5 табу при первых знакомствах на работе

5 табу при первых знакомствах на работе
Первые дни на работе особенно важны, ведь общую характеристику нового коллеги часто составляют уже при знакомстве. Как себя вести, чтобы не создать ложного впечатления?

В мире существует множество практик безболезненного вливания в команду нового сотрудника: проводить экскурсии по всем отделам, выделять наставника на несколько дней, проводить командообразующий тренинг, где знакомство в игровой обстановке помогает новичку скорее разобраться в особенностях коллектива и корпоративной культуры. К сожалению, в Украине подобное не практикуют повсеместно. Поэтому, чтобы не испортить впечатление о себе в первые рабочие дни, нужно полагаться только на себя и не допускать эти 5 распространенных ошибок, которые выделил Work.ua.

1. Ждать, пока вас поприветствуют первыми

Представить нового сотрудника коллективу зачастую берется кто-то из сотрудников. Но всех и сразу запомнить практически невозможно. Поэтому рассчитывать на то, что вас представили и на этом этап знакомств окончен не стоит. Важно первым приветствовать новых коллег.

В ситуации, когда нужно представиться сразу нескольким людям и вы не знаете кого поприветствовать первым — начните с того, с кем первым установили зрительный контакт.

2. Игнорировать кого-либо из коллег

Пройти мимо коллег, деловито устремив взгляд в другую сторону — крайне грубый тон. Хороший тон — минимальный одобряющий кивок головой или легкая улыбка для мимо проходящего коллеги.

3. Использовать «неправильное» рукопожатие

Рукопожатие, как жест приветствия, считается хорошим тоном только тогда, когда оно «правильное», то есть выполнено со средней силой и равноправно, а не доминирующее или еле ощутимо для коллеги.

Статья по теме: 6 правил нового сотрудника

4. Давать волю эмоциям

Кардинальная смена обстановки и новый коллектив в любом случае воздействуют на организм сродни сресса. Но поведение коренного латиноамериканца, который при первом знакомстве стремительно бросается в объятия к новым коллегам, поймут не все.

5. Не задавать вопросы

В первые рабочие дни ложным поведением будет как показная инициативность, так и излишняя скромность. Спрашивайте все, что вас интересует в рамках рабочего процесса. Чтобы не отвлекать кого-то постоянно, запишите все свои вопросы по мере их поступления и задавайте их блоками.


Если, прочитав до конца, вы так и не смогли окончательно представить свое поведение в первые рабочие дни в новом коллективе, воспользуйтесь универсальным из правил нового сотрудника: искренняя улыбка и открытость. Work.ua убежден, что искреннее, располагающее и улыбчивое поведение всегда поймут и примут в любом коллективе. С этого момента можно задуматься как дальше строить успешную карьеру, не допустив при этом 3 главные ошибки.

Читайте также: 12 советов, что делать в первые недели на новой работе


Також читайте

Коментарі (3)

Сергей Родоман, 03.12.2014, 12:30
Сейчас появилась еще новая мулька...
Нельзя обсуждать политические взгляды, а то может оказаться что ваш новый начальник не разделяет ваших взглядов и вы лишитесь работы...
Александр Петраков, 04.12.2014, 18:45
Очень согласен, даже не только с начальством, а лучше вообще в новом коллективе и с новыми клиентами не разговаривать про политику без точной уверенности, что ваши взгляды совпадают.
В большом коллективе всегда есть невидимые сразу "центры влияния" на руководство, которые в случае ваших активных "выступлений" могут шепнуть шефу: а новичок-то того, "не наш".
Был такой опыт, будьте внимательны, зачастую наш язык- наш враг!
Владимир Леонов, 22.12.2014, 03:33
Начальнички за ту "власть", которая не сильно их давит или по-божески "крышует",позволяет им безнаказанно "беспределить", наживаясь на сотрудниках.. ) & (
горе тому, кто при них помянет добрым словом Сталина и КзоТ в свою защиту )))

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар