6 месяцев, 1-3 года или 10 лет — какие возникают вопросы у рекрутеров, когда они видят в резюме тот или иной опыт работы.

Work.ua не будет философствовать на тему, сколько нужно работать в одной компании. Не нам решать столь интимный карьерный вопрос — идеального стажа работы попросту не существует. Лучше разберем, о чем думают рекрутеры, когда видят разный опыт работы в резюме соискателей.

6 месяцев или меньше

Это ваш выбор или работодателя?

По негласному общему правилу, минимальный стаж, который рассматривают рекрутеры внимательно — хотя бы один год. Если стаж меньше — у рекрутера появляется вопрос: сами вы ушли или вам помогли.

Реальность такова, что вы могли быстрее разобрать, что эта работа не для вас, попасть под сокращение, получить другое более привлекательное предложение работы и уйти куда раньше года. В таком случае на собеседовании или в сопроводительном письме правдиво объясните причину ухода, не заостряя внимание на том, что проработали непродолжительный срок. Вместо этого расскажите, чему смогли научиться и чего достичь за столь короткий промежуток времени.

Один год

Не «летун» ли кандидат?

Если у вас в резюме указан опыт работы в один год, а то и несколько опытов такой продолжительности, рекрутер заподозрит в вас «джоб хоппера» — «летуна», который на одном месте работы долго не задерживается. По результатам опроса, 43% работодателей даже не рассматривают «летунов» в качестве потенциальный работников. А зря, потому что такие люди часто становятся хорошими работниками, легко адаптируются, привносят новаторские идеи в работу.

Если вы точно не «летун», убедите рекрутера, что работа в компании действительно интересна вам, что это не очередной прыжок для вас. Если вы действительно склонны к частой смене работы — подчеркните, как готовы применить имеющийся опыт на новой должности. Иногда ценнее нанять гения на один год, чем посредственного работника на два.

1-3 года

Было повышение?

Это убедительный опыт работы на одном месте, за который у вас должна бы расшириться сфера ответственности. Поэтому рекрутер будет искать подтверждение тому, что у вас было повышение. Даже если название должности могло не меняться, ответственность должна бы расти. Если нет, то почему так произошло — вас все устраивало, не было куда расти или вам не давали продвигаться? Готовьтесь давать ответы на похожие вопросы рекрутера.

3-5 лет

Почему решили уйти именно сейчас?

Такой стаж работы принято считать значительным, учитываю частоту, с которой люди меняют сейчас работу. Такие работники чаще всего уходят, когда расти и развиваться дальше некуда или когда хотят кардинально сменить карьеру.

Не стесняйтесь сказать в мотивационном письме, что именно вы ожидаете от новой работы. И если история про кардинальную смену работы о вас — объясните, как решились на этот шаг и что уже успели сделать для этого.

5-10 лет

Этот кандидат скучный?

Рекрутер будет тщательно выяснять, почему ценный и опытный кандидат решил сменить работу и придти в конкретную компанию. Параллельно он также будет предполагать, что вы можете быть немного скучноватым кадром. Но от этого не менее ценным.


Это не четкие правила того, как рекрутер будет интерпретировать разный стаж работы, который видит в резюме. Но в общих случаях ход мыслей нанимателей именно такой. Work.ua советует готовить ответы на эти вопросы уже в сопроводительном письме, дабы рекрутер не додумывал ничего лишнего и не принимал решение на основе предположений. И, конечно же, будьте готовы отвечать на них на собеседовании.


Читайте также: Как лучше объяснить перерыв в стаже на собеседовании



94 коментарі

Мартиросов Игорь, Olteya 18.01.2016, 17:06
Опять-таки, сильно смахивает на переводную статью. Да, во времена онЫ, когда ситуация в экономике была стабильной опыт работы меньше года или в 5 с копейками лет я обращал на это внимание. Но сейчас... Кроме этого, насколько я могу судить, карьерный рост в украинских компаниях вещь довольно редкая. Впрочем, человеку свойственно ошибаться.
Владислав Прокофьев 18.02.2016, 15:20
А Вы, Менеджер по персоналу?
Игорь Кукшин 18.02.2016, 15:56
скорее можно сказать "карьерный рост" - вещь неактуальная, если сопоставлять отставание уровня жизни и реальные доходы населения ...
Вячеслав Анатольев 14.04.2016, 16:59
послушайте Игорь.
соглашусь с вами по поводу может ли человек ошибииться...

Омар Хайям как-то сказал:
"Нельзя повторить одну ошибку дважды. Во второй раз – это уже не ошибка. Это выбор".

поэтому согласен я с вами Игорь, что всем свойственно ошибаться...а еще карьерный рост в украинских компаниях вещь специфичная...

из своего опыта скажу...
поработал я в компании одной с 2012 по март 2014.
так вот сперва обязанности передал я операционному директору это было в конце 2013, а потом и родственница собственника пришла в компанию в первых днях 2014.
так она стала новой финансовой леди в свои 55 с гаком.
я же...отдал все из управления в данной сфере.
а если бы не отдал...все равно бы забрали.
а потом...ну а потом я уволен был через пару месяцев.
короче...все что я делал в области бюджетирования и управучета...перестроилось обратно вспять - на бухучет, ибо данная дама имела 30лет бухстажа.
а я как раз им мысленно пожелал удачи в надвигающемся шторме 2014 года.
Игорь Кукшин 14.04.2016, 21:10
сложно оценивать карьеризм в бухучетно-бюджетирующей сфере. так как революлицонного вряд ли что будет внедрено-изобретено в ближайшие лет ...дцать., надцать (по типу появления мобил на улице в руках и виндоус дома)
используем наработки почти 100 летней давности в этой сфере ,
а насчет должностей ... так это уже финменеджмент а топ-менеджмент, когда топ просто курирует, анализирует, корректирует, и совсем не обязательно ему корпеть бухом лет 10, потом финдириром, чтоб занять сей высокий пост
на такие должности редко берут идущего по лестнице, чаще туда ставят как это говорили, своих, смотрящих ...
Вячеслав Анатольев 16.04.2016, 10:59
ну как бы может и так...что ставят смотрящих и своих, устраивают своих людей поудобнее и в удобное место.
.
хотя человек который будет в этой должности и будет просто смотрящим, то его могут сделать легко по полной так, что он и не заметит где с компании вышли средства...это как бы первое.
.
а второе...все же надо разбираться и во всем.
.
и в-третьих...умный и стратегически мыслящий руководитель очень сильно оценит ситуацию к примеру, - в 2007 году вкладываться ему в инвестиции и какими денежными средствами.
суть в том, что 2007 уже нес бриз кризиса на своих крыльях.
и много компаний уложились...так как влезли в инвестиции заводов и пароходов в 2006-2007... а тут и экономический кризис 2008 в украине, который явился следствием мирового финансового кризиса, и украина нарастила негативно внешнеторговое сальдо и внешний долг.
а начался этот кризис с ипотечного в США...с 2006 года пошло все уже обострение по ипотеке.
вот так многие компании и влетели со своими инвестициями.
Вячеслав Анатольев 14.04.2016, 17:02
а относительно годов 2014...2015
работу найти трудно.
устоять в компании трудно, так как старики как бы своей кучкой, а к новым всегда все на расстоянии вытянутой руки.
карьерный рост...но это не для чужих людей, которые вот только что пришли полгода назад в компанию.
тем более новому могут срезать зарплату или пока в районе условно года или двух не платить бонусы и премии, а вот старики получать будут.

это из практики моей полученной в опыте в 2015 году.
Марьяна Рочняк 18.01.2016, 18:05
Я -человек летун))Часто меняла места работы;и никогда об этом не пожалела.Сидет долго на одном месте-гразью порости(уж извините меня за такое сравнение)К сожалению у нас так есть; чем дольше человек работает на одном месте;отдается полностью своей работе;тем менее его не ценят как сотрудника;а прививают ему чувство долга за то;что ему выплачивают зарплату.Постоянно ему напоминают что на его место есть таких сотни как он.Меняйте места работы если они лучше чем Ваши предыдущие;и не думайте о своем работодателе как ему будет без Вас если Вы от него уйдете.Нет незаменимых сотрудников;также и нет незаменимых работодателей!!Успехом Всем в труде!!
Костянтин Кулініч 18.01.2016, 19:00
Понравилось про незаменимых работодателей.)
Леонид Елисеев 19.01.2016, 20:49
Я тоже гдето летун.Работ датели сначала тебя очень хвалят,потом ставят в пример,потом просят об одолжении,т.е. сделать несвойственную тебе работу.В итоге кидают тебе это в обязанность.Как итог- ты пашешь больше- денег-либо столькоже-либо меньше.Поработав немного-бросаеш все к черту и становишся летуном. И снова становишся на эти грабли...Всем привет и удачи в поисках лучшего.
Марина Муляр 19.01.2016, 06:49
Спасибо.
Анна Сергиенко 19.01.2016, 08:39
Я соглашусь с Марьяной. Все правда, что чем дольше ты сидишь, тем мене тебя воспринимают как работника, который может конкурировать с вновь прибывшими. Понятно, что ты держишся за стабильность, а со стороны для начальник выглядишь, как работник, который больше не на что не способен
Игорь Кукшин 19.01.2016, 10:58
Правильно, Анна, в КЗОТе вряд ли появится формулировка "вам пора сменить работу для повышения своего профессионального уровня развития", т.е. на новом месте )
Кира Березовская 19.01.2016, 09:46
Супер. Так оно и есть. Необходимо ценить себя:)
Руслана Осадча 30.01.2016, 10:57
Полностью согласна
Дарья Паламарчук 10.02.2016, 12:58
супер .Соглашусь с Вами,незаменимых людей нет.Каждый ищет,что лучше для него(так же и работодатели).Нужно искать себя,постоянно и идти к своей цели (пусть даже нужно будет сменить 5-10работ).
Спасибо,Вам Марьяна тоже желаю удачи в работе
Игорь Кукшин 10.02.2016, 15:55
Марьяна, как успехи ?) Дарья Паламарчук вас хвалила )
Марьяна Рочняк 10.02.2016, 17:41
Даже и не знаю как сказать)) Опять увольняюсь))1.5 года отдала этой работе и зарплате-хватит)))
Игорь Кукшин 10.02.2016, 18:07
можете мне на почту отправить свое новое резюме )
[email protected]
Игорь Кукшин 10.02.2016, 15:56
а менять и так нужно, иначе где ума набираться, Марьяна правильно делает )
Игорь Кукшин 18.02.2016, 15:58
заменимые есть по той причине, что все течет, все изменяется, как трудовые процессы, которые могут абсолютно утратить свою актуальность, которой когда-то соответствовал незаменимый профессионал ...
Ирина Качаловская 18.01.2016, 18:46
Интересная статья.. Конечно Work.ua не будет "филосовствовать"... Потому что слова такого нет.
Игорь Кукшин 18.01.2016, 19:39
какой сыр-бор, какой опыт работы, какие летуны ?
у нас в стране в 35 лет уже всех на..., в смысле на пенсию.
а кому за 40 - так это вообще уже рухлядь, а не сотрудник, и не работник
видать, работодатели не читают законодательство такого государства как Украина, где для мужчин возраст такой увы, начинается только с 65 лет
или рекрутеры с 25 уже пенсию получают, может я чего упустили иль не знаю ? )
Марьяна Рочняк 18.01.2016, 22:53
Мне скоро 35.И я себя вовсе не считаю рухлядью.Наоборт -ощущаю в себе уверенности больше чем было в 25.В 35 можна себе позволить больше чем в 25.Например послать культурно офаноревшего начальника нафиг если он перебирает палку.Жизненный опыт приобретенный за годы трудовой деятельности не дасть Тебе умереть з голоду.И даже если некуда уйти с работы где владелец или начальник перебирает палку-никогда не позволяйте вытирать об себя ноги!!
Игорь Кукшин 18.01.2016, 23:10
35 -прекрасный возраст, как сказал один из судей на "Танцюють всі" для жизни , но не для танца )
а эйчар бы добавил "не для работы"
а мне уже 37 и когда вижу объяву " ... до 35 лет" становится грустно за нашу страну , уже не за себя, оставляя себе только 2 варианта - либо развить свой бизнес либо уехать за моря-океаны ...
Марьяна Рочняк 18.01.2016, 23:26
Почему не для танца?Знаете в чем разница 'танцующих' в 20-25лет и 'танцующих'после 30?!В 20 думаешь что у тебя еще есть время;и что ты еще станцуешь откладывая этот танец на завтра.После 30 приходит осознание что пора уже танцевать;и наконец настает то завтра!Мне в своем возрасте гараздо комфортнее чем было в 20-25 лет.В жизни более-менее порядок.Осознала например чтоб в 35 выглядеть на 25-30 надо трудиться над своим умом и телом.А в 25 это воспринимаешь как должное.Не соглашусь с многими комментариями;что после 35 пенсия.Правда в жизни много таких людей;которых не общество а они самые считают себя таковыми.Очень удобно сказать:да я уже стар(старая) чем справиться со своей собственной ленью которая увы до большинства людей преимущественно!!
Сергей Кошин 19.01.2016, 09:59
Руководителю, просто необходимы 20-25 летние девицы без принципов и морали,которые готовы за зарплату и карьеру в компании принебречь своей честью и моралью! Вот поэтому руководитель старается избавиться от старых сотрудниц, ему надо пополнять свой горем постоянно!
Лев Сироткин 19.01.2016, 22:55
Це ви як керівник пишете?))
Игорь Кукшин 19.01.2016, 23:12
як експерт-гурман ) а що, справді, це ж дерело натхнення та гарного настрою шефа упродовж цілий день) кому ж сподобається працювати на хмурого директора
Сергей Кошин 30.01.2016, 14:19
нет, г-н Лев Сироткин, это наблюдения мои, работая в разричных организациях и структурах! К сожалению это правда!
Елена Цицонь 20.01.2016, 08:37
Абсолютно с Вами согласна. К своим 30-ти годам пришла точно к такому же выводу. В 30 начинаешь делать то, что не успел до 30-ти, ибо откладывал и думал, что молодость будет вечной.
И про собственную лень - тоже "в десяточку".
Игорь Кукшин 20.01.2016, 11:02
про лень пусть уже новую статью тему - пишут, обсудим ) в 30 уже человек начинает думать правильно и самостоятельно, возможно, по єтой причине эйчары уже бояться иметь дело с такими людьми
Юрий Сольвар 19.01.2016, 01:24
Все оно так Маряша просто в нашей стране не нужны спецы, нужны тупые исполнители тоесть рабы ,которыми теперь легко помыкать.И самое главное что на ето достоинство,в скобках,стоит огромные очереди людей продатся за никчемные копейки .И пока шансов перебороть ету систему очень мало в простого человека.Рассуждать можна долго но пора спать.напиши мне Маряна
Марьяна Рочняк 19.01.2016, 07:18
Согласна!!не нужны мы никому здоровые и умные!!Наше сознание зомбирують;мол как сейчас трудно жить;работы нет зарплаты тоже;радуйтесь что у вас есть хоть какая-то работа;и жрите все дерьмо что мы Вам даем)) я это все пишу только с личного опыта.Сейчас у меня работа по счету 8-мая;а ощущение что она первая.На каждой я никому не нужна была как хороший специалист той или иной сферы;хотели меня сделать тупой безмозглой курицей без чувства собственного достоинства;тупой исполнительницей прихотей людей зажравшихся властью и деньгами.Не знаю сколько еще у меня будет этих работ)))
Игорь Кукшин 19.01.2016, 10:53
Марьяна, до тех пор, пока ваш возраст будет вкладываться в планку, например до 40 или до 30, потом их вообще не будет, работ , в смысле, а "зажравшиеся" пока еще не планируют уходить ) Но женщинам проще - у них возраст нельзя спрашивать )
Марьяна Рочняк 19.01.2016, 12:30
Рано или поздно справедливость восторжествует!!Не раз видела таких которых из князи в грязи носом ткнули))Их даже становится жалко.А таким простым работникам как я терять нечего;в князях не были;а если будут тыкать в грязь-послали нафиг такого работодателя и ушли к другому.
Марина Муляр 19.01.2016, 06:52
Спасибо, Марьяна. Вы абсолютно правы.
Елена Богай 19.01.2016, 08:00
А что уже сказать, когда тебе 53.И ушли тебя из компании по возрасту ,и стаж 5 лет на одном месте? И какой может быть рост в компании ,когда все хорошо работают,все на своём месте, надо только кого-то выжить ,чтобы занять его место? А потом...ты остался без работы(компания вдруг стала "европейской" и работать она будет" по-европейски").А кто её(эту компанию) вытащил на европейский уровень?
И сидиш ты два месяца без работы,и никому не нужен со своим стажем,со своими знаниями ,со своей базой.
И за два месяца тебе могут позвонить всего 3 раза( это всё на что ты можешь рассчитывать),потому что у тебя возраст...
Анна Хебури 20.01.2016, 00:28
Вы бухгалтер?
Елена Богай 20.01.2016, 07:26
Я не бухгалтер .Я медицинский представитель.
Світлана Ільків 21.02.2018, 08:10
О повірте ви не пропадете. Часто читаю оголошення що потрібний мед працівгик для догляду за хворою людиною і гавіть гроші відносно непогані пропонують
Вита Титаренко 10.02.2016, 15:31
Согласна с вами.
Михаил Балабан 18.01.2016, 20:30
Я до 37 лет одним занимался,потом решил кардинально жизнь поменять и освоил профессию айтишника,так рекрутеры думают,что я уже сеньор.И смотрят с очень большим удивлением когда на позицию Джуниора ,и конечно же не берут.Вот как быть.У нас оценивают не потенциал.Вот как быть?Хотя курсы рассчитаны на людей от 18 до 55 лет.И кому нужен работник в 50?
Игорь Кукшин 18.01.2016, 20:45
не нужен в Украине никому ваш потенциал, особенно в сфере "долгосрочных инвестиций и развития"
нужна здесь и сейчас, работоспособная (читай, молодая) рабочая сила высокой квалификации, приносящая реальные деньги на фирму,
и все ваши переучивания (на своем опыте знаю) можно оставить, если не на черный день, а так, для саморазвития или ухода во фриланс и развития своего бизнеса единолично либо с единомышленниками (ведь есть же много примеров, когда отставные и уволенные военные, и не только, в начале 90-х делали так), если есть такая тяга, а она должна быть неизбежна, когда человек открывает для себя новое, независимо от возраста и достигает успехов, перегоняя даже тех, кто был "якобы на коне еще вчера", а сегодня уже может остаться "не у дел" ...
Виктор Паслай 18.01.2016, 21:46
Попытайтесь представить себя как синьора.
Сам я мидл, но когда я был джуниором и проходил различные собеседования(больше по "приколу", для того чтобы сбить неуверенность), то понял, что это всё относительно. Работодателю в первую очередь важно, сможете ли Вы приносить ему деньги, а не то, как Вы себя представляете. Смотрите на этот вопрос с этой точки зрения. Поработайте на upwork, там нашей постсоветской бредовости вовсе нет, там важны знания и умения, а не то, сколько Вам лет.
Некоторые люди, у которых 5 лет стажа на плюсах, дописывают, что у них 3 года стажа на джаве, хотя изучали её только по книгах. И поверьте, этот обман сложно уловить, если человек знает своё дело.

