Старший консультант рекрутинговой компании Hays Мария Хандрос советует, что стоит писать в резюме и как себя вести на собеседованиях кандидату, который часто менял работу в прошлом.

 В среде HR-специалистов человек, который часто менял работу, называется кандидатом с «рваным» опытом или «летуном». Таким, как правило, считается соискатель, который трудился на одном месте меньше года. Действительно, если у вас много такого опыта в резюме, первое впечатление работодателя о вас будет двояким. Поэтому если вы соискатель-летун, то придётся доказывать, что вы — ценный и надежный специалист. Как — подскажет Work.ua и Мария Хандрос.

Как работодатель реагирует на «летунов»

Опыт работы в резюме действительно красноречив для рекрутера. При взгляде на резюме с коротким опытом на разных местах работы у работодателей первыми возникают такие мысли:

  • Кандидат ставит на первое место финансовую составляющую, и при первом удобном случае перейдёт туда, где больше платят.
  • Кандидат конфликтный, не умеет находить подход к разным людям.
  • Кандидат не знает, чего хочет.
  • Кандидату всё быстро надоедает — рабочая обстановка, задачи, коллектив.
  • Кандидат чрезмерно амбициозен.

Поэтому резюме c «рваным» опытом работы стоит оформлять тщательнее.

Как оформить резюме

Чтобы попасть на личную встречу, нужно пройти отбор резюме. Чтобы пройти отбор, нужно грамотно «упаковать» опыт работы:

  • Укажите информацию о работе за последние 5 лет. Совет актуальный для кандидатов с большим профессиональным опытом.
  • Не указывайте места работы, не записанные в трудовой книжке. Впрочем, если за счет их отсутствия в резюме будут большие перерывы, то нужно дать дополнительный комментарий об этом в сопроводительном письме и на собеседовании.
  • Оформляйте несколько мест работы с одним названием и общими датами работы. Это особенно актуально, если вы росли в должности в рамках одной компании или холдинга, или же занимаетесь проектной работой. Визуально, при беглом осмотре резюме, ощущения частой смены мест работы не будет вовсе. 
  • Если для частой смены работы были важные объективные причины, не стесняйтесь их озвучить. Это может быть окончание проекта, переезд офиса, нестабильное положение компании и так далее.

Как вести себя на собеседовании

Чтобы избежать лишних подозрений со стороны потенциального работодателя, соискателям нужно тщательно продумать ответы на наиболее вероятные вопросы.

1. Расскажите о причинах ухода из предыдущих компаний

Вас точно спросят о причинах ухода из предыдущей компании. Ещё хороший HR-специалист непременно поинтересуется вашими отношениями с бывшим коллективом. Каждый работодатель хочет выяснить, насколько вы уживчивый и неконфликтный человек. И рекомендации с прошлых мест работы могут помочь ему в этом. Избегайте негативных высказываний о прежних местах работы, руководителях и коллегах.

2. Показатели и успехи

Важно также, каких вы показателей достигли на предыдущих работах. Покажите, что, несмотря на непродолжительное время сотрудничества с компанией, ваш вклад в дело был ощутим. Апеллируйте к цифрам, выполненным задачам и проектам. 

Может прозвучать вопрос про режим работы на предыдущих местах. В этом случае работодатель хочет выяснить, готов ли кандидат к переработкам и не послужило ли это причиной ухода из компании.

3. Преимущества и недостатки предыдущих мест работы 

Вас могут спросить и о том, что нравилось и что не нравилось на последних местах работы, чтобы узнать о ваших предпочтениях. В этом случае лучше аргументированно рассказать, чем именно вас заинтересовала данная позиция и компания. Важно знать, что опытные рекрутеры обращают внимание не только на то, что вы говорите, но и на мимику, жесты, которые зачастую говорят гораздо больше, чем слова.

4. Преимущества частой смены работы

Важно, чтобы интервьюер сделал правильные выводы из ваших объяснений. Расскажите о том, какой опыт вы получили. Отметьте, что частая смена мест работы расширила ваш кругозор, помогла понять специфику работы в разных сферах. И теперь вы, обладая этим багажом знаний и пониманием того, что вам действительно нужно, готовы к стабильному и долгосрочному сотрудничеству.

«Недавно мы искали менеджера по оценке персонала в производственную компанию. На такую должность наш клиент был готов рассматривать кандидатов с проектным опытом (6–12 месяцев). Один из кандидатов за последние 2,5 года трудился в трёх компаниях подряд. В первом случае причиной ухода было окончание временного проекта. Во втором — упразднение его ставки из-за кризиса. Третьим местом работы соискателя был холдинг со сложной корпоративной культурой. При этом опыт кандидата был очень интересным, презентационные навыки — отличными, человек свободно владел английским. Я попросила работодателя дать ему шанс. В итоге кандидат прошел многочисленные этапы отбора и уже почти три года работает в этой компании — насколько мне известно, ко всеобщему удовольствию», — приводит пример Мария Хандрос.


Частая смена мест работы — не окончательный приговор. Work.ua уверен, что шансы есть у всех. Тем более, что сейчас релевантный опыт во многих сферах мало что решает. Будьте честны и доброжелательны, и пусть вам повезет с новой работой.


По материалам: vc.ru



95 коментарів

Игорь Кукшин 26.04.2016, 16:39
Простите, а зачем летуну искать работу ? ) если он с нее улетит через 2 месяца
После 30 лет уже можете не искать - вряд ли вообще возьмут, а в 45 даже резюме читать не будут, так что не утруждайте себя 4 пунктами рекомендаций выше.
Примитив в плане глобального кризиса страны, лишь с малой долей экономического подтекста ... и обусловленный пришествием поколения Y
Александр Федяев 26.04.2016, 18:04
А кто ж тогда работать будет, 20-ти летние задроты?
Игорь Кукшин 26.04.2016, 18:07
25 летние
Рустем Эсатов 26.04.2016, 21:12
такие требования выдвигают организации у которых нет прошлого , любая серьезная организация или учреждения воспитывают кадры со-школьной скамьи, если учитывать требования рекрутеров которым от роду 28 лет их мнение для толкового специалиста не преграда , максимум на что способен рекрутер нашего розлива провести анкетирование грузчика
Игорь Кукшин 27.04.2016, 11:17
насчет "воспитывает" со школьной скамьи - не уважаю, если человек созрел работать в Ернст Янге, например, к 40, по разным причинам, то увы, ему укажут на дверь и скажут - у нас очередь under 20, которым мы сделаем реальный бэкграунд - платформу, а вас, закостенелого, зачем нам переучивать
Сергей Черкашин 27.04.2016, 15:49
Как янычар... С детства отнимали у матерей, чтобы растить из них верное пушечное мясо.
Игорь Кукшин 26.04.2016, 18:12
у всех остальных, кто более 5 поработал после получения высшего образования - пенсии от государства, материальное обеспечение, бизнес...
так, видимо, в Конституции записано под фразой "каждый имеет право на труд" ... может они, законодатели имели право трудиться в собственном бизнесе, который никто не отберет ? )
рейдеры бы поспорили ))
Марина Вишницкая-Докукина 17.04.2018, 12:07
Александр, Вы прям анекдот напомнили) Рабинович, 59 лет, получает отказ рекрутера: "Понимаете, нам нужны молодые, перспективные и амбициозные, стремящиеся к карьерному росту..." - "Запишите мой номер. Когда Вы обнаружите, что все Ваши молодые и перспективные амбициозно растут, кому-то всё равно придется работать."
Наталія Люшин 24.07.2019, 16:00
Спасибо. Было смешно
Игорь Куценко 15.08.2017, 21:34
Эсли этот с позволения сказать"летун"-профкессионал в своей области,то поверьте моему богатому жизненному опыту-если он не реализовал себя еще до той поры в чем то другом(собственное дело,платные консультации,бизнес и т.д.)легко возьмут и в 50 и в 60 с руками оторвут и молиться на него будут,несмотря на кризис как Вы говорите,а он будет диктовать свои условия,зная,какую прибыль приносит фирме и плевал он с большой колокольни на амбиции недалеких работодателей так как прекрасно проживет и так,делая свое любимое дело за дивиденды,которые приносят его опыт и знания.С ув.
Марина Вишницкая-Докукина 17.04.2018, 12:10
Игорь Куценко, поддерживаю.
Игорь Куценко 17.04.2018, 20:52
Спасибо,Маринка,за поддержку,Вам удачи!С ув.
Марина Вишницкая-Докукина 17.04.2018, 12:07
Вы безнадежны...
Михаил Ефименко 26.04.2016, 17:28
да все наоборот :)
во-первых, зачем вешать на людей ярлыки :)
во-вторых чем бы занимались рекрутеры, если бы все сидели по местам, не меняли работу, росли бы на месте как специалисты вместе с ростом фирмы, а мудрое руководство этот рост стимулировало и не забывало повышать зарплату в такт инфляции и пропорционально росту :)
о чем вы говорите? :) спасибо ворк юа и нечего просиживать штаны, "что вы пыжитесь тужитесь как слон в посудной лавке, полетели" ! :)
Эдуард Руденко 26.04.2016, 17:38
Скажу честно, что после того как я был свидетелем падения крупных компаний в начале войны, я уже не верю в стабильность и постоянство. Я думаю что никто не может гарантировать того на что не имеет влияния.
Поэтому сейчас я работаю в ИТ с многими стартапами. Для меня сейчас любая работа это проект. Проект где нужны мои услуги опыт знания и меня нанимают для выполнения конкретных задач и получения конкретного резульатата.
Любой проект имеет начало и конец. Зачем я нужен если проект реализован и достаточно прсото нажимать кнопки? Больше точно не заплатят.
Всему есть свое разумное начало и свой конец.
Игорь Кукшин 26.04.2016, 18:00
значит вы летун )
Эдуард Руденко 26.04.2016, 18:59
Игорь, я профессионал который знает себе цену и не станет работать за гроши.
Для тогоо чтобы поработать за идеию или еду есть студенты, которым нужен опыт.
Я считаю что нужно бороться за свои права и иметь уважение к себе.
Нужно выдавливать из себя раба по капле.
Какой американец или европеец будет работать за еду?
Они если что сразу выходят на улицу, а мы молчим, боимся барина.
Совок в голове, результат в кармане.
Убейте совок и раба в себе.
Виталий Гаман 26.04.2016, 19:49
жестко, но правдиво.
Игорь Жайворонок 27.04.2016, 09:29
(Они если что сразу выходят на улицу, а мы молчим, боимся барина.)
Не только боимся, но еще и не уважаем и руку дающюю стараемся укусить, совок в упадке все равно совок.
Сергей Черкашин 27.04.2016, 10:25
Тот самый "совок" породили те, кто "выходил на улицы". Сперва протесты, расстрелы, потом, под этим соусом, переворот, перераспил власти и собственности, а потом... очередное зомбирование народных масс. Суп с котом. А иначе, кого же тогда доить и эксплуатировать? Потому как "революции ... делают романтики, а ее плодами пользуются проходимцы".
Игорь Кукшин 27.04.2016, 10:58
не революции надо делать, а єволюции, т.е. єволюционировать, идя целенаправленным рациональным путем, как в Сингапуре, например, не было никаких остатков былой мощи СССР, а посмотрите уровень жизни начиная с 60-70 какой там стал и поглядите в провинции украинцев ... и сделайте вывод,
стоит ли сегодня и каждую неделю менять законодательство по налогу на прибыль и НДС, публикуя очередную фуету накшталт "апрельские изменения в шапке налоговой накладной", по голове б надавать бы этим шапкотворителям - с 1991 года кроме как курыжить формы деклараций и налоговых накладных ничего не научились...
очень жаль, и скорее еще лет 25 будут думать как изменить налоговую накладную и под видом гармонизации налогового и бухгалтерского учета выдумывать каждый год новую концепцию расчета налговых разницы, собрались идти в Европу - так перейдите на МСФО и не ип...те никому мозг тут
Людмила Дихтяренко 28.04.2016, 11:54
Почему большинство людей не может замечать того очевидного, о чем вы говорите? Прямо беда от этого.
Игорь Кукшин 28.04.2016, 12:34
потому что это уже поколение Y ...
Дмитрий Колпаков 27.04.2016, 12:27
спасибо все правильно, жалко, что таких как мы меньше 1 процента
Игорь Куценко 15.08.2017, 21:35
Молодец,в точку сказано!
Игорь Потаков 26.04.2016, 18:15
За предыдущий год я сменил пять мест работы пока не остановился на том, что мне подходит, а за предыдущие 10 лет я сменил всего три места, в одном из которых проработал почти 5 лет. Мой совет работайте где душе угодно , а не там где вас за людей не считают и платят 3 копейки.
Роман Чёрный 26.04.2016, 19:04
100%
Юрий Маляс 01.05.2016, 21:11
Вполне может быть такой вариант-
работать там где душе угодно, но за 2 копейки либо
работать за нормальные деньги, но за человека вас не считают. И шо делать в таком случае?
Игорь Кукшин 01.05.2016, 22:08
где вас не считают за 2 копейки через 2 месяца вы вылетите с треском, потому как будете не в фаворе и не в теме, по причине того, что не потянете груз ответственности возлагаемый ... соответственно не видать вам нормальных денег как своих ушей, ибо на шаровую работу, в смысле высокооплачиваемую, всегда найдется тягловая сила, которую трудоустроит "волосатая рука"
Vladimir Kulikov 26.04.2016, 18:39
Разведопрос: Михаил Васильевич Попов про снижение цен.
Наталья Лаврентьева 26.04.2016, 19:12
я такой типа"летун",есть еще такое,что многие компании предпочитают так работать-набирая людей типа на стажировку,отработав месяц,два,на полставки вам говорят-вы нам не подходите,или не говоря вообще о причине увольнения,как было у меня последний раз
Виталий Гаман 26.04.2016, 19:48
да, есть такое...
особенно часто практикуется в отраслях, где достаточно квалификации после института ну и там где могут "повесить всех собак" на конкретного человека вместо того, что бы признаться в общей недоработке компании.
Виталий Гаман 26.04.2016, 19:44
я вот тоже летун... первых 20 работ были не продолжительнее 4-х месяцев... зато теперь понял одно большое НО - лучший работодатель для меня - это я сам и мои клиенты...
За свои многочисленные работы я увидел столько, что сейчас для меня не проблема была после последних 7-ми лет работы открыть свой малый бизнес.
А насчет работодателей которые бояться брать на работу так называемых "летунов" - они неконкурентоспособны в трудовом рынке и ищут людей, которые опустив голову будут копаться в подложеном им дерьме. Согласитесь, как хорошо, когда наняв работника ты можешь подложить ему любую работу и он будет безропотно делать ее, даже не смотря на то, что это не его работа или за нее не платят...
Уважаемы "летуны"! Не забывайте о том, что работа это обоюдное согласие на проведение Вами работ и получение должной оплаты!
Виталий Гаман 26.04.2016, 19:46
да кстати, забыл добавить... летун я был по 3-4 должностям, но вот последние 7 лет - это одна работа на одной должности... ))
Ольга Чала 07.06.2018, 06:55
Добрый день . А можно вопрос как удалось открыть бизнес. Я просто так боюсь всякого рекета в лице государства. Вас они не гнобят ? А какая тема бизнеса если не секрет? Я вам не конкурент, тк живу в Никополе Днепр область
Игорь Кукшин 27.04.2016, 11:20
работа - это право на труд согласно "Конституции",
или в трудовом кодексе Украины ввели какие-то поправки в терминологии, добавив слово "летун", ? мож я не в курсе ? )
Виталий Гаман 29.04.2016, 09:39
Игорь - неужели вы живете в соответствии с законодательством на 100 % ???
Кроме того, хочу отметить факт, того что вы сейчас не заполняете очередной бланк на работе (на "месте постоянного официального трудоустройства")...
Игорь Кукшин 29.04.2016, 10:31
у меня уже ни времени, ни желания читать каждый месяц "майские новации" по заполнению декларации налога на прибыль, но если вы придете устраиваться на работу, например по моему профилю - у вас спросят, а вы можете озвучить изменения по НДС за прошлый год и на этой неделе ? нормально ?
они ... [нецензурная лексика удалена модератором сайта], меняют каждую неделю там , + я еще должен помнить и значить все, что произошло за прошлый год !
а вы говорите , живете ...
в общем если вы не будете знать изменений за прошлую неделю - вам не видать работы как своих ушей, или идти менеджером по продажам. единственная профессия в Украине, где не требуется ни знания законов, ни их выполнения, ни образования ...
Виталий Гаман 29.04.2016, 18:26
изменения НДС - когда за ними следишь то помнишь... )))
но по бухгалтерии все еще запущенее - там как раз летуны проходят на ура!! За несколько лет побываешь и на общепите и на ВЭД-е и на строительстве...
а работодатель зачастую просто в восторге от того, что главбух знает все...
Инна Швец 28.04.2016, 10:30
5+
Наталия Бондаренко 29.04.2016, 21:21
Самый лучший ответ!!! Я не знала, что я "летун", сама поменяла много мест работы, работала на себя 7 лет. Сейчас опять устроилась на производство, где за гроши нужно совмещать 3 должности, работаю 3-й месяц, не считая стажировки, но уже хочу уходить, сил нет, ни моральных, ни физических. Все говорят терпи, потому что в 40 лет куда??
Сергей Черкашин 30.04.2016, 23:57
Первые двадцать? Ну надо же... А я надеялся, что самый летающий летун - это я:-) Досадно, что меня перегнали. Перелетели, то есть.
Быстрее! Выше! Сильнее!:-)
Игорь Кукшин 01.05.2016, 00:35
как куда в 40 ? скажите нечто накшталт "в 40 жизнь только начинается", или "в 45 баба ягодка опять" , что там еще говорят ? )
Юрий Шпаковский 26.04.2016, 20:26
Вообще - сильно зависит от компании и специфики. Для IT основное знания и готовность (и возможность) что то объяснять малосведующим людям. И - умение поддерживать дисциплину в своем хозяйстве. Почти все остальные недостатки прощаются - и странный внешний вид, и бардак на рабочем месте (пока это не сильно возмущает пожарника). А сейчас, при наличии знаний и возраст под 45 не помеха, если есть стаж по специальности хотя бы 10 лет. А вот кого избегают- как не странно спецов очень высокого уровня, в особенности "заточенных" на *unix системы - из боязни что через пол-года он найдет что то намного денежнее и уйдет, а какой - нибудь эникейщик с созданной им структурой может не справиться
Светлана Чаусова 26.04.2016, 20:42
Почему мне присылают такие советы. Почитайте мое резюме, что значит "летуны"?
Дарья Начовная, менеджер сайта Work.ua 27.04.2016, 12:58
Светлана, здравствуйте.

Вы получили это письмо, потому что подписаны на дайджесты статей. К сожалению, мы пока не делаем индивидуальные рассылки, в зависимости от пожеланий. Поэтому очевидно, что каждому подписчику не могут быть интересны абсолютно все материалы.

Жаль, что эта статья оказалась не полезной для Вас. Но в разделе "Статьи" есть еще множество материалов, может найдете что-то интересное для себя.
Игорь Кукшин 27.04.2016, 13:43
да нормальная статья
само слово "летун" многим режет слух по сути своей,
как правило успешным людям
а не тем, кто унаследовал от дяди отель как Перис Хилтон и руководит им всю жизнь )) язык не повернется ее назвать "летуном" )
Наталия Мартынюк 26.04.2016, 21:55
Я "летун")))за свои 27 я поменяла 9 мест работы,а теперь очень тяжело устроится на работу,потому что работодатели не доверяют.
Игорь Кукшин 27.04.2016, 11:15
не волнуйтесь. Ната, лет через 10 к вам будет иная претензия "only under 25" )
Сергей Черкашин 01.05.2016, 00:02
Сэр, Вы не джентельмен!:-) Как Вы можете напоминать даме о ее возрасте!?:-)
Игорь Кукшин 01.05.2016, 00:33
не я, ей дама-эйчар напомнит - из указанной даты в резюме - обычно ее указывают правильно, а не занижают, как на сайтах знакомств, лет так на 5-10 )
Сергей Черкашин 01.05.2016, 10:59
На 10...- не уверен, не нарывался, но на 5 - это классика.
Лариса Мамедова 19.05.2016, 09:52
Наталья, я за свои 28 так же поменяла 8 мест. Я не знаю, кто Вы по специальности, но скажу Вам одно: я проработала в одной компании, так вот там мне директор! сказал: "если работник не отстаивает свои интересы, не стремится к лучшему - это рабсила". Это я к тому, что на его вопрос почему Вы поменяли столько мест? - я ответила: Не выполнение договорных условий. Он остался доволен тем, что я бухгалтер смогла выполнять функции менеджера по оптовым продажам. Но, я процитировала его фразу о рабсиле, когда подняла вопрос о повышении зарплаты за выполнение работы, которая не касалась моей должности. За отказ я уволилась.
Я сейчас выбераю приоритет и не хватаюсь за любую должность. Пусть я "летун", но знающий себе цену.,Чего желаю Вам. Умейте воспользоваться этим и "продать" себя подороже
Игорь Кукшин 19.05.2016, 11:32
летун-универсал )
да какая разница, чего делать там в офисе
лишь бы деньги давали достойные и не висеть там после 18.00
Сергей Черкашин 26.04.2016, 22:05
Рожденный ползать летать не может)))
Виталий Гаман 29.04.2016, 09:39
это точно!
Игорь Гаврилишин 27.04.2016, 00:16
Лучше быть летуном,чем пердуном.А все таки как работодатели оказывают психологическое влияние на работников,чтоб понизить им самооценку и заставить сидеть на одном месте,где платят копеечную зарплату.
Игорь Кукшин 27.04.2016, 11:09
а еще лучше 25 летним пердуном, чтоб на работу везде брали , где хочешь работать )
Игорь Гаврилишин 27.04.2016, 16:47
Та ну [нецензурная лексика удалена модератором сайта],работать на шлимазлов всяких - это потерянное время,если не платят хорошо,то пусть своих [оскорбление удалено модератором сайта] работать заставляют или сами впахивают.[нецензурная лексика удалена модератором сайта] при капитализме надо намахивать ,а не честно трудится на дядю.
Василий Авдиенко 27.04.2016, 00:54
Живу сейчас за пределами Украины, по своему опыту - "летун" (год, год, 2 месяца), на четвертом месте работаю 3-й месяц. За эти 3 месяца поступали предложения от работодателей с хорошими условиями труда и бонусами, о которых многие стараются умалчивать. Звонили сами, мой опыт был им интересен, и их не смущал мой "летящий" опыт (жаль документы подвели). На МОЙ вопрос об отношении к таким частым сменам отвечали просто: "А чего с ними работать, если они не хотят платить?" - вполне логичный вопрос который почему-то пытаются стереть из нашего сознания обладатели самой бесполезной профессии. И собеседование вели потенциальные начальник который действительно может дать оценку, а не психолог/филологи, играющие в Шерлока Холмса. Так что наличие HR в фирме должно сильно насторожить. Вот об этом статью хотелось бы прочитать))) Всем удачи в поисках и избегайте шараги с "лишними" сотрудниками
Марина Хмелик 27.04.2016, 05:22
Человек должен развиваться. Кто-то развивается в карьере кто-то профессионально. А есть которые не развиваются. Просто выполняют свою работу. Не думая л последствиях. И называют это стабильностью. Жаль что это стабильно плохо. Кто хочет жить стабильно хорошо тот будет ити вперед пока не достигнет своего максимального уровня. Муж за последние 15 лет прошёл путь от рабочего до супервайзера в иностранной компании. Он просто не шел работать туда где не платят.Если задерживают зарплату больше двух месяцев он ищет новую работу. И если работает то на полную катушку. Результат есть в финансовом плане. Единственное жаль что на работе он был больше чем в семье. Но поскольку он достиг своего максимально желаемого уровня эта ситуация меняется.
Игорь Кукшин 27.04.2016, 11:07
Марина, боюсь на собеседования-тестах. вас не будут оценивать на предмет саморазвития или намерений развиваться,
вам сделают. вероятнее упрек, что вы знаете той или иной новации по НДС 2015 и сочтут что вы неуч ... соответственно озвучив это как причину отказа, хотя она , причина, будет, конечно в этом ...
Юрий Маляс 27.04.2016, 11:57
"Стабильные"и неразвивающиеся люди могут тоже оказаться летунами, если их уволят )
Александр Корчевный 27.04.2016, 12:54
Надо чтоб как при совке, на одной должности 45 лет, за одним станком, одну деталь вытачивать!
А если серьезно, сейчас настолько "хорошие" работодатели, что за первый сесяц можно не понять всех "высоких" коропоративных ценностей и "прелестей компании", а аккурат по окончании ИС, пелена спадает, но запись в трудовой уже есть. Так-то!
Игорь Кукшин 27.04.2016, 13:40
по крайней мере тогда не орали "а че так дорого" и не кивали в сторону обменника - "мол. товарищ курс валюты посмотри на сегодня"
получил 150 рэ и мог жить припеваючи и припиваючи так как сегодня себе и за десятку не позволишь по совокупности благ
а насчет того, что хлама не было китайского, который называют сегодня ликвидацией тотального дефицита времен совка, вопрос тот еще ... появился. никуда б он не делся, точнее его тогда и не делали в том ассортименте и количестве, который сейчас имеем как избыточное предложение ... при низком спросе
Игорь Кукшин 27.04.2016, 13:41
за десятку - в смысле за 10 000 грн.
Сергей Черкашин 27.04.2016, 15:53
Да, паритет примерно почти такой и есть. По покупательной способности 1 сов.рубль можно смело приравнивать к 50 гривнам, если не более.
Игорь Гаврилишин 28.04.2016, 06:59
Так 10000 гривен при сегодняшнем курсе это 400 долларов США,что близко к стандартам ООН относительно минимального дохода на 1 взрослого человека 17 долларов США в день -*30 дней=510 долларов сша .Тоесть минимальная зарплата в Украине должна быть соответственно 510*25= 12750 гривен,такую зарплату получает большая часть заробитчан.
Юрий Маляс 27.04.2016, 21:51
Опять про совок понеслось. Согласен- были какие-то плюсы, но и минусов немало! Что было, то было и думать надо про сегодняшний день и будущее!!! А лучше даже что-то делать. Давайте говорить о работе (ведь сайт на это нацелен) Будь професионалом в своем деле и работа найдется. Пусть летучая, но она будет... И оплачиваться достойно (на сколько сами оцениваете в пределах разумного канешна). Мне так кажется или я не прав?
Игорь Кукшин 27.04.2016, 22:08
не только: еще нужны коммуникативные навыки и способности, чтоб двигать свой профессионализм, просто на сарафанном радио далеко не уедешь + доля фарта, а если попадется один "неудачный" клиент, с которым не найдете общий язык, так такую дурную славу пустит по всему Киеву, что всем вашим наработкам за всю жизнь грош-цена будет, и на пушечный офис к "новым" деньгам уже не допустят, и это всего лишь малая толика реальности. не считая политики, конкурентов, "дорожелателей", если не дай Бог такие еще найдутся, и т.д.
Игорь Кукшин 27.04.2016, 22:09
в смысле на пушечный выстрел к новому офису-клиенту )
Игорь Гаврилишин 28.04.2016, 06:55
Юрик при совке как ты говоришь был один существенный плюс - работа была у всех,хорошая или плохая с высокой зарплатой или минимальной ,но она была и миллионы твоих сограждан не ездили на работу в страны золотого миллиарда на черновые работы.А ошибочность твоих рассуждений в том,что современный рабовладелец-работодатель не заинтересован в профессионалах,а заинтересован в тупых исполнителях его воли за копеечную зарплату.
Юрий Маляс 29.04.2016, 12:17
Рабовладельцы бывают разные и задача работника найти отличного руководителя, который будет ценить его труд
Игорь Гаврилишин 29.04.2016, 13:22
В сортах г.. не разбираюсь,человек который может создавать материальные блага,может сам их и продавать.
Юрий Маляс 29.04.2016, 21:20
Выше головы не прыгнешь ;) И как дальше развивать бизнес самому?
Игорь Кукшин 30.04.2016, 20:19
не прыгайте, займите свою нишу, для этого и есть мировая практика сегментации рынка, которая работает в любой стране, даже в Украине , на удивление
Юрий Маляс 30.04.2016, 23:06
Та вы шоооо...? Не смешите меня - у меня губа трэснула. Получается можно идти на пенсию в 1500 гр/мес и радоватся жизни - пенсионеры живут же как-то и еще и лекарства умудряются покупать!!! 1500 эт я перегнул, т к средняя пенсия поменьше будет... (
Сергей Черкашин 01.05.2016, 00:12
Да, теория и практика - далеко не близнецы-братья.
Игорь Кукшин 01.05.2016, 01:08
принципы сегментации - это не теория, это жизнь... которую нельзя обмануть, прыгнув выше свой головы ...
Игорь Кукшин 01.05.2016, 00:20
конечно, пойдете на "пенсию" уже лет после 30, но только с выплатой не в 1500 грн, а в "0" грн.
когда на работу нигде брать не будут, говоря вам, что уже староват, и у нас - молодой и дружный коллектив, мол чего вам там делать
Юрий Маляс 01.05.2016, 12:01
Да уж- не радужная перспективка вырисовывается
Виталий Чинарёв 23.11.2016, 04:27
эйджизм это не законно
Юрий Маляс 27.04.2016, 22:25
В Украине не один город Киев )
Сергей Черкашин 28.04.2016, 00:31
Идея темы для следующей статьи: "Как НЕ искать работу, если вы — «ползун»")))
Дарья Начовная, менеджер сайта Work.ua 28.04.2016, 10:17
Сергей, спасибо за прекрасную идею! :)
Мудрая Премудрая 10.05.2016, 15:46
А что делать, если вы были порядочным профи, но однажды вас наняла HR-летун. Она не знала ни об особенностях проекта, практически ничего о технологиях, только краем уха слышала, что там "ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ПЕЧЕНЮШКИ" - фуу! Но вот человек повелся раз на это вранье (и влажные галаза манагера), но когда обнаружил, что попал мягко говоря "не в сказку", а такое себе болотце с "профи"-командой, но профи в технологиях 10-летней давности и никто вас близко не подпустит к внедрению "нового и прекрасного"? тут чел видит, что резко прекращается его профессиональный, так и каръерный рост !Но вот опять стучится "фея с плюшками" с другой компании и наивный профи снова ведется как бы на "новую мечту", но опять оказывается та же галера, и даже похуже ! Если человек - оптимист, то будет искать мечту "до последнего вздоха" (до остатков разсудка). Мораль басни для работодателей такова: создавайте условия для специалистов, если дорожите бизнесом. В ином случае вы все потратите на HR-в и останетесь "ни с чем"
Игорь Кукшин 10.05.2016, 15:59
нет, не будет искать, пока в 35 уже даже звать никуда и давать проектов не будут, а займется нормальным толковым делом своим, а не журавлей в небе ловить с молодыми и дружными коллективами ...
Юрий Маляс 10.05.2016, 17:14
35- это приговор что ли?
Игорь Кукшин 10.05.2016, 17:43
да, приговор, обусловленный деградацией украинского рынка труда ... или общества, которое считает, что остальные, кому за ... не имеют права на труд
Лариса Мамедова 19.05.2016, 09:54
Говорите 35, тут некоторые компании пишут до 28
Игорь Кукшин 19.05.2016, 11:24
да нормалек, попахал лет 7 после института, год за полтора (что отучился пятерочку) и на пенсию ) ,
чего его там выеживаться - старость не радость: после 30 скорость моторики (мышц) снижается почти в 2 раза,
не зря же футболисты отдыхают уже в этом возрасте )
Игорь Кукшин 26.05.2016, 22:44
учитесь, 25-28 летние, как бабло реально надо зарабатывать, а не в паспорт заглядывать, коль ума больше ни на что не хватает:

Португалец Жозе Моуриньо возглавил английский "Манчестер Юнайтед". Как сообщает Sky Sports, 53-летний специалист имел встречу с исполнительным директором манкунианцев Эдом Вудвордом, на которой и подписал соглашение с клубом.
Сумма контракта - не 5-10 тыс. грн., которые наши великодушные альтруисты готовы сегодня платить и за автомобиль еще компенсацию в 0,5 тыс. грн. доплачивать )
53 - это вам не 35, и не 25
Виталий Чинарёв 23.11.2016, 04:26
просто работодатель эйджист
Виталий Чинарёв 23.11.2016, 04:25
одним словом совковое крепостное право возвращается
Ольга Храпова 22.12.2020, 21:58
ну да, круче как раньше 30лет на родном заводе отпахать, вот где скилов можно набраться)) для нормального современного работадателя тема "летунов" уже не должна быть актуальна. Сами ж хотели и проактивность и многозадачность и умения из разных сфер, чтобы и айтишник и управленец в одном флаконе. Такие кадры взращиваются только на смене деятельности, постоянном поиске и стремлении к совершенству!) А такие, априори, в одном офисе не засиживаются)

Щоб залишити коментар, потрібно увійти.