7 вещей, которые сотрудники никогда не говорят руководителям

По материалам статьи Джеффа Хейдена, inc.com
7 вещей, которые сотрудники никогда не говорят руководителям
У всех сотрудников есть множество мыслей по поводу их работы. Большей частью из этих мыслей они никогда не делятся со своим руководством. О чем же начальство никогда не узнает от своих подчиненных?

Иногда молчание — золото. А иногда молчание держит руководителей вдалеке от понимания, что на самом деле думают их сотрудники, и в чем они нуждаются. А это может привести к плачевным результатам работы компании. Автор более 30 успешных бизнес книг Джефф Хейден, в продолжение статьи «10 вещей, которые руководители никогда не говорят сотрудникам», написал список из 7 фраз, которые многие работники хотели бы сказать своему руководству, но не делают этого. Work.ua приводит этот список.

1. Пожалуйста, поменьше говорите о своей личной жизни

Разговоры на темы, которые не относятся к работе, помогают строить отношения, но многие люди чувствуют себя неловко в таких беседах с человеком, которого не очень хорошо знают. Сотрудники, особенно новые сотрудники, не очень хотели бы слушать рассказы руководителя о его недавнем отпуске, новой машине или коллекции антиквариата.

Новым работникам хочется ощущать, что они принимают участие в чем-то весомом, и понимать, как они справляются. Старожилам — что о них думают и заботятся. А разговоры о личном создают впечатление, что руководство думает только о себе.

2. Разве не видно, что я действительно занят?

Когда руководитель решает заглянуть и проверить, как идут дела или обговорить какие-то нюансы с конкретными сотрудников, они не всегда задумываются, что сотрудники могут быть очень заняты, и беседа может быть сейчас не к месту. Но особого выхода у подчиненных нет. Если речь идет о физическом труде, и есть острая необходимость в разговоре, то лучше немного помочь и в процессе что-то обсудить — это сгладит ситуацию. В других случаях лучше аккуратнее выбирать момент и согласовывать это с сотрудниками. Отвлекать кого-то от работы, если дело не первостепенной важности, точно не стоит.

3. Вас ведь на самом деле не волнует моя личная жизнь

Регулярные банальные вопросы по типу «Как дела?», «Как дети?», «Чем занимался на этих выходных?» для многих сотрудников кажутся неискренними. Если только начальник и подчиненный не являются хорошими друзьями. Поэтому нужно или завести со всеми хорошие дружеские доверительные отношения или разговаривать только по рабочим вопросам.

4. Вы утверждаете, что уважаете меня, так дайте мне заняться чем-то важным

Поручить сотруднику какую-то важную работу — хорошее доказательство, что руководство его уважает и ценит. В противном случае постоянные разговоры об уважении — это пустые слова, которые лучше не произносить почем зря.

5. Вы утверждаете, что доверяете мне, так дайте мне что-то важное и позвольте самому решать, как с этим справиться

Когда руководство говорит сотрудникам, как выполнять ту или иную работу — это нормально. В конце концов это их бизнес. Однако, отдать важную задачу в чьи-то руки и положиться на него — это и есть доверие, которое сотрудники ценят. Если руководство не может так поступить, то зачем создавать иллюзию доверия? Конечно, сотрудник должен своей работой показать, что заслуживает и уважение и доверие. И если важных поручений для самостоятельного выполнения не поступает, то ему стоит задуматься. Но слышать приятные слова, за которыми не следует действий, любого озадачит.

6. По правде, я бы хотел работать здесь очень долго

Многие люди до 30 лет достаточно часто меняют места работы. Некоторые уходят из-за денег, а некоторые из-за того, что не могут сработаться с начальством. Не важно, что какая-то конкретная сфера деятельности предполагает высокую текучку персонала. Руководству всегда должно быть дело до того, почему это происходит в каждом конкретном случае. Сотрудникам хотелось бы иметь работу, в которой они уверены, и хотелось бы работать на ней как можно дольше. Компаниям тоже выгодно беречь кадры. Поэтому руководству всегда нужно анализировать причины увольнений по собственному желанию. Ведь это происходит только, если есть повод.

7. Этот подарочный сертификат хорош, но и простое «спасибо» не помешало бы

Когда работодатель выплачивает зарплату, это вполне можно считать благодарностью за выполненную работу, но не совсем. Когда он устраивает корпоратив или дарит небольшие подарки, это тоже благодарность, но не совсем. Всегда хочется услышать банальное «спасибо» за свою работу. «Спасибо, что разобрался с этим сложным клиентом». «Спасибо, что так быстро довез этот заказ». Это не сложное, но весьма приятное поощрение.


А что бы вы хотели сказать своему начальству, но не можете этого сделать?


Також читайте

Коментарі (9)

Кирилл Ерыганов, 04.06.2014, 18:35
Первый пункт женскому коллективу не грозит - там личная жизнь является главной темой для разговоров.
Шестой пункт работодатели иногда сами спрашивают ("как долго рассчитываете/хотите у нас?").
По поводу седьмого - кажется невероятным, чтобы человек сделал подарок благодарности с видом глухонемого. Нормальный всегда скажет "спасибо" или, формальнее, "я хотел бы поблагодарить вас за...".
Александр Марендич, 10.06.2014, 16:26
И я хотел бы вас поблагодарить, особенно что дали мне стать мучеников. Славился иудейский народ.
Сергей Рыжков, 10.06.2014, 16:45
По поводу п.7 перефразирую классика "не надо благодарить, лучше помогите материально". Лично я сотни раз слышал какой я "молодец", "мастер", "профессионал", и намного реже ощущал это когда получал зарплату. По-моему принципу "не хочешь заплатить - похвали, или придолбайся" руководители всех уровней в нашей стране учатся в первую очередь.
Андрей Ланин, 10.06.2014, 21:42
1и3 одно и то же , 4 и 5- одинаково ....Статья высосана из пальца студентом , который еще не работал. Работают за деньги а не за доверие и "спасибо"
Юлия Соболева, 11.06.2014, 10:08
Спасибо, у меня трудового стажа всего год, я не уверенна в том что такой специалист как я особенно востребован. Мне было бы невероятно приятно если бы начальник , отметил мою работу как хорошую - "Проект сделан хорошо," - или например - "Сдала раньше срока - молодец". ,На моём же предприятии происходит наоборот - во первых за ошибки снимаются штрафы(конечно в размере стоимости ошибки), а во вторых за каждую ошибку кричат, повышают голос, матерятся, упрекают и т.д. Если бы было 50 на 50 похвалы и обвинений - думаю мне бы не хотелось уходить с этой работы. А в данном случае убытков получается больше.
Владимир Гагарин, 11.06.2014, 10:43
Юля на всех коммерческих предприятиях действует такая система. И хозяева чем меньше заплатят работникам тем больше положат себе в карман. Увы это правда жизни.
А статейка высосана из пальца.
Андрей Ланин, 11.06.2014, 19:48
Юля! насколько адекватен руководитель вы можете определить либо при собеседовании. либо в первый месяц работы.На первом этапе грамотный управленец обозначает "правила игры" т.е какой результат хочет от вас, систему поощрений и штрафов(в любом случае 80% похвалы 20%-конструктивно завуалированных требований при любом результате) Если начальник человек слова и не вносит резких поправок в эти правила-с ним работать приятно.А повышают голос и матерятся на того,кто позволяет с ними это делать(это признак слабости руководителя., которому выгодно иметь морально и на деньги подчиненных вместо того . чтобы давать людям возможность зарабатывать , тем самым самому зарабатывая более-если от результата сотрудников зависит его зп. Подумайте. стоит ли работать на самодура,если это не компенсируется материально?Поверьте в себя и сро-ч -но повышайте самооценку(если высебя не любите,кто вас полюбит?)
Юлия Соболева, 12.06.2014, 09:08
Спасибо. а на счёт того что кричат на того кто позволяет - это точно. Сейчас работаю над этим - постепенно.
Олег Гавула, 11.06.2014, 10:49
Может кому-то и лень искать "золотую середину" ... Всем понятно, что выполнение работы само по себе подразумевает денежную компенсацию за ваши знания, умения, старания и за ваше личное потраченное время, но если эта компенсация происходит как у роботов - получил зарплату, распишись, будь доволен и молчи - стоит только руководителю (адекватному, конечно) поставить себя на место подчиненного - и конечно у подчиненного не будут появляться мысли о том, хотелось бы работать у такого руководителя или нет

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар