И о чем не стоит говорить, даже если прежнее место работы было далеким от идеала.

О предыдущей работе, как сами знаете о ком, — либо хорошо, либо никак. Это правило нередко возмущает соискателей. Ведь далеко не каждый начальник оставляет после себя только положительные воспоминания.

Рассказать о причине увольнения максимально честно и сохранить хорошие шансы на трудоустройство — та еще задачка. Work.ua подготовил 3 совета, которые помогут выкрутиться из такой непростой ситуации.

Отделите факты от эмоций

Даже если с последнего места вы действительно ушли как с поля боя, важно, чтобы ответ на вопрос о причинах увольнения характеризовал вас не как склочника, а как профессионала. Поэтому даже о сложной ситуации постарайтесь рассказать максимально корректно.

Вместо обвинений: «Прошлое место работы было ужасно, а начальник — самодур, тиран и скупердяй», объясните: «Я был вынужден уволиться, потому что компания стала нерегулярно выплачивать зарплату, а у меня ипотека». Так вы ответите аргументировано и лаконично. При этом опустите любые подробности, которые могут быть расценены как банальные сплетни.

Не озвучивайте оценку поведения бывшего работодателя

Фраза «это какая-то мутная контора, там серая бухгалтерия» также едва ли прибавит вам баллов. Постарайтесь сгладить все острые углы: «На этапе трудоустройства мне говорили, что в компании вся зарплата "белая", а на практике часть суммы я получал в конверте».

Не критикуйте

Подумайте дважды перед тем, как озвучить факты, которые нанесут ущерб репутации бывшего начальника. Это как раз тот случай, когда молчание — золото. Ведь потенциальный работодатель волей-неволей примеряет каждое критическое замечание на себя и имеет все основания полагать, что в дальнейшем сотрудник начнет рассказывать то же самое и про него.

 

Обосновывайте свои решения и старайтесь с максимальным уважением отзываться об опыте, навыках, ответственности, которые вам дала предыдущая компания. Work.ua желает вам приятных и успешных собеседований.

*Кадр из фильма «Мистер и миссис Смит», реж. Даг Лайман, 2005 г.


Читайте также

Лучшие и худшие способы объяснить причину увольнения на собеседовании

20 комментариев

Игорь Кукшин 02.10.2018, 17:23
Скажите, что перестали устраивать шефа как любовница)
Віталій Мартин 02.10.2018, 17:59
Або - мене пішли через мою звичку виливати недопите пиво в офісний акваріум
Андрей Бойко 03.10.2018, 16:22
Будет ещё интереснее, если при этом вы мужчина ))
Хам Нлл 02.10.2018, 18:58
Вода ни о чем.
Игорь Игоревич 02.10.2018, 19:22
Никогда не понимал зачем начинать работать в компании с вранья и тайн мадридского двора. Если меня что-то не устраивало на предыдущем месте работы, то о возможном присутствии тех же моментов на новом рабочем месте я бы хотел узнать на собеседовании, а не через пару месяцев после трудоустройства.
Так к чему все эти реверансы?
Ирина Городецкая 02.10.2018, 19:33
Я с Вами полностью согласна!
Юрий Бурштейн 02.10.2018, 23:00
Правда, это логично, но при устройстве на работу надобно быть немного дипломатом, это вовсе не значит, что начинаете работу со лжи...
Юрий Бурштейн 02.10.2018, 22:50
Никогда не рассказывайте о сумме финансового вознагаждения ,которую получали В КОНВЕРТЕ!
Если скажите, считайте, что вас "приняли " (за стукача) и в этой фирме вы работу не получите.
Андрей Густенко 03.10.2018, 04:01
Всё это, не продуктивные разговоры по поводу работодателей при устройстве на работу. И устроится можно без блата, если захотеть.Напускать розовую пыль работодателю, который также Вам солгал при собеседовании про зарплату и другие социальные радости, даже пообещал детский садик №8 отремонтировать заброшенный ещё с распада Союза! А как Вы хотели? Враньё-за враньё, всё по-честному. Сейчас даже учат этому вранью во благо, при составлении резюме, чем больше фантазии у автора "сочинения" тем больше шансов у тебя быть замеченным.
Достойны внимания по этой теме комментарии:Игорь Игоревич 02.10.2018, 19:22;Юрий Бурштейн 02.10.2018, 23:00,02.10.2018, 23:00.
Сейчас не хватка кадров везде, берут на работу даже в торговлю ранее судимых по 185 статье КК Украины (кража), не говоря уже про административные правонарушения, мелкие кражи и тому подобное. Довелось лицезреть этих субъектов работающих на кассах в магазинах, в которых они систематически совершали кражи!!!
Вывод, не кому работать, вот и берут всех подряд.
А ещё работодатели веселят своими требованиями,
" Требуется сотрудник без вредных привычек с высшим образованием, трудолюбивый.Испытательный срок три месяца, после испытательного срока зарплата 3000 гривен! Одним словом и жнец и швец, и на дуде молодец, мастер на все руки. Если у Вас нет диплома о высшем образовании можете не звонить этому работодателю, к нему "очередь" соискателей выстроилась аж до театра Оперы и балета!
Подводя итоги по этой теме,можно сказать следующее, РЫНОК ТРУДА ОГРОМЕН, если Вы соискатель работы, тщательно выясните всю хронологию про работодателя, не стесняйтесь спрашивать почему у данного работодателя постоянная текучка кадров? Найдите несколько бывших сотрудников и выясните все плюсы и минусы будущей работы. Выходите напрямую без посредников на работодателя.
Рынок труда огромен, сами позвонят и пригласят, не забывайте обновлять дату в резюме - эту возможность предоставляет соискателю Work.ua (дай им Бог здоровья,
стабильной зарплаты и процветания, помогли мне найти работу, и не одну). Не пишите гламурной, слащавой полуправды во всех красках радуги, лучше изложите в резюме чёрно-белую но искреннюю правду, какая бы горькая она не была. Проработав пару дней с вымышленной легендой, коллектив квалифицирует(оценит) Вас отрицательно по всем тяжёлым статьям моральности и благонадёжности. Не забывайте про Службу безопасности на предприятии у которой есть право проверить Вашу искренность.
Соискателям-достойной Вас работы.
Надежда Смирнова 03.10.2018, 09:13
Абсолютно согласна с тем, что необходима дипломатия и такт
Антон Иванов 03.10.2018, 12:34
А что если конфликт с сб банка в резюме писать склонен к поддделке документов или не берут так как ношу очки нет должна бить золотая середина
Валерий Богатырев 03.10.2018, 13:16
Зачем надо скрывать то что выплывит! А поносить старую работу это глупо. Надо работать там где тебя устраивает. А не там где деприсняк и ты от нервов кидаешся на близких!
Елена Ефимова 03.10.2018, 14:01
Статья полезная и правильная вообще work .ua.очень хороший помощник и в выборе работы и в подборе советов буду всем рекомендовать .
Юрий Бурштейн 03.10.2018, 18:43
Поддерживаю ваше мнение Елена. Сейчас так мало толковых советов и надо отметить не требующих финановых расходов. Ваши рекомендации будут из этой серии, вы на правильном пути, соискатели, должны знать, кто указывает им заведомо правильный путь. Удачи вам и творческого вдохновения!
Богдан Луцкий 03.10.2018, 20:05
Отличная статья, для меня сейчас очень актуально!
Наталья Шапошникова 03.10.2018, 22:51
Человек постоянно развивается: детсад, школа, техникумы, высшие учебные заведения,....., курсы повышения квалификации.... И при поступлении спрашивают не то, почему ушел, а почему выбрал. Человек, осознавший свой потенциал, ищет наилучшие пути его реализации. А того, кто ещё в пути, стимулируют убрать обиды , обозленность, звездность, заниженную самооценку....... либо ограждая от заведомо эмоциональных вакансий, либо позволяют клин-клином, ........., чему-то научиться,, научить других........
- Я займався подібними справами, і можливо мій досвід допоможе Вам у вирішенні нагальних потреб ... ,а для мене це буде гарна можливість вдосконалити набуті навички, пізнати цей світ з іншої сторони - з позицій * головного спеціаліста з питань організації виробництва Вашої фірми *......- якщо суть зрозуміла, то сказати своїми словами.
Володимир Моносюк 04.10.2018, 11:21
В корне не согласен. Как раз таки нужно оперировать фактами и никакое это не склочничество, стукачество или что там еще. При желании непорядочному человеку ничего не стоит опошлить сказанное Вами, "приделать бороду" и так далее. Вот у меня, слава Богу, на предыдущих местах работы был хороший коллектив и работа устраивала. Но если один "руководитель" раз в полгода менял людей на одной и той же должности? Покрывать его? Это ж чистейшие факты, но жаль, что в нашей стране до таких "руководителей" никому нет дела, а люди - страдают - ломаются планы, карьеры и т.д. Никогда будущий руководитель (если он порядочный) не будет примерять на себя роль негодяя.
Алина Титова 04.10.2018, 19:20
а если старый директор уволил потому что не дала. а новый начальник тоже мужик и не против залезть?
Володимир Моносюк 05.10.2018, 09:26
Вывод - работать у начальника-женщины. А вообще Вы - молодец, есть еще порядочные женщины. Согласен, что женщинам в этом плане труднее. Далеко нам еще до развитой страны.
Юрий Бульченко 05.10.2018, 18:07
Моя после такого ушла тягать 50-кэгэшные мешки, но не дала. Семья не развалилась, уже с внучатами. Потому дипломы от уборщиц и трбуют, что там не учат, а обезволивают.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.