При телефонном собеседовании сложно полностью оценить кандидата, однако это хорошая возможность составить о нем первое впечатление и принять решение о дальнейшем общении. Как же преодолеть барьер в виде телефонного интервью?

К телефонному разговору с представителем компании следует относиться так же серьезно, как и к обычному собеседованию. Такой первый контакт с соискателями помогает проверить достоверность информации из резюме, удостовериться в истинности наиболее важных моментов и оценить заинтересованность работой.

Средняя продолжительность телефонного собеседования обычно составляет 10-20 минут, если это полноценное дистанционное собеседование — 30-40 минут.

Поведение

При собеседовании по телефону отсутствует какой-либо зрительный контакт. С одной стороны, это значит, что не нужно заботиться о внешнем виде и языке жестов. С другой — это может быть и минусом, так как у вас не будет возможности тем же самым произвести впечатление на собеседника, к тому же многим придает уверенность их внешний вид. В таком виде интервью за все отвечает ваше умение вести переговоры, а ваш внешний вид — это тембр голоса. Work.ua рекомендует обратить внимание на следующие важные детали:

  • постарайтесь не говорить слишком быстро — интервьюер может не уловить какую-то важную информацию, к тому же это может выдать ваше волнение;
  • не перебивайте своего собеседника;
  • не бойтесь переспросить, если вы что-то не поняли или не расслышали. Намного хуже потом оправдываться на собеседовании за часть информации, которую вы прослушали;
  • психологи советуют общаться с работодателем стоя — это помогает говорить уверенней, громче и оставаться более собранным.

Как и во время обычного собеседования, рекомендуется задавать интервьюеру вопросы, а не исключительно отвечать на его.

Обстановка

На формирование мнения о соискателе могут повлиять и внешние факторы: работающий телевизор, музыка, голоса друзей или родственников. Постарайтесь уединиться, найдите тихое и спокойное место, где вам никто и ничто не будет мешать. Если вы договорились о телефонном разговоре на определенное время, то проследите, чтобы у вас было достаточно свободного времени, и не пришлось прерывать разговор словами «извините, но мне нужно бежать».

Если звонок работодателя был внезапным, и из-за обстоятельств вам неудобно в данный момент с ним поговорить, то лучше перенести общение, чем отвлекаться и быть стесненным в своих словах. Скажите, что очень благодарны за звонок и внимание к вашей кандидатуре, очень заинтересованы в вакансии, но, к сожалению, не можете сейчас поговорить, и договоритесь на другое время.

После разговора уточните дальнейшие действия, какие дополнительные материалы и документы потребуются при личной встрече, и не забудьте поблагодарить интервьюера за беседу.



165 коментарів

Таисия К 14.12.2012, 11:18
Прочитав статью возникло странное ощущение уже было. Ну может что то добавлено.
Кирилл Ерыганов 14.12.2012, 11:33
Увы, подобные звонки - колоссальная редкость...
По поводу разговора стоя - как-то натянуто. Хотя я слышал даже совет говорить с улыбкой.
А так статья отличная.
Евгений Николаенко 14.12.2012, 19:28
Месяца два назад звонит мне девушка, представляется Татьяной (кажется) и далее абсолютно безэмоциональным голосом, с интонациями, по которым понятно, что она произносит этот текст не первый раз за сегодня, и ей на всех и всё плевать, а в пять она уходит домой, предлагает мне поучаствовать в конкурсе на вакансию в их замечательной фирме занимающейся заготовками стеклотары по всей Украине. После моей фразы о том, что я совершенно не достоин сей должности и мне лень ездить каждый день на другой конец города с пересадкой, мы прощаемся. Через день, примерно в тоже время звонок. Отвечаю на вызов. Та самая Татьяна. Я заинтригован. Опять близко к тексту повторяет то, что я слышал позавчера. Ну, думаю, сейчас сделает предложение от которого я не смогу отказаться. Увы. На мою фразу, что мол она мне уже звонила, она слегка удивляется, спрашивает когда, услышав мой ответ, там же бесцветным голосом извиняется и мы прощаемся. Ничего плохого о ней я не подумал. Но сделалось грустно.
Сергей Черкашин 14.12.2012, 20:56
Такие (с шаблонным поведением) звонят всем подряд. И в таком количестве, что даже не в состоянии фиксировать все звонки и всех респондентов. Тем более, если они находят Вас (нас) каждый раз на разных сайтах.
Кирилл Ерыганов 15.12.2012, 13:53
Повезло вам :-)
Всякое в жизни бывает!
Сергей Черкашин 15.12.2012, 23:50
Издержки профессии и постоянных поисков.
Андрей Прокопенко 18.12.2012, 18:44
Сплошное пустозвонство !!!
Антон Лесько 19.12.2012, 10:50
Согласен с Вами что редкость, нужно проявлять инициативу, задавать вопросы, и тогда будет понятно намерения компании относительно Вас и то что для Вас важно получить от компании, только проходит это исключительно в крупных компаниях, где набирает персонал профи, в маленьких конторах, где бухгалтер еще и офис менеджер и помощник руководителя и менеджер по персоналу на Ваши вопросы не станут отвечать.
Наталья Н 14.12.2012, 15:07
Особо хочу обратить внимание на пункт "обстановка". Я бы с него вообще эту статью начинала:)
Обстановка должна соответствовать важности момента, 100%. Я обычно, если звоню, сразу интересуюсь, удобно ли человеку разговаривать. Мало ли где он с мобильным-то сидит:))) Иногда соискатели сами звонят из метро или других шумных мест - забавно выходит.
А, и еще - имейте под рукой бумагу и ручку во время телефонного разговора: если вас по итогам пригласят на очное собеседование, адрес и ФИО контактного лица надежнее будет записать.
Татьяна Леонтенко 17.12.2012, 22:17
100 % согласна!!! и вообще не могу понять: как и зачем можно звонить к работодателю из метро??!! :)))
Наталья Н 21.12.2012, 10:57
У нас в метро висела наша реклама о наборе. Видимо, люди решали брать быка за рога сразу же, на ближайшей станции:)))
Елена Иванченко 18.12.2012, 09:19
Солидные работодатели вышлют всю необходимую информацию на электронную почту, в худшем случае в виде смс.
Кальницкий Сергей, Кальницкий С.П., ЧП 18.12.2012, 10:06
ога, ведь работодателей много, а кандидатов мало, так ведь?
Сергей Черкашин 18.12.2012, 12:50
Вполне. Наше время им, разумеется, не жалко, но они побегерегут хотя бы свое собственное, чтобы не тратить его на всех подряд без разбора. А если сразу, без вопросов и ответов, звучат позывы из серии "приходите на собеседование и мы Вам все расскажем" - это неликвиды.
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 21:44
...а так себя ведут три из четырех перепуганных секретарш, которым шеф поручил найти в интернете нового сотрудника.:) Мол приезжайте и мы вам все расскажем! И конечно едешь напрасно, они же даже резюме не читают и шефу резюме не показывают и при первом же вопросе бестолкового директора, даже не читавшего рекзюме, становится ясно, что сьездил даром на собеседование..:((
Сергей Черкашин 19.12.2012, 01:08
С секретаршами все предельно ясно - они между двух огней. Беда в том, что иной раз подобными методами вербовки не брезгует не только директор или полудиректор (зам), но даже собственники небольших фирм.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 22:07
Вот именно! Как ни приедешь на собеседование, так директор в ПЕРВЫЙ РАЗ ложит перед собой мое резюме и начинает задавать дебильные вопросы, ответы на которые есть в резюме! И почти сразу выясняется, что мы не подходим друг-другу. А попробуй попросить посредника ( секретаршу или HR) связать напрямую по телефону с директором, что бы переговорить до собесчедования! Да они просто боятся побеспокоить шефа ! :(((
Вот и катаешься на собеседования даром... :(
Сергей Черкашин 20.12.2012, 22:20
Большинство вызовов - ложные вызовы.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 22:38
Знаете,не согласен, вызывают ведь конкретно. Просто резюме не читают предварительно , вот в этом вся беда.. и с щефом не соединяют предварительно, а как с этим бороться?
Сергей Черкашин 20.12.2012, 22:48
Они ложные для нас. Им все равно. Это как если ребенок вызывает скорую помощь, шутя и балуясь. Но за него отвечают родители, а за всяких шарамыжников - только мы сами, увы.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 23:50
Согласен. Это реалии Украины и уровень рабовладельцев и их подрукчных HR.
Алеся Троценко 29.09.2014, 18:01
Когда директор в первый раз КЛАДЕТ Ваше резюме на стол и начинает изучать, это скорей всего плохой руководитель. А HR, или как Вы выразились Секретарша, просто выполняют указания директора. Думаю, стоит судить руководство, а не исполнителей, они то ни в чем не виноваты. Ведь часто даже опытные рекрутеры не в состоянии найти за неделю топ-персонал, а секретарь обязана это сделать, да и еще в наилучшем виде. Мне кажется, несладкая работа у секретарей, да и у HR с таким руководством. А в осатльных адекватных компаниях Вас и соединят, и расскажут, и директор без Вашего резюме задаст Вам вопросы.
Артур Фін 28.12.2012, 11:59
Полудиректор звучит как полудурик)
Антон Лесько 19.12.2012, 10:57
Вопрос на подобие: А у Вас есть опыт работы? ))) Или то о чем ты только что ему рассказал он у тебя спрашивает снова))) Радует только одно, сьездил проветрился...
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 22:43
Но главные вопросы: готовы ли Вы работать за четверых разных спецов, без оформления и за полторы копейки, причем зарплата - раз в месяц (правда не сказано в который по счету месяц). :))
Ия Кринская 18.12.2012, 13:48
За мою длительную трудовую деятельность (20 лет) НИКОГДА ничего не высылали, тем более в виде смс :)
Сергей Черкашин 18.12.2012, 14:14
В СМС конечно не реально вместить столько информации, да и не наглядно это. Некоторые присылают какой-то релиз, ссылку на вакансию или на сайт компании. Да, часто это лохотронщики.
Но обычно приходится самому просить их это сделать в заключение телефонного разговора.
Во-первых, это позволяет получить какое-то представление о потенциальном работодателе, пусть даже поверхностное и субъективное (его версию).
Во-вторых, это дает точное, корректное в написании название компании, чтобы навести о ней справки в поисковике.
В-третьих, так удается деликатно выйти из сомнительного или даже бесперспективного разговора и "закрыть" его (если я еще сомневаюсь или даже уже точно не заинтересован).
Евгений Николаенко 14.12.2012, 19:29
психологи советуют общаться с работодателем стоя на коленях — это помогает работодателю чувствовать себя уверенней, говорить громче и оставаться более собранным:)
Ирина Бухарова 14.12.2012, 20:22
"психологи советуют общаться с работодателем стоя — это помогает говорить уверенней, громче и оставаться более собранным." - насмешили!
Для женщин пообщаться по телефону-не проблема :)
Кирилл Ерыганов 15.12.2012, 13:55
Телефонное общение женщин - отдельная статья :-)
Сергей Черкашин 14.12.2012, 20:58
Это я заметил по себе.
Татьяна Макарчук 17.12.2012, 13:18
)))
Валентин Кулик 17.12.2012, 16:54
Респект!
Елена Розенблат, Фаворит 17.12.2012, 17:18
ха-ха, смешно...
Елена Иванченко 18.12.2012, 09:28
))) у Вас отличное чувство юмора! Вы обязательно пройдете телефонное интервью!;)
Елена Марасина, УкрСиббанк 17.12.2012, 17:10
Обстановка- наиболее важный фактор в телефонном интервью. Нехорошо получается, когда кандидат говорит, что ему удобно общаться, а ты понимаешь, что невольно попал на застолье или слышишь его очень звонких друзей и детей) А еще неприятно, когда кандидат начинает записывать номер работодателя в телефон, оставляя интервьюера на линии-этот противный писк просто незабываем)
Валерий Ковальчук 17.12.2012, 17:22
:) А Вы не пробовали звонить соискателю в будний день и в рабочее время? :))
Наталья Н 17.12.2012, 17:39
А вы не думали о том, что люди, ищущие работу, иногда и в будний день в рабочее время оказываются на застольях и окруженные звонкими детишками?:)
Придираетесь, однако:)))
Опять же - как УГАДАТЬ, что соискателю удобно разговаривать? Может, у него отчет горящий или шеф над душой в рабочее время буднего дня? Вот мы и спрашиваем: "Вам удобно разговаривать?" А там - хоть застолье, хоть совещание, если соискателю УДОБНО, когда на одном ухе рекрутер, а на другом - тосты говорят...:)))
Елена Марасина, УкрСиббанк 17.12.2012, 17:56
После того как я представляюсь, всегда спрашиваю:"Удобно ли Вам говорить?". Как показывает практика, если кандидат предпочитает общаться в такой обстановке и переспрашивать каждое слово, скорее всего он вообще не ищет работу, а если ищет, то совершает глупость. Взаимное уважение в любой ситуации-залог успешного сотрудничества)))
Наталья Н 17.12.2012, 18:00
... Или очень хочет работать в УкрСибе:))) Я когда-то проходила собеседование к вам, Елена, оторвавшись от пиццы с пивом в крымской кафешке:))) Ничего, через полчаса пиво новое заказали, а пицца не пострадала:)))
ПС... Шо-то расписалась я сегодня, ностальжи замучила, наверное:))) Всем хорошего вечера!
Евгения Курочкина 18.12.2012, 13:16
У меня похожий слУчай был. Пришлось как-то пройти первичное собеседование в купальнике на берегу реки:))). При этом, работодатель (сотрудник Приватбанка) не поинтересовался удобно ли мне говорить, диктуя E-mail не спросил, есть ли у меня под рукой бумага и ручка. А был только песок и палочка))) На очную ставку идти не захотела.
Полина Костылева 17.12.2012, 17:19
советую общаться с работодателем откинувшись в кресле, закинув ноги на стол, с улыбкой сказать в телефон - "Нууууу... удивите меня зарплатой..." на любую сумму ответить - "Ха-ха... не только удивили, но и насмешили!"
работу не получите, но удовольствие )))
Валерий Ковальчук 17.12.2012, 17:38
Голубая мечта "менагера" по персоналу: он(а) звонит юнному, но уже невероятно опытному и имеющему солидный стаж Специалисту:
Соединение. В трубке слышится голодный детский плач и голос отчаявшейся жены, но после того, как
Спаситель семьи - потенциальный работодатель представляется, все немедленно замолкают, слышится стук падающего стула и щелчок сапог претендента. И его прерывающийся от волнения и Надежды голос выражает истовое рвение и стремление получить именно это место любой ценой и не взирая ни на какие ньюансы. Зарплата? Я заранее согласен на то, что милостиво предложит Любимый Руководитель. Ведь служить на Вашей фирме - это Честь и редкая удача для любого. Можно без оформления. Можно зарплата раз в месяц и испыталово- пол года. За треть зарплаты. Работа сверх урочно и в выходные? Не проблема! Да ради завоевания автротета в глазах Начальника - я готов работать даже ночами!
Уже записываю адрес! Готов явиться немедленно!
Искренне благодарен!:))
Полина Костылева 17.12.2012, 17:53
... фраза работодателя - "На это место есть ещё претенденты" в ответ - гробовая тишина...звук передёргивания затвора... "Кто они?..."
Елена Платова 17.12.2012, 19:13
О!! Нужно запомнить про иных претендентов))
Юрий Кудин 17.12.2012, 23:02
А вы не пробовали спросить о наличии других претендентов ?
Елена Платова 18.12.2012, 19:30
Просто не сомневалась, что на одном кандидате не останавливаются
Таисия К 17.12.2012, 20:30
О ваш комментарий!!! мечта для работодателя.
СПАСИБО ЗА ЮМОР!!!
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 05:55
:))) Сказка- ложь, да в ней намек.. на горькую правду ..
Сергей Черкашин 18.12.2012, 00:19
И такого отчаяния хватает, увы. Отсюда и оппортунизм.
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 20:54
Боюсь, что не понял Вас.. Но считаю , что наши рабовладельцы совершенно не заинтересованы вкладывать деньги в модернизацию своих предприятий, а просто загоняют наемных в нищету и по совместному сговору не платят за труд..:((
И вынуждают людей работать за пол куска плеснявого хлеба...
Сергей Черкашин 19.12.2012, 00:50
Все Вы поняли, Валерий. Мы об одном говорим. "Голодный детский плач и голос отчаявшейся жены" многих доводит до оппортунистических поступков и падения ниц. Я даже осуждать их не берусь, от тюрьмы и сумы не зарекаясь.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 21:55
Конечно я тоже не зарекаюсь от сумы и тюрьмы. Но знаете как меня бесят люди, заранее готовые работать за ведро комбикорма на бригаду?! Строители с западной Украины например? Ведь именно из-за такихю. рабов любой нормальный человек, не желающий пахать задаром на всякую сво.. зачастую просто не может никак надавить на работодателя! Ведь, как Вы правильно пишете, приоритет не у специалистов, а у бесплатной раб-силы.
Главное для рабовладельцев - не платить за труд. Реалии Украины.
А собеседование: когда говоришь, что киевлянин, то все! У директора глаза сразу потухают, ведь киевлянам нужна зарплата, у них нет села, значит - не станет этот городской за подаяние пахать...
А ведь проблему раньше решали просто и правильно: нет постоянной прописки в городе - на работу не поступишь... Вот так и сейчас бы! :) А то в Киеве 3,5 миллиона приезжих и готовых на любые гроши вместо зарплаты.. :(( Ведь у них за спиной село и дармовые продукты, а что делать горожанам? :(
Сергей Черкашин 20.12.2012, 22:33
Я тоже на фоне копеечных штрейкбрехеров не могу найти работу. Тяжело продать свой труд, когда в нем ценится, прежде всего, дешевизна. А качество труда зависит от степени и уровня мотивации, но это еще понимать надо.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 23:47
Просто у наших бандюков- предпринимателей, родом из "лихих 90-х" платить - не по "понятиям". Вон шахтеры каждый день жизнью рискуют и углем дышат за 3 тыс..
А мотивация наемного работника совершенно не интересует нанимателя. Главное - не платить! А не нравится - пшел вон ! Вон за воротами сотня бандерлогов-заробитчан стоит на все согласных. :( И это можно изменить ТОЛЬКО "Большой Кровью": забастовками, силовым блокированием предприятий и штрейкбрехеров и жестким силовым противостоянием и с милицией и с наемной охраной. Вы смотрели фильм "Кулак" со Сталлоне?
Сергей Черкашин 21.12.2012, 11:06
Не смотрел.
Валерий Ковальчук 21.12.2012, 22:22
Очень рекомендую! В этом художественном фильме показано: как, какой ценой и какими методами американские рабочие буквально выбили (и выбивают по сей день, я полагаю) из капиталлистов достойную зарплату и социальные гарантии.
Наш же рабочий скот.. (ой, простите - трудящиеся) на такое совершенно не способны и терпеливо, как бараны, которых ведут на заклание, все сносят, работают даром и ждут наверное, когда верховна рада примет закон, что бы им платили как в америке. :))) А такого разумеется никогда не произойдет , по доброй воле. И из-за пассивности и рабской сущноси нашего народа, отдельные люди, которые категорически не желают пахать даром на рабовладельцев, лишены возможности жестко давить работодателей и добиться достойных условий труда и справедливой его оплаты ...
Один амерский хозяин крупного предприятия как-то сказал: мы платим своим рабочим ровно столько, сколько они в состоянии из нас ВЫБИТЬ!!
Сергей Черкашин 22.12.2012, 00:03
Что-то припоминаю. Скорее всего все-таки видел, но очень давно. На преступном www.ex.ua я этот фильм не обнаружил.
Татьяна Близнец 27.03.2017, 22:14
Извините, не подскажите контакты "дармовых" строителей из Западной Украины?Что-то мне такие не попадались ((А на село не завидуйте-там нужно пахать, чтобы что-то выросло.
Сергей Скворцов 18.12.2012, 21:23
Валери Ковальчук - Сразу видно, что вы никакого понятия не имеете о мечтах "манагеров" по персоналу. Мечта такого "манагера" найти стоящего специалиста и чтоб его оценил руководитель подразделения, а не увидел в нем потенциального конкурента и "забраковал".
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 22:39
А стоящий - это какой? Полагаю в первую очередь бесплатный и тот, которому можно лапшу вешать про перспективы и возможности роста, ну а пока: .. подпишите трудовой договор на 1 тыс. купоно-карбованцев? :) И докажите свою незаменимость и Право на эту Высокую должность? :)) За пол года испыталовки за треть зарплаты? :))
Евгений Николаенко 17.12.2012, 17:43
К сведению владельцам сайта: сообщения о новых статьях приходят с опозданием http://i54.fastpic.ru/big/2012/1217/c4/c437a6413622793e99564f679373abc4.gif
Елена Платова 17.12.2012, 19:13
Лично я только что её получила, а тут уже неск. дней комментят))
Таисия К 17.12.2012, 20:45
Это еще что. Мне сегодня комментарии пришли с опозданием на 14 ЧАСОВ???
Это круто.!
Елена Платова 17.12.2012, 19:12
Последний раз меня так интервьюировали в 19-45, я как раз готовила фрикадельки (стоя, как советует статья), правда собеседник параллельно слышал шипение фарша на сковороде, но это мелочи, не тосты же застольные!
Юрий Пи́дриз®, Имидж-бутик Юрия Пи́дриза 17.12.2012, 19:57
За телефонными собеседованиями будущее. Они экономят время как соискателю, так и работодателю.

Советы отличные. Хотя одно бы из них я перефразировал бы в "Не бойтесь перебивать своего собеседника, предварительно договорившись об этом с ним".

И ещё, не забывайте улыбаться и проявлять чувство юмора, если таковое имеется. :)

А также, постарайтесь всегда иметь под рукой ручку и бумагу, для фиксирования основных тезисов собеседования - они вам обязательно пригодятся.

Особо самоуверенным товарищам предлагаю представить себе, что это не их собеседуют, а наоборот. Поэтому имеет смысл ещё "на берегу" подготовить вопросы, на которые вам должны дать ответы Ваши будущие работодатели.

С момента активации Вашего резюме будьте во всеоружии, но не перемудрите!
Елена Иванченко 18.12.2012, 09:23
Из всех тез согласна лишь с первым, все остальное лишено смысла. У меня большой опыт проведения телефонных интервью, и здесь самое главное четко отвечать на вопросы.
Олег Скрыпниченко 17.12.2012, 21:21
Чистый лохотрон. Никто никого не ищет на работу. Только деньги отматывают. Остерегайтесь телефонных кидал, начинают Вас разводить на зарплату, образование, увлечения, а конце Вам сообщают, что секунда общения с вами ВАМ стоит 12 гривен, не ошибка, именно секунда 12 гривен...
Ирина Бухарова 17.12.2012, 21:38
Вам лично звонили? А как представились?
Евгений Николаенко 17.12.2012, 21:48
Если Вас нашли через этот сайт, сообщите об этом, предоставив имеющуюся у Вас информацию о недобросовестном работодателе.
Oksana Prokopchuk 18.12.2012, 10:06
... при телефонном собеседовании, вопрос, который меня приводит в бешенство ... "не могли бы Вы порекомендовать Ваших знакомых, а я Вас, порекомендую моей коллеге, у которой есть вакансия, которая так Вас интересует". Вопрос - а зачем звонили мне?
Светлана Петрович 18.12.2012, 10:10
Бред бредовый. Сколько раз проходила собеседования - в разных обстановках, сидя, стоя - всё равно брали. Единственное, что действительно стоит внимания (и то из комментариев), так это наличие при себе ручки и вопросы работодателю - а то зря деньги на проезд потратите, когда узнаете, сколько длится стажировка и какая з/п.
Дмитрий Ланских 18.12.2012, 10:42
Мне, в принципе, понравилось собеседование по Скайпу. И ехать никуда не надо, и собеседника видно, да и он на меня посмотреть может. В общем, мило так побеседовали, правда безрезультатно, на мой взгляд. Но, в целом, я считаю, что для предварительной беседы с работодателем либо рекрутером - лучше не придумать.
Сергей Черкашин 18.12.2012, 11:22
Согласен, но только если качество связи хорошее, без постояных хрипов, сбоев, переспрашиваний и недопониманий. А так - да, оптимально. Без пустой траты времени на порожняковые поездки.
Кирилл Ерыганов 18.12.2012, 12:08
Не буду спорить, но для этого надо позаботиться об обстановке позади вас. Это важнее самого общения. Ведь говорить вы можете одно, а обстановка у вас за спиной выдаст другое.
Дмитрий Ланских 18.12.2012, 14:10
Оптимальная обстановка - белая стена. Но, пожалуй, не соглашусь даже на 30% с утверждением про обстановку позади соискателя... разве что там висят кожаные тряпки, наручники и голые тетки истязают полуодетых дяденек)))
Кирилл Ерыганов 18.12.2012, 14:55
Зря. Если даже там просто собака резвится и лает на камеру, то уже нехорошо.
Евгений Николаенко 18.12.2012, 15:43
Shoot the dog. Иду белить стену:)
Дмитрий Ланских 18.12.2012, 16:12
:)
собачку пожалейте...
Сергей Черкашин 18.12.2012, 16:12
Белая стена, шкала для измерения роста. Фас, профиль. Но главное - освещение.
Кирилл Ерыганов 19.12.2012, 09:32
Я не возражаю против смеха над моими комментами. Я уже говорил, что мыслить стараюсь не так, как все. Лучше приносить людям смех, чем гнев или слезы.
Кирилл Ерыганов 19.12.2012, 09:44
Let the animal live! Чистые неброские обои или неяркий ковер тоже сойдут. Это все Дмитрий Ланских на крайности нас толкает :-)
Кирилл Ерыганов 19.12.2012, 09:48
Коммент в 09.44 относится к Евгению Николаенко.
Евгений Николаенко 19.12.2012, 18:22
Кирилл, в данном случае я нисколько не смеялся над Вашими комментариями. К животным я отношусь с большей симпатией, чем к людям. Я просто показал к чему может привести потребность понравиться работодателю любой ценой, к тому же применил аллюзию написав призыв на английском:)) Кстати, многие программы для работы с веб-камерами наподобие SplitCam позволяют менять фон на любое произвольное изображение. (лишь бы не ковёр)))
Кирилл Ерыганов 20.12.2012, 13:44
Я не знал, что фон можно менять, так как скайпа за ненужностью у меня не было и нет. Спасибо за информацию!
Роман Авдеев 18.12.2012, 17:54
Да, обстановка позади очень важна)) Надеюсь что модератор ссылку не удалит.

Девушка готовится к собеседованию, видеоинтервью прорабатывает)))
http://www.youtube.com/watch?v=brOKY36J8ss
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 22:12
:))) Видео - супер. :)) Думаю, любой шеф- "проказник" будет в восторге от податливости и терпения такой новой "офис-менеджера" :))
Девушке даже стоит пожалуй вложить это видео в резюме! :))
Марина, Меркурий 18.12.2012, 12:23
Статья толковая, советы дельные. Но никто и никогда не застрахует нас, "менегеров" от бестолковых кандидатов. Можете уже начинать кидать в меня тапками))) К бестолковым я отношу тех, кто не помнит, куда отправлял резюме. Хотя, допускаю, что резюме было отослано не в одну компанию и поэтому не сложно подзабыть или перепутать компании. В таком случае, после того, как я удостоверилась, что кандидат может говорить по тел. я говорю ему волшебную фразу "Позвольте я напомню Вам условия нашей вакансии." Все радостно соглашаются. И каково же мое удивление, когда люди мне отвечают - "нет, это не та работа, что я хочу!" Прошу заметить, сначала инфу я даю ту же, что и в вакансии на сайте, т.е. именно ЭТО читал кандидат и отправлял резюме. Искренне не понимаю таких кандидатов... Или человек не определился с тем, чем он хочет заниматься, или ... тут уж додумывайте сами.
Так что тел. собеседование иногда спасает от лишней траты времени и помогает отсеивать тех, кому работа не нужна.
Ия Кринская 18.12.2012, 13:54
Марина, я, как соискатель, часто сталкиваюсь с тем, что в вакансии написано одно, а в телефонном собеседовании звучит другое. Когда я высылала резюме на вакансию меня все устраивало, а когда началось телефонное собеседование и были озвучены другие критерии, естественно, меня это уже не устраивает. Такая же ситуация бывает, когда в вакансии и при телефонном собеседовании требования и критерии совпадают, зарплата устраивает, приезжаю в офис - а тут, опачки, не совпадения. Требования другие, зарплата меньше. Это такой новый вид спорта или просто приколы нашего городка?
Марина, Меркурий 18.12.2012, 14:11
Ия, я за всех ответить не могу))) По поводу своей ситуации - у меня условия не меняются . Раз написали -сказали цифру з/п, то на это человеку и следует рассчитывать.

И не стоит забывать о недобросовестных работодателях, которые пишут - з/п 5 000 грн, КЗОТ. По факту - 1600 грн ставка, а остальное - мифические возможности. Требования и функционал обычно меняется до неузнаваемости у сетевиков. Эти товарищи и занимаются "обработкой и убалтыванием". Не хочу сказать, что все - всех не знаю. Но вот именно такое поведение работодателя считаю не корректным.
А для соискателей - совет - если вам по тел. не говорят название, сферу деятельности компании, а про з/п ответ -"поговорим" - цените свое время, не катайтесь на собеседования! Реально нуждающийся в сотрудниках работодатель не играет в прятки, он нуждается в сотрудниках!!!
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 21:56
А вот скажите Марина: перед тем, как вызвать соискателя на собеседование в к шефу, Вы:
а) читаете ли сами ВНИМАТЕЛЬНО резюме соискателя, выясняете по резюме его умения и требования по зарплате?
б) Вы можете ответить сразу по телефону на уточняющие вопросы соискателя?
в) Вы по просьбе соискателя свяжете его по-телефону с шефом?
Или: приезжайте и все узнаете?:)
Марина, Меркурий 20.12.2012, 10:42
Валерий, меня интересуют кандидаты с определенным опытом работы и квалификацией. Кроме того, есть определенные сроки закрытия вакансии и выхода сотрудника на работу)))
1. Все поступающие резюме тщательно и внимательно рассматриваются на предмет соответствия опыта работы кандидата.
2. После того, как отобраны подходящие резюме я провожу тел. собеседование (ТС).
3. В ходе ТС кандидату еще раз даю инфу о вакансии и компании. У заинтересованных кандидатов появляются вопросы, на которые я сразу и отвечаю. Не отвечаю лишь на вопросы, кот. касаются комм. тайны компании - кол-во ТТ, оборот, наценка и т.д. Это не по телефону.
4.С шефом кандидат общается после успешного личного собеседования со мной. Тут уже есть полная определенность - нам подходит кандидат, кандидату - мы и все условия. Например, соцпакет я не рассказываю подробно при ТС, только на личном.
Валерий Ковальчук 20.12.2012, 23:59
:) В такм случае Марина - Вы идеальный менеджер по персоналу. ) Но уверяю Вас - очень, просто исчезающе мало в Киеве ваших коллег, которые относятся к своей работе так же как и Вы! :)
Марина, Меркурий 24.12.2012, 10:56
Спасибо, Валерий за добрые слова.))
Мне просто повезло - ни одна из компаний, в которых я работала HR менеджером не занималась "разводом кандидатов". Отсюда и определенный "стиль" в работе)))
А вот в рекрутинговом агентстве мне было грустно и печально, там работодатели пытались хитрить/обманывать кандидатов различными способами, потому я и не задержалась в РА на долго.
Приятно работать по прозрачной и понятной схеме и приводить в коллектив новых сотрудников, а не тратить время на попытки лохотрона со стороны заказчика)))
Евгений Николаенко 24.12.2012, 11:36
Когда-то это называлось совестью:)). Марина, мне приятно, что ещё остались "старомодные" люди. Спасибо Вам:)
Валерий Ковальчук 24.12.2012, 13:15
Вы просто порядочный человек Марина и это чувствуется! :) Но таким как Вы наверное трудно найти работу.. себе. Ведь подавляющее большинство работодателей занимаются как раз лохотроном. И требуют того же от своих менеджеров по персоналу.
Я искренне желаю Вам удачи и успеха! :)
Сергей Черкашин 18.12.2012, 14:34
Это вербовка, Ия, развод. Рассчет на человеческое отчаяние и безысходность. Авось он никуда не денется и согласится. А если он на такое повелся, то, стало быть, на нем вообще можно будет "воду возить".
Ия Кринская 18.12.2012, 18:08
Так я в курсе :)
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 22:02
Совершенно точно сказано. Браво!
Валерий Ковальчук 18.12.2012, 21:48
...это уровень наших кадровиков и их начальников: сначала замануха, а потом кидалово и разводняк. Ну а вдруг лох наивный попадется?!:))
Виктория Мозговая 04.01.2013, 15:28
На мой взгляд, Марина, Вы торопитесь осуждать соискателя. В Вашем высказывании (12:23) звучит высокомерие. Вы ЕСТЬ, а должны быть НЕЙТРАЛЬНЫ (стрессоустойчивы) для качественного выполнения своих обязанностей.
Активировав свой эмоциональный фон, Вы, включаете предвзятое отношение к соискателю (абсолютно чужому Вам человеку) и,что логично, провоцируете Конфликт - Вы нападаете, Он - защищается...
Лично я отправляя резюме в разные компании и ориентируясь на информацию,предоставленную на сайте, не всегда вижу:1)уровень зарплаты; 2)месторасположение рабочего места; 3) иногда работодатель так "шифруется",что даже не указывает направление своих услуг на рынке...
Вот поэтому и удивляешься позвонившему Голосу, который приглашает тебя взглянуть на коров, хвосты которых ты согласился крутить отправив своё резюме, как отклик, на "понравившуюся" вакансию...
Ирина Бухарова 18.12.2012, 12:56
По условиям общения в телефонном режиме, если хотите этикета: 1) Человек звонящий абоненту, должен поздороваться (в зависимости от времени суток). 2) Официально представиться (если человек от фирмы - её название). 3)Задать вопрос абоненту (удобно ли, в данный момент, общение в таком режиме?). Если соблюдать такие простые шаги, кандидат обязательно вспомнит куда он отослал резюме.
Марина, Меркурий 18.12.2012, 13:14
1. Здороваюсь, представляюсь, называю вакансию и компанию.
2. Интересуюсь, есть ли возможность ответить на вопросы и пообщаться.
И далее, по выше представленному тексту)))
Сергей Черкашин 18.12.2012, 13:34
А у меня чень часто бывает так:
Человек читает мое резюме и видит цену (мои финансовые пожелания, написанные черным по белому). Отнимает у меня несколько часов времени на собоседование и дорогу, чтобы предложить мне в 2-3 наза меньше.
Вопрос: Зачем? Неужели ему не жалко хотя бы свое собственное время??? Причем даже уточнять у него этот момент на стадии телефонного звонка зачастую бесполезно - он подтверждает (лишь бы я приехал), а потом все как обычно.

Особенно занятно, когда удается потом обнаружить в Интернете его вакансию с теми условиями, которые он АПРИОРИ намерен предлагать. Зачем тогда он звонит мне? Рассчет на то, что он (чаще она) очарует меня своей харизмой и я резко подешевею в 2-3 раза?
Ия Кринская 18.12.2012, 13:51
Точно и метко. Не в бровь, а в глаз. А еще бывают комментарии работодателя, нуууууууууууууууу свою сумму Вы загнули, я готов платить, но в 3 раза меньше
Сергей Черкашин 18.12.2012, 13:59
Пусть звонит кому-то другому. Тому, кто готов вкалывать за талоны на питание (я о размере вознаграждения). Таких хватает, увы.
Марина, Меркурий 18.12.2012, 14:14
И такой тоже случается, к сожалению.
Именно поэтому я предпочитаю работать с "самопроявляющимися" кандидатами. Т.е. чел. ознакомился с вакансией, если все устраивает - отправляет резюме.
Сергей Черкашин 18.12.2012, 14:38
Да, но очень часто в вакансии не указываются финансовые условия. Я "проявляюсь", а далее все происходит по вышенаписанному сценарию.
Ирина Бухарова 18.12.2012, 13:41
Значит, всё хорошо. Если только, Вы, не тратите деньги из своего кармана на беседы. В таком режиме, человеческий фактор-не должен удивлять.
Ирина Бухарова 18.12.2012, 13:44
Это я писала -Марина, Меркурий, 18.12.2012, 13:14
Марина, Меркурий 18.12.2012, 14:12
Это как понимать? ))) нас уже Марины и Меркурия? )))
Ирина Бухарова 18.12.2012, 14:33
Писала для Вас. Ответ на комментарий от 18.12.2012, 13:14 Марина, Меркурий. Поскольку, порядок комментариев был изменён, то есть сдвинут.
Марина, Меркурий 18.12.2012, 15:48
Ирина, теперь понятно)))
Нет, мне звонить за свой счет не приходится, т.к. есть достаточный лимит на моб. связь от предприятия.

Даже сделала себе шаблон в тел. - адрес, мейл, имя, вакансия.)))
Роман Авдеев 18.12.2012, 18:41
"Тебе грустно и одиноко? Ты чувствуешь что твое резюме давно не было в "деле"? Или ты просто хочешь жесткого рассмотрения твоей кандидатуры? Только для тебя - "Собеседование по телефону!" Звони!"))
Сергей Черкашин 19.12.2012, 00:41
Вперед! На мины!
Иванова Ирина 20.12.2012, 12:56
Да никогда не угадаешь что нужно знать при телефонном собеседовании, разные случаи бывают, может получиться как с той девушкой из Экология Украина, потом еще и все весь интернет знать будет...
Ирина Бухарова 20.12.2012, 18:37
Всё правильно Ирина. В любом случае, тон беседы в большей степени зависит от человека, который вам позвонил. Бывают случаи, когда человек нашёл работу, а ему звонят спустя долгое время. В этот момент может сработать "человеческий фактор", реакции могут быть разные, от грубой шутки, до я забыл... Моё мнение, что соискатель которому нужна работа, всегда найдёт что сказать во время правильно построенного диалога. Статья о телефонном собеседовании, в большей степени необходима - работодателю.
Иванова Ирина 20.12.2012, 18:56
Статья, так, принять к сведению и тем и другим... ведь всегда во все века работодатель и соискатель это два противоположных табора. Каждый может понять по своему и как ни странно, зачастую каждый бывает прав, находясь в своем положении.
Ирина Бухарова 20.12.2012, 19:37
Когда мне позвонили и пригласили на собеседование, я уточнила вакансию, и предупредила, если не та, я не поеду. Мне ответили:"Та, та... приезжайте!" Приехала, был праздничный день, народ гуляет и отдыхает, а там, всё так как я и думала. Получили люлей. Вот Вам и комедия положений. Читайте комментарии, манипуляций хватает.
Иванова Ирина 20.12.2012, 20:06
Что значит "получили люлей", думаю им эти люли были до одного места. Нет, ну тут тоже может много вопросов возникнуть, вы ведь наводили справки куда едете и предупреждали, если так ка вы описали то это, извините, какая то шарашкина конторка. Я имею ввиду адекватных, стоящих соискателей и работодателей ( в вашем случае работодателя).
Ирина Бухарова 20.12.2012, 20:35
Мне, всё всё равно что они думают :)). Был стимул - получите реакцию. Фирма нормальная, хороший офис, а вот подход к делу и к людям хромает. С такими людьми, плохо работается.
Иванова Ирина 20.12.2012, 20:53
Азы конфликтологии - в конфликте двоих всегда виноваты оба! Значит не давайте собой манипулировать, значит дали им повод ( в разговоре или в резюме ) принять Вас за кандидата который согласиться на "ту" вакансию и т.д. Не нужно делать виноватым кого-то, начните с себя "что я сделал не так, что они позволили так себя со мной вести?" тем более говорите хороший офис.
Ирина Бухарова 20.12.2012, 21:25
Ваш комментарий:"Да никогда не угадаешь что нужно знать при телефонном собеседовании, разные случаи бывают, может получиться как с той девушкой.."- и не готовить себя к плохому. Желаю Вам удачи!
Иванова Ирина 21.12.2012, 10:28
Не нужно так больно реагировать на критику, здесь все высказывают свои точки зрения, и моя тоже имеет часть правды и имеет право на существование. И все равно повторюсь о том, что в конфликте всегда виноваты двое. И в моем комментарии, который Вы процитировали я показывала одно из худших последствий неправильно построенного диалога обеих сторон.
Ирина Бухарова 21.12.2012, 11:59
Иванова Ирина. Не переживайте, собеседование по телефону Вы пройдёте успешно. Знание азов конфликтологии Вам поможет. Думайте о себе. Ведь, это у Вас были сомнения. А у меня их нет. Если у Вас есть предложения по данной теме, или личный опыт, делитесь сколько угодно, я думаю, интересный комментарий пойдёт всем на пользу. С ув.
Ирина Иванова 21.12.2012, 12:28
Самоуверенность и всезнайство - это глупость, если у вас никогда нет сомнений. И кто Вам сказал, что я прохожу хоть какие нибудь собеседования. Господь помиловал - никогда этим не занималась и не буду. Вы не встретите ни одного моего комментария. А вот решила поделится своими выводами, давно изучая отношения соискателей и работодателей, наткнулась на такую неадекватную реакцию. Ну что могу сказать - в принципе этого стоило ожидать, правда?, - правы ведь ТОЛЬКО вы.
Ирина Бухарова 21.12.2012, 12:51
Цитата:"И кто Вам сказал, что я прохожу хоть какие нибудь собеседования." Вы уже со беседуете, и явно создаёте конфликтную ситуацию, оценивая человека:"Самоуверенность и всезнайство - это глупость, если у вас никогда нет сомнений" - тоже Ваши слова. Если у Вас есть предложения по данной теме, или личный опыт, делитесь сколько угодно не переходя на личность.
Ирина Иванова 21.12.2012, 13:03
Цитата: "Не переживайте, собеседование по телефону Вы пройдёте успешно. Знание азов конфликтологии Вам поможет. Думайте о себе. Ведь, это у Вас были сомнения. А у меня их нет" - и это я перехожу на личности?!! Простите, я забыла - правы ведь Только вы.
P.s. и именно по-этому Вы ищете работу, можно сказать в статусе "профессионального вечного соискателя".
Ирина Бухарова 21.12.2012, 13:24
А что Вы здесь делаете? Мстите за девушку из Экология Украина? Ведь, Вы отметились недавно в этой колонке комментариев. Ваше не равнодушие к этой теме, нарушает азы конфликтологии - "не конфликтуйте на ровном месте". Хорошего Вам дня и улыбок :))
Ирина Бухарова 21.12.2012, 13:55
Анекдоты: Пациент:
- Скажите, как долго мне еще можно рассказывать все, что приходит в голову?
Психоаналитик:
- Говорите, говорите, - время - деньги.

Психиатр:
- Я сейчас занимаюсь исключительно интересным случаем раздвоения личности.
- Да, и чем же он интересен?
- Дело в том, что мне удалось уговорить каждого из них заплатить за лечение.
Ирина Иванова 21.12.2012, 14:06
Хотела было дать адрес куда Вам не помешало бы сходить, да смотрю Вы только оттуда...
Ирина Бухарова 21.12.2012, 14:20
Займитесь делом поважнее, чем общение в таком формате с "простыми вечными соискателями". Вы же читали конфликтологию. Как там, из вашего раннего:"Азы конфликтологии - в конфликте двоих всегда виноваты оба! " Перейдите наконец от теории к практике. Удачи!
Ирина Иванова 21.12.2012, 14:26
А Вы никак не попрощаетесь... )
Ирина Бухарова 21.12.2012, 14:37
Прощайте!
Ирина Иванова 21.12.2012, 14:41
)))... ну надеюсь в этот раз это именно так...
Сергей Черкашин 21.12.2012, 15:09
Очень понравился второй анекдот.
Сергей Черкашин 20.12.2012, 21:30
Хороший офис - не показатель порядочности фирмы. Часто это "пыль в глаза".
Ирина Бухарова 20.12.2012, 21:33
В точку!
Сергей Черкашин 20.12.2012, 22:16
Для многих важнее казаться, а не быть.
К Андрей 21.12.2012, 11:08
Сразу перед глазами стал офис одной умирающей грустной шарашки - Экология Украина. Всем в городе должны. В офисе кондиционеров нет. Хотя в туалете играет музыка и есть датчик движения, который включает свет. Если раньше заходил и свет сразу и включался, то теперь захожу, в темноте расстегиваю ширинку, вытаскиваю прибор, направляю его в нужное место, поднимаю руку, машУ и выкрикиваю "Я ГОТОВ" - тогда включается.
Кирилл Ерыганов 21.12.2012, 12:11
К Андрею.
Душещипательная история, однако :-)
Наталья Н 21.12.2012, 13:22
Хм...
2 раза в рамках одного топика и с разницей менее, чем в сутки, в постах разных (?) людей (Иванова Ирина 20.12 в 12:56 и К Андрей 21.12.12:11) ни к селу ни к городу поминается всуе некая Экология Украина...
Это чо? Черный пиар или новые методы СЕО?
Ирина Бухарова 21.12.2012, 13:25
Это страшная месть пришла :)
Андрей К 21.12.2012, 13:34
100%. Кому мстить и за что?
Наталья Н 21.12.2012, 13:56
Что-то абсурдом потянуло...
Ирина Бухарова 21.12.2012, 15:01
Я тоже это заметила.
Андрей К 25.12.2012, 18:39
Вы чего, девченки! Просто наверняка всем встречались шарашки которые кроме улыбки никаких эмоций не вызывают. Те кто там работают этим сами себе мстят))) или сидят и улыбаются))) Эх весело было!... - ну где еще в нормальной конторе такое встретишь)
Сергей Черкашин 21.12.2012, 15:03
Экономят на эл.энергии))
Ирина Бухарова 21.12.2012, 15:54
Сергей Черкашин 22.12.2012, 00:53
Произошла роковая ошибка. Чела вовремя не протестировали на стрессоустойчивость при приеме на работу)).
Ирина Бухарова 22.12.2012, 13:53
А ,тесты присланные через интернет, подтасовал. Нарушил азы конфликтологии, и был изгнан из рая :))
Сергей Черкашин 23.12.2012, 00:41
Да, таких не берут в космонавты!
Наталья Н 21.12.2012, 15:21
Уважаемая администрация сайта!
Выложите, пожалуйста, следующую статью, а то нам уже скучно, мы уже докатились - обсуждаем то ли нетрадиционные энергосберегающие технологии, то ли чьи-то буйные фантазии...
Елена Платова 21.12.2012, 15:33
Не помню в какой статье первый раз поставила себе подписку, с тех пор это делаю регулярно и наслаждаюсь комментариями собеседников.
Сергей Черкашин 23.12.2012, 00:44
Аналогично.
Кирилл Ерыганов 23.12.2012, 12:51
Если подписаться таким образом на комменты к 4-5 статьям, то от их вороха в почте голова закружится.
Сергей Черкашин 23.12.2012, 15:40
Некоторое время да, но за несколько дней каждая из них в отдельности всякий раз утарачивает свою популярность. А в течение выходных активность почти нулевая.
Елена Платова 24.12.2012, 07:55
Ничего подобного, а настроение от прочтения комментов в разы поднимается!
Сергей Черкашин 24.12.2012, 11:34
Что значит "ничего подобного"? Каждая тема наиболее активна первые несколько дней, а потом постепенно затихает. На выходных народ почти безмолвствует.
Елена Платова 24.12.2012, 11:46
"Ничего подобного"-относилось к
(Кирилл Ерыганов, 23.12.2012, 12:51)
Если подписаться таким образом на комменты к 4-5 статьям, то от их вороха в почте голова закружится.
Кирилл Ерыганов 25.12.2012, 15:29
Если учесть, что среди комментаторов бывают психически нездоровые люди и законченные абсурдисты, то настроение аж зашкаливает...
Или вам любые комментарии по вкусу?
Елена Платова 26.12.2012, 08:14
Я понимаю, что у Вас очень специфическое чувство юмора))
Кирилл Ерыганов 26.12.2012, 08:57
Вам виднее :-)))
Посмотрите, что творится в статье "Мужчины и женщины".
Кирилл Ерыганов 23.12.2012, 12:50
А как мы с Евгением Николаенко по науке схлестнулись, а?!
Людмила Ефанова 26.02.2013, 12:13
"Психологи советуют общаться с работодателем стоя — это помогает говорить уверенней, громче и оставаться более собранным". Убойный совет и этим все сказано!!!

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.