Собеседование — важный процесс при трудоустройстве со своими правилами, во время которого соискатели продолжают совершать одни и те же ошибки. Давайте перечислим самые распространенные из них.

Достаточно простые вещи часто остаются неучтенными, и соискатели продолжают совершать типичные ошибки, особенно молодые специалисты.

Опоздание

«Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей». Опоздание на вашу первую встречу с работодателем не принесет ничего хорошего. Но в жизни бывают разные ситуации, поэтому, если вы все же опаздываете на встречу — не забудьте предупредить об этом. Подробнее читайте в статье «Так ли страшно опоздание?».

Внешний вид

Не думайте, что собеседование — это еще не работа и деловым внешним видом можно пренебречь. Джинсы, необычную прическу, кеды и футболки с интересными принтами могут позволить себе люди творческих профессий: фотографы, дизайнеры, модели и др. Если вы к ним не относитесь, то не забывайте о соответствующем стиле одежды и опрятности.

Самопрезентация

Умение хорошо себя подать также играет не последнюю роль. У работодателя будет меньший интерес к кандидату, который запинается через слово и нервничает при каждом вопросе. Но и выглядеть суперменом тоже не стоит — найдите золотую середину. Будьте открытым и приветливым человеком, готовьтесь к встречам заранее. Подробнее об этом читайте в статье «Правила самопрезентации».

Профессиональные вопросы

Забудьте фразу «не знаю» и подобные, если вам задают вопросы, связанные с вашей специализацией. Не волнуйтесь, мыслите вслух, приводите примеры, но ни в коем случае не пожимайте плечами.

Заинтересованность

Собеседование — не допрос. Чтобы показать свою заинтересованность вы тоже должны задавать интервьюеру вопросы. Ведь, не только вы должны подойти компании, но и компания вам — только так можно добиться хороших результатов в бизнесе. Подробнее об этом читайте в статьях «Что спросить у интервьюера» и «10 вопросов, которые следует спросить у интервьюера».

Ложь

Иногда не помешает немного приукрасить действительность, но все же ложь — не самое удачное начало новых деловых отношений. К тому же это может стать и причиной увольнения, если в процессе работы откроется правда. Подробнее об этом читайте в статье «Ложь в резюме и на собеседовании».

Причины смены работы

Практически на любом собеседовании вас спросят о причинах смены работы. У вас всегда должен быть готовый ответ. При этом стоит воздержаться от негативных отзывах о прошлом работодателе, ваша мотивация должна быть логичной и прозрачной.

Мобильный телефон

Не забывайте выключать на время собеседования мобильный телефон, или как минимум ставить его на беззвучный режим. Ничто не должно отвлекать вас от беседы.

Должность и компания

Вы должны точно знать и понимать требования к должности, на которую вы претендуете, и обязанности, которые будете выполнять. Будет странно, если от вас требуется хорошее знание иностранного языка, а вы им не владеете, хотя в объявлении о вакансии это явно прописано. Также вы должны владеть информацией о компании и ее деятельности. «Почему вы хотите работать именно в этой компании?» — подготовьте заранее ответ на этот вопрос.



105 коментарів

Елена Xxx 19.10.2012, 22:27
А чем статья???
Почитайте предыдущие.

Обсудим еще раз, не расслабляйтесь.
Евгений Николаенко 21.10.2012, 19:49
Похоже, это краткое содержание предыдущих серий:))
Наталья Н 22.10.2012, 16:33
О, про мобильный телефон вам расскажу.
Приходит ко мне на собеседование счастливая мать 2-х детей. Общаемся с ней, общаемся, в процессе она лезет в свою сумку и, не переставая разговаривать со мной, звонит, как я поняла, участковому педиатру по поводу стправки ребенку. Не прозвучало ни "извните", ни каких-либо других пояснений:) И так же - закончила с педиатром, переключилась обратно на меня. Забавно.
Роман Махов 23.10.2012, 00:04
Ну у Вас , судя по интеллекту, детей нет.Это радует.
Наталья Н 23.10.2012, 10:24
Роман Махов, достойный и интеллектуальный комментарий:)
Ян Ахрамович 23.10.2012, 10:49
хех) поддерживаю)
Евгений Николаенко 23.10.2012, 12:11
Было бы забавно, если бы соискательница пришла на собеседование с ребенком и во время него стала кормить грудью:)). А приведенный Вами пример меня уже не забавляет.
Наталья Н 23.10.2012, 14:01
С детьми ко мне тоже приходят, и довольно часто. У меня нет негатива по этому поводу, хотя, с точки зрения делового этикета это не есть правильно. Но всяко бывает...
Евгений Николаенко, представила себе нарисованную Вами картину в стихах и красках:)))
Евгений Николаенко 23.10.2012, 16:46
Пытаюсь отвлечь соискателей от безысходности:)
- А столика для пеленания у Вас разве нет?
Наталья Н 23.10.2012, 16:57
Упс... Нет. Упущение, однако:)))
Придется своим столом делиться, если что...
Елена Xxx 23.10.2012, 17:26
Думаю, что сам факт искажен. Скорее все было немного иначе.

Давно читаю твои комментарии, мнение о тебе самое плохое. Я так не одна думаю
Наталья Н 23.10.2012, 17:34
Елена Ххх (или Грициенко?;))), раз Вы меня читаете - я пишу не зря:))) Если мои посты вызывают у Вас какие-то эмоции - я пишу не зря:))) Хуже спать по ночам от Вашего плохого о себе мнения я не стану. И давайте закончим на этом, хорошо?
Таисия К 24.10.2012, 13:26
согласна.
Алексей Пение 24.10.2012, 04:26
Дайте угадаю, работу она не получила? А теперь внимание, вопрос на миллион:
- Кто [какой дурак] наделил Вас правом принимать решение о будущих результатах работы сотрудника и о выгоде его для организации по такому критерию как телефонный звонок.

1) Я сама
2) Меня надо уважать
3) Я решаю кого брать
4) Мне все должны

Отклонить человека по столь глупой причине всё равно что не купить сахар потому что ценник не ровно стоял.

Да, я понимаю, что для соискателя глупо так себя вести. Но для рекрутера - служебное преступление добавлять какие-либо "личные" критерии к соискателю. Единственный вопрос который следует выяснить - сможет ли работать и согласна ли работать.

Есть профессии где учтивость требуется. Но если она шла к примеру кладовщиком или сторожем, или к примеру инспектором - там своя линия поведения.
Оксана А-Шкреба 24.10.2012, 16:48
...зачем так много слов и негатива, Алексей, если Наталья сказала просто про элементарные правила поведения! Можно просто было мамаше сказать "извините"- и инциндент исчерпан!..и потом надо помнить про золотое правило, что со своим уставом( а он у каждого ссвой и со своими тараканами!!!) - в гости не приходят! Пришла на собеседование - будь добра отключи телефон! Это уважение не только к себе, а к другому человеку!
Елена Задорожная 14.11.2012, 12:25
Ув. Оксана, а мы ведь начинаем друг другу даать советы и защищать...вступаем в полемику, а между тем - все останется как есть, согласитесь? Будут безцеремонные люди, будут и те, кто будет высокомерно упивается своими "достоинаствами" и "тыкает носом"... а кто из них прав или виноват? а кто имеет право судить и обсуждать?
Никто никому ничего не должен... очень помогает жить в любой ситуации..
Думаю, что нужно постоянно следить за СОБОЙ..и тогда, вероятно, мир станет лучше.
Татьяна Макарчук 25.10.2012, 15:37
Алексей, ВЫ молодец!!!...наиболее точно и лаконично, кратко и содержательно описал линию поведения 99.9% так называемых "специалистов" по подбору персонала...
Наталья Н 10.12.2012, 16:11
Алексей, Вы ставите телегу впереди лошади:)))
Моя задача - за 30 минут максимум максимально спрогнозировать, будет ли работать человек так, как нам это надо, или нет. В данном случае - продавцом. Если соискатель так себя повела на этапе отбора - 99,9%, что выпусти мы ее в торговый зал, она будет решать свои проблемы, а не покупателей.
И - верите - так оно и случилось. потому что вопреки здравому смыслу, мы дали ей "попробовать поработать". Ну вот был у нас в магазине такой себе День Матери Терезы. Итог: в первый же день человек обхамил покупателей, "заработал" жалобу на Горячую линию, ушел (поставив в руководителя перед фактом) со смены на 30 минут раньше, т.к. надо было к врачу с ребенком... уважительная причина, но, блин - так повел себя человек, которому нужна работа в первый же день на ней... Поэтому, пожалуйста, не пеняйте на мое Величие:))) Оно себя оправдывает:)))
Светлана Готвянская 24.10.2012, 20:15
класс!! так и работать будет !!!
а может "Юлий цезарь" пришел, а Вы не оценили :)))
Евгений Николаенко 24.10.2012, 20:53
Ага, Veni, vidi, vici:)
Отдел кадров, Автолайф центр 22.10.2012, 16:48
А я бы сюда добавила еще почухивания.
Как-то собеседовала чела, а он на протяжении всего интервью чухается и чухается. Причем разные места. А в конце ножки бубликом закрутил и начал их чухать. Что странно, характерного запаха от него не было.)
Евгений Николаенко 22.10.2012, 18:03
Псиной? Фамилия Шариков?
Михаил Космач 22.10.2012, 18:27
То от чего чесотка- без запаха от соискателя))
Роман Махов 23.10.2012, 00:05
Автолайф???!!! Да там люди на входе от чесотки падают!!! Атмосфера...
Александр Куцук 23.10.2012, 08:48
Просто нервничал.
Татьяна Макарчук 25.10.2012, 16:05
:)))...
Александр Бражник 22.10.2012, 17:06
Разные конечно бывают соискатели, как собственно и работодатели!Что же касается таких казалось бы банальных вопросов как: "Причина смены работы?" и "Почему хотите работать у нас?", в большинстве случаев ответ очевиден, но работодателям этого мало и они хотят потешить своё либидо, услышав фразу типа:-"ваша компания в числе лидеров, а я всегда стремился работать в среде (или под руководством) сильных руководителей"(ну или т.п.) И самые натуральные ответы: "желаю сменить место работы потому как не хотят достойно оплачивать мой труд" и "хочу работать у вас, потому как в вашей компании одни из самых высоких з/пл в регионе" совершенно не устраивают большинство работодателей.А всё потому, что люди отвыкли говорить друг другу правду!
Елена Xxx 22.10.2012, 20:43
согласна на все 100%
Владислав Солонин 23.10.2012, 09:33
Вы правы, это не либидо, это понты.
Наталия Рева 22.10.2012, 23:02
Вы ничего не перепутали? Либидо то тут причем?!
Евгений Николаенко 23.10.2012, 09:48
Либидо всегда при чём:)). Но в данном случае они перепутали.
Андрей Рудый 23.10.2012, 10:16
летом хотел уволится с фирмы и перейти к мелкому предпринимателю на интересную и перспективную работу,так мой шеф уговорил остатся -,держись тех у кого есть запас прочности! я повелся как лох. Он после этого мне даже зарплату повысил(один месяц) а позже начал ее урезать и в сентябре я получил самую маленькую на нашем участке.
Ищите тех у кого есть запас совести а не прочности,если робота лажа то бросайте сразу не бойтесь-хуже не будет
Евгений Николаенко 23.10.2012, 12:14
Цитата:"держись тех у кого есть запас прочности" - это шеф проговорился по поводу своей стратегии, а Вы приняли это как совет:)
Юлия Новицкая 23.10.2012, 12:20
Поддерживаю!
Александр Бражник 22.10.2012, 17:09
А главное, на собеседовании нужно вести себя так, как вы ведёте себя в реальной жизни (действительности), потому как все те "понты" в виде костюмов, манер и т.д. и т.п. не сыграют вам на руку. Потому как в рабочей остановке вы будете такими какие есть!
Виктор Городниченко 23.10.2012, 02:08
кроме "понтов" есть работодатили.
Дмитрий Валериевич, Строитель, ООО 22.10.2012, 17:14
Даааа... Разные кандидаты попадаются)))
Недавно проводил собеседование с кандидатом на должность финансового директора... Так тот все интервью ковырялся у себя в носу!!!
Я поинтересовался, что он там ищет... На что последовал ответ: "ИНВЕСТОРОВ"!!!
Алексей Углов 22.10.2012, 17:24
Его не Владом звали? )))
Евгений Николаенко 22.10.2012, 17:53
Представляю, где он будет искать клиентов:))
Евгений Николаенко 22.10.2012, 18:00
Упс, глупость сказал: финансовый директор подобными "мелочами" не занимается;)
Александр Куцук 23.10.2012, 08:59
Скорей всего в подсознание видит вас на уровень ниже в профессиональном развитии, относительно и срабатывают такие рефлексы. Позвольте поинтересоваться а что вы знаете о экономике, и финансах. Вы подбираете образ или профессионала?
P.S Ковыряние в носу не одобряю.
Дмитрий Валериевич, Строитель, ООО 23.10.2012, 09:32
Александр Куцук, на Украине я занимаюсь подбором персонала в крупной холдинговой компании уже более 5 лет. До этого работал HR-ом в крупных компаниях Англии, США и Италии. В моей профпригодности Вы можете не сомневаться... Познаний в области экономики и финансов у меня достаточно чтобы свободно обговаривать специфику работы с кандидатом!
Александр Куцук 23.10.2012, 09:53
Дмитрий Валерьевич, если есть такие люди как вы то я буду только рад что не всё потеряно с системе HR, но к сожалению много HR работают по шаблонам и подбирают: Оболочку человека, а не его таланты.
Николай - 25.10.2012, 12:28
А чем же не подошли крупные компании Англии,США и Италии?
Роман Авдеев 25.10.2012, 18:24
Потому что это страны третьего мира. То ли дело в Украине работать!))
Татьяна Макарчук 25.10.2012, 16:00
правильно делал!!!...почему вас возмущает такое поведение по отношению к вам, если Вы себе позволяете намного больше хамства, сарказма и пренебрежения в сторону соискателя?!
Наталья Авасян 12.12.2013, 20:47
Очень "мудрый" ответ :)
Sergey Parhomenko 22.10.2012, 18:52
М-да! Взять бы этих интервюиров за одно место и поставить на место.. ) а то понтов слишком много.. проходил я собеседование в компании отельного типа в Харькове. Так вот девушка спрашивает, что я умею и на какую должность претендую.. а я умею очень много.. так не бывает отвечает мне она.. прошу проверить .. иду к главному инженеру- он дает резюме-профи.. иду к спецу по другой профессии -он говорит профи, к 3 не послали.. Вы нам не подходите.. мы не сможем Вам платить достойную зарплату ))) мне бы Вас по интервюировать -- ))) имея возможность можно любого поставить в смешное положение ,,
Татьяна Буряк 22.10.2012, 18:59
Это точно. Если я пришла к Вам и согласна на Вашу зарплату. Значит так сложились обстоятельства и я со свои опытом согласна работать именно на такую з/п, но чтоб без командировок и т.п. А то Вы с вашим опытом нам не подходите , мы Вам не сможем платить, а зачем звали?
Сергей Барабанов 23.10.2012, 08:59
Татьяна, а если у вас завтра обстоятельства сложатся в другую сторону и вы дерните в другую компанию, что работодателю тогда делать? Есть такое понятие - overqualified. И это намного хуже чем underqualified. Во втором случае можно худо-бедно доучить работника, а что делать с вашей мотивацией через несколько месяцев работы? Другое дело, что работодатель обязан был отсечь вашу кандидатуру еще на этапе обработки резюме и не тягать вас на бессмысленное собеседование.
Александр Куцук 23.10.2012, 09:29
Чтоб не было беглецов и прыгунов, надо всегда работать и поддерживать дух и патриотизм коллектива. Для супер HR, советую почитать какие обязанности и действия замполита.
Сергей Черкашин 25.10.2012, 20:20
Из песни: "Замполиты, политруки, а по-прежнему - комиссары.".
Роман Авдеев 24.10.2012, 18:18
Уж простите, но не удосужитесь ли Вы пояснить мне чем это переквалификация хуже чем under-?
Хотя чего это я, могу ж и сам ответить из тех же учебников-инструкций HRa: "человек уже имеет свои устоявшиеся методы работы, его тяжело обучить чему-то новому..." и пр. бред. Акцент делаю на слове "бред")))
Если человек приходит устраиваться, но имеет сверхнеобходимые навыки для данной работы, то вполне возможно что у него сложились обстоятельства что на данный момент ему нужна работа менее специализированная. Как в примере Татьяны.
И, как ни странно, переквалификация не ставит жирный крест на человеке, так как зачастую такие кандидаты имеют довольно таки хорошие навыки и быстрее подстраиваются под новое.
А по поводу что может уйти - делайте так, чтобы люди не хотели уходить от Вас.
Александр Куцук 23.10.2012, 09:22
Скорее не хотят, или « Как так у меня все работаю за 3000 грн. и просятся на работу, а спецу платить больше?!». К сожалению много самих работодателей гордятся тем , что люди у них работают за копейки.
Елена Xxx 22.10.2012, 21:08
Беда в том, что хотят оочень хорошего спеца, и хотят за две копейки. Была в такой же ситуации, беседовала с хозяйкой производства "убили" ее слова даже не знаю о чем вас еще просить вы действительно все знаете и хорошо можете объяснить и показать, опыт 20лет не спрячешь, мы вам позвоним. зарплату предложили среднию. Потом через знакомую узнаю о себе, что грамотная, но мы не можем ей платить даже среднюю!!!
Абрамовский Роман Романович, Риола Модуль ЛТД 23.10.2012, 10:30
"среднию" - может слукавила подруга ))
Елена Xxx 23.10.2012, 16:56
Не думаю ей нет смысла (ее дочь там уже не работает 2года).
Квалифицированные работники уходят малая зарплата. Тем более хозяйка говорила и показывала у нее на первом участке все только после ПТУ (2мес.) много ошибок их подучить.
Афанасьев Дмитрий 22.10.2012, 20:32
согласен с последним коментом, задолбали эти работодатели. 2 года искал работу в Украине. Безрезультатно. Нашел работу во Франции даже с моим несовершеным английским взяли.
Александр Дверев 22.10.2012, 22:23
Если Вас принимает на работу сам хозяин, это пол беды. Он посмотрит на вас , и сам решит брать вас или нет. А теперь смотрите: вы пришли , и вас встречает админ. Ха-ха-ха! Кастинг под брэндом : тупой ещё тупее! Лицо которому доверят подбор персонала внесёт свою лепту в этот процесс.
Потом это лицо передаст всю отсебятину своему шуфу. Дальше шеф подумает так: Я бы хрен когда согласился на такую фигню! А вот и дурак или дура нашла! + применяя гипноз или каббалу, или другую фигню думая что околдовал всех и вся , начинает в тупую порабощать вас. Все шестёрки окружающие его будут способствовать ему в этом всеми способами. Ведь этот цирк называется БИЗНЕС! А в бизнесе свой закон! Для соискателей трудно что-то посоветовать, для работодателей и ихним сподвижникам одно, те проклёны которые идут на вас сто % отражаются и на вас и на ваших детях. По моим наблюдениям, администраторы более всех кляты и мяты. Потому что они между молотом и наковальней
Alexandr Okhrimets 22.10.2012, 22:42
"Ну, предводитель, эффектно? Что бы, интересно знать, вы делали без технического руководителя?"
Александр Дверев 22.10.2012, 23:10
Если вы мне Санёк, то у меня коллектив под названием кормильцы. Каждый человек знает что, мы нужны друг другу. Я им ,а они мне. А глядя на ошибки других делаешь соответствуюшие выводы! По этому, поошеряется инициатива для расширения моего и нашего дела в целом. А, такой системный цирк как: фирма которой нужен технический руководитель, это скоро изжевёт себя. Умные руководители начинают понимать, что есть много способов как обойтись без вас или руководить вами в месте с нами на одной линейке. А в цирке всё по кругу!
Александр Куцук 23.10.2012, 09:33
Честь и хвала вам ели придержуетесь таким принципам.
Эсма Налбандова 22.10.2012, 23:26
Кому нужны эти понты называемые 'собеседование'? Сидит какая то девочка и задает тебе тупые вопросы. У меня возникает вопрос: сама понимает, что спрашивает? Недавно прочитала объявление ' требуется гл.бухгалтер...заметьте ДО 23 лет'. Интересно 'мы' дебет от кредита отличаем??? Хотя бы!!! Надо запретить всякого рода 'собеседования' на уровне законодательства!!! Есть КЗОТ и этого должно быть достаточно.
Инна Василенко 23.10.2012, 12:48
HR и не должен отличать дебет от кредита, он должен знать основные требования к должности которые предоставляет руководитель отдела, и быть в идеале психологом для эффективной работы с персоналом. Мне очень жаль что вам не попадались хорошие специалисты, может вы не туда устраиваетесь?
Елена Xxx 23.10.2012, 17:18
Работник отдела кадров нужен ( если работающих 100 и более)
Ее обязанности делать записи в трудовой принят-уволен-переведен, они оформляют докум. на пенсию и т. д.
Эта должность была много лет на всех предприятиях и они проводили предварительную беседу!!! (без издевательств) знали КЗОТ. Они хорошо знали производство.
Оксана А-Шкреба 24.10.2012, 17:05
согласна! Было такое хорошее..обстоятельство!..но времена меняются! Лучше побросать понты, чем почитать КЗОТ , правда ведь?
Эрик Мкртычян 23.10.2012, 01:13
у всех стандартные требования, будто они копируют друг у друга текст, наверное лень писать свои шедевры...
скоро и на дворника будут брать с опытом работы от 5 лет, англ выше среднего и т.д и обязательно до 25 лет...
а про то, кто проводит собеседование это вообще жесть...сами не знают о чем говорят...но главное "делают" умное лицо...приглашают на маркетолога, спрашивают и требуют обязанности бухгалтера или ITшника ...где логика???
Дмитрий Валериевич, Строитель, ООО 23.10.2012, 09:39
Эрик Мкртычян,
Вы не правы! Учитывая вашу позицию, могу предположить, что Вы просто еще ни разу небыли на собеседовании у профессионального HR-менеджера.
Вероніка Кобріна 23.10.2012, 10:17
Дмитрий Валериевич.
Понимаете, просто профессиональных их не очень то и много, а в регионах и вовсе(
Год назад один из "проффесионалов" спрашивал меня на собеседовании старый вопрос гугла "почему люк круглый", объяснила ему зачем этот вопрос придуман, попутно объяснила что мое резюме надо было читать а не рыбу заворачивать, так как предыдущая работа - как раз на заводе, что производит люки.
К вопросу о том, что вы такие умные что мы не можем вам столько платить. Тоже такое было, только звали не они, а я сама нашла. Ну так простите, если я к вам пришла и хочу у вас работать, значит меня устраивает, возможно через год я и подниму вопрос о том что мне хотелось бы получать больше, но почему сразу - нет?
Дмитрий Валериевич, Строитель, ООО 23.10.2012, 10:48
Вероника Кобрина,
К сожалению необоснованный отказ в приеме на работу довольно распространенное явление в наше время. В определенных ситуациях кандидат после собеседования с работодателем объективно понимает, что не подходит для данной должности, но бывает, что необоснованность отказа очевидна. После того, как такой сотрудник осознает, что его трудовые права были нарушены, у него есть два варианта: смириться и продолжать обивать пороги потенциальных работодателей или собраться с силами и настоять в суде на своем праве занять вакантную должность в штатном расписании именно у данного работодателя!

P.S. согласно ч. 1 ст. 22 КЗоТ, запрещается необоснованный отказ в принятии на работу!!!
Наталья Н 23.10.2012, 17:10
А как соискателю доказать или хотя бы показать, что ему необоснованно отказали? На практике - никак...
Евгений Николаенко 23.10.2012, 18:32
Да он издевается. Цитата:"или собраться с силами и настоять в суде на своем праве занять вакантную должность в штатном расписании именно у данного работодателя!"
Сергей Черкашин 25.10.2012, 20:32
Да, явно издевается.
Елена Задорожная 14.11.2012, 13:27
на практике? - да на практике... вообще... HR-ы не по человечески относятся (заносчивы, не извиняются, формалисты шаблонные/штампованные, обманщики и лицемеры, и еще у каждого индивидуальная тележка "добра")... пожалуйста, скажите честно, Вам приятно с такими вот людьми общаться, а тем более работать???
Необоснованные отказы - это ж практика основная..."мы Вам позвоним..." Скажите сразу "нет" ... в идеале б и причину указать ..но этого не дождешся.
Наталья Авасян 12.12.2013, 20:53
Во многих случаях они не дают объяснений в отказе принятия на работу. Все намного проще,не перезвонили,значит не подошла.
Александр Куцук 23.10.2012, 10:37
Он прав так как, HR профессионалов мало а вы это исключение(профессионал) из серой массы.
Сходите на собеседование в пару компаний, вас удивит много нового.
Попов Вадим Вадимович 23.10.2012, 09:50
По ряду причин больше года пришлось работать на частную контору за очень скромную з/п. Физически работать не могу по состоянию здоровья. Весь год возвращал долги за лечение. Соответственно не мог себе всё это время позволить что либо дорогое. Внешний вид был опрятным и вполне приличным, но одежда не брендовая конечно. Меня рассматривали как пугало, с оскалом на лицах, пренебрежительно отзываясь о моём стиле в одежде, задавая скабрезные и попросту глупые вопросы. Вот вам на счёт встречают по одёжке... Им не знания нужны были соискателя, а упакованная тупая кукла, каких большинство. Зато красиво смотрится!
Евгений Николаенко 23.10.2012, 11:41
В секонд-хэнде можно прилично одеться за символическую сумму. Исключение составляет лишь обувь, но на ней нельзя экономить. Также, среди молодежи, часто судят о человеке по модели телефона, но это возрастное. Сожалею, что Вам не повезло с коллективом.
Юлия Серпутько 30.10.2012, 15:57
Интересно, на какую должность Вы себя позиционировали. Конечно, попадаются уроды, которые хотят и дворника видеть в брендовой одежде, а зарплату при этом платить как бомжу. Но если Вы претендовали на топа, менеджера высшего или среднего звена, то тогда извините. Одежда не последняя причина, по которой Вам могли отказать.
Sergey Parhomenko 23.10.2012, 10:12
HR-менеджеры- 1, отлично разбираюсь в работе любого сотрудника.. 2. хороший работник которого можно подтянуть -не сможет продать свой труд и труд компании.. а профи принесет прибыль и окупит труд других сотрудников.. 3. уходят там где профи ставят в линию с бездельником.. 4. если директор компании плохой менеджер- то труд отличного коллектива на смарку.. и там будет очередь приема на работу.. 5, за 2000 грн. получить профи по вентиляции и кондиционированию, электрика РУ 6-10 кВ и электронщика, тренера по тепловому оборудованию со знанием рынка, спеца по компьютерной технике, с сертификатом майкрософт )) Чего еще надо .. и это далеко не все ))) 10 лет без аварийного вождения права кат В сам бы купил себе такого спеца ))
Сергей Лысенко 23.10.2012, 10:16
Так почти везде-тупо куклы с крутыми этикетками на одежде с троещины.
Ходько Анастасия Валерьевна, Альянс Пак 23.10.2012, 10:28
Пишите одно и тоже!
Дмитрий Рева 23.10.2012, 11:01
В целом статья верная, но боюсь, что такую статью может написать каждый кто хоть когда-то устраивался или устраивал на работу. Если абстрагироваться, речь идёт об обычном деловом этикете. Если соискатель сидит на собеседовании и ковыряется в носу, можно смело его проводить до выхода. Да, возможно он мегаспециалист по своему профилю, но это пожалуй единственный плюс. Дальше ряд минусов несовместимых с жизнью. Такие специалисты считают себя богами и требуют к себе ну слишком индивидуального отношения, любят чтобы их искали, упрашивали, делают всем отдолжение. Да и просто здороваться за руку с человеком который ковырялся до этого в носу, лично мне ну очень противно.
Мария Бугайцова 23.10.2012, 11:54
а у меня другая ситуация... На старой работе пришлось уволиться из-за маленькой з/п. Сейчас в поиске. Прошла более 10 собеседований. Все отлично, все довольны! Но (!) когда узнают что у меня 3-е детей, сразу голову в песок, мол шеф не одобрил. Как-то шла на очередное собеседование, на встречу солидный мужчина, дай, думаю, спрошу у него мнение: о детях говорить или нет. Он подумал и говорит, что лучше промолчать, но если спросят -сказать что дети под присмотром бабушки. Вот и думаю сейчас, может вообще говорить что "холостая".
Наталья Н 23.10.2012, 12:09
Представляете, что будет, если Вы скажете, что "холостая", а потом всплывет (оформляться-то на работу будете)...? У меня была сходная ситуация, только ребенок до 3-х лет. В собеседованиях я этот момент технично обходила (не акцентировала возраст, но в резюме указывала наличие детей) Дошли в одном месте уже до оформления, инспектор ОК диктует мне список документов, и на этом этапе все и выясняется. Тут же - нет, спасибо, пока мы вам ничего предложить не можем:)
Мария, говорите про то, что дети под писмотром, что Вы, наоборот, заинтересованы в работе и будете за нее держаться крепче ваших бездетных конкурентов. Как-то так.
Евгений Николаенко 23.10.2012, 12:35
Есть дети - плохо (сильно отвлекающий фактор), нет детей - тоже плохо (все впереди: будут - декрет), замужем (женат) - плохо, не замужем (не женат) - тоже плохо (все еще впереди, либо мало финансовых обязательств: в случае чего - плюнет и уйдет). Думаю, не стоит подстраиваться под работодателя настолько, иначе в процессе придется продолжать эту порочную практику. Подобным образом можно рассматривать двояко любой фактор: повод придраться всегда есть.
Мария Бугайцова 23.10.2012, 12:39
я тоже так думаю. пока говорю правду и надеюсь, что МОЕГО работодателя интересют мои проф. качества, а не мои дети
Наталия Кишеневская 25.10.2012, 12:29
"Есть дети - плохо , нет детей - тоже плохо" - как это в точку. Приглашают на собеседование, вроде всё устраивает. Как только узнают что замужем и нет детей, сразу меняются в лице и говорят: "мы вам перезвоним в конце недели", " у нас ещё есть пару кандидатов с которыми надо пообщаться", "у нас там ещё мальчик есть в кандидатах" и т.д. и так 4 года... Приходиться сидеть на государственной работе за копейки(1,5тыс.грн.), кстати когда говоришь что в предыдущей работе не устраивает зарплата - то это тоже им не нравиться, а что же говорить если это правда? (попробовали бы сами прожить на такую сумму...)
Инна Василенко 23.10.2012, 12:06
HR однозначно нужен на предприятии, конечно он должен быть хорошим специалистом чтобы подобрать команду профессионалов, разбираться во всех сферах предприятия для качественного проведения беседы. Руководитель, директор, владелец не должен этим заниматься!!! Ну вы представьте сколько он времени потратит на просмотр резюме, обзвон кандидатов, составит график проведения собеседования, а по статистике на них приходит только 20%. За это время он потеряет больше чем заплатит HR-у.
Евгений Николаенко 23.10.2012, 12:38
Нужен или нет отдельный специалист зависит от размеров предприятия.
Инна Василенко 23.10.2012, 12:50
Если это предприятие из трех человек, то тут понятно что это будет лишней затратой, но когда это среднее предприятие то ...
Ирина Красникова 23.10.2012, 13:23
То можно обратиться за соответствующими услугами к фирме хед-офиса. Да и для предприятия со штатом до 100 человек тоже будет не лишнее... Получается реальная экономия на налогах по заработной плате и организации рабочих мест специалистов, да и оплата их услуг ложится на основные затраты, а не платятся из прибыли.
Дмитрий Валериевич, Строитель, ООО 23.10.2012, 14:24
Ирина Красникова,
Не уверен, что правильно Вас понял...
Сказать по правде, для меня сам вопрос: "Нужен ли HR на предприятии?" абсурден! Постараюсь немного объяснить...

Ну допусти Вашей фирме надо закрыть вакансию финансового директора... Средняя заработная плата (очень грубо) 30.000 грн.
Вы обращаетесь в агентство... Которые запрашивают за свои услуги 19-25% годового дохода искомого специалиста.
Даже если считать по самому минимуму 19%, сумма к оплате за финансового директора выходит 68.400 грн., что равняется среднему годовому окладу HR-менеджера!

А дальше сами решайте, нужен Вам HR на предприятии или нет... Но уверяю Вас, среднестатистический HR способен на "несколько" большее, чем просто закрыть одну вакансию финансового директора за целый год...
Евгений Николаенко 23.10.2012, 23:01
Цитата:"для меня сам вопрос: "Нужен ли HR на предприятии?" абсурден!" сказал HR:)).
Евгений Николаенко 23.10.2012, 23:32
Цитата:"среднестатистический HR способен на "несколько" большее, чем просто закрыть одну вакансию финансового директора за целый год..." Допустим, но что за статистика? Где гарантия,что его результат будет лучше, чем поиск кандидата, например, на этом сайте обычным работником ОК? Возможно, HR знает "рыбные места", где профессиональные финдеректоры нерестятся? Связи в такой ситуации тоже могут сыграть решающую роль, но нельзя предусмотреть все случаи и ими (нужными связями) случайно может обладать любой сотрудник, посоветовав толкового человека например с прежнего места работы. В конечном итоге, последнее собеседование и окончательное решение по такому кандидату, как финдиректор будет принимать сам руководитель если не хозяин. Да и какая текучка персонала должна быть на предприятии, чтобы загрузить HRа на полный рабочий день. Мой вывод: HR как отдельная штатная должность - только на достаточно крупном предприятии.
Ирина Красникова 24.10.2012, 14:08
Дмитрий Валериевич, со всем уважением к Вам хочу сказать, что скорее всего Вы не имеете понятие о хед-офисе. Это компания которая предоставляет предприятию услуги административного сопровождения. За абонентскую плату Вы получаете комплекс услуг специалистов: управление персоналом (HR+кадровик), юрист, бухгалтер, охрана труда - можно в комплексе а можно и выборочных спецов. Вы занимаетесь своим бизнесом а они берут на себя всю бумажную рутину и "бюрократию". Экономите на налогах по зарплате, на организации рабочих мест, на повышении квалификации спецов и т. д. И все это приблизительно за 20 000 грн в месяц.
Алексей Пение 24.10.2012, 04:28
Если нечего писать - не пишите. (с)Капитан Очевидность.
Надія Сенюк 25.10.2012, 12:38
У мене двоє дітей,маю іти на співбесіду,хвилююся як мене сприймуть і чи взагалі маю я шанс отримати роботу.Може порадите як себе вести?
Николай - 25.10.2012, 14:47
Главное не волнуйтесь.
Евгений Николаенко 25.10.2012, 16:09
Не думайте о желтой обезьяне. Ни в коем случае;))
Eвгения Шаповал 23.06.2015, 18:57
Забавно, хоть бы не вспомнить)
Сергей Черкашин 24.06.2015, 21:35
Но почему?)
Юлия Серпутько 30.10.2012, 15:42
Сложно ответить на Ваш вопрос, поскольку в нем нет информации на какую должность Вы претендуете и в какой компании. Но как директор предприятия, я лично провожу собеседования со специалистами, и могу посоветовать следующее. Дети не помеха для устройства на работу, если у Вас есть няня или бабушки-дедушки, которые будут заниматься ими в то время, как Вы будете на работе. Если же какую-то часть дня Вы должны быть с детьми, скажите работодателю, что можете работать неполную рабочую неделю и определите количество часов, которые будете проводить на работе. Кстати, я лично лояльно отношусь к работе на дому. Но следует учитывать специфику должности, на которую Вы претендуете.
Наталья Авасян 12.12.2013, 20:44
По поводу детей,Юлия,вы ошибаетесь. У меня их двое,оба ходят в сад,на экстренный случай есть няня. Все это я излагаю работодателям на собеседовании. Но почему-то именно наличие у меня двух детей является причиной отказа. И самое интересное,что работодатель даже не стесняется об этом заявить. В нашей стране трудно найти работу молодым, необремененным семейными обстоятельствами людям,а что уж говорить о мамочках.
Шоков Сергей, Аркадиус Семеновичус, ФЛП 15.03.2017, 11:32
Спасибо за статью, действительно полезно знать.
Рекомендую еще вот эту к прочтению!
[рекламная ссылка удалена модератором Work.ua]

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.