11 фраз, которых стоит избегать на работе

Ирина Силачева, E-xecutive.ru. По материалам: BusinessInsider
11 фраз, которых стоит избегать на работе
Некоторые фразы мгновенно подрывают ваш профессионализм и должны быть запрещены в офисе. Вот 11 выражений, которые не стоит произносить на работе.

Все, что вы говорите, имеет значение. Будь то идея на совещании или пренебрежительный комментарий за обедом — все сказанное дополнит общее впечатление, которое вы производите.

1. «Какой в этом смысл?»

Эта фраза наводит ваших собеседников на мысль, что вы не в состоянии понять идею самостоятельно, считает карьерный коуч Тара София Мор, тогда как они хотели бы убедиться, что вы все поняли. Вместо этого эксперт рекомендует сформулировать ваши сомнения иначе: «Что вы думаете по этому поводу?».

2. «Это несправедливо»

Ваш возмущенный вопль едва ли сколько-нибудь изменит ситуацию. «Избегать эту фразу стоит по той простой причине, что лучше воздерживаться от жалоб или, того хуже, пассивного нытья, независимо то того, что именно вас возмущает — неприятности на работе или проблемы планетарного масштаба», — считает Дарлин Прайс, автор статьи «Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров».

3. «У меня не было на это времени»

Чаще всего это просто ложь. Если вы не нашли времени для выполнения задачи или забыли о ней, лучше назначить срок, к которому она точно будет выполнена, вместо того, чтобы объяснять, почему приниматься за нее уже поздно.

4. «Просто»

«Я просто хотел проверить», «Я просто думаю» — употребление этого словечка может казаться совершенно безобидным, но отвлекает внимание от того, что вы говорите. «Когда мы говорим «просто», мы боимся, что нас сочтут более сильными, чем мы есть», — считает Мор. — Говорящий как бы занимает оборонительную позицию и предпочитает выглядеть немного плаксивым и неуверенным». Избавьтесь от этого словесного паразита, и ваша речь будет звучать более весомо.

5. «Но я отправил email неделю назад»

Если кто-то не ответил вам, ваша забота удостовериться, что ваша просьба получена. Действуйте на опережение в коммуникациях, будьте проактивными, а не заставляйте ваших коллег чувствовать вину под градом ваших упреков.

6. «Ненавижу», или «Меня раздражает»

Оскорблениям не место в офисе, тем более, когда они направлены на конкретного человека или деятельность компании. «Они не только демонстрируют незрелость, как на школьном дворе, но и создают взрывоопасную ситуацию в коллективе», — говорит Прайс.

7. «Я за это не отвечаю»

Даже если это действительно не ваша обязанность, готовность помочь означает, что вы командный игрок и можете пройти лишнюю милю ради общего дела. В конце концов, мы все за него отвечаем.

8. «Вы должны были…»

Эти обвинительные упреки скорее внушают чувство стыда. Произносящий их как бы показывает пальцем на виноватого, — говорит Прайс. Лучше использовать позитивный подход, например: «В будущем я рекомендую…».

9. «Я могу ошибаться, но…»

Прайс называет эти слова обесценивающими. Это означает, что они сразу же снижают воздействие того, что вы собираетесь сказать. «Избегайте любых предваряющих фраз, которые уменьшают ваш авторитет и значение вашего вклада в работу», — рекомендует она.

10. «Извините, но…»

Эти слова сразу настраивают против вас, вы вызываете раздражение окружающих. «Не извиняйтесь за то, что вы собираетесь сделать или сказать», — советует Мор.

11. «Вообще-то», «На самом деле»

«Вообще-то это здесь» или «На самом деле, вы можете поступить таким образом» — предваряя высказывание этими словами, вы создаете дистанцию между собой и слушателем, как бы намекая, что тут есть место сомнениям. Попробуйте придать тому, что вы говорите, более позитивный настрой.

Статья по теме: 10 способов стать нелюбимым сотрудником


Читайте также

Комментарии (19)

Кирилл Ерыганов, 16.06.2014, 11:48
Вывод: главную ценность представляет не благо коллег и учреждения, а чистая коллективизация как она есть, без деления на хороших и плохих.

"Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Откровение 3:19)

1, 2, 3, 4. Нормально, хоть и с натяжкой.
5. Воспитанный, образованный и деловой человек не позволит себе оставить электропочту без ответа. Взваливать это на отправителя - свинство, как и проблемы в работе сервера (как вариант причины неполучения мейла).
6. Высказывание раздражения = оскорбление?
7. Готовность помочь = взятие ответственности? Простой пример: я помогаю кладовщику с наведением порядка на складе, но его матответственность за товар на себя не беру.
8. Стыд - ненормальное чувство? Или наш оппонент заведомо не признает ошибки?
9. Люди очень не любят, когда говорящий считает себя последней истиной.
10, 11 - притянуто за задние уши.
Альтернативы предложены лишь в 2 пунктах из 11 (1 и 8).
Александр Упит, 16.06.2014, 22:46
5. Протокол e-mail не гарантирует доставку. Как получатель может знать, что ему отравили письмо?
Кирилл Ерыганов, 17.06.2014, 10:40
Должен гарантировать. Отправитель не может быть объективно виноват во всех грехах с доставкой. Хотя, конечно, должен приложить усилия. Например, позвонить (если не междугородка) и сказать об отправке, а потом справиться о прибытии.
Александр Упит, 17.06.2014, 17:46
Увы, нет. Для гарантированной доставки нужно использовать протокол X.400, а не SMTP/POP/IMAP
Елена Валентиновна, Траут С.А., ФЛП, 16.06.2014, 12:02
Эти фразы "должны быть запрещены в офисе". Но работа - это не только офис!
Андрей Сидоренко, 16.06.2014, 16:53
7. В итоге получится что пахал Миша, а Петя (в чьи обязанности входит данная работа) получает зп, премии и плюшки от начальства.
Разграничение ответственности должно быть в любом случае.
Евгений Вождаев, 16.06.2014, 18:18
11 фраз, которых стоит избегать на работе офисным воротничкам.
Сергей Гандзюра, 16.06.2014, 18:41
Руководство к действию для офисного планктона. По мне так лучше пусть употребляет указанные выражения, лишь бы специалистом был хорошим, а не правильно говорящим индюком.
Наталья Кузьмич, 16.06.2014, 20:42
Все верно, ведь если ты новичок, все 11 фраз будут подрывать профессионализм, если таковой имеется..., но а если ты профессионал со стажем, то какие бы ты не применял высказывания...только к коллегам конечно, лишь бы выполнялось общее дело- будь то офис или производство, ну а с руководством конечно - ни в коем случае особенно п.1,и п.3., а там и остальные п. 6,7,8,9,10 уж очень неприятно их слышать, особенно от подчиненного...
Константин Иванов, 16.06.2014, 23:06
Если перестпаь употреблять в деловом или личном общении все вышеперечисленное, то придетмся признать, что вы бесхребетный планктон, которым можно помыкать.
Все эти, с позволения сказать, принцыпы - суть способ зхадавить в вас личность, превратив в бессловесного лояльного исполнителя - читай РАБА!
К сожалению все кто покупается на этот набор правил так и остается на любой рабюоте млащим служашим который корректно терпит, как вольнодумцы директора и топ-иенеджеры крадлут его зарплаты, достижения, славу.
Будте бдительны. Любые запреты - ограничиваю ваш творческий и рабочий потенциал. ваше самосознание и уровень аозможных достижений. Для думаюшего и творческого человека предела нет. А значит нет и ограничений кроме тех моральных правил который он носит в себе в силу своего воспитания. И то их следует иногда пересматривать. Особенно в оношении разного рода запретителей. Будте свободеы в своем выборе и щастливы!
Сергей Бобошко, 16.06.2014, 23:10
Ну, интересная статья. Бред конечно, но занимательный. Всегда удивлялся, что есть люди вроде Прайса, который может сочинять книги с откровенной чушью и зарабатывать на этом.
На самом деле 99% людей ( в которые Прайс не входит) воспринимают подобные статьи слишком буквально, и только мешают себе и окружающим, пытаясь выполнить все "заповеди", и даже не замечая, что путаются, когда они противоречат друг другу.
Сергей Покидко, 17.06.2014, 08:53
Я работаю в строительстве инженером по технадзору. Кому интересно приглашаю на 2-х 3-х часовое совещание где присутствуют 40 подрядных компаний, и Вы увидите на самом деле какие "фразы" применяются.
Вера Тебякина, 17.06.2014, 13:49
:))
Сергей Бобошко, 17.06.2014, 13:59
Ага, или пусть послушают оперативку машиностроительного завода или шахты.
Владимир Зализный, 19.06.2014, 19:50
Дай пять!!!
Людмила Максименко, 22.06.2014, 17:12
Верю Вот если бы статью писала Иванова а не ....Прайс. Менталитет не учтён!
Анна Иванова, 06.08.2014, 23:22
Ну да, это не тихий офис))
Хотя я действительно эти фразы не использую. Кроме "на самом деле". Как руководителю, это мне не мешает быть правильно понятой.
Статья не является 'истиной в последней инстанции' конечно.
Атур Заславский, 18.06.2014, 22:01
И кто же получает деньги за эти статьи!
Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 29.06.2014, 18:44
Чем автору не нравятся фразы 8, 9, 10 и 11?

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий