Как составить резюме: 39 легких приемов на любой случай

Эта инструкция поможет превратить не слишком впечатляющее резюме в выдающееся, причем без особых усилий с вашей стороны.

Прежде чем начинать поиск работы, нужно тщательно пересмотреть свое резюме. А когда у вас уже есть работа, такую ревизию необходимо устраивать каждые полгода.

Понимаем, не всегда на это есть время, но несколько минут, чтобы привести резюме в порядок, всегда найдутся. На этот случай Ideanomics выбрал пункты, которые можно обновить за несколько минут, благодаря чему ваша «профессиональная визитка» заиграет новыми красками. Их публикует Work.ua.

1. Измените шрифт

Измените шрифт своего резюме с Calibri на Helvetica, Arial или Times New Roman — другими словами, он должен читаться без труда.

Использование простого, уместного шрифта, возможно, и не превратит ваше резюме в самое красивое, но сделает его более удобочитаемым.

2. Удалите фразу «Рекомендации предоставляются по запросу»

Если работодатели захотят увидеть рекомендации, они их попросят! Лучше используйте освободившееся пространство, чтобы добавить подробную информацию о своих способностях или достижениях.

3. Удалите пункт «карьерная цель»

Скучная шаблонная фраза «Я трудолюбивый профессионал, который хочет работать в […] отрасли» и так очевидна — почему еще вы отправляете резюме? — и занимает ценное пространство.

4. Проверьте орфографию...

...и исправьте найденные ошибки.

5. Сохраните резюме правильно

Сохраните свое резюме в формате PDF, если оно у вас в каком-то другом формате. Тогда форматирование не собьется, когда файл будет открыт на другом компьютере. (Впрочем, у этого правила могут быть исключения.)

6. Измените имя файла

Измените имя файла с «Резюме» на «[Имя] [Фамилия] Резюме» — это упрощает работу HR-менеджеров и гарантирует, что ваше резюме не потеряется в толпе.

7. Удалите свой адрес

Если вы не местный, рекрутеры могут не читать дальше. Если местный, они могут подсчитать время, которое вам потребуется, чтобы добираться до работы, и отказать вам, если посчитают, что это будет слишком долго.

8. Добавьте профиль в соцсетях

Вместо адреса добавьте ссылку на свой профиль LinkedIn, а также любые другие релевантные ссылки на социальные сети. Twitter, если он связан с профессиональной деятельностью, Instagram, если вы претендуете на творческую должность.

9. Сделайте все гиперссылки кликабельными

Ваше резюме, скорее всего, будет прочитано на компьютере, поэтому кликабельные ссылки на адрес электронной почты, социальные профили, а также персональные веб-сайты помогут рекрутеру больше узнать о вас.

10. Удалите не самые важные данные

Опустите любые указания на дату рождения, семейное положение или религиозные убеждения. Поскольку отбирать сотрудников по этим признакам незаконно, работодатели не вправе их требовать (а их упоминание выставляет вас слегка невежественным).

11. Передвиньте информацию об образовании

Сделайте небольшую перегруппировку и переместите данные об образовании ниже опыта работы. Если вы не недавний выпускник, то пара последних мест работы сыграют более важную роль в получении новой должности.

12. Сделайте резюме более удобочитаемым

Чтобы улучшить удобочитаемость, увеличьте интервал между строчками (это также называют интерлиньяж) хотя бы до 120% по отношению к размеру шрифта.

13. Уменьшите поля

Нужно немного больше места? Можно уменьшить верхние и нижние поля до 13 мм, а боковые — до 20 мм. Так ваше резюме останется приятным и легко читаемым, а вы получите больше возможностей рассказать о своих достоинствах.

14. Не вспоминайте о школе

Удалите все, что связано со средней школой, если только вы не закончили колледж в этом году, или вам необходимо заполнить свое резюме, или вы совершили что-то очень важное (и удивительное) во время учебы в школе.

15. Обновите раздел навыков

Добавьте все новые навыки, которые вы получили, и удалите то, что немного устарело (никому не хочется видеть, что у вас есть опыт работы с Microsoft Word — это само собой разумеется).

16. Разбейте навыки на группы

Если у вас есть много навыков, подходящих для данной позиции, скажем, иностранные языки, программное обеспечение и лидерские навыки, — попробуйте разбить их на группы и расписать каждую отдельно («Языковые навыки» или «Навыки программного обеспечения»).

17. Дважды проверьте форматирование

Убедитесь, что форматирование одинаково во всем резюме. Все заголовки должны быть в одном стиле, все отступы — в одну линию, все точки маркеров должны совпадать. Ваш стиль не должен выглядеть небрежным!

18. Удалите сокращения

Отловите все аббревиатуры и напишите полное название должности или организации. Вы должны использовать оба варианта хотя бы в первый раз, чтобы рекрутер мог понять, о чем вы говорите.

19. Избавьтесь от отвлекающего дизайна

Если вы не дизайнер и не представляете тщательно проработанное творческое резюме, удалите фотографии и визуальные элементы. В более традиционном резюме они обычно только отвлекают от имеющейся информации.

20. Спрячьте пробелы

Если у вас есть перерывы в работе по несколько месяцев, замените обычные даты начала и окончания работы для каждой позиции только годами (например, 2010-2012).

21. Замените прилагательные

Поменяйте пару общих прилагательных или заголовков (такие слова, как «ответственный» или «опытный», часто используются и не слишком много говорят рекрутеру) на более сильные выражения в резюме, которые лучше описывают ваши уникальные преимущества.

22. Перечисляйте свои повышения правильно

Работали на нескольких должностях в одной организации? Посмотрите, как перечислить их правильно, а затем обновите.

