Иногда даже лучшие кандидаты уходят с интервью, хлопнув дверью. Почему так происходит, — рассказывает Work.ua.

В этой статье разбираем ошибки рекрутеров, которые могут стоить вам ценных потенциальных сотрудников.

    У меня есть план и я его придерживаюсь

    Перед проведением интервью с кандидатом каждый рекрутер набрасывает себе план вопросов, которые помогут оценить те или иные качества соискателя. И хорошо, когда беседа идет по плану и вопросы кажутся вполне естественными.

    Но иногда кандидат хочет больше остановиться на одной из тем, раскрыть кажущиеся ему важные подробности и т.д. В этот момент важно не перебить рассказчика, а постараться тонко направить его назад к теме. Когда рекрутер резко обрывает ответ или останавливает речь кандидата, это неприятно. Не делайте так. Иначе даже у самого подходящего специалиста отпадет желание работать в вашей компании.

    Слушайте внимательно все ответы, и если беседа зашла совсем в другое русло, используйте наводящие вопросы. Но не обрывайте речь на полуслове.

    Слушаю, но не слышу

    Кандидаты, которые проходили собеседование на технические специальности, иногда рассказывают о том, что рекрутер «плавал» в теме и задавал вопросы, на которые уже были даны ответы. Это очень раздражает и вызывает не самые приятные эмоции.

    Если вы не совсем владеете вопросом, пригласите с собой на собеседование коллегу, который знает тему в совершенстве или заранее проконсультируйтесь с теми, кто в курсе. Узнайте значения терминов, о которых может зайти разговор и вооружитесь хотя бы поверхностными знаниями о предмете.

    Люди, которые с горящими глазами говорят о своей работе, выполненных проектах и решенных задачах, часто расстраиваются, когда им задают одни и те же вопросы, не отзываясь на суть ответов.

    Мы вам перезвоним

После дождичка в четверг. Завершая интервью, постарайтесь дать кандидатам более конкретную информацию о том, когда от вас ждать обратной связи.

  • Если кандидат явно не подошел, может, стоит сразу ему об этом сказать? Главное — быть честным и не давать ложную надежду соискателю.
  • Если кандидат вам понравился, но есть еще несколько вариантов, договоритесь, что перезвоните в течение недели или двух (зависит от реальной ситуации) и перезвоните.
  • Если вы не собираетесь перезванивать или давать письменный ответ, то так и скажите — если через неделю ответа не будет, значит, ответ нет. Но лучше, конечно же, не играть в молчанку, а сообщить свое решение.

Работа рекрутера только кажется простой, но тем не менее она требует высокого профессионализма. Находить людей, которые станут будущим компании — большая ответственность. Чтобы все получалось как задумано, стоит уделить достаточно времени подготовке к собеседованию, внимательно слушать и выделять главное.


Если у вас есть советы для коллег, как расслабиться и провести идеальное интервью, делитесь ими в комментариях!

А Work.ua желает вам с первого раза находить «своих» людей и вести компанию вперед!


Читайте также

133 комментария

Игорь Кукшин 28.08.2018, 16:19
если вспомнили о недоработках эйчаров, то не помешает расширить перечень намного свыше 3-х ...
Евгений Петров 28.08.2018, 21:29
Игорь щас всем на тебя наплевать

у меня доходило до смешного

съездил пособеседовался

вы приняты

сутки проходят

шеф отказался вас утверждать
Сергей Шаровский 28.08.2018, 21:55
Аналогично!
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:00
да, такое есть и в последнее время встречается часто. как то неуважительно. у меня после таких собеседований было ощущение, что тебя использовали.
Ирина Подшивалова 29.08.2018, 11:00
У знакомой было - "Вы нам подходите, решайте вопросы с увольнением с предыдущего места работы, какого числа выходите? Ок, мы вас ждем."
Она решает все вопросы, отрабатывает, увольняется, в оговоренный день приходит... "Нет, мы приняли решение Вас не брать."
Занавес.
Ирина Мадина 29.08.2018, 16:10
Попадет когда нибудь и рекрутер в подобную ситуацию сам о б я з а т е л ь н о , поступая так с людьми . И вспомнит о д н о з н а ч н о , за что в нее попал.
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 08:14
конечно, попадёт виновный
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:01
Пока Вы позволяете себе попадать в такие ситуации, будут происходить чаще всего одни и те же сценарии
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:51
Пока есть такое [нецензурная лексика удалена модератором], то и будут попадать
Виталий Кириленко 30.08.2018, 08:20
Да за такое нужно прийти туда и открутить головы всем причастным к подобному беспределу. Подобное свинство должно наказываться так, чтоб другим неповадно было.
Максим Тараненко 30.08.2018, 14:59
Ну вот скажите, как такое возможно? Почему Вы не требуете в подобном случае Job Offer, любое другое соглашение? Почему Вы верите словам! впервые встреченного человека, который предлагает заведомо рискованную операцию? Вы странные...
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:48
Возможно и ничего странного ограничить нужно законом работодателей
Павел Вербицкий 31.08.2018, 14:13
Видимо, потому, что оффер соглашаются подписать от силы %% 5 работодателей. Многие и не слышали что это такое. Это должно быть на законодательном уровне утверждено. Если в компании не принято подписывать официально оффер, с вами никто и никогда его не подпишет.
Александр Недялков 04.09.2018, 11:18
Почему всем наплевать на Игоря?
Светлана Владимировна, Uberdrive 04.09.2018, 14:15
А почему наплевать? Может не время и не место
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 17:21
нужно четко понимать кто вы и кого вы ищите. иначе будет каша .....когда айчар задет лишние вопросы - я сразу отказываю. Кроме того, сейчас очень много частников, которые под видом вакансий, набирают людей совершенно для другой "работы". Особо, это касается удаленной работы. Так что будьте внимательны. Совет , если айчар "плавает" в вопросах , которые вы задаете - значит тут , что-то не то.
Берите информацию о компании, вакансию которой вам предлагают.
Ирина, Ventservice 29.08.2018, 17:59
Если айчар ищет, например, електрика, логично, что ему трудно будет ответить на проффесиональные вопросы. Все не так однозначно...
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 09:17
Ирина, ну ему же не будут задавать вопрос как смонтировать там что -то. Я имела ввиду то, что на вопросы о компании , о условиях труда и орг моментах.
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:41
Проффесор детектед! Какой же уровень тогда у электрика?
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 17:22
Да, еще что очень раздражает в компаниях , которые ведут набор, это отсутствие причины отказа.
Инна Скитер 28.08.2018, 19:51
Иногда причина - это то, что просто другой кандидат понравился или подошел больше. Всех хороших людей на одну вакансию не возьмешь.
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:04
возможно и так, но слабо верю я таким себе "расскажите о себе" и на основании этого делать выводы. скорее всего они учились у вас. , а в реальности нашли кандидата хуже.)))
Валерий Винярский 28.08.2018, 17:34
Многим компаниям нужно пересмотреть политику условий работы соискателей, т.к. этим компаниям можно выдавать абонемент скидок от work.ua на год, два, три для размещения вакансий, очень большая текучка кадров.
Владислав Савченко 28.08.2018, 18:58
Если человека пригласили на собеседование, значит его резюме соответствует параметрам кандидата на эту вакансию. И человек потратив свое время и деньги , чтобы попасть на собеседование должен получить ответ от рекрутера или да или нет в форме телефонного звонка или даже СМС. Но в 80% случаев получается как в песне Аллы Пугачевой "Крикнешь, а в ответ тишина". Или наши рекрутера не имеют достаточно образования или элементарная культура подгуляла. Или они вообще после собеседования немыми становятся.
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:21
нет, это просто скотское (извините за сленг) отношение просто к людям. вот и все А эти приколы типа посмотреть на собеседовании на тебя как на памятник Ленину - вообще (....) .
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:29
про Аллу Пугачеву - вообще в точку.))))
Павел Вербицкий 31.08.2018, 14:17
Видимо, причина еще и в том, что большинство компаний экономят на айчарах. Берут выпускников без опыта на минимальную з/п они и работают, как могут. А соискатель в 35-40 лет кажется им дедушкой, которому не место в компании. А обртная связь - вообще тема отдельная. Элементарное бескультурье не позволяет перезвонить и поблагодарить за участие в конкурсе.
Андрей Ткачук 28.08.2018, 19:25
Да, да ... я помню несколько HR, в своей практике. Приблизительно 25-30 лет с 35 летним стажем, окончивших курсы, после позиции секретаря. Задающая автоматически вопросы и тут же, поправляющая маникюр или листающая ежедневник, в котором написано - на пикник свинину не брать. Не понимающая половину моих ответов.
Был один случай, когда я проходил собеседование на позицию, аналогичную той, которую я занимал во время собеседования, занимал в течении 8 лет. Ответ - вы не прошли, недостаточно опыта.
По моему, HR специалист не должен принимать решение по кандидату. Подошел или нет, должен решить начальник отдела, к которому ты попадешь, или Директор в подчинение которого ты направишься.
Но все зависит от девочки, которая не выспалась, чем-то раздражена, занята собой и вобще ненавидит всех, ходят тут всякие ...
Пора вносить какие-то изменения в систему рекрутинга. Например ценз возрастной - от 40 лет.
Евгений Петров 28.08.2018, 21:07
большинство рекрутеров 25 летние

лицо компании

туда отбирают по желанию начальства
Андрей Ткачук 28.08.2018, 21:11
О таки да. Только я бы не говорил про лицо ... :)
И согласен, по желанию начальства, ибо, куда еще впихнуть девицу с ,так себе, складом ума ...
Евгений Петров 28.08.2018, 21:25
ну там еще есть шаблоны

в которые ты можешь не попасть
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:07
много чего нужно вносить. от таких секретарей - так это вообще - туши свет. да и вообще относится нужно к людям нормально, а не как к мясу, даже если это простой сервисный персонал.
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:46
40 летний ЭйчАр... а лучше 50-и или 60-и летний, правильно? Это сильно :) Все как на заводах/фабриках при совке
Юрий Карпенко 30.08.2018, 20:59
50 летний отставник КГБ который принимал меня на первую работу на завод Коммунист был весьма эрудированным и веселым персонажем попутно в ходе беседы выяснивший всю мою подноготную так что я этого и не заметил.а те молодые мымры которые пристроены на эту синекуру по протекции хахаля -увы -полные бездари.
Максим Тараненко 31.08.2018, 14:37
Забудьте, ни сейчас, ни в будущем уже не используются такие подходы, тем более с участием КГБ/ФСБ/УЖД/ЖЖЖ/ДДД. 21 век, ну сколько Вы будете цепляться за тени прошлого? Вы от этого только проигрываете
Наталия Рощина 28.08.2018, 19:48
Есть и иное.Это мошенники ,к примеру.Они постоянно пытаются "впарить" вам бесплатный тест,в смысле не оплачиваемую работу.И это при том,что им предоставлено портфолио в полном объеме.Казалось бы смотри,оценивай,если ты профи и хоть в чем то разбираешься.Или может ,что скорее всего это не профессионалы ,не понимающие,что если ты обращаешься к специалисту,то надо его заинтересовать,а не пытаться всучить ему бесплатную работу,тем самым дав соискателю работы понять,что его ни в грош не ставят .Тогда зачем тогда приглашать на собеседование работника?Чтоб его унизить,нагнуть и обобрать,всучив ему не оплачиваемый фронт работ? Я часто делаю таким предложение,мол давайте мне оплаченную работу и если она ее исполнение вам не понравится,вы ее просто не купите.Они отказываются.И я -специалист со стажем и высшим образованием разумеется ухожу хлопнув дверью.
Где в законодательстве Украины есть положение,про узаконенное рабство.Нет,там указывается,что работа должна быть оплачена.Эту тему надо поднимать и серьезно.Работник тоже должен быть защищен от мошенников -"работодателей".
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:26
поддерживаю на 100%. ВНИМАНИЕ!!!! я вычислила, что многие проводят собеседования для того, чтобы понять можно ли из вас сделать своего же клиента. Вот так манипуляция людьми.
Ирина Подшивалова 29.08.2018, 02:53
На мошенников повезло не попасться, столкнулась как-то с придурками)) Придурки - это когда соискатель в ответ на отправленное CV получает и выполняет ряд тестовых заданий, выполняет полностью и совершенно правильно, также отвечает на вопросы вроде "Что бы Вы изменили в структуре нашего сайта" и т.п., развернуто пишет свои предложения, замечания и пожелания - а в ответ полный игнор и гробовое молчание)))
Вопрос к придуркам - многим ли вашим соискателям вы отправляете свои тестовые задания, состоящие из энного количества пунктов? А многие ли ваши соискатели его выполняют?)
Вопрос со звездочкой)) Неужели настолько тяжело и невозможно хотя бы из минимального уважения к потраченному на вашу же компанию времени сочинить и отправить приславшим выполненные тестовые задания соискателям ответ вроде "всем спасибо, все свободны, роза-поклон..."?))
И знаете, как оказалось на самом деле приятно, когда от компании, куда я просто отправляла резюме, через некоторое время получить письмо, что "кандидата мы выбрали, а всем остальным спасибо за резюме, за время, за внимание - и удачи!" Но, видимо, это понять дано не всем).
Iruna Tunuk 29.08.2018, 14:44
Ирина,відповідають лише серйозні компанії. Якась маленька фірмочка не буде відповідати кандидату після співбесіди чи відповідати на тестові завдання. Вони не памятають де чиє резюме, не дотримуються якихось правил. Але респект тим приватним компаніям,які цього дотримуються. Взагалі підбір кадрів у компаніях ніхто не контролює,тому видно де серйозна компанія професіонали, хороший керівник, а де роблять,так як хочуть і що хочуть.
Александр Лисеенко 06.09.2018, 15:26
В данном случае, есть подозрение, что придурок как раз не работодатель. Он получил решение мелких проблем силами бесплатного непойми кого, и отморозился. Всё по канону. А чтобы не быть придурком, нужно выполнять либо целевое крохотное тестовое, либо требовать за него оплату, если оно занимает больше дня по времени.
Максим Туринов 28.08.2018, 20:04
Главная ошибка рекрутеров в том что они ищут кандидатов на вакансии в которых по большому счету абсолютно ничего не смыслят. В большинстве случаев даже не могут внятно объяснить должностные обязанности вакансии.На мой взгляд кандидат если он уже приглашен на собеседование а значит подошел по параметрам вакансии имеет право на беседу с будущим руководителем, поскольку им вместе работать и они специалисты одного профиля, а беседовать с рекрутером не вижу смысла, тем более они очень часто не могут ответить на простой вопрос например о зарплате.Какой вообще от них прок-без них экономия зарплаты бы была большей-а каждый толковый руководитель в состоянии набрать себе штат без посредников(рекрутеров).
Анна Примак 28.08.2018, 22:13
Да...прям в яблочко
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:17
ага :))))
Александр Рыбак 30.08.2018, 11:53
Согласен с Максимом, причем тут "попка" из отдела по подбору персонала, знаю одну такую, профан что в жизни что скорее и в работе, а ей еще и зарплату платят немаленькую, хороший вопрос за что..ооо ???
Непосредственным руководителям просто необходимо самим беседовать с соискателем,выяснять все за и против, на что способен а на что нет, что умеет, а чему готов учится и только после этого самостоятельно принимать решение о принятии или отказе, но желательно не по две недели. Это не так сложно как пытаются нам внушить.
Один час в день, можно уделить на подбор сотрудника если он уж так необходим фирме.
А то что с прибыли выплачивается заработная плата бездарям, (и это не преувеличение а неоспоримый факт), то руководителям необходимо прописать очки, дабы увидели кто приносит прибыль, а кто ее съедает, глядишь и ЗП с премиальными вовремя выплачивать станут.
А вообще Друзья, упаси нас Господь работать в таком коллективе и компании, где обитают подобные особи.
Светлана Радченко 28.08.2018, 22:31
нормальный рекрутер, должен не только знать "от" и "до" все тонкости специальностей, на которые он набирает людей, но и какие черты характера позволяют справиться с будущими задачами, а какие нет, уметь "видеть" человека, его мотивацию, цели, характер.. у руководителя же совсем другие задачи и способности соответственно.. другой вопрос, что на кадровиков набирают просто удобных (часто молодых и дешевых) кого-нибудь.. а ведь именно рекрутер должен подобрать все пазлики (сотрудников) под начальника (любого отдела).. и только тогда, не будет текучки и все будет работать..
Ирина, Zunami LTD 29.08.2018, 10:24
Згідна. Це має розуміти в першу чергу керівник: якого він рекрутера поставить, такі і працівники будуть приходити (проходити). Багато якостей мають бути присутні в цієї людини. І рекрутер теж навчається в процесі всієї роботи. Ну і звичайно власний життєвий досвід проектує на роботу. Щоб розуміти всі тонкощі посади - треба непогано знати технологію виконання робіт в конкретному випадку. Ну і найважливіше - розуміти, що кожна людина унікальна, варта уваги і може виконувати певну роботу. Але для цього у неї повинні бути потенціал та головне - бажання! Ні освіта ні досвід це не замінять.
Удачі всім!
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:58
Дякую і вам. Вот такой підхід до найму людей.
Iruna Tunuk 31.08.2018, 16:58
Ірино,згідна з Вами. Хочеться,щоб з людиною було приємно поговорити,і вона хоч трохи, щоб бачила людей, які до неї приходять. Особливо це стосується тих компаній. де є "набір" працівників, саме набір, а не професійний підбір персоналу. Це коли двоє, троє кандидатів на співбесіді. За 10 хвилин співбесіди висновки про кожного з кандидатів не так легко зробити. От і вибирають-сподобався,не сподобався. А хотілось би,щоб вибирали -от він професіонал,знає роботу. Але це вже інша опера - це серйозні компанії.
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:51
Для доступа к "телу" руководителя, это уже второй или третий этап, куда пропустят только тех, кто при первой встрече, кроме резюме, показал свою адекватность и способности заниматься той работой, что предусматривается. Вы можете 101 раз не видеть смысла беседовать с ЭйчАр спецами, но именно они ведут процесс и Вам бы с ними подружиться и понять, что от Вас ждут, а не показывать какой Вы "афигенный"
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:55
Чаще ситуация, как раз наоборот. Цены себе неё составит руководители, обёртка без содержания....И да нет смысла беседовать если рук заведомо цены себе не сложить... работы не будет...
Iruna Tunuk 31.08.2018, 22:10
Максим,деякі з них нічого не чекають від кандидата. Якщо руки у закритій позі, вже можна зробити висновок,що людина від тебе закривається.Ти усміхаєшся,розказуєш,хочеш сподобатись йому,"подружитись". І дивишся на руки. І слухаєш,що він говорить.Ті,хто відкритий,потім телефонують. Мабуть багато з вас знають подзвонять йому після співбесіди чи ні. Це можна прочитати по менеджеру компанії - чи хоче він дружити чи ні. Це не завжди залежить від того,хто прийшов на вакансію.
Игорь Кукшин 01.09.2018, 04:29
Ира, к чему такие длинные комментарии?
Iruna Tunuk 01.09.2018, 16:27
Але по суті. Накипіло.
Ирина Липинская 28.08.2018, 20:19
У меня недавно совсем юный рекрутер спросила: Почему я рассматриваю вакансию территориального управляющего? На мой ответ: А мне нужно рассматривать продавца? Она очень оскорбилась. Следующий вопрос добил окончательно : Что значит для меня руководитель? Для справки: 15 лет опыта руководящей работы в разных должностях крупных компаний начиная от директора магазина и заканчивая региональным директором.
Андрей Ткачук 28.08.2018, 21:44
Да, да .. гениальный вопрос - почему вы хотите работать у нас?
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:59
Встал и сказал -уже не хочу.
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:10
огоооо, это развод какой то. просто вы сильный кандидат - вот она , скорее всего , решила мнение послушать , чтоб типа "быть в тренде"))) неприятно от такого...
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:52
Вы просто не понимаете смысла этого вопроса и отвечаете в своей манере и совсем не то, что ожидают услышать. Итог понятен - Вам даже не перезвонят
Ирина Липинская 30.08.2018, 20:37
Т.е 23 летний HR понимает?! Интересная логика. Мне понятно лишь одно, что такие вопросы задают не профессиональные HR, которые сами не понимают смысл этого. Спрашивают лишь бы спросить что-то. Вот какие сами, такой и персонал подбирают. Здесь больше присутствует человеческий фактор нравится-не нравится, о каких-то профессиональных навыках и знаниях речи быть не может.
Оксана Кириченко 28.08.2018, 20:23
Поддерживаю Максима. Не понимаю, почему начальник отдела не может потратить полчаса или день на переговоры с потенциальными соискателями и одномоментно расставить точки над И? Если волынка тянется 1-2 недли или месяца - значит не так уж отдел нуждается в новом работнике. Лет 10 назад приходя на собеседование ты уже чётко понимал, чего от тебя ждут и что ты можешь предложить. Прослойка ичаров - это просто раздутый штат на бесполезных людей, работу которых нужно оплачивать из прибыли. Неужели этого не понимают главы компаний?
Евгений Петров 28.08.2018, 21:09
проще искать единорогов по полгода)
Игорь Кукшин 28.08.2018, 22:49
им некогда, главам...
Iuli Dercaci 28.08.2018, 23:57
может правда не в вашей стране, но по-нормальному так и происходит - сначала рекрутер профильтровал через крупное сито, опыт работы, соответствие списку минимальных требований, предполагаемая зарплата и передал резюме в отдел, где этот сооискатель предположительно будет работать, там знающий человек пробегается по CV и примерно уже видит, с кем он хотел бы поговорить лично или дать тест выполнить. Потому везде и рекрутеры это не часть фирмы, а сторонняя компания, где этим занимаются профессионально, согласно профилю требуемого специалиста
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:01
Все в точечку! Хоть один понимающий процессы человек здесь :)
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 19:05
Именно профессионально и под рынок другой и в компании с мировым брендом.
Максим Тараненко 30.08.2018, 15:59
Оксана, мир меняется так быстро, что то что было 10 лет назад, это уже полный анахронизм. Забудьте, учитесь новому и пытайтесь понять, что не так и как сделать, что бы было ТАК!
Руководитель или не дай бог директор подключается уже на третьем или четвертом (пятом) этапе собеседования. Все что идет в первом и втором, это сортировка "мусора", извините, но это правда. Затраты на содержание ЭйчАр составляют 0,0000005% или около того в балансе компаний, не питайте иллюзий, что это дорого
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 19:08
А вы знаток? о каком мусоре вы говорите? О людях? Да зачем нужны эти 5 этапов? Я бы не хотела с вами работать, извините конечно.
Максим Тараненко 31.08.2018, 14:28
К сожалению (или счастью) много знаю и понимаю, как работает рынок трудоустройства. Если Вы претендуете на какую-то более-менее хорошую позицию, то этапов вашей оценки может быть много, это правила, т.н. ритуал, без этого никак. С первого интервью Вы максимум можете рассчитывать попасть в ЧП Кидок или ООО Копыта, даю гарантию. "Мусор", это было конечно же грубо, но околосленговое понятие, при котором отсеивают лишних или мало подходящих кандидатов. Я не работодатель :) со мной не нужно хотеть работать. Но я могу помогать (бесплатно) советами, как сделать так, что бы Вы подготовились и имели хорошую почву на собседованиях
Денис Махров 28.08.2018, 21:48
Также и у меня, приходишь и с первого слова понимаешь ,что ты рекрутёру не интересен, особенно после некоторых вопросов в которых я АС , а девчуля , даже не понимает о чем это я....
Николай Тютюн 28.08.2018, 22:20
Нужно разделить ХаєРов рекрутинговой компании и ХаєРов самих работодателей. Я вообще не вижу перспективы бизнеса частных кадровых агенств, даже если рекрутеры с максимумом пядей во лбу. Поскольку работодатели очень переборчивы и очень обозженные на "недобросовестных" и "неподходящих" работниках. Работодатели по-совдеповски не верят, что добросовестные и подходящие работники давно уже за кордоном...
Вячеслав Лапенко 28.08.2018, 22:40
А за кордоном потому что, у нас платить не хотят.
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:12
да тут конфликт сторон, у нас знаете ли руководители тоже "не подарочки". Подавай им первоклассных спецов, чтоб все делали , да и еще за гроши.
Александр Рыбак 30.08.2018, 12:03
Николай, не забывай что рекрутенговые компании, это неплохой способ "прокладки для ..." расценки ведь у них не маленькие. Так что перспективы есть у них, и их не видно.
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:02
ХаэРов? Вы серьезно? И Вы еще удивляетесь, что не проходите дальше первой встречи с девчулей из ЭйчАр?
Валерия Зубова 28.08.2018, 23:10
Многие HR забывают, что выбирают обе стороны. Не только работодатель, но и сам кандидат. Особенно, если сейчас он имеет текущее место работы. Считаю, что сферы деятельности, должностные обязанности, график и зарплатную ветку можно проговорить в телефонном режиме. Уже на этом этапе можно сделать выводы. Если подходит, едем, общаемся, узнаем подробности позиции. В крупных городах время на вес золота! Нет смысла тратить время, деньги на проезд, особенно, если это где-то у черта на рогах! Дорогие HRы, возьмите, пожалуйста, это на вооружение!

Потому как заманиваешься «интересным предложением», про которое нельзя по телефону, приезжаешь, а там девочка даже не удосужилась ознакомиться с твоим резюме… И глупые вопросы: «Почему хотите у нас работать?» (когда сами позвали на собеседование) «Кем вы видите себя через 20 лет?»
Вопросы типа: «Где работает ваш муж?» «У вас своя квартира или съемная» вообще считаю неуместными. Какое это имеет отношение к тому, какой ты специалист?
Обидно, когда из-за некомпетентных HR дают заднюю достойные специалисты.
Светлана Владимировна, Uberdrive 28.08.2018, 23:15
да-да, у меня вот только на днях было такое. Она (рекрутер) начала прям допытываться о личной жизни - это вообще абзац. ну и я ей отказала.
Iuli Dercaci 29.08.2018, 00:00
ха-ха, еще бы спросили - "а у вас это такой цвет зубов от рождения был или болеете чем-то?" ))
Юлия Трофимова 28.08.2018, 23:32
Да-да! Ох уж эти их "гениальные" вопросики! Мне кажется, с этими вопросиками они мнят себя всемогущими чтецами мыслей и сердец! Сидит, такая, спрашивает "кем вы себя видите через 10 лет?", а сама думает "щас это заклинание поможет мне все мысли твои прочесть!". Ну, не скажешь же им, что уж точно не в вашей компании...
Игорь Кукшин 29.08.2018, 09:05
если вы пришли на работу в фирму однодневку временно подзаработать денег, чтоб штаны поддержать,то можно и сказать "точно не вашей..." )
Александр Рыбак 30.08.2018, 12:15
Ок, Юля по поводу вопросиков. Моей знакомой задали один; "Часто ли к Вас бывают запоры"???? А она и ответь, также как и у Вас, на что увидела жуткое смущение и покраснение фейса, паузу и автоматом перешла в разряд неугодных. А вопрос был в точку, только тому кто спрашивал. На работу естественно не взяли. Сам иногда думаю, чтобы я ответил...
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 13:47
Александр, а зачем над таким "дерьмом" думать? это просто культура человека,
у меня был случай, но я конечно ее забурила профессионально, но дело не в этом, а в том зачем так делать.
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 13:55
Не было бы там работы, даже если бы ответила нормально. На самом деле - это ужасно, что так поступают. А какая сфера деятельности компании?
Александр Рыбак 30.08.2018, 14:49
Продажа, обслуживание бытовой техники
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 14:53
да, однозначно, как и предполагалось, вопрос про геморой из серии "я руководитель"... хорошо, что ответила ваша знакомая им.
Iruna Tunuk 31.08.2018, 22:18
Ну да,логічне питання,якраз підходить до продажу побутової техніки. А HR скажуть - ви не розумієте,все змінюється,прогрес рухається,і ці питання потрібні. Але істина в тому,що все геніальне-просте. Чим простіший і ясніший процес підбору,співбесіди, тим краще.
Денис Махров 29.08.2018, 00:25
правда 100%
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 09:23
на самом деле, такой вопрос должен разъяснять работодатель (если это не гугл конечно)
Анна Завориченко 28.08.2018, 23:48
добавлю к написанному- бывают вопросы задают, а ответ в резюме написан... при вопросе вы что не читали резюме мое? тупое молчание... много у них проколов... зачем говорить от имени работодателя... я таким отказывала сразу
Денис Махров 29.08.2018, 00:31
Анна а у вас какое образование?
Анна Завориченко 29.08.2018, 20:46
я вопрос ваш вчера не прочла. а все тонкости в резюме. я его не удаляла.. пусть будет)))) спасибо.
Денис Махров 29.08.2018, 00:36
вы hr?
Денис Махров 29.08.2018, 00:39
предлагаю вам вопрос на который прошу дать ответ в течении 15 секунд, чтобы гугл вам не помог, скажите время когда задать и все поймут какой вы эйчар
Денис Махров 29.08.2018, 00:40
[нецензурная лексика удалена модератором] замажетесь 100% , жду от вас время...
Денис Махров 29.08.2018, 00:54
я даже вам предложу вакансию, например категорийный менеджер по группе красок-эмали, готовьте ответы!!!!
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:31
Анна Завориченко, если ответ находится в вашем резюме, то ЭйчАр проверяет, а читали ли Вы сами свое резюме :) А Вы ему такое отвечаете... Вы дальше не проходите
Юрий Карпенко 28.08.2018, 23:49
смотря вакансии возле метро Васильковская наткнулся на вакансию HR с зарплатой 25000 гривен
зашел на их сайт-численность персонала-50 человек
еще ищут директора СТО на 20000 и мастера СТО на 15000
зачем при таком штате(а скорее всего там еще меньше) им нужен этот специалист с такой зарплатой-это по идее она раз в неделю будет проводить собеседования
единственная мысль-пристраивают свою [нецензурная лексика удалена модератором] лоху наальнику показали вакансию на ВОРК
Дмитрий Сидоров 29.08.2018, 00:12
Резюме + должным образом подготовленное тестовое задание с заготовленными вопросами под определенную должность априори отсеивает ненужных компании людей. В результате остается вопрос - а зачем вообще нужны HRы? Эту работу уже много лет назад должны были взять на себя роботы.
Денис Махров 29.08.2018, 00:29
с роботами вообще представляю так,- какой у вас опыт в( например) торговле- ответ 10 лет, а сколько вам лет( например)37, сорри нам нужен 35 летний,
или у вас есть опыт в ВЭД, да сколько вы проработали 4, нет нам нужно 5
Татьяна Ергакова 29.08.2018, 14:43
Да-да. А в 0:00 часов в 36 лет превращаешься в тыкву? И весь твой опыт работы, навыки и т.п. рассеиваются в пространстве?
Татьяна Ергакова 29.08.2018, 14:45
Но это и сейчас, без всяких роботов бывает. Я была на собеседовании на следующий день после того, как мне исполнилось 41. Отказали. Мол, максимум 40)))
Андрей Ткачук 29.08.2018, 15:01
мне уже 50, опыта валом, причем разнопланового, физически я могу дать фору многим молодым :) Но на собеседовании, дают только карту дороги на кладбище :)
Игорь Кукшин 29.08.2018, 15:27
кому он нужен этот ваш опыт, вот создать молодой и дружный коллектив, это гораздо интереснее и полезнее для экономики страны, особенно в стратегическом плане...
Игорь Кукшин 29.08.2018, 15:29
чего париться, 40 или 41, скоро на заработки за бугор свалит оставшийся 41 млн населения , и кукуют пусть потом, проводя социологические исследования и перепись населения, мол почему уменьшилось
Светлана Владимировна, Uberdrive 29.08.2018, 16:13
И правы будут, когда свалят
Филипп Михайловский 29.08.2018, 08:45
А мое мнение, что основа всех рекрутеров [нецензурная лексика удалена модератором] при своей должности, которые может быть назубок знают кучу тестов, придуманных такими же недалекими смежными специалистами, но абсолютно не понимающими специфику данной конкретной должности или профессии....
Сергей Радкевич 29.08.2018, 08:48
Добавлю парочку неприятных моментов со стороны работодателя:
4. Чаще всего собеседование проводит человек (либо группа), который(ые) или вообще не слышал(и), или только краем уха слышал(и) про тему должности, на которую ищут людей. И когда кандидат начинает сыпать терминами по искомой должности - то проводящий(ие) собеседование перебивают говорящего в стиле "попроще говорите" или вообще "вы отошли от темы". Не удивительно, что кандидату в такой момент захочется или послать их всех подальше, или вообще врезать им по морде.
5. Отказ от кандидатуры БЕЗ объяснения причин (хотя, ПО ЗАКОНУ, даже в случае отказа - работодатель ОБЯЗАН сообщать о причине). (немного связано с пунктом 3).
Iruna Tunuk 30.08.2018, 19:36
Було б добре,якби не тільки передзвонювали після співбесіди кандидату на вакансію и писали,але й відповідали за якими критеріями оцінюють.щоб кандидат розумів в чому інший кандидат кращий. Це краще ніж не знати чому вибрали когось. І яким чином вибирають на ту чи іншу вакансію.
Алёна Гнедаш 29.08.2018, 09:05
Было бы Очень интересно мнение работодателей, ведь это их HR так подбирает персонал.
Самого HR уж точно выбирал сам директор, без посредников) , а это значит... Или всё совсем не так?

Отзовитесь, господа!
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 09:31
Алёна, их тут нет (((
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:28
Готов Вам ответить, хоть и не являюсь ЭйчАром :) Я их очень хорошо понимаю. Самого ЭйчАр выбирает директор, верно, но чаще всего он достается директору в наследство от прошлых правителей. Если компания большая или иностранная, то поверьте, ЭйчАр собеседуются к директору по персоналу похлеще вашего, там и "в хвост и в гриву" :) Так что не расстраивайтесь, что Вам якобы досталось "на орехи"
Сергей Верба 29.08.2018, 10:30
Если говорят перезвоним - точно не перезвонят. Многие объявления имитируют поиск . По факту -у них уже есть человек или держат место под него.
Татьяна Хлистун 29.08.2018, 11:41
Есть еще удивительные экземпляры из компании Ejaw! (которая не славиться хорошими отзывами благодаря своим HR на DOU) Прошла тестовое, договорились о зарплате. HR дала положительный ответ. Пообещала сообщить, когда мне можно начать работать. Жду - ничего. На каждое письмо отвечают обещаниями. Так ничем и не закончилось. Зачем нужны такие менеджеры, которые работают во вред компании и позорят ее имя?
Светлана Владимировна, Uberdrive 29.08.2018, 12:40
Татьяна, с Вами, что это очень печально. Скорее всего,возникли какие то проблемы между айчар и компанией (например , финансового характера ).
У меня др. вопрос - зачем развивать демагогию и обнадеживать кандидатов? И еще - если компания держит таких айчаров, значит это их промах.
Александр Рыбак 30.08.2018, 13:16
Не печальтесь Татьяна, в моей практике был случай и по хлеще. Вакансию открыла Компания Merloni Electrodomestici в Киеве, конкурс, тесты, собеседования шесть раз и все прочее, прошел, сказали приняты с достойной, а в наше время и подавно ЗП. Радости как говорят, полные штаны, понял не зря учился. Пришел на оформление, в сторону отвел один из тех кто проводил все это и сказал, что нас (отдел персонала) заставили взять на эту должность сынка-[оскорбление удалено модератором] какого то Босса и ни чего сделать не могут, он даже ни на одном тестировании не был и это новоиспеченное "тело" мне показали, простите за прямоту ни рожи ни кожи, Стало жуть как обидно. Но отчаяние не для нас. Так что Вперед. Я точно знаю, что где то есть компания которая Вас ждет и Вы ей нужны, нужно просто искать и не опускать руки. А холуям вроде этого, еще воздастся.
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:15
Александр, ваша история хоть и похожа на "историю", но допускаю, что такое могло и быть. Почему Вы не сообщили в Head Office этой компании про инцидент или на горячую линию? Почему сразу сдались? Merloni Elettrodomestici? Такая компания не существует с 2005 года. Есть Индезит, которая весьма активно противостоит таким Harassment и поверьте, от Вашего заявления было бы плохо очень многим людям в украинском офисе. Но что интересно, на работу Вас бы все-равно не взяли, потому что с инцидентом связаны
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:18
Вы думаете что дело именно в этом человеке, этом ЭйчАре? Могу Вас уверить, что нет. На самом деле, скорее всего, руководитель департамента захотел чуть-чуть продолжить конкурс и не терять всех тех кандидатов, которые собрались из более-менее подходящих
Iruna Tunuk 29.08.2018, 15:02
По правильному, у державних установах- конкурс, резюме потрібне,але ніхто до нього не придирається. Я пройшла конкурс на спеціаліста у держ.установу-1. Тести по спеціальності. 2.Співбесіда. Я успішно здала тести і пройшла співбесіду. Але треба було їхати в інше місто,хоч недалеко,тому не поїхала. Трохи жалію,особливо,після того,як побувала на деяких співбесідах у деяких несерйозних компаніях,і почула їх думку-у вас то не так, а то не так. І то після того,як працювала у державній установі, і потім пройшла конкурс в іншій. Зробила висновок - добре проаналізувати, що за компанія, до приватних компаній ставитись з обережністю,бо,як то кажуть,в любій справі потрібен контроль. Все ж таки конкурс,це чесніше і правильніше,ти знаєш що до чого, тобі говорять по суті,а не якісь дурниці,які не стосуються роботи.
Iruna Tunuk 29.08.2018, 15:58
Співбесіда у ПП -для багатьох лотерея. Кандидат має розуміти чому його вибрали чи відмовили. Всі ці питання особисті,чи психологічні,це причина,щоб потім можна було відмовити кандидату,субєктивізм в оцінці кандидата, гра у психолога,при чому в не професійного психолога. Наприклад,ви є невпевнені чи мені так здається? Вам так здається. Якщо б кандидат був не впевнений в собі,він би до вас не прийшов. Та й впевненість у кожного своя. Але хочете грати в поганого психолога, грайте.Суб'єктивна думка про людину.Як говорить один із професійних рекрутерів - ви просто можете не сподобатись, не ваші професійні якості,а ви - ваш колір помади, ваші джинси,а може навідь і діловий одяг. Хочеться,щоб оцінювали професіонали і оцінювали ділові та професійні якості, і оцінювали чесно. Тоді буде прогрес.
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:07
Не будет из-за этого никакого прогресса, первое собеседование, это игра в "Понравился или не понравился". Просто примите этот факт и спокойно ищите свою работу дальше, не зацикливайтесь
Iruna Tunuk 30.08.2018, 18:51
Це якщо сподобались чи не сподобались професіоналізм, знання,ділові якості. Сподобався чи не сподобався - це на зустрічі,в коханні,у відносинах дівчини з хлопцем. А у трудових відносинах має бути професіоналізм,раціоналізм. А не суб'єктивна думка,настрій менеджера з персоналу чи роботодавця. Тому потрібно професійно оцінювати спеціаліста,а не на вигляд. Сподобався,не сподобався. А інакше навіщо тоді проводити співбесіди,якщо не є професіоналом? Може тоді піти в ресторан,там гарні дівчата-сподобалась,не сподобалась.
Iruna Tunuk 30.08.2018, 19:01
Прогрес є. І вам,Максиме,бажаю прогресу. Удачі,успіхів.
Iruna Tunuk 30.08.2018, 19:47
Професіоналізм менеджера з персоналу -це коли кандидат знає за якими критеріями обирають спеціаліста на вакансію. 1.Провести співбесіду так,щоб не образити кандидата. Підкреслити його сильні сторони. Можливо,звернути увагу на те,над чим потрібно працювати. 2.Після співбесіди передзвонити йому або написати про результат співбесіди. І написати за якими критеріями вибрали того чи іншого кандидата,щоб людина розуміла чому його чи когось іншого вибрали і не мала претензій до цього. Як просто. Чому деякі роботодавці цього не дотримуються? Бракує професіоналізму,добре,що помилки кандидата добре бачуть. А я дякую тим деяким,яких не є так багато,порядним,професійним,позитивним компаніям,де я була на співбесідах за їх хороше ставлення,за професіоналізм.
Максим Тараненко 31.08.2018, 14:34
Вы совершенно правы, ЭйчАр профи делает 70% из того, что Вы описали. А вот проф. рекрутеры, хедхантеры, сделают даже 101% из Ваших пожеланий. Обращайтесь к профи и уверяю, если Вы достойный кандидат, за Вас еще и мини "драка" будет между ними
Iruna Tunuk 31.08.2018, 17:28
Максим,чудові слова. Всім би поподати до тих проф.рекрутерів.
Iruna Tunuk 31.08.2018, 17:37
Для цього потрібне везіння та інтуіція,щоб знати в яку компанію йдеш, проаналізувати. По суті,сам і винен,куди йдеш,то і маєш.
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 09:27
вчера пошла на собеседование в известную сеть магазинов , принесла анкету , заполненную дома. В графе "последнее место работы" укажите РЕАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ УВОЛЬНЕНИЯ - написала решение мужа. Дама, она директор магазина, читает и как бы высмеивая меня и ехидной улыбкой мне заявляет: что за вас муж решает? Меня это просто поставило в тупик, даже не сообразила как ответить. А потом , понимаю, что дама явно не имеет семьи. Так что вывод, один - найти работу - это одно, а найти свое место - это другое.
Максим Тараненко 30.08.2018, 16:05
Директор магазина была абсолютно права - ни один адекватный работодатель не возьмет в сотрудники человека, за которого решает муж. Ситуация - "Светлана, где данные что я заказывала Вам подготовить на сегодня? Извините, Марта Владимировна, мой муж против, что бы я это делала..." Занавес
Светлана Владимировна, Uberdrive 30.08.2018, 18:40
Максим, ваш пример не из той немного области. Речь идёт реакции и подходе к самой коммуникации. Это, возможно, нормально для скотов, но не для людей. Об отношении , и о нашем уровне жизни и ментальности. Никто бы ее поручения не выполнял в принципе в другой стране.
Iruna Tunuk 31.08.2018, 17:24
Думаю.що багатьом ще б хотілось трохи щирості на співбесіді. Ну,добре,приходить до тебе такий же як і ти кандидат,грає якусь роль. Але багато приходять відкритих, доброзичливих людей. Невже не можна після співбесіди чи на співбесіді,якщо не збираєшся людині передзвонювати,поговорити щиро,так,мол,і так, ви класний,професіонал, але нам потрібен молодий,недосвідчений кандидат,щоб чогось навчити. Або-як,зараз в них модно -психологічна сумісність,так- ви активний,у вас є лідерські якості,а нам потрібен виконавець, більш спокійний.Удачі Вам. Професіонал зможе знайти правильну причину і коректно пояснити людині. Ні,сидить,грає роль. І вважає,що нижче його достоїнства передзвонити. Та й незнає як пояснити,бо для цього треба знати про людину і читати її резюме. Одним словом,ні себе не поважає,ні інших.
Оксана Ляхова 01.09.2018, 23:47
Була на співбесіді в компанії А. Пообіцяли зателефонувати в понеділок. Не подзвонили. Через кілька днів дзвінок від компанії Б: "Доброго дня! Компанія А рекомендувала Вас нам. Хочемо запропонувати Вам роботу!" Дивно, якщо рекомендували, то чому не прийняли до себе??
Iruna Tunuk 03.09.2018, 13:29
Оксано,це добре. Ви їм сподобались. В них вже є працівники,вони порекомендували вас іншому роботодавцю. Всі б так компанії робили.
Алина Сорока 04.09.2018, 14:09
Забавно, лично меня больше всего поражает, когда рекрутер перезванивает через две недели после получения резюме от кандидата и даже не называет фирму. Типа я должна отправить резюме, и ждать ответа месяц, вместо того, чтоб рассматривать сразу несколько вариантов?
И ужасно бесит неспособность некоторых проводить быстрое собеседование по телефону. Вопросы, ответы на которые уже даны в резюме - если спрашивают о обязанностях, ещё ладно, но о образовании? Или сейчас очень любят допрашивать о личной жизни. Я могу понять интерес компании к наличию детей, особенно маленьких, но нет, спрашивают, почему живете одна, а не с родителями (потому что мне 26, блин!), если ли братья-сестры... Какая вам разница?
Сестра сейчас ищет работу, так ей мало того, что звонят вообще не тем вакансиям, что она указала в резюме, ещё и упорно пытаются доказать, что всему научат (технолога в финансиста, ага)! Один раз даже не тем именем назвали.
Александр Якименко 04.09.2018, 19:45
К сожалению консультанты по ликвидности человекоматериала, в конкретно данной стране, составляют собой исчезающе малый процент от общей масс АшЭров.(((

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.