Кружите меня, кружите: зачем хвалить коллег и подчиненных

Похвала — один из лучших мотиваторов. Если вас и вашу работу ценят и не стесняются это озвучивать, вы вряд ли потеряете вдохновение.

Чтобы наладить отношения в коллективе, руководство и сотрудники должны быть честны друг с другом. Это касается открытой критики и похвалы. Именно от баланса этих двух вещей зависит сплоченность и эффективность команды. Work.ua уже рассказывал вам о критике, теперь пришло время поговорить о похвале.

Похвала окрыляет

Вы трудились над проектом несколько недель подряд. Все свободное время в голове роились мысли, как лучше выполнить задачу, чтобы ее решение принесло максимум результата. Вы полностью отдались работе, забыв о сне и отдыхе. И вот ваш труд готов, вы представили его начальству и коллегам, а в ответ тишина. Никто не сказал вам спасибо, работа была принята, а ваш успех остался за кадром. С вами такое случалось?

Подобная реакция очень демотивирует и снижает желание работать лучше. Когда ваш труд остается незамеченным, вы не ощущаете удовольствия от него и постепенно теряете мотивацию.

Вот почему похвала так важна. Если начальство ценит ваши старания, отмечает упорство и качество результата, вы ощущаете гордость и радость от выполненной работы. Это вдохновляет вас на новые подвиги, и работа становится максимально эффективной. Как ни крути, но все мы хотим, чтобы нас и наши усердия замечали, ведь как иначе узнать, что они не были напрасными?

Похвала повышает продуктивность

Помимо того, что приятные слова и искренняя позитивная оценка работы окрыляет, она также способствует повышению продуктивности. Как? Представьте, что подчиненный должен продать 15 единиц товара или услуги за 3 дня. У него хорошее настроение или звезды были к нему благосклонны, либо он и вовсе выработал особую методику и продал 15 единиц за 1 день. Грамотный руководитель повалит его и высоко оценит старания. После этого сотрудник уже не захочет опускать собственную планку и будет стремится выполнить новые задачи с еще большим успехом.

Похвала помогает наладить контакт

Когда вы сами кого-то хвалите, на душе остается приятное послевкусие от общения. Критиковать легче, чем говорить приятные вещи, но как только вы начнете искренне говорить коллегам, как цените их старания или помощь, вы заметите, как меняются ваши отношения в лучшую сторону.

Это вовсе не означает, что нужно льстить всем и каждому. Ни в коем случае. Наоборот, нужно уметь честно высказать критику и выразить комплимент. Попробуйте хотя бы неделю отмечать успехи своих товарищей по работе, и вы заметите, как изменится атмосфера в коллективе.


Помимо прочего, похвала повышает настроение, укрепляет веру в себя и свои силы, заставляет нас идти вперед и вверх. Не скупитесь на доброе слово, и вы заметите, что перемены не заставят себя ждать. Work.ua верит в каждого из вас и посылает лучи добра! :)


Читайте также:

6 фраз, которые не стоит говорить коллегам

Как стать душой коллектива и какие у этого есть последствия


Читайте также

Комментарии (4)

Владислав Мильман, 29.08.2017, 18:10
Перефразируя одну фразу, ставшую уже крылатой. "Ничто так не укрепляет веру в человечность, как премирование, поступившее от руководства". Похвала от руководства, это в какой-то мере хорошо, но зачастую используется как "заменитель" повышения зарплаты или премирования...К сожалению, с "большим спасибо" в магазин не сходишь !)
Victor Panchuk, 29.08.2017, 18:35
Если зп в порядке хотя бы по рыночным меркам, то похвала окрыляет. Если нет, то похвала озлобляет;)
Богдана Юрків, 29.08.2017, 21:18
Ви найкращі. Дякую за гарну підібрані роботу!!!
Ігор, Захід Курорт, 31.08.2017, 00:08
Корисний матеріал! Ви супер!

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий