Первый шаг к поиску персонала — грамотно составленная вакансия. Написать такую не так уж легко, но с нашими советами у вас все получится!

Work.ua вместе с рекрутером Надеждой Штепой подготовил для вас простой и понятный ответ на вопрос «Как составить вакансию, которая работает?».

Надежда уже 11 лет занята в рекрутинге. За это время она закрыла больше 300 вакансий и еще 200 были закрыты под ее руководством.

Надежда Штепа
Надежда Штепа
Рекрутер, основатель студии авторского рекрутинга Choice

1. Хорошенько подготовьтесь

1.1 Если вы хотите составить хорошую вакансию, нужно подготовиться.

1.2 Используйте SWOT-анализ. Для этого выпишите все сильные и слабые стороны компании, в которую ищут сотрудника, а также возможности и угрозы для кандидатов.

Составьте портрет потенциального сотрудника, а именно:

  • пол/возраст;
  • географию;
  • поведение (где и как он ищет работу, чем интересуется, где учится и тому подобное);
  • какие ценности должен разделять кандидат, ориентирован ли он на результат или на процесс.

N.B.! Эти критерии не нужно указывать в вакансии. Они нужны вам лишь для того, чтобы составить текст, который зацепит именно того, кто вам нужен.

2. Поставьте себя на место кандидата

Если вы думаете о том, как найти хорошего сотрудника, то подумайте и о том, что бы вы хотели увидеть в вакансии вашей мечты, в том числе о:

  • компании (расположение, репутация);
  • людях (какие принципы работы, отношений в коллективе);
  • работе (какие задачи и их масштабы, ценности для клиента);
  • вознаграждении (зарплата, дополнительные нематериальные бонусы);
  • условиях (график работы, рабочее место);
  • преимуществах работы в вашей компании.

3. Используйте законы продающих текстов

Чтобы написать хорошую вакансию, представьте, что вы хотите продать ее как товар, а ваш покупатель — потенциальный кандидат.

3.1. Думайте о кандидате (заранее продумайте ответы на его возможные возражения). Возражения можно определить сразу — это негативные стороны вашей вакансии из SWOT-анализа).

3.2. Пишите простыми словами (избегайте канцеляризмов и официоза).

3.3. Используйте больше конкретики (факты о компании).

3.4. Опишите характеристики, преимущества и выгоды компании для кандидата.

3.5. Пишите структурировано.

3.6. Добавьте визуализацию (фото или видео команды), если это позволяет сделать ресурс, на котором вы размещаете вакансию.

Структура вакансии

Когда вы хорошенько подготовились, переходите к написанию текста вакансии, согласно предложенной структуре. Мы подготовили для вас образец вакансии, который поможет справиться с задачей.

1. Название

Не нужно писать в названии вакансии «Бог сварки», если вы ищете сварщика или «Мастер слова», если вы ищете журналиста. Используйте ключевые запросы. Представьте, по какому запросу кандидат будет искать вакансию, и используйте его в заголовке.

2. Приветствие

Напишите пару приветственных предложений, чтобы побудить кандидата прочитать весь текст вакансии. Здесь важно писать о «болях» и интересах кандидата.

3. Блок «О компании»

Если хотите, чтобы на вашу вакансию откликнулись нужные кандидаты, расскажите главные факты о компании и сотрудниках, добавьте ссылку на сайт, страницы в социальных сетях.

4. Условия

Пожалуй, этот пункт — один из главных. Так как в нем находятся все выгоды для кандидатов, а именно:

  • уровень зарплаты+бонусы и бенефиты;
  • условия работы;
  • информации об оформлении, страховке, рабочем месте, расположении офисов;
  • пункт о социальных потребностях (коллектив, тимбилдинг);
  • перспективы карьерного роста;
  • возможность саморазвития (расскажите обо всем, что предусмотрено у вас в компании для обучения сотрудников — тренинги, семинары).

Хорошо, если таких пунктов наберется ≈ 10.

5. Задачи

Максимально детально опишите, чем придется заниматься будущему сотруднику. Чего вы от него ждете, что ему нужно будет делать на занимаемой должности.

Не используйте в описаниях задач и обязанностей имена существительные («создание, ведение»), лучше используйте глаголы. Глаголы совершенного вида, если вам нужен человек, ориентированный на результат или руководитель — «создать, решить, развить» (что сделать?). И глаголы несовершенного вида, если вам нужен человек, ориентированный на процесс — «создавать, решать, развивать» (что делать?).

6. Требования

Только после описания всех выгод и условий работы можно приступать к требованиям. Но не наоборот! Указывайте только ключевые требования, без которых работа на данной позиции невозможна.

7. Призыв к действию

Вот ваш кандидат прочитал вакансию, она ему понравилась. Что ему делать дальше? Побудите его позвонить или отправить резюме уже сейчас.

8. Эксперименты

Не останавливайтесь на создании только одного текста вакансии. Хотя бы 1 раз в неделю проводите анализ результативности ваших текстов на количество откликов, учитывайте, откликаются ли нужные вам специалисты. Если текст не работает, меняйте его. Пробуйте разные варианты и формулировки.


Мы надеемся, наши советы о том, как написать хорошую вакансию помогут вам быстро и эффективно находить грамотных и надежных сотрудников.


Читайте также

1 комментарий

Елена, Укрэксимбанк 21.02.2018, 14:36
Полностью со всем согласна, если убрать пафос, начиная с "вакансии мечты", заканчивая "призывами к действию" и уравновесив пропорцию условий/требований не 10/3, а приблизительно поровну. Ибо привлечь таким образом кандидата ещё можно, но, как показывает практика, потом с удержанием возникают проблемы.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.