- 50138
Какие вопросы задают руководству перспективные сотрудники
Если вас заботит ваша профессиональная судьба, научитесь задавать правильные вопросы. В том числе руководству.

Слушать и говорить — важнейшие составляющие как в личных, так и в профессиональных отношениях. Научившись ставить правильные вопросы, вы сможете получать правильные ответы, которые помогут построить карьеру вашей мечты.
Work.ua рассказывает, о чем нужно спрашивать шефа, чтобы зарекомендовать себя специалистом с перспективой.
«Что я делаю хорошо, а над чем стоит поработать?»
Такой вопрос покажет вашу заинтересованность в работе и реальную вовлеченность в процесс. К тому же ответ на него позволит выявить ваши сильные и слабые стороны, понять, в каком направлении стоит двигаться.
Не думайте, что задав такой вопрос, вы покажетесь льстецом и подхалимом. Напротив! Поверьте, и начальство, и коллеги ценят людей, которым не все равно, как их работа отражается на функционировании компании в целом.
«Какие навыки и умения мне стоит усовершенствовать, чтобы работать лучше?»
Совершенству нет предела, а значит, даже самому перспективному сотруднику есть куда расти. Если вы рассматриваете дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, спросите у шефа, как еще вам развить собственные способности. Возможно, вы бы могли расширить поле деятельности, увеличить эффективность команды, повысить продажи. Спросите у шефа прямо, что вы можете улучшить в себе и своей работе, чтобы стать полезнее для компании.
«Есть ли другие проекты и задачи, в которых я мог бы принять участие?»
Если все подконтрольные вам задачи выполнены, а вы готовы принять на себя еще больше ответственности, не стесняйтесь об этом сказать. Пригласите руководителя на разговор и расскажите о своем желании участвовать в новых проектах.
Вполне вероятно, что руководство пойдет вам навстречу и предложит новые роли. Может, именно такого человека, как вы, не хватало в смежном отделе для выполнения управленческих, кураторских или исполнительных функций.
«Каких результатов от меня ожидают?»
Как только вы получаете новое задание, обязательно уточните, что именно руководитель хочет получить в итоге; как будет измеряться ваша успешность в работе над задачей. Обсудите четкие сроки и измеримые параметры. Не стройте догадок и не полагайтесь на судьбу, боясь или стесняясь уточнить то, что вас волнует.
Вы должны убедиться, что ваше представление о задаче полностью совпадает с представлением шефа. Чем конкретнее будет сформирована цель, тем больше у вас шансов на ее успешное достижение.
Помните, что взаимопонимание — это ваш ключ к успеху. Work.ua советует почаще обращаться к руководству за обратной связью, если вы не хотите упустить свой шанс.
48 коментарів
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
ось такі відповіді від керівника на вказані запитання.
а якщо серйозно, то не пишіть дурниць. Та не плутайте ефективність з активністю )))
хто не "підмаже", той "не поїде".
Печально читать такое на странице уважаемого издания. Возникает ощущение того, что а автор не работал нигде, кроме редакции, публикующей эти "советы".
«Есть ли другие проекты и задачи, в которых я мог бы принять участие?» и
«Каких результатов от меня ожидают?» + когда срок сдачи проекта вполне хорошие вопросы.
Я лично интересуюсь не только у своего руководителя, но и у других отделах что есть новенькое в проектах. И если есть, принимаю участие.
- ооо, звичайно! як випаде сніг, ти візьми лопату і відкидай його на моєму паркомісці...
Ні в якому разі не хочу, щоб автор сприйняв мій коментар, як критику. З роси та води Вам, шановний авторе! Але те , що ви робите не являється чимось новим, проте воно є дуже важливим. Комсомольці-лепетуни в наші часи таке писали - закачаєшся. І здебільшого талановитіше. Старайтеся! Спілкуйтеся ! Не бійтеся критики!
2) второй вопрос частично дублирует первый.
3) «есть ли другие проекты и задачи...» — в моей 12-летней практике в пиар и маркетинге не возникало ситуаций, когда все задачи были выполнены и было возможно задать руководству подобный вопрос. Обычный статус задач звучал: «выполнить на позавчера», «надо сегодня», «прямо сейчас» и «форс-мажор». Хорошо, если появлялось время поесть и выйти понятно куда. Кто виноват и что делать можете не объяснять )))
4) «каких результатов от меня ожидают» — тут нужно не только понять, но и почувствовать, предугадать, потому что руководство не всегда может транслировать свое видение, и обязательно записать дословно. Есть риск по завершению работы услышать: «имелось в виду другое», «такого я не говорила» и т.п.
Пожалуйста, пишите о том, что касается украинских условий работы, специфики ведения бизнеса по-украински — это будет полезнее людям, чем наивные вопросы из серии «многоуважаемый шеф/шефиня, как мне угодить вам еще больше?».
Для меня важны цель и поставленные задачи, и уже мне решать, смогу ли я их своевременно и качественно выполнять, получая при этом профессиональное удовольствие. При этом, работать только ради работы и денег считаю непреемлемо, хотя, работодатель должен понимать, что и работать за копейки - тоже унизительно. Из опыта проводимых мною собеседований с кандидатом на ту или иную должность, могу сказать, что когда претендент задавал "глупые", как вы советуете, вопросы, это вызывало у меня определенную настороженность о целесообразности приема его на рекомендуемую должность. Но это мое мнение, а оно, в современных условиях и с новыми подходами, может быть и ошибочным.
С другой стороны, мне легко судить со своих позиций, с позиций уже сформированного в профессиональном плане и материально независимого, старшего по возрасту, с определенными жизненными позициями, человека, но взгляды молодого, в том числе и по возрасту, специалиста, обремененного материальными трудностями и иными жизненными проблемами, могут быть совершенно иными...
Как видите, наши взгляды на тактику собеседования, немного различаются. У меня создалось впечатление, что по вашим рекомендациям, человек, устраивающийся на работу, должен выбрать тактику этакого нанимаемого, зависимого просителя. А в моем понимании, он должен быть профессионалом и личностью, со своими взглядами и позицией.
А работодатель пусть думает, кто ему нужен...
Але якщо ми спілкуємося на різних рівнях компетентності - керівник не захоче з тобою праювати.
1. Ты практически ничего не умеешь. Работаешь мало и медленно, тебе необходимо думать только о работе. Работать без перекуров и выходных. Может быть через время ты будешь соответствовать нашей Великой Компании.
2.Ты должен уметь делать все. Все что умеют твои коллеги и даже больше. Для этого учись всему. ( Со временем часть работы сокращенного коллеги я вменю тебе. Будешь и его работу делать. За ту же зарплату.)
3. Есть куча дурной работы которую никто не хочет делать, потому что она практически бесполезна. Я придумал ее что бы сотрудники без дела не сидели. Лучше пусть хоть что-то делают, чем ничего. Но самое главное - хозяин видит, что все при деле. Так что для тебя всегда есть дело - вот телефон, сиди звони,ищи клиентов. Надоело сидеть? Иди листовки на улице раздавай.
4. Результат от твоей работы должна быть прибыль. И чем больше, тем лучше. В следующем квартале план на 10% больше от факта за прошедший квартал. И так до бесконечности, пока ты не "сдохнешь". "Сдохнешь" - мотай на улицу, возьмем на твое место другого. Пусть поработает пока не "сдохнет".
корпоративное сектанство с захлопываниями в ладоши.
А вы продолжаете менять работы каждые 3-4 месяца, ожидая какого чуда. В надежде, что директор в долю от прибыли возьмёт. Этого не происходит, все вокруг хапуги. Один я такой хороший, десятый год в съёмной гостинке с пельменями или пиццей из Форы на ужин.
1) Кто Вам сказал, что в комментариях участвуют одни безработные?
2) Кто Вам сказал, что отдых в Египте и Турции - это показатель хорошего достатка?)))
3) Кто Вам сказал, что все вокруг "хапуги"? Вы понимаете смысл этого слова?)) К кому Вы относите данный, оскорбляющий личность, эпитет?
Комментарий Ваш не связан по смыслу. В нем нет логики и, с моей точки зрения, он не имеет никакого отношения к тому, что здесь обсуждают...
Вы считаете статью очень полезной?...