Вы хотите найти работу своей мечты или переманить в свою компанию профессионала? Вводили ли вы когда-либо свое имя в поисковую систему? Ожидаемые ли результаты она выдает?

Большинство людей стремится вести помимо реальной жизни и виртуальную: число зарегистрированных украинских аккаунтов растет и сегодня составляет более 40 миллионов. Только насколько виртуальное параллельно реальному — важно не только подписчикам, но и потенциальным работодателям и соискателям.

Социальные сети — вспомогательный инструмент в работе рекрутера

Менеджеры по персоналу не скрывают, что в профессиональной деятельности регулярно используют социальные сети для поиска потенциальных работников, для проверки указанных данных в резюме на соответствие, для периодического контроля своих сотрудников.

Тематические форумы, группы по интересам, сеть профессиональных контактов LinkedIn — часто оказываются источниками поиска профессионалов, так как помогают узнать о профессиональных взглядах, умениях и наработках человека. Составить предварительный психологический портрет личности помогают Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Google+, Twitter, — здесь преимущественно украинцы проводят свое онлайн-время.

«Узнать о явных или скрытых хобби, интересах, манере общения, адекватности и даже о склонности к обману вполне возможно по профилю в социальных сетях. Достаточно просмотреть историю за полгода, год, а то и с момента создания профиля», — комментирует особенности своей работы ведущий HR компании «Robosoft LLC» Татьяна Рудык.

«Бывает, в резюме человек указывает в качестве личностных черт коммуникабельность, но не присутствует в сети ни под своим, ни под чужим ником. Также встречались случаи, когда классическая музыка и спорт декларируются как увлечения, а профиль Вконтакте переполнен перепостами порнографического характера и личными фото с алкоголем. Не то, чтобы совсем взаимоисключающие увлечения, но на мысли наталкивают.

Социальные сети — отличный вспомогательный инструмент в поиске и контроле сотрудников. Но важно помнить, что не всегда виртуальный мир — зеркальное отображение реального. То или иное поведение может быть зависимым, и важно узнать причину такового, дабы верно трактовать»

Социальный сети — вспомогательный инструмент не только для работодателей, но и для соискателей

Важно придерживаться корпоративной культуры в социальных сетях руководителям компаний, рекрутерам и рядовым сотрудникам. Ведь заинтересованный соискатель и потенциальный профессионал будет искать информацию не только о компании, но и о ее представителях, и не обязательно только публичных.

Культура общения в сети такова, что все сказанное в качестве личного мнения заинтересованные лица с легкостью интерпретируют как мнение организации, представителем которой может являться собеседник.

Азы использования социальных сетей

Будучи потенциальным работодателем или не менее потенциальным соискателем, помните 2 основных правила использования социальных сетей.

1. Защитись от злоумышленников

Слабой защитой вашего пребывания в сети могут воспользоваться злоумышленники, тем самым причинив вам репутационный вред. Минимально необходимые средства защиты в сети:

  • использование надежного, сложного и оригинального пароля для конкретного аккаунта;
  • двойная аутентификация;
  • запрет на передачу пароля в сети третим лицам;
  • передача важной информации в зашифрованном виде.

2. Убереги себя сам

Перед тем, как оставить какой-либо след в глобальной паутине, вспомните, что слово — не воробей, и подумайте дважды! Ведь вы не можете предугадать кто, когда и в каком контексте может использовать изложенные вами мысли.

Влияние социальных сетей на вашу карьеру подобно русской рулетке: никогда не знаешь, когда выстрелит, и ваша онлайн-репутация может повлиять на вашу репутацию в офлайн. Чтобы победить, действуйте на опережение.


Читайте также

Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу

8 коментарів

Ирина Таранчук 24.11.2014, 22:50
Вот не знала, что коммуникабельность измеряется присутствием в сети! Что же мне делать, бедолаге, если я общаюсь по телефону, скайпу и в живую? И в соцсетях нет нужды?
Константин Хомко 25.11.2014, 01:07
поставить еще и аську)
Дима Озорин 14.12.2014, 00:51
...в каждой компании свои законы. В одной работал - важным контактом был скайп (аськой не пользовался никто), когда перешёл в другую и заикнулся о скайпе - все смотрели как на идиота =) У них аська и только аська, а скайп вчерашний день! ))

Это как с оплатой на собеседованиях: одним называешь сумму в 5000 грн - "слишком большие запросы" - ответ от огромной компании с несколькими своими зданиями и большим штатом персонала.
другие отвечают - "нам нужны сотрудники с большими амбициями, которые хотят получать не менее 10 000 грн" - компания из 6 человек на съемной квартире в жилом здании. ))
Катерина Шапарь 14.09.2015, 22:41
Двойственно на самом деле. Очень многое в соц сетях публикуется напоказ.
Виктория Карбовничая 24.07.2018, 16:13
Очень часто люди не высказывают свое мнение, а просто поддерживают то, которое сформировалось у большинства их друзей по соцсети. Кто-то не хочет выделяться, а кто-то, наоборот, хочет прослыть оригиналом, хотя на самом деле таковым не является. Ложь и фальшь - обычное дело в соцсетях. И мне не понятно, как можно составить мнение о человеке, как личности, не говоря уже, как о профессионале, анализируя информацию на его странице в соцсети?
Iruna Tunuk 24.07.2018, 22:05
Вікторія,згідна з вами. Комунікабельність,то добре,але не всі професії є менеджерів з персоналу чи продажу,де потрібна комунікабельність. Питання в іншому,якщо в людини 2-3тисячі друзів в соц.мережах,коли вона встигла їх пододавати,а ще треба з ними спілкуватись. Скільки часу треба для цього. І чи добре буде вона виконувати свої робочі обовязки,якщо в неї є така цікава справа як соц.мережі?
Артем Иванев 25.07.2018, 20:42
Главными двигателями соц.сетей являются: человеческое любобытство, подмена понятий желаемое и действительное, блеф и фальш. Что хорошего может найти какой-то там рекрутер или кадровик в этом списке человеческих пороков? Но есть там и хорошее...
Например, милые мордашки целеустремленных и напористых соискателей. Такэ ото...
Корінь Леся, Ріля Україна, ТзОВ 26.07.2018, 10:02
Так, але в соцмережах є інформація які статті постять претенденти, що їм цікаво. Це може багато чого розказати про людину. І якщо у фірми є сформовані моральні, політичні, національні принципи, а претендент в ці рамки не вписується, поширюючи зовсім протилежну інформацію, то соціальні мережі, все ж, можуть вплинути на вибір кандидата на посаду.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.