Хорошо, когда вам комфортно, особенно, на работе. Плохо, если слишком комфортно, ведь некоторые сразу расслабляются, когда им становится очень уж удобно.

Work.ua рассказывает, как понять, что вам стало слишком комфортно на работе и вы поставили свою карьеру на ручник.

Легкое чувство тревоги, беспокойство и дискомфорт — это то, что будет держать вас в тонусе и подталкивать постоянно развиваться. Если вы узнаете хотя бы в одном из четырех пунктов себя, значит, пора перестать почивать на лаврах и приниматься за дело.

Вы говорите: «Я постараюсь, но вряд ли получится»

Вот вы освоились в компании и даже преуспели на новой должности. Теперь вы воспринимаете в штыки задачи, которые выходят за рамки ваших ежедневных задач и требуют дополнительных усилий, движений и напряжений. Теперь вы все чаще отвечаете «У нас не получится» или «Это невозможно».

А ведь наверняка в самом начале вы хотели показать свой профессионализм, произвести впечатление, полностью оправдать ожидания коллектива и руководителя. Но теперь вы так не делаете.

Чем грозит?

Испорченной репутацией и обвинением в некомпетентности.

Если вы просто с вершины профессионального опыта заявляете «Это нереально», но при этом даже не встали со стула и не заставили мозг немного обдумать другие варианты, то рано или поздно все поймут, что вы просто ленитесь.

Или же кто-то более мотивированный сделает то, что вы назвали невозможным, и тогда все ваши заслуги — коту под хвост. А когда это повторится пару раз, за вами закрепится репутация ненадежного работника.

Вы согласны со всеми идеями

Вы не проявляете себя на собраниях, как раньше, а просто быстренько со всем соглашаетесь, чтобы поскорее закончить.

На очередных сборах вы больше не делитесь своим мнением, не критикуете идеи и решения других, не хотите их доработать до лучшего результата. Просто вы больше не хотите быть лучшим, вам и так нормально.

Чем грозит?

Получается, что вас настолько все устраивает, что вы согласны с каким угодно результатом, который лучше плохого. Лучший результат вам больше не нужен, и это плохая новость для вашей карьеры. Это заметят почти сразу. Особенно, если раньше вы спорили до хрипоты, а теперь просто тихо сидите и соглашаетесь.

Руководство после такого вполне может решить, что вам больше не интересно работать над развитием этого проекта, а может предположить, что вам в принципе больше не интересны достижения вашей команды.

Вы сознательно отказываетесь от развития

На этом уютном и прекрасном месте вы в любой момент знаете, что нужно сделать. Тут у вас стабильно и все более менее устраивает. Ничего менять в ближайшее время вы не собираетесь и перестаете сначала корить себя за то, что пропустили какой-то тренинг, мастер-класс, более интересную вакансию, а затем и вовсе перестаете замечать возможности вокруг.

Чем грозит?

Если не держать руку на пульсе того, что происходит в вашей отрасли, то рано или поздно руководство может без вас принять решение изменить вашу же жизнь. Не сразу, но это случится, потому что из любознательного, компетентного и целеустремленного профессионала, вы превратитесь в консервативного зануду, который не спешит внедрять в свою работу что-то новое.

Вам не нужны подвиги

Вы приходите на работу минута в минуту, идете на обед и переступаете порог офиса ровно в 6 вечера. Положенные 8 часов вы думаете о работе, а в остальное время — нет. Просто «отсиживаете» рабочий день и все.

Чем грозит?

Не нужно каждый день демонстрировать героизм работой до ночи и в выходные. Все понимают, что баланс между личной жизнью и работой должен быть у каждого, но работа по часам — это точно не тот самый баланс. Такой подход говорит о том, что у вас совсем нет стремлений и заинтересованности в том, что вы делаете.


Может быть, вам удобно позиционировать себя специалистом средней руки, чтобы не казаться выскочкой. Но фраза «тише едешь, дальше будешь» тут работает совсем не так. На вас никто не будет делать ставку и помогать вам расти, если вы не развиваете профессиональные навыки.

По материалам: Themuse.com


Читайте также

7 коментарів

Елена Пантюк, Ротанчук Е.А., частное лицо 27.02.2018, 17:42
Вполне согласна.
Светлана Радченко 27.02.2018, 22:09
бред, написанный работодателем, которому нужен раб, работающий на износ. 1. - "Положенные 8 часов вы думаете о работе, а в остальное время — нет." -- и это правильно, так и должно быть.. сотрудник должен работать на работе, а личное время тратить на восстановление сил.. иначе он просто выгорит.. все тренинги, семинары и повышения квалификации сотрудников - часть развития самой компании.. если она не готова взращивать свои кадры, то придется периодически покупать уже подготовленную рабсилу (вот только они потребуют оплату выше, ведь где-то и за какие-то средства они получили те самые навыки, которых не хватает вашим сотрудникам 2. - "вы больше не делитесь своим мнением" - руководителю стоит задуматься на тем, сколько раз идеи этого сотрудника игнорировались или присваивались его руководством.. лидер никогда не перестает лидировать, кроме ситуаций, когда его заслуги присваивают другие или принижаются.. в том числе в случаях, когда инициатива наказуема.. но это проблема неадекватности руководящих, а не сотрудников.. те лишь встают в позу защиты своего интеллектуального ресурса. 3. " вы воспринимаете в штыки задачи, которые выходят за рамки ваших ежедневных задач " - за что платят, то и работают.. если дополнительная нагрузка не поощряется "рублем", то в чем мотивация? спасибо не кормит.. 4. "Легкое чувство тревоги, беспокойство и дискомфорт" - показатель того, что вы не тем занимаетесь, или не те люди стоят во главе процесса.. есть люди, для которых стресс - допинг, есть те, для кого он - могила во всех смыслах.. никаких однозначных правил для всех людей от и до быть не может априори.. все люди разные, у всех разная мотивация и ресурс..
единственное, с чем можно согласиться по сути статьи, так это с тем, что изменение вашего поведения с "запряженного и бодрого ишака" на "уставшего питона" чревато обвинениями в некомпетентности и пофигизме... при чем вины за собой, конечно же, руководство никогда не увидит
Наталія Яворська 28.02.2018, 20:25
Все что разобрала по полочкам Светлана Радченко сущая правда и факт, который подтвердят 99% сотрудников и бюджетной и коммерческой сфер. Но! В коммерции еще жестче! Описанные ситуации встречаются больше в госструктурах. Сама была свидетелем всех изложенных ситуаций. Все с точностью описанного.
Елена Черкасова 01.03.2018, 13:56
На 100% согласна со Светланой Радченко, особенно с первым предложением
Розумович Елена, Белмар Центр 19.03.2018, 16:07
По материалам Themuse.com...Ребята, напишите уже что-то свое, статью, отвечающую нашим украинским реалиям.
Екатерина Тарасова, Дакорт, ООО 16.04.2018, 11:03
В принципе, согласна с предыдущими ораторами, но есть одно но. Статья о том, какие действия плохо влияют на карьеру. Если ваша задача просто работать на одном месте - это одно. Если задача продвигаться, то да, придётся делать больше, чем то, за что платят. Придётся превозмогать себя во многих случаях. Если вас и вашу инициативу не ценят, или ваши достижения присваивают - это значит, что не вы делаете карьеру, а кто-то за ваш счёт. Нужно менять место работы, если есть желание стать руководителем. Если тяжело переносите стрессы - то карьера не для вас, смиритесь.
Зато когда сами станете руководителем - вот тогда и покажете класс, как ценить своих подчинённых, платить за каждое шевеление пальцем, и проводить совещания под музыку Вивальди во избежание стрессов.
Успехов всем нам!
Екатерина Тарасова, Дакорт, ООО 16.04.2018, 11:10
И еще одна ремарка. Если все такие слабонервные и боящиеся перетрудиться ради собственного роста, то не удивляйтесь, что начальниками становятся те, кто сам пахал и тралил нервы, и вас потом пахать будет заставлять. Се ля ви, как говорится...

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.