Компании Coca-Cola и JYSK рассказывают о смелости работать во время войны и держать бизнес-фронт. Узнайте, кто из них помогает финансово, не ведя учет расходов, а кто не сокращал никаких позиций.

Контент-отдел Work.ua записал комментарии от украинских компаний о том, как они поддерживают сотрудников и помогают нашей стране в трудные времена. Всего вышло 20 историй. 20 невероятных историй о сложных решениях, проактивности, потерях, помощи, сострадании и, конечно, любви!

Эта статья является последней из серии материалов «Бизнес-фронт». В ней своим незаурядным опытом поделились JYSK и Coca-Cola. Читайте, вдохновляйтесь и пусть вас не покидает мысль, что с такой поддержкой мы сможем все.

Coca-Cola

Наталья Пынтя
Наталья Пынтя
директор департамента поддержки людей и организационной культуры Coca-Cola HBC в Украине, Армении и Молдове

О влиянии войны на рабочие процессы и изменениях в команде

24 февраля мы активировали план действий в чрезвычайных ситуациях, который предусматривал временную остановку нашего производства в Украине для безопасности наших людей.

С первых дней после освобождения Броварщины мы активно работали над возобновлением производства, несмотря на повреждения, понесенные нашим предприятием в результате боевых действий.

В начале мая работа нашего производства была возобновлена с учетом всех требований от органов власти по качеству и безопасности. Если род деятельности позволяет, наши сотрудники работают удаленно. Относительно работы сотрудников, которые трудятся на местах, мы соблюдаем все протоколы безопасности.

Война повлияла на все процессы, но подсветила еще раз силу, адаптивность и несгибаемость нашей команды.

Как и все компании, мы столкнулись со многими изменениями по поводу того, как и где мы работаем. Некоторые из коллег выехали с постоянного места жительства, другие взялись за оружие, и все так или иначе пострадали лично. Мы всячески пытались поддерживать сотрудников. С начала войны мы не сокращали никаких позиций и не производили реструктуризацию. Мы организовали обучение, чтобы помочь работникам, чьи роли стали менее актуальны, изменить свой профиль.

О помощи и волонтерстве

Безопасность и поддержка людей — наши приоритеты. Во-первых, с самого начала войны мы как команда создали 11 Coca-Cola Care Центров в центральных и западных областях Украины, чтобы помочь коллегам и их семьям во время эвакуации.

Мы предоставили нашим работникам срочный доступ к средствам Фонда помощи работникам Coca-Cola в случае чрезвычайных ситуаций, выплачивали заработную плату авансом в полном объеме, организовали дополнительную материальную поддержку мобилизованным и наиболее пострадавшим, перемещенным людям, помогали в размещении временно уехавшим за границу.

Культура волонтерства в компании была развита всегда, поэтому во время войны очень много наших сотрудников занимаются волонтерством, как по собственной инициативе, так и при поддержке компании. Нашими людьми на данный момент было доставлено более 1,14 миллиона литров продукции тем, кто в этом больше всего нуждается. Кроме того, коллеги привозят лекарства, готовят еду, помогают переселенцам и оказывают социальную поддержку во всех регионах.

Мы также благодарны нашей большой семье Coca-Cola и Coca-Cola HBC вне Украины, которые предложили миллионную финансовую помощь, а также оказали поддержку беженцам в соседних странах.

Особое внимание мы уделяем психологической поддержке и постоянной коммуникации внутри коллектива. Так, были организованы сессии ментальной поддержки для наших сотрудников. Также в компании действует программа поддержки работников, в рамках которой каждый может бесплатно получить психологическую и юридическую помощь.

Для оперативной коммуникации с первых дней полномасштабной войны мы активно пользуемся разными каналами: чат в viber, MS Teams, Telegram-канал, почта.

О выводах за время войны

Чрезвычайно важно развитие корпоративной культуры, в основе которой человек, это «человекоцентричность» или, как мы говорим, «стратегия, направленная на людей».

В нашей компании мы всегда придерживались принципа «одна команда — одна семья», что и помогло нам выстоять как команде и как людям, еще раз доказывая понимание важности команды.

В компании работает более 1 500 человек, многие коллеги возможно даже не знакомы, но каждый готов поддержать друг друга, предоставить жилье, помочь с эвакуацией, приобрести лекарства и т. д.

Впереди нас ожидает много испытаний и препятствий, но мы уверены, что для такой несокрушимой команды все возможно!

JYSK

Ирина Строкач
Ирина Строкач
HR Business Partner JYSK Украина

О влиянии войны на рабочие процессы и изменениях в команде

Больше 100 наших работников вынужденно эмигрировали за границу. Всем им JYSK предложил варианты трудоустройства в стране временного пребывания. И сейчас подавляющее большинство временных эмигрантов имеют работу за границей. Тем работникам, которые вынужденно переместились внутри Украины, компания предложила места в 78 работающих магазинах.

Компания возобновляет деятельность только в том случае, если это безопасно и сотрудники магазина, региональные менеджеры чувствуют себя в безопасности. Так, 16 июня был открыт первый новый магазин с начала войны — в ТОЦ Fabrik во Львове.

Заботимся и о безопасности работников. В частности, предоставляем сокращенный рабочий график магазинов в неспокойных городах, возможность работать на расстоянии, обязательно закрываем магазины во время воздушной тревоги, сворачиваем работу точек в городах вблизи активных боевых действий и оккупации.

В то же время большинство процессов и политик остались неизменными. Так, несмотря на войну, JYSK Украина продолжает вкладывать средства в улучшение условий труда в магазинах: строим новые лифты, закупаем новые погрузчики, увеличиваем и занимаемся переоборудованием складских площадей.

Не останавливаем программы обучения и развития персонала, ведь это основная составляющая успеха компании. Остались в силе и политики, защищающие потребителя: возврат без ограничения по времени, продление гарантии, гарантии цены и другие.

О помощи и волонтерстве

В начале войны мы не вели никакого специального учета помощи, которую компания оказывала всем, кому она была нужна. Мы говорим о миллионах гривен — цена товаров, бесплатно предоставленных волонтерам, больницам, в приюты для переселенцев и т. д.

Позже мы собирали деньги на восстановление лицея в Ирпене. Так, 10% от выручки магазина JYSK в Буче во время акции открытия было передано на финансирование восстановительных работ. В сотрудничестве с БФ «Крылья Надежды» направили более 250 тысяч грн на закупку медицинского оборудования для специализированной детской больницы во Львове. Работали также с БФ «Повернись живим».

В команде JYSK нет безразличных, и единство действительно впечатляет.

Наши коллеги из других стран и материнской организации собрали и передали миллионы гривен для поддержки коллег в Украине. Работники украинского JYSK на постоянной основе собирают средства на бронежилеты, каски и другое оборудование для сотрудников, которых призывали в ряды ВСУ и ТрО.

О выводах за время войны

  • JYSK был в Украине до войны, есть с Украиной во время войны и обязательно будет после победы 💙💛
  • Каждое сохраненное и созданное рабочее место, каждый десяток миллионов товаров, закупленных JYSK у украинских поставщиков, поддерживают наше государство и приближают его к победе. Мы снова открываем вакансии и таким образом привносим свой вклад в нее.
  • Компания всегда отличалась лояльным отношением к работникам, война только доказала, что ценности и лидерство JYSK работают. И сейчас наш фокус — на работниках.


Больше историй от украинского бизнеса читайте здесь:



2 комментария

АнтінКузнецов, Центр Добриня, Хмельницький обласний БФ 23.07.2022, 21:15
Дякуємо.
Анна Ціра 26.07.2022, 19:46
Сильногазовано поливати не повагою у месенджері Viber - найліпша геноцидна допомога, а ще заперечувати виробництво у швейних і мебельних цехах компанії JYSK та зосереджуватися на можливостях орендних приміщень - якісний фронт оборони цвинтаря.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.