Просто потому, что даже если вы подозреваете что-то безобидное или полезное, ваш собеседник услышит в них сплошной негатив.

Бывают начальники, которые очень любят кричать, а бывают те, кто не повышают голос вообще, но одной своей фразой могут отбить желание работать.

Work.ua советует, каких выражений лучше избегать в разговоре с сотрудниками, чтобы не потерять их и не вызвать негатив в свой адрес.

«Вы делаете хорошую работу, но...»

Что слышит сотрудник: «Но...».

Критика, идущая вслед за похвалой, нивелирует весь позитивный эффект. Человек попросту сфокусируется на замечании, а похвалу пропустит мимо ушей. При этом и критику он правильно воспринять тоже не сможет — из-за банальной обиды.

Именно поэтому лучше четко разграничивать эти два типа обратной связи. Таким образом, сотрудник сможет сфокусироваться и на своих ошибках, и на достижениях, и не будет смешивать эмоции.

«Незаменимых людей у нас нет»

Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».

Эта фраза не просто демотивирует, она способна отолкнуть от любого дела. Услышав подобное в свой адрес любой, даже самый активный работник, испытает не просто разочарование, но и желание найти другую компанию, где его силы, опыт и стремление работать с полной самоотдачей будут востребованы на самом деле.

Да и когда речь заходит об отпуске, то, как отмечают рядовые сотрудники, «незаменимость» поворачивается в обратную сторону.

«Что вы думаете о своих результатах?»

Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».

Этот вопрос не только кажется вопросом с подвохом, но и автоматически отменяет возможность получить честный ответ. Одни сотрудники считают, что работают замечательно, и не хотят ранить свое эго, другие, наоборот, видят, что их производительность упала, но не хотят заострять на этом внимание. Не спрашивайте, просто сообщайте то, что нужно, и двигайтесь дальше.

«Разберись в этом сам»

Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».

Конечно, если вы будете вникать в проблемы каждого своего подчиненного, то у вас попросту не останется времени ни на что другое. Однако это не повод открещиваться от сотрудников и избегать возможности как-либо помочь. В этом тоже состоит ваша работа, как руководителя.

Помните же китайскую пословицу о том, что если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить ее ловить — он будет сыт всю жизнь. Следовательно, если научить подчиненного каким-то тонкостям процесса, он в дальнейшем будет справляться сам, не обращаясь больше с подобными вопросами.

«Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»

Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».

Всегда концентрируйтесь на том сотруднике, с которым разговариваете. Приплетать других, чтобы показать их в лучшем или худшем свете — плохая идея. Если нужно обозначить направление развития, сделайте это так, чтобы не упоминать остальных коллег, иначе ваш собеседник так или иначе начнет себя с ними сравнивать — а вам это точно не нужно.


Читайте также

28 коментарів

Парфентьева Анна-Мария, ТАС Эссет Менеджмент 12.02.2019, 15:30
Мне очень понравилось
Людмила Львівна, Житомирський дошкільний навчальний заклад №56 12.02.2019, 15:55
Корисна інформація. Дякую!
Віктор Задворнов, Робітниче слово, газета 12.02.2019, 16:35
А если так? Для нерадивых штанопротирателей. "Вы уже нашли другое место работы?"
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП 13.02.2019, 15:42
именно так!
Сергей Брюханов 12.02.2019, 18:07
Четвертая фраза может принята только с оговоркой -решение проблемы выходит за рамки полномочий подчиненного. Задача руководителя не обучать, как готовить рыбу, а сделать так, чтобы процесс ее приготовления был быстр, а результат ошеломительно вкусен. И это достигается соответствующим подбором персонала. Хотите обучать - заказывайте тренинги или организовывайте свои собственные корпоративные.
Оксана Кириченко 12.02.2019, 18:41
Последняя фраза, кстати, просто показывает, что чел ушёл в дебри своего мировосприятия и начальник его просто возвращает к реальности. Порой это не просто нужно, а полезно и для самого сотрудника. Когда он уже просто бьётся без сил, а начальник его наталкивает на мысль. Наоборот, я на месте подчинённого даже радовалась ей. Показывает, что таки начальник затратил своё время хоть чуть-чуть проникнуться проблемой и помочь советом.
Далее "разберись в этом сам" - тоже даёт свободу действий. Для инициативных подчинённых (я) - это показатель высшего доверия.
Остальные - реальные раздражители и подколки. При упоминании неоднократном в мой адрес подобного - это служило для меня сигналом сменить работу.
Алексей Климук 13.02.2019, 14:05
Хороший и старательный подчиненный идет к руководителю с проблемой в том случае, когда сам не может решить ее. И подобный ответ - разберись сам - к сожалению, путь в никуда.
Олег Трусов 12.02.2019, 20:14
Всё правильно. Но бывает, что в горячке или в спешке трудно подобрать правильные слова и не обидеть собеседника нечаянно. Считаю, что вопрос поставлен в слишком широком смысле без учёта отдельных нюансов.
Victor Panchuk 12.02.2019, 20:55
«Незаменимых людей у нас нет» вполне правильный подход на галере. И он работает! Если каждый начнет считать себя "незаменимым", то он и будет требовать "незаменимые" условия труда и оплату :) Это ужас а не работник!
Про это пишут во всех учебниках по менеджменту, Карл!
Если на каждой галере заявят такое, то "незамотивированному своей незаменимостью" работнику придется смирится со своей "заменимостью". Както так)
И да, демотивированного работника на раз-два увольняют за низкий КПД и находят нового. Вот такой простой лайфхак.
Олександр Дяченко 12.02.2019, 21:24
Ты наверное руководитель [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua]. Сразу видно
Elena Mine 12.02.2019, 23:58
Вполне возможно, что увольняют на раз-два. А находят тоже на раз-два? Вакансии весят месяцами...
Дмитрий - 13.02.2019, 12:23
для кандидата на должность )) уборщицы вполне правильный подход, а также для все специальностей )) где нужна минимальная ответственность, например, на галере
Виталий Кириленко 13.02.2019, 19:04
А если работодатель считает себя исключительным, свою шарагу лучшей, а зарплату до 1000$ нормальной, то рискует остаться без нормальных работников. Алкаши с соседнего подъезда как раз будут взаимозаменяемы на данном предприятии.
Обеим сторонам нужно искать компромисс для плодотворного сотрудничества, а не играть в одни ворота, дескать за забором ещё сотня безработных валяется.
Гурковская Лилия, Смарагд пол сервис 12.02.2019, 21:43
Взагалі є доля правди в наведених аргументах. Проте, слід не забувати, що і звичайні слова як замок, ключ, коса, - сприймаються по різному. І це залежить від того, що саме привело до цих слів. Тобто при спілкуванні слід висловлюватись продумано та лаконічно.
Игорь Кукшин 12.02.2019, 21:50
главное, что последняя фраза насчет ориентировались "...на ..." была правильно понята )
Сергей Радкевич 13.02.2019, 07:31
Не мне заступаться за работодателей, но некоторые работники настолько тупы и прямолинейны, что не увидят скрытого подтекста даже в "разжеванной" для них информации.
1. «Вы делаете хорошую работу, но...»
Что слышит сотрудник: «Но...»

Но работодатель мог иметь в виду и "...но вы слишком себя нагружаете. Возьмите отпуск для отдыха." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?

2. «Незаменимых людей у нас нет»
Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».

Но работодатель мог иметь в виду и "Но только не вы." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?

3. «Что вы думаете о своих результатах?»
Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».

Но работодатель мог иметь в виду и самоанализ и самооценку работника нагруженности работой и этапов их выполнения (т.е. давать ли работнику ещё нагрузку либо наоборот снижать её). Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?

4. «Разберись в этом сам»
Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».

См. пункт 3. А ещё - каждый работник должен выполнять только свою работу.

5. «Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»
Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».

Насчёт «Тот парень работает лучше вас» - вообще бред.
Ведь имелось в виду совсем другое.
Подразумевалась корректировка деятельности работника по своим должностным обязанностям (см. пункт 4).

p.s. Уважаемые авторы work.ua
Вы опять взялись за старое ?
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП 13.02.2019, 15:43
поддерживаю
Иван Федорчук 14.02.2019, 12:38
хватает тупых работников , но их почему-то берут сначала, наверно чтобы потом кинуть после грязной работы и не платить им ваще ничего !
Юлия Скряга 13.02.2019, 08:33
Потрібно завжди ставити себе на місце підлеглого і уявляти свою реакцію на зауваження.
Людяність- передусім.
Володимир Моносюк 13.02.2019, 11:51
Людяність? Ви її бачили в наш час? А взагалі 2-а фраза найбільш "ходова". Людей не цінять. Питання в тому чи буде "замінник" працювати так само? Точно ні, адже кожна людина індивідуальна. Приклад: Денис Манжосов з кварталу - без нього квартал не той. Подібні приклади можна наводити безкінечно.
Иван Федорчук 14.02.2019, 12:37
Сто про.
Татьяна Рязанцева 13.02.2019, 10:04
Лошадь работала лучше всех-но председателем так и не стала!
Дмитрий - 13.02.2019, 12:25
так ее некем было заменить
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП 13.02.2019, 15:44
конечно, эти фразы лучше не употреблять!
потому что это во всех них - много букофф..
Надо говорить проще - Вы свободны! ))
Michael Makeev 14.02.2019, 09:54
Интересно...
Иван Федорчук 14.02.2019, 12:36
владельцы фирм говорят любую чушь ,меняют работников как перчатки , везде суют своих дебильных детишек . Но затихают , когда приходят менты и сбушники.
Иван Федорчук 14.02.2019, 12:36
Немеряно много уродливых руководителей фирм.
Александр Дубинин 18.02.2019, 09:52
"если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить ее ловить — он будет сыт всю жизнь."
Улыбнуло - "а если облить его бензином и .... - То ему будет ТЕПЛО до самой смерти!"...

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.