Маленькие хитрости для соискателей от Алёны Владимирской

Нужно скрыть факт поиска другой работы, узнать больше о компании или продумать ответ на сложный вопрос? Помогут приёмы основательницы кадрового агентства PRUFFI и онлайн-курсов по самозащите от работодателя «Антирабство».

Иногда приходится искать другую работу, не бросая первую, чтобы нынешний работодатель не узнал. А если на собеседовании предлагают чашку чая или кофе — зачем обязательно принимать предложение? Ну и если вы носите очки, как они помогут вам во время интервью? Work.ua публикует житейские практические хитрости для соискателей от Алёны Владимирской.



1. Если вы ищете новую работу, параллельно работая

Дресс-код на текущей работе и на собеседовании часто может не совпадать. Речь не о том, чтобы одеваться «прилично» постоянно, а в правилах и привычке.

Поэтому, если вы еще работаете, но уже ходите на собеседования и скрываете это от своей компании, возьмите в день собеседования «сменку». Проще простого определить нелояльного сотрудника, который с утра отпросился к врачу или на утренник в детский сад, а потом пришел на работу в белой рубашке или нетипично офисно красивом платье.

Именно сочетание — не было полдня и в нетипично парадной одежде пришел — выдаст вас наблюдательному руководителю. Переоденьтесь перед возвращением с собеседования на текущую работу в привычную сменку, и все пройдет незамеченным.

2. Если вам предложили кофе/чай на собеседовании

Приходя на собеседование, от предложения HR-а «Кофе, чай?» НИКОГДА не отказывайтесь, даже если совсем не хотите пить. По тому, как будет организована подача вам напитка, вы сможете многое узнать о процессах внутри компании, а если повезет, то и о корпоративной культуре:

  • если суетится сам эйчар, звонит каким-то людям, все задерживается более чем на 10 минут, приносят не тот напиток или он холодный — вероятнее всего, все процессы в компании не выстроены;
  • если все происходит четко и в течение 5-10 минут — все в компании с процессами построено;
  • если предложили сделать самому — в компании здоровое делегирование обязанностей, полномочий и ответственности.

Ну а в какой компании вам лучше: с построенными или нет процессами — это уж вам решать.

Совет относится только к тем случаям, когда эйчар сам предлагает напиток. Если не предлагает, а вы попросили, суета может быть от другого: процесс построен, но к эйчару он не относился (например, в обязанности секретарей не входит обслуживание переговорки этого уровня).

Он также не работает, если у вас собеседование назначено вне рабочего времени секретарей.

3. Если нужно время на обдумывание сложного вопроса, и у вас есть очки

Бывают вопросы, которые ставят в тупик и нужно подумать. Здесь везет тем, кто носит очки.

Если на собеседовании вам задали сложный или неприятный вопрос, и ответ надо обдумать, а показать это не хочется, снимите очки и протрите их. Почему-то психологически все собеседники (не только эйчары) считают те моменты, пока кто-то протирает очки «нерабочими» (ну типа как бы человек чихает), и не требуют в этот момент от него никаких разумных действий и разговоров.

Это позволит вам спокойно обдумать ответ, не получив репутацию «тормоза». Но за одно собеседование этот прием больше раза применять странно. Если вопрос оказался слишком сложным, попробуйте на практике приём «универсальный ответ на неожиданный вопрос рекрутера».


Work.ua желает вам везения в поиске работы!


Читайте также

Комментарии (13)

Александр Волошин, 09.03.2016, 16:55
Спасибо.
Игорь Кукшин, 09.03.2016, 17:03
насчет халявного чая/кофе - это правильно ) можно сразу оценить красоту/чистоту рук секретаря, тут солидарен
да если "жиденько" покажется в стакане, конечно уже прояснятся детали,
главное, не подавиться потом чаем, если вдруг настроение после беседы испортится ...
Валерий Цалковский, 09.03.2016, 21:00
:)))))
Игорь Кукшин, 09.03.2016, 17:04
приведите примеры сложных/неприятны вопросов, очень любопытно узнать о таких
Мартиросов Игорь, Olteya, 09.03.2016, 17:19
Статья в общем-то ниочем. Набор банальностей.
Что же касается "нестандартных" или "каверзных" вопросов - тут полная свобода творчества. Например, протирание очков может быть истолковано и как признак лжи и как признак неуверенности кандидата в себе.
Игорь Кукшин, 09.03.2016, 17:45
мне думается, очковтирательство
еще бы айфон 6 достали и сказали - важное смс )
Роман Сошников, 09.03.2016, 20:45
Врятле человек с 6-м айфоном искал бы работу ))))
Игорь Кукшин, 10.03.2016, 11:29
да, именно топ-менеджером ) например искал работу в совете директоров холдинга, засиделся где-то на беседах, наслушавшись каверзных вопросов
Сергей Кошин, 09.03.2016, 19:01
Сегодня звонок по телефону от HR :, Здравствуйте нам нужен начальник отдела, ок говорю ,я. А сколько в отделе людей ?, спрашиваю , я!!!. Вы один :, ответ HR. Я спрашиваю , зачем вы, вакансию назвали :, начальник отдела?,если он один всё будет делать?!!, ответ HR:, ну я не знаю , с вами свяжеться начальник или директор и расскажет о вакансии, а пока я Вам вышлю анкету на почту , вы её заполните))))!!!
Игорь Кукшин, 09.03.2016, 22:07
а вам какая разница, хоть глава правления,
лишь бы 10 минимальных зп давали )
Михаил Никитенко, 09.03.2016, 21:47
вна Украине такие мизерные зарплаты что хочется плеснуть этот кофе в лицо янычару. Я работаю на себя, но мой друг уже около года работает на этих долбаных работодателей бесплатно в течении испытательных сроков. Заканчивается исп. срок и досвидос ни денег, ни жилья, В Польше если хоть один день проработал--поляк тебе заплатит. А здесь одно кидалово.
Игорь Коваленко, 10.03.2016, 11:15
Радует уже один факт того, что появился такой проект - "Антирабство"! Спасибо Алене Владимирской за статью. Желаю творческих успехов! Намного интереснее прочитать как сопротивляться, чем бесконечные рекомендации как удовлетворить бездарность, тупость, трансляцию подмененных ценностей собственными, тому беспределу что творится в HR- отделах и как огромные деньги, с таким трудом добываемые продающим/производящим подразделением, спускаются в унитаз тратя на бюджет под названием "управление и оценка персонала".
Игорь Кукшин, 10.03.2016, 11:25
почему тратят ? а для кого же столько книг написано научных и для студентов под грифом "оценка персонала" ? )

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий