На Work.ua количество вакансий постоянно растет, при этом многие соискатели все еще не находят свою работу. Почему так происходит, — давайте разбираться.

Во-первых, прирост вакансий — это всегда позитивный знак. Он говорит о росте экономики. А значит, рано или поздно каждый найдет для себя достойную работу с соответствующей оплатой. Но работа-то вам нужна сегодня, верно? Work.ua расскажет о том, как не потеряться в тысячах вакансий, на что обращать внимание при поиске работы и ответит на самые популярные вопросы читателей.

Как выбрать ту самую вакансию

Очень важно иметь четкое представление о том, чего вы хотите. Ну или о том, чего вы точно не хотите. Определите для себя уровень зарплаты, должность, обязанности, которые готовы на себя взять. Сразу откажитесь от предложений, которые не вписываются в ваши рамки.

На что обращать внимание, чтобы не наткнуться на мошенников

  • Чтобы не попасться в руки мошенникам, внимательно изучайте текст вакансии.
  • Не откликайтесь на предложения, если контактный телефон компании начинается на 070 или 090. Если заметите подобное, пишите в нашу службу поддержки.
  • Насторожитесь, если в описании предложения нет конкретики: размытые требования к кандидатам (коммуникабельность, общительность), подозрительно заманчивые условия работы.
  • Не спешите звонить на номера, указанные в объявлениях с запредельно высокой зарплатой.

С мошенниками все ясно, а что еще нужно учесть?

  • Сопоставьте свои умения и опыт с теми, что требуются в вакансии. Не тратьте время на предложения, которые разительно не совпадают с вашей квалификацией или совсем не дотягивают до нее.
  • Обратите внимание на уровень оплаты. Если вы рассчитываете получать больше от указанной цифры на 20 — 30 процентов, есть смысл обсудить этот вопрос на собеседовании. Если же ваш минимум выше заявленного на 50% и более, мы советуем отложить такое предложение.
  • Разумеется, учитывайте график работы — подходит ли он вам, как и расположение компании, наличие или отсутствие бонусов.

Имейте в виду: в вакансии компания уже прописала правила, по которым она работает. Ваше дело — согласиться на них или нет. Но менять их под вас станут вряд ли. Так что сразу отказывайтесь от предложений, которые явно вам не нравятся.

А теперь время ответить на ваши вопросы.

— Я знаю английский, у меня 15 лет опыта, рекомендации с прошлых работ, а меня никуда не берут. Что со мной не так?

Скорее всего, с вами все отлично. Возможно, вы просто понижаете свою планку, рассматривая вакансии, не соответствующие вашей квалификации. Есть такой термин overqualified. То есть, вы предлагаете больше, чем нужно работодателям.

В таком случае наберитесь уверенности в себе и попытайте счастья на более ответственной должности. К примеру, вы думаете, что помощник бухгалтера — ваш потолок. А на самом деле можете без проблем получить должность главного бухгалтера с окладом на порядок больше запрашиваемого.

— Мне 40 лет, и меня не хотят брать на работу. Что делать?

Ситуация действительно сложная. Все хотят молодых и амбициозных, поэтому часто кандидаты в 40+ оказываются не у дел. Но отчаиваться не стоит. Составьте такое резюме, в котором будет заметен ваш опыт, знания и навыки. Докажите, что именно вы должны занять это место. Ваша компетенция и экспертность — единственное, что поможет победить в схватке с более молодыми, но менее опытными кандидатами.

— Я полгода ищу работу, но достойного предложения так и не нашел. Как быть?

В этом случае, скорее всего, нужно снижать требования. Жизнь достаточно несправедливая вещь. Поэтому иногда даже звездным кандидатам приходится начинать буквально с нуля. Будьте уверены, если вы проявите себя хорошим специалистом, повышение, премирование или приглашение на более привлекательную должность не заставят себя ждать. Просто имейте в виду, что начинать всегда сложно. Но первый шаг вам все-таки придется сделать, поскольку никто другой за вас шагать не станет.

И все же бывают ситуации, когда даже самые опытные молодые эксперты временно остаются без работы. Используйте этот перерыв в карьере для повышения квалификации, читайте, учите или совершенствуйте английский. А возможно, задумайтесь над сменой профессии.


Главное — не стойте на месте. А там, может, и ваша вакансия появится среди тысяч на Work.ua!)

51 комментарий

Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 19.12.2017, 15:36
В данном случае прирост вакансий не показатель роста экономики, а наоборот! Отток кадров за рубеж, вызвал дефицит на рынке труда! Потому и поднятие з/п и объявление о работе на каждом магазине/кафе!
Евгений Блудов 19.12.2017, 21:50
Полностью согласен!
Но к сожалению работодатели не сильно и поднимают з/п.
Так же дела обстоят и с условиями труда.
Михайло Марченко 11.01.2018, 22:47
Полностью согласен.
Максим Козій 09.02.2018, 12:09
Никуда они не денуться! Придется немного поднять зарплату или у них не будет персонала!
Игорь Козлов 20.12.2017, 14:00
Согласен на 99,9% !!!
Паршина Ольга, Альторис, ООО 21.12.2017, 12:02
Согласна!
Павел Макаров 19.12.2017, 17:26
Очередная статья от рерайтера. Такие советы я могу дать и сам. Только работа от этого не появляется.
Елена Егорченкова 16.01.2018, 16:08
Точно.
Евгений Пахомов 19.12.2017, 18:31
статья ниочем... уважающий себя специалист только с голодухи пойдет на понижение ЗП и то, временно)))
а предложить в 40 лет поменять профессию - это вообще весело! Вот был человек невостребованным бухгалтером/юристом/дизайнером, а теперь сменил профессию и стал востребованным дворником или продавцом?
Катерина Логачова 20.12.2017, 13:53
Почему сразу дворником или продавцом? У меня есть примеры в жизни реальные - в 38 лет смена с юриста на кадры и смена в 45 с главбуха на клининг. В первом случае человеку надоело быть мусорщиком...во втором случае смена топовой должности на обычную уборку (по деньгам то же самое, а занятость 3 час в день вместо 8 или даже больше. Я заметила, что люди с годами ценят больше свое время.
Игорь Козлов 20.12.2017, 15:14
"Я заметила, что люди с годами ценят больше свое время." (Цитата)
Уважаемая Екатерина, а тут нечего "замечать", поскольку это факт! Мне за сорок. Но вот когда мне было 10-12-13-18-20 лет, я с нетерпением
ожидал очередной Новый Год или День Рождения. Сейчас я ни НГ ни ДР НЕНАВИЖУ, поскольку время для меня "покатилось" гораздо быстрее, чем в молодости. А вот опыта прибавилось и как в лице провизора, и
системного аналитика, и слесаря, и техника-химика и много еще чего (сантехника/посудомойки/электрика/газонокосильщика - и ни в одной из этих профессий я не вычислил ничего зазорного - все зависит от работодателя) ... За километр вижу все "подковырки" потенциального работодателя. ...Вот,- как-то так...
А вообще (несколько не в тему) - рекомендую прочитать своеобразный рассказ Стивена Кинга "Мой милый пони". Его без труда можно найти в интернете. Для НЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ ужастиков сразу оговорюсь - там нет моря крови, страшных монстров и прочей дребедени типа чего-то там размазанного по стенам и люстрам. Это, скорее, философский рассказ, отвечающий почти на все вопросы, заданные в этом обсуждении.
Станислав Жерихин 19.12.2017, 20:11
я вообще считаю, что этот дибильный непонятно кем навеянный возрастной ценз - это чистой воды унижение.
ну человеку 40 лет и выше - так что, он хуже работает более молодого? или уме мертвец?
такой дибилизм только в украине /россии , ну может еще в парочке отсталых стран...
просто обидно..
но увы, стадное чувство....
Евгений Блудов 19.12.2017, 21:55
К нам на работу пришел мужчина 55 лет (мне 31). Он руками все делает лучше, опыта житейского может и мне дать. Но он знает только устаревшее оборудование, и новое изучать ему сложнее чем мне.
Может это связано с тем что у молодых мозг пуст и есть место для изучения нового.
Богдан Прицак 19.12.2017, 22:36
У молодых с мозгами впорядке,изучить новое не проблема в любом возрасте, но как молодые так и старые не считают нужным, прогрес не для некоторых...
Вячеслав Варченко 19.12.2017, 23:13
После выша много знаний и просто информации. Но только касается работы начинаешь буксовать и сомневатся, практика великое дело. Попробовав и обязательно сделав сам своими руками или мозгами ...
в этом ты всегда уверен, потому что перед этим ты во многих случаях наплужил, и знаешь так не правильно. А возраст это действительно проблема для рекрутера, которому нужен чистый материал для обработки.
Игорь Вишталюк 19.12.2017, 21:55
но увы это наши реалии. И хуже всего, что все понимают, как это по-идиотски не ознакамливаться с резюме кандидатов дальше указанного возраста 40+, но никто менять ничего не спешит. Те же HR-менеджеры, как и руководители принимающие решение по приёму на работу, часто и сами далеко не молодые и амбициозные специалисты, но видеть в компании людей прошедших рубеж в 40 лет категорически отказываются
Дмитрий - 19.12.2017, 22:03
ну, на самом деле в 40 лет человек менее управляем и не такой дурачок как в 25 лет.
уже просто так не станет перерабатывать и ответить может и даже послать...
то есть в 40 лет человек себя больше ценит, а работодателю сложнее его обдурить
Олег Донец 21.12.2017, 16:30
Всё намного проще - человек в возрасте знает себе цену и может качать права и что-то требовать. А молодого можно за 1/2 ставки закидать работой, рассчитанной на 4х человек и он будет это всё тянуть и не жужжать. Какой персонаж более выгоден работодателю?
Люда Власюк 31.12.2017, 22:56
Олег ну цену то вы себе можете знать только кто ж вам столько даст ?
Олег Донец 02.01.2018, 21:49
Люда, предложений, которые меня устраивают - пруд пруди. Только ж никому не хочется подпиливать кандидата и тем более его ждать. Сейчас безработных профи - вагон и маленькая тележка, на работа.уа при отправке резюме показывают статистику откликнувшихся на вакансию и я там постоянно на последнем месте. Как Вы думаете - кого возьмут?
Люда Власюк 31.12.2017, 22:55
А вот не скажите ! Личный водитель 20-30 лет и 50-60 лет большая разница !)
Богдан Прицак 19.12.2017, 22:30
Дмитрий,согласен на все 100! К слову,мне 65,но работу всегда нахожу,всё просто когда голова и руки "на своём месте"и обговаривать условия заранее, тогда нечем будет обдуривать. К примеру в Польше работодатель выдаёт на руки письменное условие где указана почасовая оплата и т.д. обдурить не получится...
Оксана Кириченко 19.12.2017, 23:10
Единственная причина появления "большого количества вакансий" - это оправдать работу ичаров. Они попросту зондируют рынок на момент "а сколько сейчас платят конкуренты специалистам нашего профиля". Если эта разница в 5-15%, то ясно, что никто из работников дёргаться не будет. Если же выше - значит следует "с барского плеча" кинуть 10%, а тех, кто ещё попросит - выкинуть и взять "голодных соискателей, ищущих полгода работу" :)
Артем Иванев 19.12.2017, 23:42
Из 15 отправленных резюме, срабатывает только одно. И приглашают на работу действительно те, кому очень надо. Все остальное-это "шлак и пустота". Уже проверено не один раз. Просто это вопрос времени, и своего рода лотерея. Надо набраться терпения, заглядывать на сайты каждый день, мониторить рынок труда, вести несложную аналитику всех рекламных площадок. В Канаде, например, достойную работу люди ищут по полгода.
Олег Донец 21.12.2017, 16:36
В Канаде ещё немеряно липовых вакансий, которые вывешиваю за просто так, потому что по закону надо, чтобы в компании была свободная вакансия. Есть целая история с ночным клубом, который был в вечном ремонте, но при этом набирал полный персонал.
Андрей Журавель 20.12.2017, 02:51
Работодатель у нас хитро деланый это факт. Ищут водителя и автослесаря и грузчика и экспедитора в одном лице. Ну зарплата сами понимаете. Работник за 40 прочитает между строк сколько профессий надо соединить и когда видит зарплату ему сразу всё понятно. У самого возникает вопрос, люди которые пишут требования к кандидатам сами понимают что они хотят? Пошёл на собеседование без подачи резюме. Просто в одном здании находился офис старого клиента. Зашёл спросил с кем можно поговорить по поводу вакансии. Дали человечка, он сам не знает что спрашивать. Я узнал что меня интересовало. В итоге он спрашивает а какую зарплату вы хотели бы, ну как минимум которую обещали. Он а это сколько? Что ещё спрашивать :)
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 20.12.2017, 10:14
Андрей, работодатель не хитрый, он вынужден хитрить! К примеру только за то что он берет человека на работу, он должен отдать 22% от з/п работника в государство. Чем выше з/п тем больше % государству.
P/S Мне тоже встречался продавец, который 1 работая на магазине в 40м2, просил зарплату за 6-продавец, кассир, товаровед, грузчик, уборщица, охранник, и искренне недоумевал почему ей так мало платят!
Дмитрий - 20.12.2017, 14:04
вообще-то государству надо отдать еще и подоходный 18%, военный 1.5% и 22% это есв. Чтобы легче понять сколько это: допустим вы хотите выплатить на руки работнику $100, тогда государству надо отдать $50
Например, зарплата 3400 грн, тогда $100==3400*41%*2==(3400-19%)
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 20.12.2017, 16:22
Подоходный 18% и военный 1,5% платит работник, со своей зп, так как это его доход
Работодатель платит ЕСВ и саму зп работнику
Формула такова, чтобы заплатить работнику 7000, работодатель платит ЕСВ 1540 и работнику 7000, итого работник "стоит" работодателю все 8540
А потом уже работник из своих 7000 платит подоходный 18 и 1,5 военный
Дмитрий - 21.12.2017, 12:41
да что вы говорите, работник сам ничего не платит, платит руководитель/бухгалтер на счета фискальной службы, а работник только на руки получает и его не интересует сколько там было до вычета налогов, а сколько он получит чистыми.
В моем комментарии речь шла о том, сколько надо отдать государству, а не кто платит налоги.
Работник платит, смешно, типа он бегает и платит ))
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 21.12.2017, 12:59
Мое выражение "Работник платит" подразумевало что эти вычеты идут с кармана работника, понятно что он не бегает. А так с Вами согласен, государство имеет со всех!
Юлия, ArgestStone 22.12.2017, 16:54
коллеги, почему в США, где налоги составляют 50% от зарплаты, это никого не смущает? Или в Канаде, где налог 70% Ответ прост: той суммы, которая остается у сотрудника после вычета налогов, ему хватает на достойную жизнь.
Андрей Сергеевич, Престиж Пак Трейдинг 22.12.2017, 18:37
Вы немного не правы, я приведу цифры на примере налоговой системе Франции, недавно оттуда вернулся, и с ужасом вспоминаю рассказы французов о налогах в 49%!!! Но приехав домой взял калькулятор и посчитал что наши 18% получились дороже больше французких 49.
Теперь цифрами:
Возьмем средний европейский доход по Европе в 30000 евро в год
Так как у французов идет градация налога от суммы дохода, выглядит так
Доход, евро Налог, %
Менее 5 9630
5 964 – 11 8965,5
11 897 – 26 42014
26 421 – 70 83030
70 830 – 150 00041
150 001 – 1 000 00045
Свыше 1 000 00048–49

То формула француза будет такова (30000-26421)/100*30+(26421-11897)/100*14+(11896-5964)/100*5,5=1074+2033+326=3433евро налогов в ГОД
Украинец заплатит по простой формуле 30000/100*18=5400 евро в Год
А если приземленно, то средняя з/п по Украине на декабрь 2017 равняется 7360грн, что в год составляет 88320грн, что в пересчете на евро по курсу 33, будет равняться 2677 евро. По формуле Франции размер налога до суммы 5963 равен 0!!!
Виталий Разумовский 20.12.2017, 10:08
Вопрос к автору статьи. В тексте упоминается такой момент: "... с окладом на порядок больше запрашиваемого."

Интересует такой момент - неужели у главного бухгалтера зарплата выше в 10 раз?

Почему возник такой вопрос?

Многие используют выражение "на порядок выше" в смысла "в 2 раза больше". Но в десятичной системе счисления "порядок" - это именно +1 степень в числе 10. То есть - в 10 раз. Когда указываешь говорящим на этот факт, удивляются.

"Порядок" на википедии (чтобы не быть голословным) - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B

P.S. "На порядок больше" и "в 2 раза" является правдой только для двоичной системы счисления.
Олександра Лєтова, контент-менеджер Work.ua 21.12.2017, 12:15
Виталий, спасибо за ликбез. Очень полезно, учтем на будущее)
Сергей Бондаренко 20.12.2017, 11:20
Сейчас линейный персонал приходится искать как раньше ТОПов. На объявление о вакансии может прийти одно-два резюме. И всё. Срабатывают в основном вакансии на Ворк.уа, Работа.уа. Остальные, типа Труд, Джобс и прочие, просто зря потраченное время на размещение вакансии.
Сейчас все ринулись на заработки. Там за неквалифицированный труд платят больше, чем у нас за квалифицированный.
Евгений Кишко 20.12.2017, 20:06
[нецензурная лексика удалена модератором сайта] всякую пишут, лишь бы писать: может появиться, может профессию нужно сменить... надо сказать честно: в этой стране никому высококвалифицированные специалисты не нужны. берут недоумков, шушару, а не каких-то там амбициозных. и обьяснение очень простое - дебилами управлять легче. поинтерисуйтесь сколько специалистов уехало за границу и все для вас станет ясно, если вы не [нецензурная лексика удалена модератором сайта].
Люда Власюк 31.12.2017, 22:58
Судя по ошибкам вы без работы )))профессионализм виден за версту
Владимир Квасневский 20.12.2017, 21:37
Регулярно мониторю рынок труда по своей профессии, уже более десятка лет. И я уже на память знаю те конторы, которые на всех сайтах размещают свои предложения ЕЖЕДНЕВНО. Ну и рекрутинговые конторы тоже мониторят рынок, размещая "липовые" предложения. Из десяти предложений, реальное только одно, максимум два.
Да, и не ведитесь на те предложения, где зарплату обещают заоблачную, где указан анонимный работодатель. Это всё фуфло.
На счёт возраста... Работодатели тоже взрослеют, и подростки, на руководящих должностях, тоже никому не нужны. Сейчас всё больше и больше требуется руководителей за сорок. Ведь до этого возраста, во всяком случае у мужчин, одни амбиции и юношеский максимализм.
Алла Сокол 21.12.2017, 08:56
Вижу положительный момент, хотя бы в том, что комментарии более-менее адекватные. Достаточно у нас, все еще, (несмотря на отток спецов зарубеж) разумных и опытных. Значит, как только уменьшим коррупцию, так и станет реально лучше - рынок труда. А пока - "маємо те, що маємо".
Юлия, ArgestStone 22.12.2017, 16:48
Я как HR-менеджер всегда буду склоняться к кандидату, которому 40+. Такие люди не только более опытны, но и намного более стабильны. Они не станут менять работу каждые 2-3 месяца. И это тот возраст, когда очень даже хорошо проходит обучение новому. Работодатель при правильном подходе прислушивается к рекомендациям о найме на работу любых категорий, если есть нужные компетенции. В моем опыте гораздо больше предубеждения против категории молодых женщин с детьми до 5 лет. Но в большинстве случаев на выбор кандидата влияет жизненный опыт руководителя, который его нанимает. Если в компании руководитель женщина, которая сама всю жизнь работала, чтобы воспитать и достойно обеспечить ребенка без мужа, то она с удовольствием берет на работу таких же мам, как она. Если руководителю за 40, он отлично понимает, что это возраст зрелых решений и удачных шагов в карьере. А вообще всегда можно найти аргументы, чтобы выбрали того или иного кандидата. Здесь вопрос профессионализма самого рекрутера. И его личных предубеждений, разумеется. Меня в мои 32 не брали на работу в некоторые компании, где собеседование проводили девочки по 23.
Олег Донец 23.12.2017, 15:17
А где Вы работаете :) ?
Чиж Максим, AB-Lingvo 22.12.2017, 17:21
Молодые такие приходят, что лучше взять за 40+))
Галина Равлюк 23.12.2017, 00:10
Я отработала 25лет лаборантом и в результате попала под сокращение. А сейчас хочу найти работу лаборанта, а вот в 45 уже на ету работу не берут.И что мне делать?
Чиж Максим, AB-Lingvo 24.12.2017, 13:07
Скорее всего, менять род деятельности. И срочно!
Чиж Максим, AB-Lingvo 24.12.2017, 13:08
Попробуйте себя в ближайшей отрасли, что вам нравится, возможно, связанной с хобби.
Чиж Максим, AB-Lingvo 24.12.2017, 13:08
Попробуйте себя в ближайшей отрасли, что вам нравится, возможно, связанной с хобби.
Андрей Пиженко 12.01.2018, 01:23
пока все правильно
Анна Полякова 12.01.2018, 15:46
Получить новую специальность - не выход. Работодатели, как уже писали выше, хотят ноги от ушей, возраст 20-25 и опыт пенсионера. Мне, с моим опытом, отказали даже в низкооплачиваемой работе (на которую еще и ездить надо было за город), потому что мне было 43, "а у нас коллектив молодой")))
Получила специальность ландшафтного дизайнера (по зову души - нравится мне эта сфера). Устраивалась продавцом в садовый центр. Работа - на площадке (независимо от времени года ты по 10 часов на улице) 6 дней в неделю, зарплата - смешная, но с чего-то надо начать. Знания растений - энциклопедические! А работодателя не устроил возраст. На прополку, и то не взяли! А нашла заказчика через знакомых, так она жаловалась - сколько нанимала через фирмы, все время какие-то проблемы - то тырили растения, то что-то выпололи ценное, то затоптали. Кого-то, кто вот так работает - взяли, я - старая в свои 45))) Поэтому все эти советы и рекомендации - до одного места. Я рада, что законодательно обязали брать на работу возрастных сотрудников. Жаль, что строгость законов нивелируется возможностью их не соблюдать.
Олег Донец 12.01.2018, 17:03
Жаль, плюсовать тут нельзя :) .
Сергей Шинкаренко 17.02.2018, 22:33
+ можно...

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.