Многие считают, что с начальником дружить — себе дороже. Что на работе должны быть исключительно рабочие отношения, а все личное — за пределами офиса. Но это не всегда так. И дружеские отношения с шефом могут нести не только деструктив.

Светлая сторона дружбы

Для начальника

Крепкие приятельские отношения с руководством порождают здоровую атмосферу на работе. Подчиненные чувствуют больше сопричастности с проектом, свободнее выражают свои идеи, больше болеют за общее дело.

Руководитель, сумевший выстроить приятельские отношения с коллективом пользуется большим уважением. Его слушают и слышат. С ним приятно работать, а значит, приятно браться за рутинные ежедневные обязанности.

Для подчиненных

Для подчиненных плюсы тоже очевидны — никакого приказного тона, возможность вести аргументированный диалог на равных и каждый день идти на работу с хорошим настроением.

В таком коллективе редко бывают ссоры или недопонимание, и это помогает чувствовать себя будто в кругу хороших друзей, вместо знакомого многим «ты — начальник, я — дурак».

Темная сторона дружбы

Для начальника

Дружба с подчиненными может стать причиной не только роста, но и спада продуктивности. Если сотрудники не воспринимают шефа всерьез, они позволяют себе опаздывать, срывать сроки, безответственно относиться к своим обязанностям. А что, вы же друзья, не станете же увольнять своего товарища?

Для подчиненных

Сегодняшние друзья завтра могут стать врагами, а это сулит за собой не только потерю товарища, но и работы. Кроме того, шеф может по-дружески попросить вас взять побольше проектов, поработать на выходных или в отпуске, прийти пораньше, уйти попозже.

Как избежать негативного влияния дружбы на рабочий процесс

  • Во-первых, если речь идет об искренних дружеских отношениях, ни одна из сторон не станет использовать их в качестве инструмента влияния.
  • Во-вторых, если вы понимаете, что с вами «дружат» ради собственной выгоды — не важно, на какой стороне вы находитесь — лучше прекратить такие отношения в зародыше.
  • Лучше всего придерживаться негласных или гласных правил в отношениях начальник-подчиненный, чтобы потом избежать неприятных сюрпризов. На работе вы приятели, в миру — друзья. На работе главное профессионализм, в личной жизни — личные качества.

Так или иначе, работа в коллективе, где царит здоровая приятельская атмосфера — сплошное удовольствие. Нет ничего лучше, когда вам нравится не только профессия, которой вы посвящаете треть жизни, но и люди, которые вас окружают.

Понять, что вас ждет в отношениях с шефом или коллегами, можно еще на этапе собеседования. Первое мнение, хоть и бывает обманчивым, но позволяет немного «примерить на себя» новую работу.

Если что-то очень сильно смущает еще при первой беседе с будущим работодателям, возможно, стоит задуматься. Лучше сразу уточнить, какие отношения приняты в компании, как общается коллектив, какую политику ведет руководство.


Work.ua
желает, чтобы ваш коллектив, начальство и отношения с ними приносили вам те эмоции, которых вы ожидаете!


Читайте также