Как преуспеть в мультимедийном найме

Как преуспеть в мультимедийном найме
Видеорезюме, видеоинтервью, собеседование по скайпу — Work.ua узнал, как преуспеть в мультимедийном найме.

Разобраться в тонкостях мультимедийного найма Work.ua помогала Екатерина Ковалевская, директор консалтингового агентства «Проф-консалтинг» и руководитель комитета по обучению и развитию ассоциации «HR Forum».

Итак, в Украине в той или иной мере распространены 3 вида мультимедийного найма.

1. Собеседование по интернету

Собеседование в режиме онлайн по скайпу или с помощью видеоконференций уже привычно для нас, а в мегаполисах так давно стало нормой. Этот способ помогает:

  • перемещаться в пространстве, тем самым экономить уйму времени и средств рекрутерам и соискателям;
  • присутствовать на собеседовании нескольким людям одновременно;
  • пересмотреть собеседование снова (если записывать его по обоюдному согласию, что важно).

Правила успешного прохождения собеседования по скайпу такие же, как и традиционного, за исключением нескольких пунктов, которые выделяет Екатерина Ковалевская:

  • Место, где будет находиться кандидат во время собеседования, крайне важно. Если вы решили остаться дома, где и стены помогают, уберите с обозреваемого пространства всё очень личное (мягкие игрушки, беспорядок и прочие возможные особенности). В общественном месте обстановка будет более официальная и рекрутер будет сконцентрирован только на вас и не сможет сделать дополнительные выводы из окружающей обстановки.
  • Интернет-связь, гарнитура должны быть проверены заранее, чтобы технические сбои не испортили общее впечатление от беседы.
  • Взгляд. Смотрите в камеру и не реагируйте на себя в экране, не коситесь и не проверяйте каждые 10 секунд, как вы выглядите в тот или иной момент.

2. Видеорезюме

Короткий ролик соискателя, в котором проговариваются основные моменты из профессиональной жизни. Это может быть самопрезентация, озвученное сопроводительное письмо, какой-то креативный сюжет с вами в главной роли, только не зачитанное резюме с листа. Ролик должен быть несколько длиннее презентации для лифта, но все равно коротким, до двух минут, затянутое видео мало кто досмотрит до конца.

«Нужно задуматься о создании говорящего живого резюме, если вы претендуете на какую-то медийную должность, где внешность и оригинальность по-прежнему важны, — советует Екатерина Ковалевская. — Если отлично владеете навыками публичных выступлений, самопрезентаций, и будете реализовывать эти компетенции в работе, тогда видеорезюме однозначно будет плюсом для вас».

Но есть и недостатки такой креативной подачи резюме:

  • Видеорезюме стоит продублировать классическим текстовым вариантом резюме, чтобы можно было прочесть о вас остальные детали.
  • Начальные ожидания от видео всегда высоки и важно сделать его качественно, что затратно.

Если вы сомневаетесь, отправлять или нет видеорезюме, есть простой способ проверки: если не хотите, чтобы ваши друзья или семья смотрели это видеорезюме, значит лучше не отправлять его вовсе.

3. Видеоинтервью

С появлением программ типа «джобекселлера» появилась возможность записывать видеоинтервью. Алгоритм мини-интервью в удобное время для рекрутера и кандидата прост:

  1. Рекрутер записывает на видео или начитывает на диктофон вопросы и отправляет кандидатам, откликнувшимся на вакансию.
  2. Кандидат, когда ему удобно, записывает свои видеоответы и отправляет файл по почте рекрутеру.
  3. Рекрутер, когда ему удобно, просматривает и принимает решение. Так он получает не только ответы, но и знакомится с конкретным человеком.

С помощью видеоинтервью украинские рекрутеры практикуют массовый поиск сотрудников — грузчиков, охранников, кассиров. Самое главное его преимущество лежит на поверхности — экономия времени всех участников процесса найма.


Видеорезюме и видеоинтервью пока не набирают большой популярности в Украине. Почему — объясняет Екатерина Ковалевская:

«То же видеорезюме сложно сделать красиво и качественно, нужны затраты в плане ресурсов, чтобы удовлетворить высокие ожидания от видео. Легче всё испортить. Но тенденция к распространению мультимедийного найма все равно будет расти, потому что всё больше желание видеть лица во время коммуникаций, а технологии позволяют с помощью одного смартфона создавать контент, постоянно повышая его качество».

Очевидно, что полностью реальную коммуникацию мультимедийной не заменить. Но рост её популярности мы ещё будем наблюдать. Так что не прекращайте искать новые возможности и расширять границы.


Читайте также

Комментарии (2)

Виталий Постнов, 07.04.2015, 05:43
Вот конечно, грузчиков и кассиров точно по видео интервью нанимают...
Дарья Начовная, менеджер сайта Work.ua, 07.04.2015, 10:19
Виталий, здравствуйте. Конечно, найм по видеоинтервью мало распространён. Но пример такого найма позиций, которые требуются массово (как раз грузчики, кассиры, охранники и другие), действительно имеет место со слов Екатерины Ковалевской.

Это также связано с тем, что рекрутеру достаточно увидеть ответы на вопросы на видео, не организовывая личную встречу, чтобы принять решение о найме сотрудника.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий