Work.ua публикует мнение HR-директора iDeals Михаила Притулы о том, какие ошибки руководства приводят к потере сотрудников.

Даже хорошие компании теряют сотрудников, при этом совершенно не понимая причин. Вот все было хорошо, и вот — они уходят.

1. Добродетель руководителя меньше, чем сотрудника
Почитайте термин добродетель и поймете, что невозможно, чтобы сотрудник превосходил своего руководителя и чтобы это было долго.
2. Зарплата, которая не менялась целый год (а не ее размер, как часто считают)
Да-да, сотрудники хотят видеть, как растет их заработная плата — это создает положительное ожидание будущего. Сколько из ваших сотрудников не имели пересмотр зарплаты более года? Как думаете, сколько из них уйдут в 2019?
3. Тренинги, которых не было целый год
Сейчас, когда срок устаревания навыка — 5 лет и он сокращается, сотрудники понимают, что без тренингов их ценность и стоимость падает. Если вы не повышаете их ценность — они уйдут.
4. Отсутствие индивидуальных встреч 1:1
Эти встречи решают огромный список задач и являются ключом к вовлеченности, но если вы их не проводите каждую неделю, то шансы на увольнение сотрудника растут геометрически:
- 1:1 каждую неделю — 0%;
- каждые 2 недели — 10%;
- каждый месяц — 20%;
- каждый квартал — 40%;
- раз в полгода — 80%;
- их нет — сотрудник уйдет в 2019 году.
5. Работа не имеет смысла
Вы знаете, чего хочет поколение Z от работы? Понимания, как их работа меняет что-то во вселенной. Илон Маск готовит человечество к спасению на Марсе, ну как на фоне этого можно делать бессмысленную работу?
6. Скучно, нет фана, невесело
Вы знаете, доступность интернета и Фейсбук показали людям всю хрупкость жизни, экономики, общества. Люди хотят жить, жить весело, и если работа у вас угрюмая — они не будут тратить на нее свою жизнь.
7. Компания-«Запорожец»
Люди научились оценивать компанию не только по бенефитам, а и по внутренним процессам — как вы общаетесь, как управляете задачами и проектами, какие вообще инструменты есть на работе. У вас в компании нет Slack? Trello? Jira? Считайте, что ваши дни сочтены.
8. У вас нет HR-а
Да, сейчас HR — это дирижер бизнеса. Без него уже успешный бизнес невозможен. Вчера единственным отделом, который зарабатывает деньги, был отдел продаж, а сегодня — это уже отдел HR.
9. Вы слишком локальны
Любой бизнес сегодня становится глобальным, и если вам не удалось масштабироваться — с вами никто не захочет работать, местечковость не развивает.
А теперь посчитайте, сколько из 9 пунктов — правда про ваш бизнес?
Читайте также
- 7 признаков, что ваши сотрудники недовольны своей работой
- 4 типа сотрудников, которых можно уволить без сожаления
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
29 коментарів
Игорь Кукшин 22.01.2019, 15:44
Виталий Кириленко 24.01.2019, 14:33
У нас такая же фигня: у одного в кабинете висит совковый флаг, второй устроил разбирательство за надругательство над бюстом Ленина.
Дмитрий Ус 22.01.2019, 16:28
Алексей Екименко 22.01.2019, 17:07
Аревик Думикян 22.01.2019, 19:19
Валерий Гирченко 22.01.2019, 20:39
Анастасия Цисар 22.01.2019, 23:36
Беседы 1:1, тренинги по повышению квалификации и новым направлениям, которыми ты до этого не интересовался, повышающаяся зарплата (которая больше выглядит как поощрение сотрудника, нежели сильная прибавка к семейному бюджету) и повышение авторитета руководства может изменить желание уйти с работы на мотивацию работать лучше и проявлять больше инициативы.
Ведь ты знаешь, что тебя ценят, зарплату повысят, должность тоже, если хорошо себя проявить.
У такого работника есть ощущение стабильности и понимания, что его усилия не останутся не замечены.
Михаил Стець 23.01.2019, 11:21
Как минимум половина из приведенных критериев соответствует действительности.
Надежда Галайко 22.01.2019, 20:41
Сергей Колесников 22.01.2019, 21:11
Оксана Тутберидзе 22.01.2019, 21:50
Максим Волков, Worlwide Crewing Agency 22.01.2019, 23:50
Дмитрий Бердников 22.01.2019, 23:53
Борис Коротков 23.01.2019, 07:00
Александр Скляр 23.01.2019, 07:57
Виталий Кириленко 23.01.2019, 17:36
Михаил Гергало 24.01.2019, 11:38
Саёра Ворона 23.01.2019, 07:13
Саёра Ворона 23.01.2019, 07:15
Владислав Соколов 23.01.2019, 07:17
Алексей Вовк 23.01.2019, 08:06
Беляк Анна 23.01.2019, 10:01
Это тяжело сегодня поскольку многие работают удаленно, но руководитель, который занимается саморазвитием и думает о своем коллективе (а не доходах клана) без труда удерживает работников. Замечательная статья, очень правдивая для любой офисной работы и многих внеофисных.
Артем Иванев 23.01.2019, 12:01
Михаил Стець 23.01.2019, 15:15
Алла Монахова 24.01.2019, 01:10
Юрий Северинов 25.01.2019, 21:26
Nikolay Legkobyt 28.01.2019, 07:20
hr—это в основном, (кроме ритейла) бесполезное зло, которое, как правило,—кум,сват,брат ))))
тренинги? — бредятина, убаюкивающая от реальности )
норм.топ менагер по максимуму ОБЯЗАН! быть вовлечённым в процесс, не из кабинета и от холуёв, а знать инфу с полей по максимуму ЛИЧНО!
И аминь, что ЕС открыли границы, совковое рабство и недо"бизнес" здесь наконец подохнут ), а за ними и биомусор в виде армии чинуш, ментов и т.п. бесполезного шлака )))
наконец простой работяга правит балом вна Украине—Сомали))))
Оксана Андрейко 13.02.2019, 11:06
В цьому плані бачу, як розвозять робочі автобуси своїх працівників до місця праці і заздрю...
Ирина, Нео, техническая компания, ООО 21.01.2021, 17:19