Достижения кандидата на предыдущей работе — немаловажный штрих к его портрету, и HR практически всегда просит соискателя поделиться своими свершениями. Work.ua рассказывает, как презентовать себя и не превратить рассказ в бахвальство.

Нас не только никогда не учили сомопрезентациям, а еще и с детства твердили, что «хвастаться плохо!». И вот человек, попадая в ситуацию, когда нужно рассказать о себе работодателям, партнерам или клиентам вдруг осознает, что не знает, какими достижениями он может гордиться и как их сформулировать.

В ситуациях, когда еще никто не видел ваших дел, оценивать вас будут по словам, и иногда работу получают те, кто лучше рассказывает, чем те, кто на самом деле результативно трудился. Work.ua хочет исправить несправедливость и рассказывает, где скромность нужно отодвинуть в сторонку, похвалить себя и рассказать о своих успехах.

  1. В резюме. Здесь стоит указывать только те достижения, которые могут заинтересовать работодателя. Например, если вы работали бухгалтером и инспектором по кадрам (так бывает в небольших компаниях), то, меняя работу на бухгалтерскую, сделайте акцент на достижениях в ведении бухучета. Если же хотите продолжить карьеру в HR — подумайте, что полезного для компании вы сделали в области кадрового делопроизводства.
  2. На собеседовании. Сюда же относятся нетворкинги, самопрезентации и прочие ситуации, когда требуется представить дела словами.
  3. В сопроводительном письме или портфолио. Формат резюме ограничен, и если вам хочется донести до работодателя больше информации, укажите ее в сопроводительном письме или сделайте презентацию, где в красочной форме более подробно опишите свои результаты.

Что включать в достижения

Это зависит от характера вашей деятельности. Например, для менеджера по продажам значимым будет размер сделок, уровень и количество новых клиентов. Для руководителя магазина — данные о среднем чеке и достигнутом обороте.

Если же ваша работа не связана с количественными показателями, используйте качественные. Так, например, выпускающий редактор может считать достижением, что ни один выпуск новостей или номер газеты не опоздал к выходу. Если вы — молодой специалист, расскажите об успешных студенческих проектах, победах в конкурсах.

Еще, как вариант, сопоставьте ваш опыт с требованиями работодателей. Точки совпадения и нужно включать в резюме. К примеру, если в вакансии: «Требуется опыт работы с большим объемом информации», в резюме может быть: «Разработал систему отчетности для отслеживания заказов и реализации товаров, что позволило систематизировать работу с документами и уменьшить время на обработку заказа в 2 раза».

Используйте схему «что сделано — результат»

Покажите работодателю, что вы заинтересованы в развитии его бизнеса, так как в своем предыдущем опыте не просто ходили на работу от звонка до звонка, а в силу своих полномочий вносили посильную лепту в достижение бизнес-результатов.

Рассказ лучше выстроить по четкому плану: от проблемы — к решению. По пунктам:

  • Суть проблемы.
  • Какие у вас были средства?
  • Какой вы выбрали способ решения?
  • Что стояло на пути?
  • Результат.

Так рассказ не будет выглядеть пустой саморекламой. К тому же, появится повод блеснуть профессиональными знаниями на собеседовании, а если упомянуть вклад коллег, то еще и показать себя, как человека, который умеет работать в команде.


Work.ua желает вам видеть свои результаты, гордиться ими и рассказывать без ложного стеснения там, где это нужно и важно!


Читайте также

8 лайфхаков, которые спасут неудачное собеседование

7 комментариев

Игорь Кукшин 15.05.2018, 16:05
Да, Арни - the best)
Виктор Кирьянов 15.05.2018, 22:41
Согласен. Арни супер
Сергій Солтус 15.05.2018, 23:53
А девченки эти и не такое видели...
Наталья Сырых 16.05.2018, 03:20
точно! в этой статейке хорош только Арни! если тебе 45+и ты не мужчина, то никакое резюме тебе не поможет
Володимир Чучмай 16.05.2018, 14:24
А є ті, кому резюме допомогло?
Роман Коневич 16.08.2018, 22:46
Цікаво яким чином "ейч ар" перевірить почуту інформацію (про досягнення та уміння) на достовірність? Адже вигадати про себе можна будь-що.
Роман Коневич 16.08.2018, 22:49
Для обєктивної достовірної оцінки, перевірки "казок" кандидатів про самих себе потрібно створити HR intelligence service department :)

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.