- 9386
Как поставить на место некомпетентного рекрутера
Work.ua делится советами, как вести себя на собеседовании, если вам попался грубый и непрофессиональный рекрутер.

В профессиональном мире никогда не стоит пренебрегать человеческим фактором. Даже высококлассные специалисты могут совершать ошибки из-за невнимательности, в спешке или по незнанию. Но иногда некомпетентности действительно нет оправданий. И с подобными случаями можно столкнуться еще задолго до приема на работу, а именно — на собеседовании.
И даже сейчас, когда в стране регулярно проводится множество тренингов, семинаров и конференций для рекрутеров, профессионализм отдельных личностей оставляет множество вопросов. Work.ua попытается разобраться, как вести себя с менеджером по персоналу, который выходит за рамки своих должностных обязанностей, не потеряв при этом собственное лицо.
1. Не судите «по одежке»
Как показывает практика, компетенция рекрутера зависит далеко не от возраста. Даже люди с большим стажем работы порой задают совершенно нелепые вопросы. И это вовсе не связано с какой-то особенной стратегией. К примеру, молодой девушке могут указать на непривлекательную внешность, упрекнуть за отсутствие детей. Будьте уверены — так быть не должно. Если вы столкнулись с таким отношением со стороны менеджера по персоналу, есть смысл тут же завершить собеседование.
Однако нередко в непрофессионализме обвиняют рекрутеров, ссылаясь исключительно на возраст. Многие полагают, что не может 25-летняя «девочка» хорошо разбираться в профессии, беседуя со взрослыми дядями и тетями, претендующими на серьезные должности. Тут мы как раз советуем «не пороть горячку», а попытаться проанализировать характер тех или иных вопросов и постараться не делать выводы по внешней картинке.
2. Держитесь достойно
Многие соискатели жалуются на слабую подготовку HR-а на собеседовании. Речь идет об одинаковых вопросах для всех кандидатов, независимо от должности, на которую они претендуют. К примеру, слесаря 5 разряда могут спросить о том, какие у него увлечения были в детстве, в то время как его работа мало сопряжена с творчеством и главное все-таки — его опыт и умения. Или бухгалтера попросят рассказать о том, какими видами спорта он увлекается. Все это совершенно не по делу, не к месту и, в общем-то, не дает никакой полезной информации работодателю. Создается впечатление, что рекрутер просто прочитал несколько «полезных» статей и пытается копировать чужие схемы, предназначенные для специалистов в совершенно других областях.
Конечно, вы можете попытаться возразить или намекнуть на абсурдность ситуации, но все зависит от того, насколько вы настроены работать в этой компании. Поинтересуйтесь, является ли такой стиль руководства и общения с сотрудниками общепринятым на предприятии или подобная схема ведения беседы с соискателями — личная инициатива HR-а. Если вы не готовы работать в подобной атмосфере, лучше сразу отказаться от должности. Но не впадайте в споры и попытки «вернуть на землю» забывшегося рекрутера. Будьте уверены, это не стоит ваших нервов.
3. Принимайте радикальные меры
Пока собеседование не выходит за рамки, действительно нет смысла нервничать и сердиться. Но бывают случаи по-настоящему неподобающего поведения со стороны рекрутеров. К примеру, никто не говорит, что нельзя задавать соискателям личные вопросы, но все же следует соблюдать определенную грань. Одно дело поинтересоваться семейным положением, другое — задавать вопросы «ниже пояса». В это сложно поверить, но история знает случаи, когда HR-менеджер позволял себе разговоры об интимной жизни и даже опускался до завуалированных оскорблений кандидатов.
И это именно тот вариант, когда нельзя позволять себе молчать и терпеть. Вы должны дать рекрутеру понять, что он явно нарушает этические рамки, и что вести беседу в таком русле попросту непозволительно.
Вы также можете рассказать об этом непосредственному начальству менеджера. Пусть вы не останетесь работать в этой компании, зайдите после собеседования к руководителю (если есть такая возможность) или пришлите свой отзыв ему на почту. Такая грубая и необоснованная предвзятость к соискателям не должна иметь место в уважающей себя компании.
4. Исключение из правила
Но далеко не всегда грубость и некорректные вопросы свидетельствуют о низкой подготовке рекрутера. Бывает и так, что подобные провокации создаются нарочно, если речь идет о стрессовом собеседовании. Такое интервью позволяет работодателю понять, как вы справляетесь со стрессом и не возникнет ли у вас в будущем проблем в общении с клиентами. Подобные варианты собеседований оставляют множество спорных вопросов. Но они все еще применяются во многих компаниях, которые нанимают менеджеров по продажам и работе с клиентами, рекламных или страховых агентов, продавцов и т.д.
Work.ua рекомендует вам не терять достоинство на собеседовании и не поддаваться на провокации со стороны неопытных менеджеров. Но если ситуация выходит из-под контроля, не бойтесь поставить рекрутера на место.
27 коментарів
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
главное самому на ногах устоять или уйти на них восвояси, чтоб не подкосились от неудачи вдруг ...
все ж таки "тут же завершить собеседование" чи "речь идет о стрессовом собеседовании" і треба сидіти чемно посміхатися на хамство ?
Реально, це просто переведення часу. Може кому норм попити чаю, поїсти цукерок, послухати в сотий раз одну і ту ж заучену фразу, як в пустих очах крутиться записана пластинка.. все вирішується при розмові із реальним начальником чи персоналом
1." У Вас є хлопець? Але ви незаміжня? У нього до вас не серйозні наміри!"
2. "Чому ви закінчили просту академію, у вас на університет грошей не вистачило?".
Що це взагалі було?
У нормального рекрута одна задача: набрать людей которые бы с первого дня выполняли на 100% свои функциональные обязанности.
У руководства компании тоже одна задача: вовремя и в полном объёме заплатить, в тех объёмах, которые рекрут обещал при приёме на работу.
Тогда компания процветает.
У многих наоборот, набивают компанию абы чем по 3000 грн каждому, и ожидают "качественного" роста компании.
Про испытательный срок вообще не стоит говорить. Человек с ПЕРВОГО дня обязан полноценно работать, зачем тогда нужен испытательный срок.
Для 3000-ников он нужен. Посидел, получил, ушел.
Для качественного персонала НЕТ. Для качественного персонала нужно ДОСТОЙНОЕ вознаграждение.
Для качественного персонала НЕТ. Для качественного персонала нужно ДОСТОЙНОЕ вознаграждение."
Просто работодатели часто путают акции в магазине, где написано, сегодня скидка 70 % и думают, что на рынке труда квалифицированный персонал тоже устраивает акции и на собеседовании заявляет "как для Вас, моя зарплата будет составлять 3 тыс. грн" ))). Приоритет у большинства компаний не мотивация и рост сотрудника, а продержаться на плаву, достигая своих целей, а остальное - расходный материал.