- 18898
Правила самопрезентации
Многие соискатели боятся собеседований. Это действительно очень важный момент в процессе поиска работы. Также это отличный шанс продемонстрировать свои лучшие качества и произвести положительное впечатление.

Work.ua подготовил простые правила самопрезентации, которые помогут вам грамотно заявить о себе и задать правильный тон беседе с интервьюером.
Имя
Начиная любой разговор обязательно представляйтесь, интервьюер должен хорошо вас запомнить. Также как и вы должны хорошо запомнить его имя. Психологи установили, что самым приятным словом для человека является его собственное имя. Поэтому, если вы хотите произвести хорошее впечатление, показать свою заинтересованность и дружелюбие, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Разумеется, это должно быть уместно — не следует начинать каждое предложение с имени интервьюера.
Имидж
Одежда не должна становиться основной целью, но нужно уделить ей достаточно внимания. Прежде всего она должна соответствовать культуре компании, в которую вы приходите. Важно найти для себя золотую середину между строгим стилем и запоминающимся. Вы не должны оставаться безликими, но и не слишком выделяться, иначе интервьюер запомнит только вашу одежду, а не лично вас.
Язык тела
Не забывайте о правильном использовании языка тела. Старайтесь избегать закрытых поз — не скрещивайте во время беседы руки или ноги, не прячьте руки в карманы, не занимайте чужое личное пространство, ведите себя спокойно и сдержанно.
Слово
Свою речь следует продумать заранее, подготовиться к типичным вопросам. Не используйте жаргонные слова, сленг и следите за словами-паразитами. Если вы беседуете с менеджером по персоналу, то постарайтесь использовать как можно меньше профессиональных терминов, которые будут мало понятны. Ваша цель — донести суть, а не пустить пыль в глаза.
Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как: «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат.
А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни. В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом :)
Отрицательные высказывания
Вы задаете тон беседы, используя утвердительные или отрицательные выражения. Например, рассказывая о владении английским языком, можно сказать, что вы знаете его не на высоком уровне и не закончили дополнительные курсы, после изучения его в университете. А можно сказать, что вы владеете английским на уровне pre-intermediate, изучали его в университете и посещали дополнительные курсы. Сама суть не изменилась, но изменилось восприятие этой информации.
Частица «не»
Не всегда можно полностью избавиться от частицы «не». В этом случае для создания положительного образа используются «Я-высказывания». Например, вместо фразы: «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать: «Наверное, я не совсем правильно объяснил». Первая фраза может вызвать негатив и считаться упреком в сторону интервьюера. Поэтому важно смягчать такие ситуации.
Завершение самопрезентации
Это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь — вы мотивируете работодателя иметь с вами дело. Уточните, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.
Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.
32 коментарі
Щоб залишити коментар, потрібно увійти.
Одна из задач HR заключается в том, чтобы максимально полно и объективно оценить соискателя. Картина складывается из всего: как и что написано в резюме; как соискатель разговаривает по телефону; как он ведет себя до, во время и после собеседования и т.п. Это суть человека, его отношение к миру, к окружающим и т.п. А статьи, подобные этой - призыв извращать картину:))) кому это надо? Ну даст человек социально желаемые ответы, поведет себя как надо, а не как он действительно обычно это делает - и что? Не те люди занимаются не той работой, проводят треть жизни не на своем месте... Грустно на самом деле.
Наталья, что написано в резюме и как бы человек себя не вёл-это не гарантия и не показатель ничего.Вы думаете Вы за пару интервью определите, что человек из себя представляет? Человек может быть очень показательным по всем результатам собеседования, но это не значит,что это то, что нужно компании и что он хороший специалист.
- прочтения резюме,
- собеседования
- представления рекомендаций или портфолио...
...тогда, простите, каким критерием(-ями) HR-менеджеры руководствуются при отборе кандидатов?
если компания пишет в заявке на поиск кандидата одно, а на самом деле ей нужно совсем другое, то как понять что ей все-таки нужно? и что "профессионалы" эту заявку составляют?
сколько еще статей "исключительно рекомендательного характера" нужно, чтобы понять, что людей, занятых поиском работы, в первую очередь интересуют эффективные методы поиска и трудоустройства, а не общие фантазии авторов об этих методах?
статья ооочень слабая.
Но, очень нужно, иначе много времени - потрачено впустую!...
На все аспекты трудоустройства - влияет "Борьба за выживание"...
Даже не спорьте!...
Просто поразмышляйте...и всё!...
Взяли - Прекрасно!...там "будет видно..."
сейчас многие так мыслят...
Для меня она стала напоминанием... о моих решениях, как бы странно это кому-то ни показалось :) Ведь на все это можно смотреть как набор инструментов для манипуляции, а можно смотреть и по-другому, как на повод для совершенствования своих навыков. Спасибо.
"Если в небо глядит муравей - то глаза у него голубые"
Ф. Кривин
- Нельзя ничего достичь, утверждая, что «это нельзя сделать!» (Х.Маккей)
- Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду. (Ф. Ларошфуко)
- Благословенен тот, кто нашёл своё дело в жизни (Карлейль).
- Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают!!! Не то, что мы...
Одно не понятно, www.work.ua- печатает объявления о вакансиях недобросовестных работодателей - которые нарушают закон Украины о возрастном ЦЕНЗЕ до 45 лет.
Занялись бы делом - и больше времени уделили реально полезному делу...а умничать все могут.. я тоже книжки читаю )))
Прочитав все выше изложенное, хочу сказать: "Любі друзі" (вспомнил революцию), работодателю нужны люди, которые буду подходить руководителям всех отделов (другими словами подлизы) и которые готовы работать бесплатно (оставаться после работы, выходить в выходные и т.д.). Образование, как мне сказали и не в одной фирме (крупные логистический операторы, транспортные компании): "Нас не интересует".
Вот по этому Мы так и живем, все делается не специалистами, а самоучками.
Верните время СССР, где что бы поступить в институт, надо было очень постараться, а купить диплом было ОЧЕНЬ тяжело и устроится на работы по не специальности было почти не возможно, что заставляло людей думать, перед тем как и куда идти учится.
P.S. Сейчас будет куча коментов, типа СССР это [грубая лексика удалена модератором сайта] и т.д. - это нормально)