У моей мамы пожая проблема. Она работала главбухом, начальником, замом директора. Но она дауншифтер и решила стать чем-то вроде обычного секретаря, помощника. НИКТО не хочет брать её на работу, потому что видите ли она была начальником. Это реалии нашей чудесной страны и ментальности наших чудесных людей.
Сергей Кошин 18.01.2016, 20:56
Работодатель думает очень примитивно при приёме на работу кандидата!,больше всего удивляет когда , приходишь на собеседование на вакансию ТОП менеджера , зарплату тебе не говорят, ( мол все узнаешь на собеседовании), а там тебе ее оглашают 4000гр. Во -первых зачем вы отнимаете моё время, Во -вторых это что ха ТОП менеджер с зарплатой 4000-8000?, работайте сами за такие копейки!Я оглашаю приличную зарплату на собеседовании, и очень приятно смотреть на лицл работодателя, как оно меняется!!! хочешь хорошего работника?- плати достойнно зарплату или сам работай или сократи своих помошниц
Игорь Кукшин 18.01.2016, 21:20
тоже верно, насчет оглашения, а еще интереснее, когда эйчар говорит зп обсудите с директором/начальником, идем к нему - и там ... уже вопрос иной - в какой форме она будет, т.е. карта и т.д. - игра в молчанку ... логично, что на этом этапе процесс найма на работу можно прерывать с инициативы нанимающегося )
какие-то плавающие непонятные испытательные сроки - у эйчара - месяц, у руководителя отдела - 2, и директора - вообще его нет, бессрочно ))
Евгений Сиверчук 18.01.2016, 21:24
Люблю работать в одной фирме,чтоб не прыгать, главное стабильность в зарплате и не кидали,не подведу...Работоспособный,работал в фирме по 12 часов постоянно,сейчас работы нет,ищу другую,а так бы не уходил...
Игорь Кукшин 18.01.2016, 22:12
Не волнуйтесь, Евгений. ваша любовь к стабильности потом будет подвержена сомнению и обвинению в том, что вы покинули тонущий корабль первым ) вместо того, чтоб тянуть на себе достойно бремя и непосильную ношу типичного для нас экономического криза )
и вообще как можно использовать такие понятия, как бегуны, прыгуны, это что легкая атлетика ?
зачем сравнивать кассиров, топ-менеджеров, сантехников, шеф-поваров ресторанов с иностранными инвестициями, владелиц салонов красоты, мерчендайзеров, пиарщиков и прочих с точки зрения стабильности
развертывается политкомпания - кто сумел - срубил бабла - идет дальше в денежное русло, не успел и не сумел, и любит стабильность тот ищет новую работу после завершения полит избирания, так как там стабильность, где он был, уже закончилась, это же ясно как божий день ...
Сергей Бондаренко, Пульс, ЧП 18.01.2016, 21:44
Пустая статья. Кто-то просто захотел "блеснуть интеллектом".
Александр Белявский 18.01.2016, 22:14
Почему прям сразу "пустая"? Человек тоже практикуется, скилл набивает в своем деле.
Владимир Бурлак 18.01.2016, 22:13
Я 10 лет отработал в "Eni" в Великобритании, Норвегии и в Италии и достигнув предельного возраста в 63 года, уйдя на пенсию и вернувшись в Одессу с удивлением обнаружил что мой европейский опыт в Одессе никому не нужен!!! Европейские сертификаты, которые я получил, работая за рубежом в Украине не признаются, даже сейчас! Я достаточно обеспеченный человек и не из-за зарплаты я хочу работать. Меня удивляет нежелание украинских работодателей послушать мой опыт работы. Видимо, это фейк, что Украина хочет быть с Европой...
Игорь Кукшин 18.01.2016, 22:44
будет с Европой, или хотя бы относительно самостоятельной страной во всех смыслах, но спустя лет через 20-30 не раньше ...
пока не сменится несколько поколений "молодых команд" и засилье нынешних немолодых кононокрадов, и когда действительно в стране начнет развиваться рациональный бизнес, а не импорт из Китая, и не экспорт руды в эту пресловутую Эропу ...
Юрий Сольвар 18.01.2016, 22:49
Це зовсім не фейк це саме те про що ви подумали!
Реваз Мцитури 19.01.2016, 14:14
Считаю, что будут уместны слова Томаса Пикетти "Плата за удачу". Он относит эти слова к зарплате тех людей, которые сделали карьеру в период подъема экономики.
Просто эти "успешные" менеджеры застыли во времени, сами не растут и другим не дают.
Потому что, с одной стороны он "ценный" сотрудник, а с другой стороны легче уволить подчиненного и списать на него всю вину. Кому нужен сильный соперник в период экономического спада и нестабильности, когда сам находишься в зоне комфорта?
Сейчас нужны: "серые металлические шестерни", которые работают надежно и без смазки.
Да сейчас в Украине хорошо живется тем, кто в теме и тем, кто не в курсе)))
Считаю, что молодцы те кто, всегда ищут пути решения в независимости от ситуации и возраста, и могут выходить из зоны комфорта. Главное знать чего хочешь и стремится к этому. Поэтому желаю всем достичь поставленных целей, и что бы эти достижения принесли вам радость!!!
Игорь Кукшин 19.01.2016, 14:33
а что вы называете выходом из зоны комфорта ? переучивание бухгалера в ИТ-шника или юриста в продавца ?
или сменой работы с зп в 6 тыс. грн. на 3 тыс. с перспективой роста ? или уход в сетевой маркетинг с той же зп максимум в теории , зато в там из комфорта уж точно получится выйти
это называется не выход из зоны, а метаморфозы и диверсификация (производства) , читай, выпуск новой продукции или внедрение инноваций, да это, уместно , когда есть фирма, коллектив,
но никак не для простых смертных работяг, которые продают нам зимой и летом шурму/кофе за 4 т. мес... и им подобных, услугами которых мы пользуемся повсеместно, тоже кстати, подавляющее большинство, ибо владельцы Бентли обедают в несколько иных заведениях, но их чуть меньше, по количеству ...
Игорь Кукшин 19.01.2016, 21:23
попробую внести ясность в понимание этой пресловутой зоны комфорта, пытаясь выходить из нее...
есть несколько но: она, как категория, заметьте, после времен СССР уже, вероятно пришла "к нам" где-то из США, где человек рождаясь, уже к 20 годам легко платит за дом ! свой, даже не хрущевку, и нормальный автомобиль, хотя бы в кредит, у нас это считается уже апокалипсисом ...
идем дальше, т.е. американец выходит из зоны комфорта стараясь работать, говоря по-простому, более усердно, а у нас получается, чтоб выйти из этой геометрической фигуры означает перестать быть нищим (условно говоря ничего не имея за душой, кроме дохода в месяц до 5 тыс. грн.) и начать реально, т.е. нормально косить капусту, по средним мерка уже набегает свыше 10 тыс. грн. ...
как-то не вяжется по сути и по цифрам понимание нашей "отечественно-украинской" зоны комфорта и тамошней, заморско-океанической, или европейской ...
Реваз Мцитури 20.01.2016, 15:07
Тему о неравенстве затрагивать не буду, потому что и поляки и другие страны постсоветского пространства ищут возможности уехать дальше на запад.
Давайте начнем с причины появления темы обсуждения опыта работы. Смотреть на сроки работы не первостепенный показатель в оценке соискателя. Т.к. реалии Украины показывают, что людям приходится приспосабливаться к ситуации довольно часто. И за частую люди понимают ситуацию в компании, когда начинают работать. Считаю, что для нас важна гибкость и всестороннее развитие. Je crois en ce que je vois.
Определение зоны комфорта и так понятна. А вот для достижения целей и нужно выходить из этой пресловутой зоны. У человека должна быть зона ближайшего развития! Вопрос в том, что инженер может стать бухгалтером или ИТ-шнкиом, или юрист продавцом, а вот наоборот? Школа учит системе, ВУЗы структурируют мозг. Самая главная победа - это победа над собой.
Например футбол:
Реваз Мцитури 20.01.2016, 15:39
Лионель Месси великий футболист, но лучший только с Барселоной, а Златан Ибрагимович лучший в каждом клубе. Сэр Алекс Фергюсон, который в начале карьеры был без результатов и в течении первых трех лет хотели его уволить.
Хочу добавить к словам Владимира Бурлака, приходится сталкиваться с некими шаблонами: 35 уже "старый", работал начальником, значит плохой подчиненный, меняет работу часто, значит "летун".
Как определить психологический тип личности? Нужен анализ в динамике и понимать причины возникновения тех или иных защит.
Довольно часто путают сильного руководителя, с истерическими или нарциссическими личностями. Когда в компании тоталитарная форма правления и все крутятся вокруг него в стрессовом состоянии. Есть одно правильное решение, только его.

Нужно общаться и понимать чего мы хотим друг от друга, а не вешать ценники на этикетку.
Ув. Игорь, пишите, поговорим еще. Всем "мечтозбывательства")))
Игорь Кукшин 20.01.2016, 15:56
полагаю к Криштиану Рональду еще долго будут выстраиваться в очередь на заключение с ним сотрудничества/контрактов по всем фронтам, несмотря на то. что ему уже аж ТРИДЦАТНИК стукнул !! ))
Игорь Кукшин 20.01.2016, 16:01
бумага все стерпит, как в фильме говорили ) можно и пообщаться и повысказываться: темы вполне животрепещущие, и люди адекватные, раз уж тут, значит их всех (нас) уже объединяет (или объединяло когда-то) поиск работы по найму, и есть понимание реалий у каждого с учетом пройденного опыта жизненного ...
Игорь Кукшин 20.01.2016, 15:44
в том-то и проблема, что каждый работодатель работает не так как вузы учат (или в вузах не тому учат): или по старинке, или по-тупому, или слишком продвинуто.
Цели работника (человека) не связаны с зоной комфорта - они обусловлены его опытом и навыками, или возможностью их развить (улучшить). То, что имеется под нашей рассматриваемой зоной - это всего лишь набор привычек, как вредных, так и полезных, который легко меняется через 3 недели на биологическом уровне, а дальше опять новая зона комфорта. Так, что если проходить таких зон в жизни, то их в каждом году появится 365/(3х7), и не факт, что человек обретет новый существенный успех, поставив себя в некомфортное положение.
Реваз Мцитури 20.01.2016, 16:38
Игорь, я согласен, что теория и практика разные вещи. И в нашей стране даже высшее образование в престижных ВУЗах, не дает гарантий в достойном трудоустройстве, без дополнительных "усилий". Да есть ситуация, наша реакция на нее, потом последствия. Лучше сожалеть о том, что сделал, чем чего не сделал.
Нет самого лучшего приема в самозащите, нужно обладать арсеналом приемов, чтобы применить нужный в конкретном случае.
Считаю, что если человек имеет цель и стремится к ней не в ущерб другим, то это похвально. В этом случае не важно, меняет ли он работу часто или работает грузчиком для оплаты обучения. Нужно давать людям возможность проявить себя. Уважаемые, HR, главное резюме и анкеты - это не просто бумага, а это живые люди, в принципе к каждому нужен индивидуальный подход. Ведь в бизнесе зачастую мы не покупаем товар, а покупаем отношения. И это здорово, что мы можем спокойно обсуждать любые темы)))
Оксана Чорній 19.01.2016, 09:49
Вот меня явно считают летуном. После универа чисто ради опыта год проработала почти на правах стажера. После ушла на другую работу, хотя и не по специальности, зато с норм з/п. Хотелось бы развиваться, использовать те мозги, которые имею, в бОльшем обьеме, чем сейчас... Но увы. Видят год в одном месте, полгода в другом - и всё, срабатывает рефлекс.
Игорь Кукшин 20.01.2016, 15:54
Оксана, все это пройдет, со временем )
найдете нормальную компанию, свою, из которой не захочется уходить ... в которой удастся проработать долго (не менее 5-10 лет)
а если уже идти, то только на свои хлеба, потому что найм уже на "не хорошей" работе будет в тягость, а это приведет к очередному новому поиску работы ..
что со мной так и произошло, после чего я перестал работать по классической схеме: беседа-прием-испытание-работа-увольнение...
поздновато понял, только время потерял без толку, побыв "летуном" после реальной правильной занятости, которая выпадает в жизни людям нечасто ...
Оксана Чорній 01.02.2016, 17:41
Спасибо за поддержку.
Да, действительно: главное найти своё и с адекватными условиями, тогда можно спокойно проработать и 5, и 10 лет. Но пока такое место найдёшь, жить на что-то надо((
Игорь Кукшин 01.02.2016, 18:00
вопрос, Оксана, поставлен не тем ребром, на что жить - всегда найдется, а вот КАК ЖИТЬ ), т.е. на каком уровне благополучия, это, полагаю, волнует бОльшую сознательную часть населения, не руководствующуюся лозунгами накшталт "будет день - будет пища", "живи днем сегодняшним", "будет день - будет и на день" ...
Роман Гладченко 19.01.2016, 11:31
Мне вообще фиолетово что подумает HR. Ничего стОящего эти спецы не предлагали, всегда работодателя находил напрямую. Мало того, когда сам был работодателем, и через агенства искал экскаваторщиков, то к нам "опытные" HR присылали откровенных клоунов, умеющих только ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ РЕЗЮМЕ, и пересказывать "умные" советы с таких ресурсов как этот, однако работать не умели, и даже не хотели учиться. Поэтому пришлось тратить драгоценное время, и самому вести отбор претендентов. Нашёл подходящих работников, при чем из города, а не клоунов из деревень, которых присылали HR. Не подумайте, что предвзято отношусь к окрестным деревням, однако работник живущий в трёх остановках от базы и, работник живущий в 50 км от неё - это две большие разницы. Так что: HR нужен соискателям примерно так же, как сейчас риэлтор, который каких-то лет десять назад считал что он царь и Бог, и только у него есть шикарная база данных по квартирам. Без обид. Всем добра! Выходите на работодателя без посредников.
Игорь Кукшин 19.01.2016, 12:39
без посредников не всегда получится: почти в каждой конторе со штатом более 50 чел уже есть специалист по кадрам/отбору, и пока он не замолвит за вас доброе словцо персоналу, наделенному наивысшими полномочиями, по своим субъективным впечатлениям, не видать вам места там, как своих ушей, будь вы 7 пядей во лбу ...
Марьяна Рочняк 19.01.2016, 12:49
Не согласна!!Есть еще такое дело как случай))Сотрудника нужно например на вчера;а нет такого как хотелось(чтоб имел необходимый опыт;и хотел мало денег)А ты такой есть и согласен работать только на своих условиях))Например работа далеко;кандидат ели приехал на собеседование и больше не приехал;а ты приехал и согласен работать!
Игорь Кукшин 19.01.2016, 21:26
это уже дело фартовости, что просто означает удачу по жизни - "оказаться в нужном месте и в нужный час", единичные случаи ..., и отнюдь не системность наших реалий
Марьяна Рочняк 19.01.2016, 22:14
Чтоб быть в нужной момент на нужном месте-надо искать то место;быть в движении по жизни.Даже когда у человека есть хорошая работа;что плохого в том;если он будет интересоваться информацией о работе в других компаниях;или через обед пойти куда-то на собеседование!Я никогда не игнорировала предложения прийти на собеседование-даже если мне этот вариант не подходит или я не подхожу))
Игорь Кукшин 19.01.2016, 22:49
боюсь, Марьяночка, ваш десерт вам покажется несладким после такого обеднего собеседования, если там, где вы побываете в перерыв и откуда отошли, окажется один хозяин ))
Марьяна Рочняк 20.01.2016, 08:54
Ничего страшного))Не раз была в обед на собеседованиях в обед.Никогда не скрываю когда задают вопросы почему ищете работу имея ее))Главное на таких собеседованиях не отзываться плохо о своей фирме где еще работаешь))
Игорь Кукшин 20.01.2016, 16:03
Марьяна, вас можно зачислить в когорту самых веселых и оптмистичных "шукачів роботи", а может, и "пригод", что не может не радовать )
Марьяна Рочняк 20.01.2016, 17:20
Спасибо))Ищу дальше))
Игорь Кукшин 30.01.2016, 18:37
Марьяна, какую должность ищете и кем желаете быть - работать ? )
Марьяна Рочняк 30.01.2016, 19:59
Здравствуйте!Последние 10 лет работаю на скучной должности-бухгалтера.Моя профессиональная беда-работы в крупных компаниях где обязанности очень узкие а главная отчетность-прерогатива глав.буха.Меняю места работы где мне предлагают зарплату больше;но от этого профессионального роста в этой сфере не очень прибавляется)))
Игорь Кукшин 30.01.2016, 21:32
бухгалтерская интуиция меня не обманула: тоже был таковым человеком в этой профессии, но понял, что вырос из этих штанишек, мужчин там не особо признают, и а потом и после этой профессии сменил на смежную, но дело заглохло,
потому "пробелы" в местах работы на ответ рекрутера озвучивал просто "проектная деятельность" )
Марьяна Рочняк 31.01.2016, 11:08
Вот и на мне эти штанишки уже трещат по швам!Нет сил целый день изображать бурною деятельность;ждать 6-ти часов вечеря чтоб наконец убежать!Понимаю ;что если найду другую работу-будет все тоже самое только на другом месте!!
Игорь Кукшин 31.01.2016, 11:54
да, верно, так и будет, независимо от смены антуража (лиц , декораций, должностей), пока не появится возможности плодотворного сотрудничества на период более 3-5 лет с работодателем ; и смена профессии вряд ли поможет: суть человека и его потенциал остаются неизменными, если они остаются нереализованными и невостребованными, но это жизнь, поэтому надо вклиниваться в "чужие" рамки, если не удается создать своих
Марьяна, приглашу вас в будущем главбухом или финдиректором в свою компанию)
Марьяна Рочняк 31.01.2016, 12:22
Хорошо))Пока вы думаете как ее открыть;я попрыгаю по работодателям приобретая нужный Вашей компании опыт))
Игорь Кукшин 31.01.2016, 16:31
Несомненно, ваш опыт будет полезен и актуален, даже "потом" )главное, чтоб человек не решился в корне быстро прыгнуть на иную профессию )) забыв все былое ...
прыжки обычно заканчиваются к тому времени, когда уже есть понимание, что пора заняться чем-то иным, но еще нет понимания коим образом
Марьяна Рочняк 31.01.2016, 17:34
У меня нет вариантов!Либо продолжать развиваться в бухгалтерской сфере; так как я уже прыгнула в эту среду с той;которая мне была ближе;либо вообще не работать нигде- стать домохазяйкой;примерной женой и матерью;для собственного дела государство не очень способствует))
Игорь Кукшин 31.01.2016, 17:51
идеальной женой - это гораздо лучше чем иметь диагноз "бухгалтер" )) а надеяться на государство - это примерно как и надеяться на работодателя: в любой момент все быстро закончится: или выгонят, или влетишь где-то, кому-что сказав не так ...
по сему менее безобидно надеяться на деловых партнеров, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве, если это не мелкий инд.бизнес а-ля сделал своими руками(умом) - продал.
Роман Зеркалов 11.03.2017, 15:44
Да ни что опыт не скажет, главное чтобы был молод от роду так 21-25, готов работать за копейки , и был наивен ка дитя, веря в красочные обещания работодателя.
Марьяна Рочняк 12.03.2017, 19:23
Мне исполнилось 35 лет,уже нигде не берут на работу с огромным то опытом.Не потому что нет работы,или возраст пенсионный, а потому что уже ничего в этой жизни не страшно.Когда руководитель орет,избивается в конвульсиях: мол я Тебя уволю,на Твое место придут таких как Ты 100- с усмешкой глядишь на него и говоришь,что таких работ как эта на каждом столбе))) Я уже год не работаю,перешла на фриланс,хотя каждый день звонить тел.з предложениями устроиться в очередное офисное заключение как Вы подметили за копейки,и адский график работы.Не нужны специалисты своему государству,нет смысла здесь чему- то учиться и не к чему стремиться,разве так,чтоб скучно не было)))
Игорь Кукшин 12.03.2017, 20:22
у женщин возраст в 35 лет считается кризисным, исходя из психологии и физиологии )
Марьяна Рочняк 13.03.2017, 00:32
Не согласна))Никакого кризиса нет.Есть ощущение реальности; когда Тебя хотят поиметь угрожая большой карьерой и минимальной зарплатой)))
Галина Бас 03.05.2018, 21:43
А вы никогда не встречали 25-30 летних главбухов причем в больших компаниях, которые смотрят на вас свысока, что это вы ходите по работах летуном, а главбухом так и не стали до сих пор
Маряна Рочняк 06.06.2018, 15:47
))) Ошибаетесь,была и главбухом год))
Маряна Рочняк 06.06.2018, 15:54
мне абсолютно всеравно как там на меня смотрели)Человек-летун свободен.. Ему не страшно потерять работу,он не будет никого подсиживать,виживать с работы, а просто уйдет и найдет себе новое применение)
Анатолий Тарчинский 06.06.2018, 12:46
Статья фигня полная. То есть она как бы может быть справедлива для компаний купи-продай, офисных работников, ну и ещё некоторых специальностей с умными иностранными названиями. Хороший технарь, с опытом работы в какой нибудь промышленной компании от 5 до 10 лет, а то и больше это самое то. И знания есть, и опыт присутствует, и наставники были ещё из того поколения кода всё это ценилось.
Александр Продан 07.02.2021, 09:51
Технарей не ценили никогда.

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.