Что вообще значит эта пресловутая «командная работа», так часто встречающаяся в текстах вакансий и резюме. И всем ли она так необходима — разбираемся вместе с Work.ua.

Производительность коллектива, где каждый сотрудник на своем месте и при этом умело взаимодействует с коллегами, намного выше, чем там, где, как говаривал Крылов, «в товарищах согласья нет». И практически каждый работодатель хочет, чтобы у соискателя присутствовал тот самый навык «работы в команде».

Work.ua рассказывает о том, что же значит «быть членом команды» и как это с выгодой использовать при поиске работы.

Что за зверь?

Для начала разберемся, какой он — командный игрок.

  • Тот, кто умеет не только слушать, но и слышать. Знает, как использовать индивидуальный подход и находить общий язык с коллегами.
  • Ему не нужна длительная раскачка, он быстро включается в рабочий режим и принимает установленный коллективом ритм работы.
  • Умеет признавать свои ошибки и способен поддержать точку зрения оппонента.
  • В случае, если он убежден в своей правоте, умеет настойчиво, но тактично переубеждать коллег, подбирая для этого грамотные аргументы.
  • Умеет брать на себя ответственность и выполнять функции руководителя, чтобы достичь поставленной цели. Наряду с этим, он также легко вливается в группу, работающую над выполнением нового проекта, в роли рядового исполнителя.
  • Готов помочь коллегам: предоставить нужную информацию, поделиться контактами, подстраховать, не рассчитывая на материальную компенсацию (ведь всех объединяет общая цель). Также он не испытывает чувство дискомфорта, принимая помощь от других.
  • Умеет строить свой рабочий график в соответствии с планами коллектива и с учетом сроков сдачи проекта.

«Так умеете или нет?»

Конечно, вы еще в резюме описали, как отлично ладите с коллегами, коммуникабельны, даже более того, вы могли «создавать команду с нуля», «распределять обязанности», «ставить и контролировать задачи».

Но вот вопрос: как на собеседовании убедить работодателя, озабоченного поисками командного игрока, что вы — именно тот, кто ему нужен?

Тут, как и в рассказе об опыте работы и других навыках, оперируйте фактами. Добились всем отделом повышения продаж? — Отлично! Вместе сделали компанию или продукт узнаваемым на рынке? — прекрасно! Написали часть кода для сайта или приложения? — Ну вот же!

Помимо этого, рассказывая о том, чего вам удалось достичь, следите, чтобы в вашем монологе присутствовало не только местоимение «я» — используйте «мы» и «наш». Например, «Мы качественно справились с поставленной задачей, и заказчик остался доволен результатами нашей работы» или «После подведения итогов работы за отчетный период наш отдел был назван лучшим».

Но и о себе не забывайте. Все-таки это вы на работу устраиваетесь, а для построения успешной карьеры доля самопиара необходима. Поэтому объясняйте, какой вклад в общее дело внесли именно вы. Так вам удастся проинформировать кадровика о своих личных достижениях. Вы сможете подчеркнуть, что умеете действовать сообща и понимаете значимость слаженной работы команды профессионалов.

Командные игры не для всех

Впрочем, далеко не всем необходимо то самое умение быть командным игроком. Ведь есть и те, чья работа предполагает некую автономность, где необходимо принимать самостоятельные решения и достигать индивидуальных результатов.

К этой категории можно отнести педагогов, торговых представителей и менеджеров по продажам, ученых-исследователей (если, конечно, речь не идет об исследовательском проекте, в котором заняты несколько человек), врачей (впрочем, хирурги и медсестры, вместе проводящие операцию, вполне могут считаться командой), журналистов (исключением можно считать тележурналистов, работающих в составе съемочной группы) и т.д.

Важно самому понимать, относитесь ли вы к категории командных игроков. Возможно, вы — профессионал-одиночка, который в процессе оттачивания своих навыков настроен на соревнование с коллегами. Есть определенная категория работодателей, которые отдают предпочтение именно таким сотрудникам. Понимания это, вы можете подобрать для себя работу с наиболее комфортными условиями и при этом не стать участником конфликтов.

А если вдруг работа мечты требует от вас смены амплуа, что ж, никогда не поздно внести коррективы в свой стиль работы.


Читайте также

1 комментарий

Володимир Моносюк 01.08.2018, 15:37
Несут шестеро шкаф, двое - несут, четверо - отдыхают.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.