Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Сили оборони шукають різних спеціалістів

День маркетолога

SMM-менеджер

SMM-менеджер — вовсе не тот, кто ставит хэштеги и эмодзи под селфи. Это специалист, который работает с аналитикой, бюджетом и рекламными инструментами ключевых соцсетей и мессенджеров.

вакансий
21 500
средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает SMM-менеджер

SMM-менеджер создает и оформляет корпоративные страницы в различных социальных сетях, разрабатывает стратегию их развития (как привлекать пользователей, каким будет контент, частота выхода постов), наполняет группу полезным контентом, который привлечет и заинтересует целевую аудиторию, создает и поддерживает общение на странице или группе, отвечает на вопросы и комментарии участников, удаляет спам, занимается продвижением корпоративной страницы (придумывает конкурсы и акции, отвечает за рекламу, которая должна привлечь новых участников).

А также этот специалист ведет и анализирует статистику продвижения, увеличение трафика и его конвертации.

SMM-менеджер обязан быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах. Работа SMM-специалиста требует постоянного общения и пребывания онлайн.

Сколько получает SMM-менеджер

Уровень заработной платы SMM-менеджера зависит от уровня квалификации специалиста, масштаба проекта и широты функциональных обязанностей. На нашей диаграмме можно увидеть распределение зарплат, которые работодатели указывают в своих вакансиях на нашем сайте.

Средняя зарплата
21500 грн
Распределение зарплат
12 000 грн
36 000 грн

В среднем «SMM-менеджер» в Украине зарабатывает 21500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 2040 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «SMM-менеджер» и по запросам-синонимам «SMM manager», «Менеджер по соцсетям», «Social media manager» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

Какие навыки нужны SMM-менеджеру

  • Конечно, SMM-щик должен любить социальные сети и активно ими пользоваться, быть в курсе последних SMM-новостей, знать о трендовых SMM-продуктах, хорошо ориентироваться в современных передовых SMM-инструментах.
  • Но еще нужна грамотность. Кому же понравится читать посты крутого бренда с ошибками.
  • Умение писать интересные тексты, привлекать подписчиков без накрутки и их прямой покупки.
  • Умение настроить таргетированную рекламу, знать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие постинг.
  • Базовые знания Google Analytics и графических редакторов (VSCO, Snapseed, Lightroom).
  • Кроме того, SMM-менеджер должен знать все возможности и специфику каждой социальной платформы (продвижение в Facebook, Instagram, Youtube и т.д.), обладает вспомогательными маркетинговыми инструментами.

Преимущества и недостатки в работе SMM-менеджера

    • Работать SMM-менеджером можно как в офисе, так и дистанционно. Во втором случае — это еще и гибкий график.
    • Овладеть профессией можно достаточно быстро, нужно только практиковаться и следить за тенденциями.
    • Можно вести несколько проектов одновременно.
    • Творческая реализация: широкий спектр задач SMM-щика позволит вам раскрыть свои творческие таланты, завести полезные знакомства.
    • Возможности перехода в другую сферу: онлайн-продажи, масс-медиа, интернет-маркетинг.
    • Большой объем работы с обязательным составлением анализов, отчетов, проведением мониторингов.
    • Часто ненормированный рабочий день перед монитором компьютера и зависимость от заряда мобильного и Wi-Fi.
    • У многих работодателей до сих пор нет полного понимания компетенций SMM-менеджера и деятельности специалиста в этой области, что может привести к разногласиям по оплате труда.
    • Негатив, оскорбительные комментарии и замечания, которые пользователи сети выплескивают под публикациями.

Как сами SMM-менеджеры оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы SMM-менеджером.

Карьерный рост

4.0

Зарплата

2.5

Удовлетворенность профессией

4.5

Безопасность

4.5

Баланс между работой и жизнью

4.0

Насколько востребованы SMM-менеджеры

Эта профессия востребована и будет такой еще ровно столько, сколько просуществуют соцсети. Процент компаний, которые используют социальные сети для своего продвижения, растет каждый год. Именно поэтому востребованность квалифицированных SMM-специалистов увеличивается.

вакансий на сайте

Где учиться на SMM-менеджера

Чтобы стать SMM-менеджером в Украине, есть несколько вариантов обучения:

  • Высшее образование — выбирать стоит вузы, в которых есть факультеты маркетинга, журналистики или филологии.
  • Если вы хотите быстро выучиться на SMM-менеджера без получения высшего или среднего специального образования, можно закончить специализированные курсы SMM — это отличный вариант для тех, кто задумывается над изменением профессии или совершенствования своих навыков.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации про курсы и учебные заведения.

День маркетолога

25 октября, пятница

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Инженер

Инженер

Инженер — это специалист, который занимается созданием и обслуживанием разнообразных технических приспособлений.

Фармацевт

Фармацевт

Фармацевты — это люди, которые не только могут выговорить «ацетилсалициловая кислота», прочитать все, что выписывают нам своим неразборчивым почерком врачи, но и с легкостью найти нужный препарат на полке среди тысяч других баночек и коробочек.