23. Оставьте историю в прошлом

Как правило, нужно показывать только последние 10-15 лет своей карьеры и включать в резюме только опыт, соответствующий позиции, на которую вы претендуете. Поэтому, если какие-то данные действительно устарели, удалите их, и используйте пространство, чтобы заполнить другие разделы или добавить что-то более важное.

24. Ищите слова-сироты

Пройдитесь по строкам и обратите внимание на любые слова-сироты (слова, стоящие в одиночку на строке). Посмотрите, как можно отредактировать предыдущую строку, чтобы уместить туда «сироту». Так ваше резюме будет выглядеть аккуратнее, а у вас появятся дополнительные строчки.

25. Упростите просмотр

Чтобы резюме можно было легко просматривать, добавьте разделительные линии между разделами.

26. Используйте цифры

Включили в резюме цифры? Замените их все на числовую форму вместо прописной (то есть 30% вместо тридцать процентов). Даже небольшие числа, которые часто пишут прописью, должны быть написаны в виде числа — так они бросаются в глаза читающему и экономят место.

27. Прочитайте вслух

Это поможет вам не только уловить орфографические или грамматические ошибки, но и заметить предложения, которые звучат нескладно и которые трудно понять.

28. Проверьте шапку резюме

Посмотрите на ту часть своего резюме, которая появится на экране, когда менеджер по персоналу откроет PDF-файл. Она отвечает за первое впечатление, поэтому постарайтесь, чтобы она послужила зацепкой, которая заставит читать дальше.

29. Сократите ключевые пункты

Удостоверьтесь, что по каждой позиции у вас не более шести-семи пунктов. А если больше? Вырезайте и ужимайте. Независимо от того, как долго вы работали на этом месте и насколько хороши ваши достижения, рекрутер просто не прочитает о них.

30. Определите свою концепцию

Дайте свое резюме тому, кто не очень хорошо вас знает. Пусть посмотрит его в течение 30 секунд, а затем назовет три самых запоминающихся вещи. На основе этого отклика подумайте о том, как можно изменить резюме, чтобы приблизиться к цели.

31. Цифры

Просмотрите по пунктам свои достижения и добавьте как можно больше чисел и процентов, позволяющих оценить вашу работу количественно. С каким количеством людей взаимодействовали? На сколько процентов перевыполнили свои планы? (И да, это нормально, если вы можете это доказать.)

32. Конкретизируйте свои преимущества

Выберите несколько положений, демонстрирующих, какую конкретно пользу вы приносили своему начальнику или компании в целом. Делая это, вы говорите не только о том, на что способны, но и о прямой выгоде, которую работодатель получит, наняв вас.

33. Сделайте цепляющий заголовок

Вам не нужно быть специалистом в дизайне, чтобы заголовок выглядел элегантно и цеплял глаз рекрутера.

Подсказка: используйте один и тот же заголовок в резюме и сопроводительном письме, чтобы ваш «персональный бренд» выглядел действительно цельным.

34. Дополните резюме

Вам нужно наполнить резюме, а вы чувствуете недостаток опыта? Не обязательно включать в резюме только работу на полный день или только оплачиваемую работу. Так что, если вы были волонтером, работали неполный рабочий день, занимались фрилансом или вели блоги, смело добавляйте пару таких вещей в хронологию своей карьеры.

35. Или сократите его

Если вам нужно больше места в резюме, проверьте, не отнимает ли какое-либо из ваших решений по форматированию ненужное место. Ваш заголовок слишком велик? Или в документе затаились пустые строки, которые вам не очень-то и нужны? Поработайте с форматированием и посмотрите, сколько места вы сможете освободить (но так, чтобы резюме не выглядело переполненным или сумбурным).

36. Убедитесь, что ключевые пункты понятны

Посмотрите на каждый пункт и убедитесь, что они понятны для обычного человека. Помните, что первым человеком, который увидит ваше резюме, может быть рекрутер, помощник или даже руководитель высокого уровня, и оно должно быть удобочитаемым, уместным и интересным для них всех.

37. Обновите все свои роли

Не забудьте обновить данные об опыте. Добавьте все полученные награды, приобретенные навыки, опубликованные статьи или что-то еще удивительное, что вы сделали.

38. Синхронизируйте

Перейдите в свою учетную запись на Work.ua и внесите туда все обновления, которые вы только что сделали в резюме.

39. Попросите друга о помощи

Напишите трем своим друзьям или коллегам с просьбой (вежливой) взглянуть на их резюме. Так вы могли бы получить вдохновение для своего (или помочь им).


Читайте также

Комментарии (4)

Александр Филимонов, 26.09.2017, 23:02
Сохраните свое резюме в формате PDF, если оно у вас в каком-то другом формате. А не вы ли в сегодняшней статье с темой 7 признаков современного резюме рекомендовали создавать резюме исключительно в формате docx ? Вы бы взаимоисключающие статьи хотя бы не объединяли в одну рассылку, коли не вникаете в их текст и суть.
Юлия, ЮниЛинк, 27.09.2017, 08:44
Я тоже обратила внимание на данный момент...
Анастасия Черная, Контент-менеджер сайта Work.ua, 27.09.2017, 11:18
Александр, Юлия, спасибо за внимательность. Приятно, что читаете все статьи дайджеста ;) Что касается совета, в каком формате сохранять резюме, то это два разных мнения разных авторов. А читатель вправе сам выбрать, какому из них отдать предпочтение.
Александр Лисеенко, 27.09.2017, 13:29
Никому. Ибо оба дилетанта

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий