Что делает SMM-менеджер
SMM-менеджер создает и оформляет корпоративные страницы в различных социальных сетях, разрабатывает стратегию их развития (как привлекать пользователей, каким будет контент, частота выхода постов), наполняет группу полезным контентом, который привлечет и заинтересует целевую аудиторию, создает и поддерживает общение на странице или группе, отвечает на вопросы и комментарии участников, удаляет спам, занимается продвижением корпоративной страницы (придумывает конкурсы и акции, отвечает за рекламу, которая должна привлечь новых участников).
А также этот специалист ведет и анализирует статистику продвижения, увеличение трафика и его конвертации.
SMM-менеджер обязан быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах. Работа SMM-специалиста требует постоянного общения и пребывания онлайн.
Сколько получает SMM-менеджер
Уровень заработной платы SMM-менеджера зависит от уровня квалификации специалиста, масштаба проекта и широты функциональных обязанностей. На нашей диаграмме можно увидеть распределение зарплат, которые работодатели указывают в своих вакансиях на нашем сайте.
В среднем «SMM-менеджер» в Украине зарабатывает 21500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 2040 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «SMM-менеджер» и по запросам-синонимам «SMM manager», «Менеджер по соцсетям», «Social media manager» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны SMM-менеджеру
- Конечно, SMM-щик должен любить социальные сети и активно ими пользоваться, быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах.
- Но еще нужна грамотность. Кому же понравится читать посты крутого бренда с ошибками.
- Умение писать интересные тексты, привлекать подписчиков без накрутки и их прямой покупки.
- Умение настроить таргетированную рекламу, знать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие постинг.
- Базовые знания Google Analytics и графических редакторов (VSCO, Snapseed, Lightroom).
- Кроме того, SMM-менеджер должен знать все возможности и специфику каждой социальной платформы (продвижение в Facebook, Instagram, Youtube и т.д.), обладает вспомогательными маркетинговыми инструментами.
Преимущества и недостатки в работе SMM-менеджера
- Работать SMM-менеджером можно как в офисе, так и дистанционно. Во втором случае — это еще и гибкий график.
- Овладеть профессией можно достаточно быстро, нужно только практиковаться и следить за тенденциями.
- Можно вести несколько проектов одновременно.
- Творческая реализация: широкий спектр задач SMM-щика позволит вам раскрыть свои творческие таланты, завести полезные знакомства.
- Возможности перехода в другую сферу: онлайн-продажи, масс-медиа, интернет-маркетинг.
- Большой объем работы с обязательным составлением анализов, отчетов, проведением мониторингов.
- Часто ненормированный рабочий день перед монитором компьютера и зависимость от заряда мобильного и Wi-Fi.
- У многих работодателей до сих пор нет полного понимания компетенций SMM-менеджера и деятельности специалиста в этой области, что может привести к разногласиям по оплате труда.
- Негатив, оскорбительные комментарии и замечания, которые пользователи сети выплескивают под публикациями.
Как сами SMM-менеджеры оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы SMM-менеджером.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы SMM-менеджеры
Эта профессия востребована и будет такой еще ровно столько, сколько просуществуют соцсети. Процент компаний, которые используют социальные сети для своего продвижения, растет каждый год. Именно поэтому востребованность квалифицированных SMM-специалистов увеличивается.
Где учиться на SMM-менеджера
Чтобы стать SMM-менеджером в Украине, есть несколько вариантов обучения:
- Высшее образование — выбирать стоит вузы, в которых есть факультеты маркетинга, журналистики или филологии.
- Если вы хотите быстро выучиться на SMM-менеджера без получения высшего или среднего специального образования, можно закончить специализированные курсы SMM — это отличный вариант для тех, кто задумывается над изменением профессии или совершенствования своих навыков.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День маркетолога
25 октября, пятница
Другие профессии
Инженер
Инженер — это специалист, который занимается созданием и обслуживанием разнообразных технических приспособлений.
Фармацевт
Фармацевты — это люди, которые не только могут выговорить «ацетилсалициловая кислота», прочитать все, что выписывают нам своим неразборчивым почерком врачи, но и с легкостью найти нужный препарат на полке среди тысяч других баночек и коробочек.