10 вещей, которые руководители никогда не говорят сотрудникам

Джефф Хейден, перевод: Александр Шенаев, e-xecutive.ru
10 вещей, которые руководители никогда не говорят сотрудникам
Сотрудники считают работодателей скупыми, бездушными всезнайками, но самые ужасные черты боссов иногда оказываются жесткой необходимостью. Вот десять признаний, которые владельцы бизнеса хотели бы донести до команды, но не могут.

Сотрудники и работодатели многого не знают друг о друге. По мнению Джеффа Хейдена, автора более 30 успешных бизнес книг, именно эти откровения владельцы бизнеса хотят донести до своих секретарей, водителей, офис-менеджеров, и остальных сотрудников, но зачастую не могут.

1. Меня волнует, что вы думаете обо мне

«Когда я делаю вид, что меня не волнует ваше мнение обо мне, это всего лишь игра. Мой бизнес ― это продолжение меня самого. И я хочу, чтобы вам нравился мой бизнес. И нравился я сам».

2. Я не считаю, что все знаю и умею

«В свое время несколько людей вмешались и повлияли на мою профессиональную жизнь, хотя я их об этом не просил. Я всегда буду благодарен им за это. Когда я даю вам совет, я не пытаюсь показать всезнайство или могущество. Просто я вижу в вас нечто особенное и, помогая вам, возвращаю долг тем людям, которые когда-то помогли мне».

3. Это здорово, когда вам весело

«Не надо понижать голос и создавать видимость работы, когда я прохожу мимо вас. Я знаю, что можно совмещать работу с небольшим весельем. До того, как стать таким серьезным, я работал точно так же, как вы. Когда вы работаете с удовольствием, я более доволен компанией и самим собой. Потому что ощущаю, что создал нечто большее, чем просто бизнес».

4. Я хочу платить вам больше

«Я хочу быть лучшим работодателем в своей отрасли и платить больше всех. Но не могу, в основном из-за финансовых трудностей, а отчасти потому, что риск, который я взял на себя, требует справедливого вознаграждения. Если завтра я потеряю бизнес, вы потеряете работу. Это ужасно. Но я потеряю не только бизнес, но и все инвестиции, дом, счет в банке, а возможно, и все сразу».

5. Я хочу, чтобы вы работали у меня всегда

«Понимаю, что частая смена работы — обычное дело в бизнесе, но, как работодатель, я ненавижу текучку. Вы для меня не одноразовая вещь. Для меня чувствительно, когда вы уходите. Часть меня ощущает, что я потерпел неудачу. Я хочу создать бизнес, из которого люди уходят только по причине выхода на пенсию».

6. Прибыль не появляется как по волшебству

«Знаю, что вы ненавидите некоторые продукты нашей компании или задачи, которые приходится выполнять. Они усложняют работу, срывают планы и сроки. Но такие продукты или задачи зачастую приносят больше всего денег. А иногда это единственное, что можно продать. Иногда я тоже выполняю паршивую работу, потому что это единственный способ сохранить свет в конце тоннеля».

7. Я бы с радостью дал вам свободу

«Вы хотите вырваться из под опеки. Это хорошо, потому что я ненавижу микроменеджмент. Но свобода зарабатывается, а не дается просто так. Покажите, что вы способны летать самостоятельно, и я с удовольствием сосредоточусь на чем-то другом. На самом деле, если вы ощущаете излишний контроль, скажите мне об этом, убедите, что справитесь сами. Тогда я почувствую, что вы прикрываете меня со спины, и стану уважать вас еще сильнее».

8. Я замечаю, когда кто-то недорабатывает

«Я не слепой. Но я не буду наказывать людей при вас. Любой сотрудник, вне зависимости от качества работы, обладает правом на конфидициальность и неприкосновенность личной жизни. Некоторых я не наказываю, потому что вы не знаете всех обстоятельств. А вообще…»

9. ...есть вещи, которые я просто не могу вам рассказать

«Даже если бы очень хотел, или мы были бы друзьями».

10. Собственная компания ― это как шведский стол

«Я беспокоюсь о продажах, затратах, сотрудниках, поставщиках, клиентах. Назовите любую вещь — я и о ней беспокоюсь. Поэтому иногда у меня нет лишней минуты, иногда я вспыльчив и напряжен. Это не ваша вина. Просто у меня много забот. А больше всего меня волнует, оправдаю ли я доверие, оказанное мне как работодателю».


Читайте также: 7 вещей, которые сотрудники никогда не говорят руководителям.


Читайте также

Комментарии (19)

Наталья Н, 04.06.2014, 15:32
Просто даже и не знаю.
Возможно, в какой-то идеальной стране есть идеальные бизнес-структуры, идеальные собственники которых живут по описанным принципам, о чем идеальные бизнес-писатели пишут свои книги.
Но совершенно точно, что, увы, не Украиной эта страна называется.
Кирилл Ерыганов, 04.06.2014, 18:25
В английском есть хорошая поговорка: "Actions speak louder than words". Дословно: действия говорят громче, чем слова. Надо ли пояснять, что слова говорят громче, чем мысли? Такое ощущение, что все подчиненные должны быть телепатами.
Или вот: "Как же тебя понять-то, когда ты ничего не говоришь?" (с) (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию").
Юрій Кутюк, 05.06.2014, 21:48
Согласитесь, ведь именно такая идеальность и ставит все на свои места, стремление идеально выполнить свою работу делает каждого профи в своем деле. Врач становится Врачом, медицина - Медициной, директор компании - Директором Компании, компания - Компанией ... страна становится Страной. И каждый определяет сам - он врач или Врач, директор или Директор. Беда вот в чем. Нет в нашем каком - то ненастояще - мультяшном обществе ( ща скажу умное слово ) социального запроса на Профи, Посему недодиректора - руководят, их недоподчиненные поддакивают и выживают вместо того чтобы реализовываться и развиваться. Т.е. низкое качество всего вокруг воспринимается большинством населения Мультукраины как должное. Несогласные уехали на ПМЖ за границу. Приезжая сюда, они все вокруг критикуют, аж зло берет (мы то со всем согласны). Они стали носителями социального запроса на работу Профи вокруг, а мы - нет. И что ? ПРОСТО "ПРИСУТСТВОВАТЬ" В ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ И СТРЕМИТЬСЯ ВСЕ ВыПОЛНИТЬ ИДЕАЛЬНО! ДОБРА ВСЕМ!
Сергей Валуев, 14.06.2014, 20:35
( ща скажу умное слово ) Юрий!Браво! В самую точку попали - Нет социального запроса на Профи!!!
Сергей Рыжков, 10.06.2014, 17:05
Вопрос к авторам - а вы воорбще-то сами читали что пишите?
Какой НОРМАЛЬНЫЙ руководитель ХОЧЕТ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ, чем МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМО?
Когда я выбираю товар, я плачу мин. стоимость при прочих равных параметрах товара. С сотрудниками тоже самое. Трудовые резервы - это тоже товар. Кстати, сам я наемный служащий.
Далее по-пунктам без "розовых очков":
1. Да плевать, главное прибыль. (Генри Форд был один, при числе сотрудников до 30-50 чел Директор помнит по имени только бухгалтерию и ИТР)
2.Аллилйяяяя! или Аминь!
3.За что я вам плачу деньги?!
4.См.выше, в начале.
5.Незаменимых нет, за забором полно безработных, они дешевле.
6.Без комент.Это какой-то бред
7. Чтобы не улетел надо либо лучше кормить , либо крылья подрезать. Второе дешевле.
8.Покажите мне контору, где нет "любимчиков"
9.Или не хочу, или не знаю, но боюсь сказать об этом
10. И личная выгода ни при чем, и то, что для меня стоимость станка 500000 у.е, а оператора к нему 200 у.е. это не важно...
Артур Михно (руководитель Work.ua), 10.06.2014, 20:54
Сергей, спасибо Вам за отзыв.

Что касается вопроса про руководителя, я могу привести пример, в котором на 100% уверен:

Я лично, как руководитель, хочу платить больше, чем минимально необходимо. Вижу для этого много причин. И часто именно так и поступаю.

Результат — 13 лет уверенного развития компании, многие проекты стали лидерами в своей отрасли.
Светлана Васюта, 10.06.2014, 22:35
Спасибо за то, что хотите платить и платите. Вот именно поэтому Ваша компания успешна.
Ростислав Иванцев, DataSyntax, 17.06.2014, 10:07
Артур, совершенно с Вами согласен. Особенно это касается ИТ-отрасли. Компания, которая работает только как "кузня кадров" для других - это путь в никуда. Только возможность привлечь лучших специалистов на лучшие проекты и определяет, кто будет лидером на рынке. А это также чувство стабильности, которое на мой взгляд более важно краткосрочного роста прибыли.
Вера, Проценко Е.А. ФЛП, 10.06.2014, 22:43
Сергей, а Ваша работа оплачивается за процесс или за результат?
Я не собственник, только руководитель, я принципиально беру на работу только тех, кто хочет получать больше, а не согласен на заявленную ставку, и я готова платить больше, , но не за то, что кто-то пришел на работу и что-то делал, а за результат, который я хотела получить.
Главное прибыль? Есть закономерность между прибылью, расходами и ВАЛом, так вот при уменьшении расходов засчет ФОТа прибыль и ВАЛ не растут.

В конце концов при разумной мотивации, когда нужно заплатить больше, чем минимум означает, что дела у компании идут в гору.

А вобще я как про своего гендиректора прочитала)) живу в Украине))
Людмила Сергиенко, Металлург-Запорожье, ПФК, 17.06.2014, 15:11
Сергей, хочу заметить, что статья написана от имени Руководителя..Руководителя с Большой буквы, а Вы рассуждаете, как обиженный служащий.
Ольга, Олейник В.А., ФЛП, 20.06.2014, 13:00
Мне Вас жаль! Как же Вы живете со всем этим?
Елена Куркова, 19.08.2014, 13:06
Когда так рассуждают, то напрашивается мысль, а на кой связываться с таким работодателем, лучше поискать и найти без ""уличной выгоды.
Татьяна Пастер, 10.06.2014, 17:31
Бред...полный
Александр Вачев, 10.06.2014, 23:07
Во многом согласен со статьей - Они ведь тоже люди и Им не чужды простые людские радости! А вот в вопросе зарплаты вообще согласен на 100%. Если ты хорошо работаешь и приносишь компании прибыль, то руководитель заинтересован платить! И чем больше прибыли ты приносишь, тем больше тебе заплатят. Ни один руководитель не хочет, что бы ты перешел дорогу и стал приносить деньги другому дяде, который достойно оценит твои труды! Так что если тебе мало платят задумайся, может стоит развиваться как сотрудник?
Зульфия Безсинная, 10.06.2014, 23:13
Хочется верить, что действительно есть такие руководители. Но со мной получилось, как в одном из коментов: в начале подрезали крылья, а позже выкинули как отработанный материал.
Оксана Строкаченко, 10.06.2014, 23:20
Отличная статья! Только человек с опытом ведения своего дела может так хорошо изложить материал на данную тему. Хотя, возможно, без помощи редактора тут не обошлось (это я относительно прошлых комментариев). Но что тут плохого? Есть текст.. и чтобы он был воспринят, он должен быть обработан мастером. Всё отлично со всех сторон.
Сергей Зазимко, 11.06.2014, 09:45
Прочитав статью, я пришёл к выводу, что у руководителя для мотивации персонала, нет никаких возможностей. То он не может сказать (перехвалить боится), то он не может зарплату поднять (перекормить боится), то он не может признать свои ошибки (уважение утратить боится) фобии сплошные кругом. Но в общем он (руководитель) классный, положительный парень который, при всех прочих психологических ограничениях, готов на всё ради сотрудника лишь бы он работал и приносил компании прибыль. Одна только маленькая проблемка есть прибыль компании т.е. её увеличение, а значит и само развитие компании, должно сказываться на личной прибыли и её сотрудника, тогда работа руководителя будет заключатся в том, чтобы правильно вести компанию в направлении прогресса, быть профессионалом в своём деле, а сотрудники видя отражение роста компании в своей жизни будут всячески помогать и таким образом усовершенствоваться и расти сами.
Александр, Steel-land, 11.06.2014, 10:01
Нельзя все обобщать ,все люди разные - руководители,персонал . Хороший руководитель сам заметит и поощрит работника или команду , ну а жадного нужно немного шантажировать что-бы поднял зарплату , но только в том случае если вы этого достойны и не заменимы
Андрей Кирш, 11.10.2016, 15:33
Эти правила идеального руководителя работают только в маленьких компаниях семейного типа. В крупных компаниях директора общаются только с : замами, бухгалтером, сб, ну и может с парочкой стукачей. О существовании других работников они знают лишь теоретически.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий