Как произвести хорошее первое впечатление на работодателя

Как произвести хорошее первое впечатление на работодателя
Первое впечатление остается надолго. Особенно важно произвести первое впечатление при трудоустройстве. Ваш внешний вид, язык тела и манера поведения легко могут все испортить.

При первом знакомстве человеку достаточно буквально нескольких минут, чтобы понять нравится ему собеседник или нет. А понравиться работодателю во время собеседования — очень важно. Work.ua подготовил несколько способов, которые помогут произвести вам хорошее первое впечатление.

Конечно, прежде всего для хорошего впечатления нужно как минимум не опоздать на собеседование, предварительно подготовиться к нему, взять все необходимые документы и т. п. Но детали внешнего вида и поведение тоже крайне важны.

Стрижка

В первую очередь работодатель обратит внимание на то, как вы следите за собой. Он оценит все: вашу прическу, маникюр, макияж. Но не каждый из элементов отдельно, а всю картину в целом. Это как стрижка — нельзя подровнять волосы с одной стороны, а с другой оставить как было. Все должно быть гармонично.

Одежда

Что бы вы не надели, убедитесь, что это соответствует вашей отрасли и самой компании. Главное не перегибать — если в компании можно носить футболки, это не значит, что и футболки без рукавов тоже. Например, в банковской сфере принят более строгий имидж, в отличие от сферы дизайна. Как бы там ни было, старайтесь избегать ярких цветов и броских фасонов, которые будут только отвлекать и сбивать с толку работодателя. Главный на собеседовании — вы, а не ваша оранжевая рубашка. Позаботьтесь о том, что надеть на собеседование заранее.

Украшения

Различные аксессуары должны дополнять ваш внешний вид, а не быть главным действующим лицом. Оставьте большие серьги, кольца и ожерелья для вечеринки. Вы не должны звенеть, когда поворачиваете голову или берете ручку.

Язык тела

Прямая осанка во время собеседования покажет вас уверенным в себе человеком. Это будет хорошим знаком для работодателя. Не закидывайте ногу на ногу, не болтайте ногами, и тем более не отбивайте ими какой-то ритм. Они должны ровно стоять на земле. Следите за вредными привычками: не кусайте губы, не трогайте постоянно свои волосы, не крутите в руках карандаш и т. п.

Улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт, ваше лицо должно выражать заинтересованность, а не тоску и испуг, безразличие или безысходность. Язык тела  может многое о вас рассказать, поэтому его нужно научиться контролировать.

Рукопожатие

Не делайте ничего из ряда вон выходящего, когда дело доходит до рукопожатия. Не нужно полностью расслаблять руку, чересчур крепко сжимать ее или замахиваться аж из-за спины, ничего хорошего собеседник после этого о вас не подумает. Просто протяните руку и скажите что-то вроде «Было очень приятно встретиться с вами».


Когда вы нервничаете и волнуетесь, очень трудно следовать даже таким простым советам. Поэтому старайтесь тренироваться дома в спокойной обстановке, следите за всеми нюансами, и со временем это все будет происходить автоматически. Главное принять свои ошибки, слабые стороны и вредные привычки, чтобы удачно с ними справиться.

Статья по теме: Как описать себя работодателю?


Також читайте

Коментарі (2)

Елена Валентиновна, Энергия-С, ООО, 13.03.2014, 11:25
Самое главное - прийти на собеседование. А если не опоздал - вообще красота!
Манько Елена, Новая Линия, 17.03.2014, 16:38
А если опаздываешь и предупредил - "+1" к карме от HRа!

Додати коментар

Щоб додати коментар потрібно увійти.
Залишити коментар