Почему стоит брать на себя ответственность на работе

Как преодолеть страх нести ответ за свои действия и предложения.

Инициатива наказуема, ответственность несет за собой последствия, надо знать свое место и не выходить за обозначенные рамки. Если вы так считаете, значит, даже не мечтайте об успехе и продвижении вверх по карьерной лестнице. Безынициативность — сестра посредственности. А посредственные личности крайне редко достигают вершин.

Чтобы стать ценным сотрудником, не нужно бояться «принимать удар на себя». Work.ua расскажет, почему стоит принимать ответственные решения на работе.

Риск затеряться в серой массе

Вы не претендуете ни на какие заслуги, успехи и повышение в должности, желая из года в год делать одну и ту же работу, не выходя за рамки? В таком случае есть вероятность попросту потеряться в числе остальных сотрудников. Ваша работа будет оставаться незамеченной и это неизбежно вызовет дискомфорт, недовольство и разочарование в руководстве и компании в целом. Даже самому скромному и непритязательному человеку не хочется все время оставаться не у дел.

Возможность получить «штрафные санкции»

Вряд ли какой-нибудь руководитель, особенно если он является владельцем компании, захочет иметь в штате человека, которому по сути безразлична судьба предприятия. Если у вас никогда не возникает вопросов или предложений, рано или поздно вопросы появятся у начальства. Чем вы занимаетесь на рабочем месте? Почему вы никогда не предлагаете собственные идеи? Возможно, вам следует поискать работу в другом месте?

Не попробуете — не узнаете

Страх перед ответственностью возникает из-за нежелания нести последствия принятых решений. Возможно, ваше предложение найдет отклик у начальства и вам повысят зарплату. А может быть, вы получите за него выговор, если проект окажется провальным. Так или иначе, вас заметят. Вашу деятельность увидят коллеги и руководство. Независимо от итога станет ясно, что вы не зря занимаете свое место и можете быть полезным для компании. Фазиль Искандер однажды сказал:

Однако и гордость от результатов принятых решений тоже достанется вам. Подумайте об этом, когда в следующий шанс выпадет шанс проявить себя.

Упущенная выгода

Представьте себе ситуацию, что на вашем предприятии остановилось производство из-за вышедшего из строя оборудования. Как инженер вы знаете, как исправить поломку, но боитесь ошибиться и молчите. Компания несет убытки каждую минуту в ожидании ремонтной бригады. А что если вы проявите инициативу и устраните неисправность? Наверняка вас будет ждать премия и высшая оценка руководства.

Или у магазина, в котором вы работаете, резко упали продажи. Вы можете предложить изменить расположение продукции на стендах, усовершенствовать тактику общения с потенциальными покупателями. Промолчав, вы останетесь без внимания управляющего, магазин — без продаж, а его сотрудники — без премии.

Не бойтесь сделать неверный шаг. Лучше попробовать и сделать выводы, даже если попытка не будет удачной, чем так и не узнать глубину своих ресурсов. Один раз взяв на себя ответственность, вы поймете, что способны на большее, и уже не захотите оставаться в тени начальника, более успешных коллег или конкурентов.


Опрос, проводимый Work.ua, показал, что каждый третий украинец проявляет инициативу на работе. При этом в большинстве случаев руководство ценит желание сотрудников брать на себя ответственность. Поэтому мы советуем вам всегда отстаивать собственное мнение, если вы уверены, что принятое решение принесет успех всей компании.


Також читайте

Коментарі (10)

Мартиросов Игорь, Olteya, 22.09.2016, 16:19
Ага. Особенно понравилось "повысят зарплату". Я лично сталкивался, когда за инициативу и взятие на себя ответственности (с положительным результатом) тебя доверительно хлопают по плечу, говорят "молодец" и наваливают еще больше работы за те же деньги.
Александра Летова, контент-менеджер Work.ua, 22.09.2016, 16:29
Игорь, к сожалению, бывает и так. Разумеется, нет общего решения для каждого случая. Но нам кажется, что лучше сделать и посмотреть, во что это обернется, чем не сделать и потом терзаться.
Мартиросов Игорь, Olteya, 22.09.2016, 16:51
По моему мнению, "Делай что должно и будь, что будет" - неплохая максима, но в нашей стране малоприменима.
Впрочем, "человеку свойственно ошибаться" давно отлито в бронзе и пересмотра не предвидится
Игорь Кукшин, 27.09.2016, 13:16
да просто потренируйтесь на работе, вдруг пригодится в своем деле: лучше на практике профаном прослыть, нежели с деньгами своими опосля опростоволоситься ...
Олег Кравець, 28.09.2016, 18:59
К сожалению так практически всегда т везде. .. (
Алексей Босюк, 27.09.2016, 16:16
В нормальный фирмах с хорошо построенной трудовой политикой, не надо совершать подвиги, и брать на себя ответственность. Это в наших странах человек помимо своих обязанностей, должен еще непонятно что выполнять.
Олександр Єрлинєков, 27.09.2016, 16:24
Я проявлял инициативу, в итоге работы стало больше за теже деньги, еще и врагов себе приобрел. Любой хозяин денег хочет экономить, все инициативы направлены на это, практически во всех фирмах. Потому что конечный продукт любой деятельности это деньги. И как правило все инициативы это уменьшение затрат на производство в нашей стране.
Елена Сичкарь, 28.09.2016, 11:38
У меня на прошлой работе была такая же ситуация: проявила инициативу-больше работы, обязанностей и загруженности. Похвала - да (иногда), увеличение ЗП - нет...к сожалению....Работала на перспективу.
Катерина Трутько, 27.09.2016, 17:37
Нужно не перейти грань между ответственностью и взваливанием на себя лишней нагрузки . Чрезмерная инициатива приводит к тому, что на человека сбрасывают чужие обязанности и избавиться от этого очень сложно
Александр Золотов, 10.10.2016, 07:45
Умный и цэнящий своих работников начальник будет выслушивать своих подчинённых по улутшению работы и делать правильные выводы,принемать адэкватные решения как сделать работу эфективной,А в моей сетуации было наоборот,делайте умный вид что проводите досмотр на безопасность-как можно увидеть в закрытом чемодане,коробке,запрещённые предметы,но вы делайте вид-показуху и так работайте.название в ютубе-Аэропорт откровение 1 и 2 -Аэропор Харьков откройте багажник-ссылка-https://www.youtube.com/watch?v=T2FyyJEVYFs-https://www.youtube.com/watch?v=bjKh89fgZQo-https://www.youtube.com/watch?v=aCehVxtShEs-посмотрите и почитайте коментарии и вы поймёте,идиотов начальников больше чем нормальных адэкватных работников,В чём сила брат в правде,Я высказал что хотел и мы вдвоём ушли от этого бреда и не жалеем,А работу мы найдём где здравый смысл и правильное адэкватное решение не боясь брать ответственность в любой сетуации это залог успеха любой безопасности и.т.д.Умные люди слушают друих и делают вывод

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар