Споры с руководством — это всегда определенный риск. Не желающий признавать свою неправоту шеф может неадекватно принять вашу настойчивость, и тогда прощай карьера.

Как же лучше доказывать свою правоту в общении с начальством? И нужно ли это делать?

Прежде чем начать спор с начальством, Work.ua советует задать себе несколько вопросов:

  • Это поможет сделать работу лучше?
  • Ошибка шефа настолько критична, что будет иметь необратимые последствия?
  • Я доказываю правоту не из-за собственного эго?
  • Есть вероятность, что ко мне прислушаются, и я не потрачу время и силы напрасно?
  • А точно ли я прав?

Если в итоге вы все еще считаете, что должны указать начальству на его неправоту, действуйте.

Подведите шефа к решению

Если хотите, чтобы шеф максимально лояльно отнесся к вашим замечаниям, не горячитесь и не впадайте в агрессию. Попросите шефа о встрече. Аккуратно подведите его к очевидному решению. Не используйте фразы «вы не правы», «это ошибка», «вы поступаете неправильно». Лучше опишите достоинства вашего предложения, упомяните, какие плюсы получит компания, если начальник последует вашим советам.

К примеру, вы работаете маркетологом. Шеф принял решение запустить в рекламу слоган «Лучше наших абрикосов не найдете вы кокосов». Он некорректный, неэффективный, да попросту глупый!

Что делать? Расскажите шефу о том, какие слоганы используют конкуренты. Приведите примеры того, как компании прожигали огромные бюджеты на рекламу, которая не дала никакого барыша. Напомните о целевой аудитории, опишите ее детальный портрет. Да просто приведите свой, понятный и эффективный вариант (можете пофантазировать в комментариях).

Скорее всего, это подведет начальство к правильному решению, и вам достанутся лишь благодарности за подсказку.

Откажитесь от спора

А вот если ответы на вышеприведенные вопросы не кажутся вам столь однозначными, это хороший повод задуматься, стоит ли игра свеч. Если вы заранее четко понимаете, что спор обречен на провал, не ввязывайтесь в него.

Конечно, это не путь победителей. Но это путь стратегов. Если вы высказали свое мнение, а к вам не прислушались, так тому и быть. В результате ситуация покажет, кто был прав. Возможно, это будет поводом для начальства не игнорировать ваши замечания в следующий раз.

В любом случае нет смысла доказывать свое мнение, если у вас изначально нет никаких шансов быть услышанным.


Мы предложили вам два варианта решения проблемы. Если вам известны другие примеры, делитесь ими с читателями Work.ua, ведь нет ничего полезнее реальных историй!


Читайте также:

3 комментария

Александр Филимонов 28.11.2017, 20:17
"Если шеф не прав, - читай пункт первый".
Все поняли о чем я ?? ))
Юрий Жихарев 28.11.2017, 20:59
Бить шефа, аккуратно, но сильно! Процесс продолжается до тех пор, пока он с Вами полностью не согласится!
Михайло Ткач 13.12.2017, 10:26
Одно дело когда шеф не прав в принятии какого-то решения для дальнейших действий - возможно вы имеете лучшее решение, но он директор и тут все же "смотри пункт первый" . А вот если директор просит вас выполнить роботу так как он считает правильным(квадратное котить-круглое нести), то даже в армии по уставу разрешается не выполнить такие приказы. Я в таких случаях воюю мотивируя тем что за потраченое время на дурацкоэ задание могу сделать что-то более полезное... . Один с пяти случаэв срабатывает)))

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.