Большинство людей стремится вести помимо реальной жизни и виртуальную: число зарегистрированных украинских аккаунтов растет и сегодня составляет более 40 миллионов. Только насколько виртуальное параллельно реальному — важно не только подписчикам, но и потенциальным работодателям и соискателям.

Социальные сети — вспомогательный инструмент в работе рекрутера

Менеджеры по персоналу не скрывают, что в профессиональной деятельности регулярно используют социальные сети для поиска потенциальных работников, для проверки указанных данных в резюме на соответствие, для периодического контроля своих сотрудников.

Тематические форумы, группы по интересам, сеть профессиональных контактов LinkedIn — часто оказываются источниками поиска профессионалов, так как помогают узнать о профессиональных взглядах, умениях и наработках человека. Составить предварительный психологический портрет личности помогают Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Google+, Twitter, — здесь преимущественно украинцы проводят свое онлайн-время.

«Узнать о явных или скрытых хобби, интересах, манере общения, адекватности и даже о склонности к обману вполне возможно по профилю в социальных сетях. Достаточно просмотреть историю за полгода, год, а то и с момента создания профиля», — комментирует особенности своей работы ведущий HR компании «Robosoft LLC» Татьяна Рудык.

«Бывает, в резюме человек указывает в качестве личностных черт коммуникабельность, но не присутствует в сети ни под своим, ни под чужим ником. Также встречались случаи, когда классическая музыка и спорт декларируются как увлечения, а профиль Вконтакте переполнен перепостами порнографического характера и личными фото с алкоголем. Не то, чтобы совсем взаимоисключающие увлечения, но на мысли наталкивают.

Социальные сети — отличный вспомогательный инструмент в поиске и контроле сотрудников. Но важно помнить, что не всегда виртуальный мир — зеркальное отображение реального. То или иное поведение может быть зависимым, и важно узнать причину такового, дабы верно трактовать»

Социальный сети — вспомогательный инструмент не только для работодателей, но и для соискателей

Важно придерживаться корпоративной культуры в социальных сетях руководителям компаний, рекрутерам и рядовым сотрудникам. Ведь заинтересованный соискатель и потенциальный профессионал будет искать информацию не только о компании, но и о ее представителях, и не обязательно только публичных.

Культура общения в сети такова, что все сказанное в качестве личного мнения заинтересованные лица с легкостью интерпретируют как мнение организации, представителем которой может являться собеседник.

Азы использования социальных сетей

Будучи потенциальным работодателем или не менее потенциальным соискателем, помните 2 основных правила использования социальных сетей.

1. Защитись от злоумышленников

Слабой защитой вашего пребывания в сети могут воспользоваться злоумышленники, тем самым причинив вам репутационный вред. Минимально необходимые средства защиты в сети:

  • использование надежного, сложного и оригинального пароля для конкретного аккаунта;
  • двойная аутентификация;
  • запрет на передачу пароля в сети третим лицам;
  • передача важной информации в зашифрованном виде.

2. Убереги себя сам

Перед тем, как оставить какой-либо след в глобальной паутине, вспомните, что слово — не воробей, и подумайте дважды! Ведь вы не можете предугадать кто, когда и в каком контексте может использовать изложенные вами мысли.

Влияние социальных сетей на вашу карьеру подобно русской рулетке: никогда не знаешь, когда выстрелит, и ваша онлайн-репутация может повлиять на вашу репутацию в офлайн. Чтобы победить, действуйте на опережение.


Читайте также

Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу