им даже просить не надо - и так добавят )
Николай Денисов, 25.09.2014, 07:47
меня больше всего прикалывает, что многие работодатели требуют наличия машины, притом что ни размер зарплаты, ни времени недостаточно ни для её обслуживания, ни для покупки бензина

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий