Как не потерять работу

5 правил, как удержать работу и обеспечить стабильную карьеру.

Найти свое место на рынке труда бывает очень непросто. И если недавно вам удалось трудоустроиться, то перед вами встает задача второго уровня сложности — не потерять только что обретенную должность. Work.ua задумался над важностью этого вопроса и пришел к такому выводу: в принципе каждый может удержаться на работе, главное правильно к ней относиться.

Вот несколько правил, которые помогут вам обеспечить стабильную карьеру.

Не расслабляйтесь

На новую работу вас взяли, потому что вы оказались лучшим среди соискателей, которые претендовали на должность. На собеседовании, при выполнении тестового задания, на испытательном сроке вы оставались лучшим. И зачисление в штат компании — это не зеленый свет, сигнализирующий, что теперь можно расслабиться и плыть по течению. Наоборот. Чтобы удержать свое рабочее место, делайте больше тех, кто был до вас и кто рядом с вами сейчас хотя бы на 10%, а лучше на все сто.

Кстати, не стоит расслабляться и работникам с большим стажем, которые исповедуют философию — моя работа никуда от меня не денется.

Улучшайте

В любой сфере, на производстве и в коллективе есть моменты, которые можно улучшить. Вы новый человек в компании, у вас свежий взгляд, сейчас вам хорошо видно, что работает не так. Уже заметили? Постойте, не бегите к начальству с критическими замечаниями, подготовьте альтернативные предложения. Продумайте свою систему, которая, по вашему мнению, принесет предприятию экономию, стремительный рост или популярность, предложите инициативу руководству.

Свежие идеи, нестандартные решения всегда востребованы. Да и собственники дорожат сотрудниками, которые умеют оптимизировать рабочие процессы и задачи, ведь для бизнеса это означает сокращение затрат, рост прибыли.

Развивайтесь

Представьте врача, который после окончания университета не ездит на симпозиумы, не общается с коллегами, не читает профильную литературу. Мол, я все знаю и этих знаний достаточно. Он бы лечил людей по устаревшему протоколу, не применял новые препараты и методики лечения и тем самым тормозил процесс выздоровления пациента. Вы хотели бы к такому попасть? Вряд ли.

Старайтесь постоянно повышать свою квалификацию. Посещайте тренинги, выступайте на профильных мероприятиях, следите за новыми тенденциями в вашей сфере, гуглите, в конце концов (если вы, конечно, не врач). Обучаясь новому, оттачивая приобретенные навыки, вы расширяете свои горизонты и возможности, которые помогают сохранить работу. Наниматели ценят разносторонних, со своим экспертным мнением сотрудников. Главное — не забывайте намекать начальству, что вы не стоите на месте.

Умейте «продать» результаты своего труда

Вы придумали метод, как сэкономить компании крупную сумму денег, изготовили на 1000 деталей больше поставленного плана, увеличили клиентскую базу в 5 раз? Говорите об этом. Вполне вероятно, что руководство отметит ваши достижения, но не исключено, что они могут быть восприняты как должное.

Научитесь «продавать» результаты своего труда, накапливать их, анализировать и в нужное время предоставлять отчет непосредственному начальнику. Этот отчет — ваш помощник, позволяющий удержать должность и, возможно, получить повышение.

Не бойтесь

Если чего-то сильно боишься, то это обязательно случается. Поэтому перестаньте испытывать страх по поводу того, что еще не произошло. В компании ходят слухи о сокращении? Это всего лишь слухи. Иванова выгнали просто так без причины? Так это его версия, на самом деле он испортил репутацию фирмы.

Хорошими специалистами работодатели не разбрасываются, и если вы в своей сфере ас, то увольнение вам вряд ли грозит. И даже если оно случилось, не отчаивайтесь, наверняка ваша компания не единственная, и вы найдете другой вариант, может быть, даже лучше предыдущего.


Читайте также: 4 хорошие привычки, которые могут навредить карьере


Читайте также

Комментарии (14)

Игорь Демьяненко, 10.05.2017, 20:44
Улыбнуло: "Хорошими специалистами работодатели не разбрасываются" .
Те работники которые могут "подмазать" начальству хотя и не очень специалисты больше имеют шансов задержаться, чем щепетильные не дающие спуску в работе ни себе ни окружающим
Неля Штыфорук, 17.05.2017, 12:40
Многим с руки менять кадровый состав "под себя". Бесконечные гулянья- "мыколы", "княгини ольги", "день пищевика" и пр.-если не участвуешь - "белая ворона". А на твоё место без проблем возьмут профана, который (за зарплату выше статистической) вылезет из шкуры-подмажет, подлижет и будет лебезить, организовывая сабантуйчики-юбилейчики в угоду начальству возомнившему себя "божком"...Такая проза закулисной жизни предприятий, на которых ослаблен контроль "сверху". Бог им Судья...Но жизнь многим, конечно, портят изрядно...
Лариса Лисянская, 10.05.2017, 21:49
В точку попали Игорь!
Валентина Криндач, 10.05.2017, 22:10
Сейчас оценка настоящих професионалов очень низкая
Татьяна Грунина, 10.05.2017, 22:25
При авторитетное режиме правления ни один из советов не подходит.
Михаил Сурначев, 10.05.2017, 22:32
Я считаю что человек должен быть уверенным в том что он делает и что делает его правильно!
Виталий Химич, 10.05.2017, 23:11
Для начала, было бы неплохо ее найти, работу : как то так ( :))
Владислав Мильман, 10.05.2017, 23:55
"Продумайте свою систему, которая, по вашему мнению, принесет предприятию экономию, стремительный рост или популярность, >". Важный вопрос. Какие именно лица скрываются под "руководством" ? Если это рядовое начальство (средние звенья - начальники отделов), то как правило, это демотивированные сотрудники, которые гребут всё под себя (заслуги подчиненных) и очень часто присваивают чужие идеи, выдавая за свои, чтобы дальше зарабатывать баллы и продвижение. И именно они боятся прогрессивных подчиненных, которые их могут подсидеть. Как правило, действительно нужные идеи и изменения "зависают" на уровне среднего звена и никогда не дойдут до учредителей, от которых зависит повышение зарплаты !
Андрей Лабик, 11.05.2017, 11:28
В точку !

Но прорвёмся!!!
Андрій Болус, 11.05.2017, 15:44
Сейчас не ценят професионалов.
Евгений Дубровский, 11.05.2017, 21:13
Большинство работ на украинском рынке труда нужно терять без жалости. Негры в Африке больше получают. Работаю на себя и вспоминаю работу на дядю как страшный сон.
Юлия Ковбык, 12.05.2017, 07:22
Бред, я старалась и работала больше всех и отмечали меня как хорошего работника, но все же сократили. Но потом как я узнала пожелели об этом.
Богдан Красавцев, 12.05.2017, 10:43
Прекрасные советы! Все только в наших руках. Нужно перестать жаловаться и научиться радоваться тому, что имеешь. Созидать, то есть благодарить всегда сложнее, чем разрушать, то есть критиковать.
Олексій Болгов, 12.05.2017, 14:57
Зараз не спеціалістів шукають, а робочу силу, яка мовчки буде робити що йому скажуть, а не задоволених, одразу ВЕК!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий