Я с тобой не дружу: есть ли место личным обидам на работе?

Как поддерживать профессиональные отношения, если между коллегами произошла ссора.

Коллектив, даже самый маленький, — это отдельный мир, в котором действуют свои правила и традиции. Но, разумеется, у каждого сотрудника есть собственные привычки, шутки, жесты, понятия о морали. И не всегда они совпадают с видением остальных. Из-за этого могут возникать конфликты, недомолвки и даже корпоративные войны.

Как сохранить нормальную рабочую атмосферу, невзирая ни на какие личные недопонимания, и стоит ли проявлять чувства в открытую, — знает Work.ua.

Мнение №1. Личное должно оставаться личным

Один из вариантов решения проблемы — забыть о личных обидах и сфокусироваться исключительно на работе. Это правильно, это работает. То есть, представим, что вы с коллегой не сошлись во мнениях и между вами произошла ссора. Ок, никто не говорит, что вы должны обо всем забыть, понять и простить. Но лучше оставить обиду за дверью вашего офиса. И общаться без негативна.

Почему это хорошо?

Из-за обиды вы можете сорвать сроки, совершить дополнительные ошибки, неправильно выполнить задание или выполнить его недостаточно хорошо. А когда вы отпускаете внутренний дискомфорт и не обсуждаете личное на работе, можете полностью сосредоточиться на задачах и их выполнении.

Почему это не очень хорошо?

Потому что если проблема действительно серьезная, вы все равно не сможете ее полностью забыть. А значит, не сможете общаться с коллегой так, как этого требует ситуация.

Мнение №2. Сначала нужно разобраться с проблемой, а потом уже работать

Если вы понимаете, что ситуация вас так просто не отпустит, нужно ее решить. Иначе она будет тянуть назад, и личное станет помехой рабочему процессу. Особенно если с коллегой-обидчиком у вас много общих задач. Откровенно поговорите, обсудите взаимные претензии, придите к решению, которое устроит обе стороны.

Мнение №3. Если в личном общении человек вас подвел, стоит избегать его и в работе

Настоящий профессионал не позволяет себе хамить и обижать коллег, поэтому если ваш товарищ по цеху перешел рамки приличия, нужно стараться по максимуму избегать его на работе.

Обратная сторона медали

Если вы настолько ранимы, что не сможете простить обидчика, скорее всего, спустя какое-то время список ваших «врагов» будет увеличиваться. А это может стать причиной буллинга. В то же время вы можете прослыть токсичным сотрудником, с которым никто не захочет иметь дел.

Золотая середина

Work.ua рекомендует вам обратить внимание на Мнение №2. Мы считаем, что только в здоровой и дружественной атмосфере можно продуктивно и эффективно работать, чтобы профессионально расти и развиваться.


Читайте также:

Как стать душой коллектива и какие у этого есть последствия

6 фраз, которые не стоит говорить коллегам


Читайте также

Комментарии (8)

Knyazeva Larysa, 21.11.2017, 20:49
статья не о чем
Olga P, 21.11.2017, 23:41
Из пустого в порожнее. Ноль полезной информации.
Эдуард Маханько, 22.11.2017, 10:02
Статья полезная. Понравилась непредвзятость - рассмотрели варианты и очертили свое мнение, не пытались разделить на хорошо и плохо. Есть возможность для человека порассуждать. Спасибо!
Лариса Галкина, 22.11.2017, 12:17
Статья интересная, прочла и сделала выводы для себя.
Валентина Могилко, 22.11.2017, 12:38
Ни о чем... Как избегать коллегу, сидящего в одном с тобой кабинете и устраивающего сквозняк.
Владимир Чорный, 22.11.2017, 18:03
Когда тебя чмырят на работе за то, что ты не бухаешь в принципе и говорить с тобой недалеким не о чем вообще поэтому, то особо данные советы не помогут.
Люда Власюк, 24.11.2017, 12:39
А зачем работать на такой работе ?
Владимир Чорный, 25.11.2017, 23:05
Видимо, не у всех есть задатки для работы в культурной офисной обстановке.

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий