Хорошее резюме цепляет с первой строчки, показывает, что кандидата нужно брать «с руками и ногами» немедленно! А вот плохое работает против вас. Work.ua рассказывает, как из посредственного варианта сделать стоящую «профессиональную визитку».

Мы собрали основные ошибки в резюме, которые могут оттолкнуть от вас потенциального работодателя. Исправьте их прямо сейчас, чтобы не упустить хорошую должность.

1. Текст-простыня

Иногда встречаются резюме, напоминающие набор бессмысленного текста, который льется сплошным потоком. Чтобы избежать такого эффекта, сделайте резюме структурированным — используйте отступы, подзаголовки, списки. Сокращайте предложения, пишите максимально просто и ясно. Помните: ваша цель — не усыпить рекрутера, а заинтересовать.

2. Не та должность

Упс! Отправили резюме с заголовком «Менеджер по продажам» на должность «Офис-менеджер»? Ай-яй-яй! Тут-то ваша невнимательность может сыграть с вами злую шутку. Если среди прочих резюме работодатель увидит ваше, совершенно не подходящее даже по названию, каковы шансы, что он его вообще откроет, как думаете?

Перед отправкой внимательно сверьтесь с вакансией, все ли соответствует.

3. Не те условия

Если, к примеру, в вакансии изложено предложение для работы на полный день, а вы ищете подработку на 2-3 часа или удаленную работу, либо не отправляйте такое резюме на эту вакансию, либо опишите ситуацию в сопроводительном письме.

Подумайте сами, если бы вы искали работу с графиком строго с 8:00 до 17:00, а вам то и дело предлагали бы с 10:00 до 19:00, вас бы это не раздражало?

4. Ничего личного

Резюме, которое в точности копирует еще десятки таких же — это не ваше резюме, это списанная работа. Добавьте в него хоть что-то от себя. Покажите, что это именно вы написали собственное резюме, а не скопировали его из интернета. Пусть в нем будет ваш опыт, ваши достижения. А если, к примеру, опыта еще нет, пусть хотя бы сопроводительное письмо отражает ваше желание и причины, почему стоит нанять такого работника.

5. Грамматические ошибки

Как-то мы уже писали про грамматические ошибки в резюме, но ведь повторение — мать учения. Ошибки в письме — мелочь, которая может стать настоящим камнем преткновения. Особенно для тех, кому придется работать с документами или общаться с клиентами/партнерами по переписке.

Перед отправкой вычитайте свое резюме, покажите еще кому-то. Проверьте в любом онлайн-корректоре. Грамотность — как хорошие манеры — лучше, чтобы вам не пришлось краснеть за свои ошибки.


Даже если вы уверены, что у вас нет всех этих ошибок, Work.ua советует еще раз пробежаться взглядом по вашей «профессиональной визитке», прежде чем отправлять ее на подходящую вакансию.

Удачи в поисках!

 

*На фото персонаж из мультсериала The Simpsons, 1989 г.


Читайте также

48 комментариев

Игорь Кукшин 08.05.2018, 15:41
свести с ума может только красивая женщина мужчину ...
а какое она напишет ему резюме - уже не столь важно )
Юлия Шатунова 08.05.2018, 22:03
Я согласна с Вами)))
Ольга Главчева 09.05.2018, 08:46
Согласна
Светлана Малярчук 08.05.2018, 15:54
Мое резюме, вполне соответствует действительности.
Сергей Дьяченко 08.05.2018, 16:56
Сходят с ума заранее нездоровые люди )
Андрей Мерецкий 08.05.2018, 22:50
просто так. в качестве любобытности. а что здорового происходит сейчас в телевизоре? причем там часть из этого вполне здоровые люди делают. 5 ошибок? та просто быть человеком, посещать церковь и слушать о чем там говорят. и освоить профессию хоть одну. кроме деланья пупсиков в зеркало по утру. и самовнушения как я красива
Alexey Onyshchenko 08.05.2018, 17:35
У ворк.юа опять кризис жанра?
Игорь Кукшин 08.05.2018, 18:00
наверное, может уже пора обсудить о более глобальных вопросах - например, насколько бабла можно влететь на новой работе, несмотря на правильность резюме, или какой уровень материальной ответственности на испытательном сроке ? и могут ли с вас "сбить" около 20 штук, если зп 10 на выходе ?
Вячеслав Анісімов 08.05.2018, 21:17
Это действительно важный вопрос. Но таких тем на ворк.юа старательно избегают.
Оксана Савченко 09.05.2018, 23:06
о...вот это важный вопрос!
Оксана Баліцька 08.05.2018, 21:09
Не всі, на-приклад, програмісти можуть написати резюме в художньому стилі! І не всі прибиральниці пишуть без помилок. Мені здається, професійний HR володіє необхідними інструментами, які допомагають відбирати кандидатів з відповідними професійними і особистісними якостями на відповідні посади.
Ярослав Луговський 08.05.2018, 21:22
Інформація цікава. Скористаюсь неодмінно. Завчасно дякую.
Сергей Курта 08.05.2018, 21:56
Сегодня найти хорошую работу - означает найти хорошего руководителя. Но тут, с этим обстоит проблема ! Повальное большинство представителей современного руководства не отличаются культурой и интеллектом. У многих , развита шизофрения от звёздной болезни. Кадровики не умеют грамотно протестировать и выявить личностные характеристики кандидата. Вот так и живём .
Оксана Савченко 09.05.2018, 23:08
согласна с вами Сергей...
Ольга Панченко 10.05.2018, 14:18
В точку написано
Елена Конопацкая 23.05.2018, 21:01
Так и есть
Елена Нечиталюк 04.07.2018, 00:14
Сергей, совершенно верно. Адеквата нынче мало как среди руководителей, так и среди персонала. И когда звонит девочка, которая работала администратором в фитнес клубе, с небольшим опытом работы, на должность менеджера по продажам в международный выставочный бизнес и еще и оклад просит от 20 000 белыми)) И таких девочек - 90% кандидатов. Это ли не проблема? А о чем говорить, если даже рекрутинговое агентство не может предложить нормального кандидата. Так и живем.
Дарья Шитикова 08.05.2018, 22:05
меня, например, сводит с ума эта бездарная статья. ну да ладно, повторение - мать учения. =/
Анжела Ковтуняк 08.05.2018, 22:45
Резюме має "Чіпляти",бути особистим, грамотним- то без двох здань.
Игорь Кукшин 09.05.2018, 15:09
интересно, значительная часть населения ездит на заработки "за бугор" потому что не умеет резюме писать ? )
Ольга Гаркавенко 08.05.2018, 23:44
Лучше напишите статью о разводах- когда якобы берут на работу, а там то подстава, то просто работаешь бесплатно: а на выходе-вы нам не подходите.
Павел Макаров 08.05.2018, 23:49
Такие статьи напоминают надписи в больнице: мойте руки перед едой. Вроде все правильно, только абсолютно бесполезно.
Татьяна Черевко 09.05.2018, 04:27
Звонят,у нас работа месяц испытательный срок! Плотим первый месяц минимум ,это 4000, а потом посмотрим!Хотя у меня в резюме строит сумма в два раза больше.
Игорь Кукшин 09.05.2018, 18:47
может 10 хотят предложить "после" ?...
Шорникова Екатерина Владимировна 09.05.2018, 05:56
Ну, если «плотим», то тогда понятно, почему боле 4000 не предложили(
Наталія Супрунюк 09.05.2018, 12:03
Шкода, що сьогодні, твою долю вирішують менеджери з персоналу при прийнятті на роботу, і навіть не важливо освіта чи досвід: головне —чи ти не «лоханулась» на якомусь із запитань.
Игорь Авербух 15.05.2018, 08:05
Факт
Елена Нечиталюк 04.07.2018, 00:15
Поэтому специалисты и уезжают...из-за таких hr недоучек(
Анна Усенко 09.05.2018, 13:44
Нужно ещё написать статью о пяти ошибках рекрутеров,которые сводят с ума соискателей.Та же ошибка,присылают вакансию не на ту должность,при чём уже в самом резюме пишешь,не рассматриваю такую сферу или должность,ноль внимания,всё рано присылают.Вопрос:зачем?Неужели нельзя дочитать до конца резюме или лень.Не соответствие обязанностей на собеседование и в тексте вакансии и много чего ещё "хорошего".Лучше бы ворк.юа отсеивали вакансии мошеннических компаний,а не бесполезные статьи писали.
Игорь Кукшин 09.05.2018, 15:10
степень ответа на вашу вакансию прямо пропорциональна степени важности должности для начальства, которую получили заполнить рекрутеру
Олег Ильин 09.05.2018, 16:28
Друзья, большое спасибо за Дайджест и все Ваши рекомендации. Они представляются мне безусловно полезными для соискателей. Но вот в разделе "грамматические ошибки" проскочил выраженный стилистический украинизм: "мы уже писали ПРО грамматические ошибки" вместо нормативного русского "О грамматических ошибках". Это мелочь, но филологи её усекут!
Валентина Лищенко 10.05.2018, 07:00
А хіба .ua не передбачає украінською?
Шевчук Ірина, Pass 26.05.2018, 13:41
Валентино,більше того,деякі вакансії подаються англійською мовою. Я розумію-англійська мова важлива у роботі,де є спілкування,листування із діловими партнерами(конкретно з ними). Але ж сайт український,територія України. Уявіть у Польщі вакансія на сайті -українською мовою. Не є важливо чи компанія іноземна-якщо ви пропонуєте роботу українцям,сайт український,то прошу подавати вакансію укр.мовою. А вже потім на співбесіді,на території компанії говоріть собі на якій хочете. Я знаю англійську мову. Але уявіть,якщо вакансії будуть подаватись - французьуою,італійською,німецькою мовою на укр.сайті. А так і буде,бо до наших українців таке ставлення.
Елена Новикова 10.05.2018, 07:51
О подставах на стажировке и о недобросовестных работодателях остаётся только писать отзывы, что бы другие люди не попались на крючок.
Елена Новикова 10.05.2018, 08:00
Перед тем как идти на собеседование почитайте отзывы на сайтах. А если всё таки решились туда идти, то пообщайтесь с сотрудниками сначала. Выясните о причинах увольнения предыдущих сотрудников и если с первых минут почувствуете, что обстановка явно не здоровая, не тратьте зря время и нервы, сколько раз в этом убеждалась.
Игорь Кукшин 10.05.2018, 09:12
лотерея, сказать самому себе "слабо попробовать" ?
Александр Витер 10.05.2018, 10:17
Есть еще 6-й пункт, от которого рекрутеры сходят с ума: когда человек - хороший специалист в своём деле, скажем, с 10-летним стажем работы, в графе "желаемая зп" ставит вполне обоснованные 500$ (что соответствует его уровню профессионализма), а у HR есть указание от руководства - "по данной должности больше 350$ не давать". И это при том, что требования как раз таки относительно высокие - от 5 лет опыта, навыки, знания и т.д.

И сидит HR за монитором, тихонько сходя с ума и думая - как в бюджет 350 впихнуть запросы 500.

(я не HR, если что =)
Игорь Кукшин 10.05.2018, 11:00
нема вже таких зп 500$ - це було в 2009 році, треба вже звикати і на $200 жити
Людмила, Каскоо Украина 11.05.2018, 08:59
Для информации, на сегодняшний день 200 евро платят складским работникам. Старайтесь!
Игорь Кукшин 11.05.2018, 19:56
зачем стараться, и финансовым, и юридическим, 98% по 200 платят сегодня, не только складским
Наталія Супрунюк 15.05.2018, 12:12
Згідна
Наталія Супрунюк 10.05.2018, 10:50
Згідна, і не тільки, а ще проблема для жінок це влаштуватися на роботу маючи малих дітей. В цьому випадку навіть 10—літній стаж не допомагає. Повірте!
Владимир Витальевич, Азимут М 11.06.2018, 16:01
Статья понятно никакая. Есть достаточно хороших рекомендаций как составить резюме. А вот комментарии почитал с удовольствием и интересом. Я очень много последнее время работал с разными компаниями, и если кому интересно, могут сказать, что есть и 500 и 1000$ зп и больше, но зачастую такие выплаты все же завязаны на результат. И среди руководителей и учредителей, как и среди рядовых сотрудников, есть разные люди, не только грубияны и дебилы.
И очень рекомендую по жизни пользоваться формулой Р=С+М+Д. Очень помогает. Во всех случаях.
Наталія Супрунюк 11.06.2018, 23:00
Розшифруйте, будь ласка, формулу... ваш коментар досить таки цікавий
Lyudmila Antonyuk 19.06.2018, 17:10
Цілком погоджуюсь і розділяю думку "Наталія Супрунюк 09.05.2018, 12:03
Шкода, що сьогодні, твою долю вирішують менеджери з персоналу при прийнятті на роботу, і навіть не важливо освіта чи досвід: головне —чи ти не «лоханулась» на якомусь із запитань."
Якщо менеджер по персоналу, а по сучасному HR , прочитав подібний коментар і його не "зачіпив"цей важливий момент, то грош ціна цьому HR в базарний день. Чому мій досвід і знання опиняються в руках HR, якого я вперше бачу і можливо мені з ним не путі, але фунціонал відкритої вакансії - це те, де я можу дійсно реалізуватись?
Наталія Супрунюк 19.06.2018, 19:15
Дякую за розуміння.
Сьогодні, якщо повезе отримати запрошення на співбесіду, то обов'язково потрібно поцікавитись «що з себе представляє менеджер з персоналу», якщо він « ідеальний скептик... нелюд...», то можна не іти і не чути в свою адресу, що «вашого 10—річного досвіду не вистачає, щоб займати дану посаду»
Андрій Якименко 04.07.2018, 04:18
Уже давно, років зо 20, не вірю ні в які резюме. Якщо працівник потрібен, то його беруть, якщо не потрібен, то ніякі резюме не допоможуть. Так, резюме розсилаю. Але ставлюся до цього як у грузинській приказці: Роби добро і кидай його у воду, :) Тобто, якщо кадровик - телепень (а такі майже всі, тільки 1-2 рази стрічав тямущого) і не звернув уваги на мої пропозиції, то і керівник цього підприємства теж телепень! :)
Наталія Супрунюк 04.07.2018, 10:17
Сказано, прямо в точку.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.